Главная - Идеи
Должностные обязанности главного специалиста по информационным технологиям. Должностная инструкция инженера информационных технологий Специалист по информационной работе должностная инструкция

Специалист по информационным системам занимается разработкой, сопровождением и внедрением различных информационных систем. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Информационная система - это система автоматизации деятельности организаций, которая включает в себя:

  • техническое обеспечение (комплекс технических средств для работы системы);
  • программное и математическое обеспечение;
  • информационное обеспечение и технологии;
  • организационно-методическое и правовое обеспечение.

Главное назначение информационной системы, например, в экономике — создание информационной инфраструктуры для эффективной деятельности и управления компанией. Так, информационная система «1С: предприятие» предназначена для автоматизации всех учетных процессов на предприятии. Информационные системы для организационного управления автоматизируют деятельность руководящего персонала в отелях, банках, торговле. На производственных предприятиях используются системы автоматизации функций технического персонала: поточные линии, производство микросхем, сборка. Автоматизация процессов проектирования представляет собой информационные системы как создание проектной и графической документации, моделирование объектов.

Профессиональный стандарт данной профессии разработан и утвержден относительно недавно — 18.11.2014 г. Приказом Минтруда и социальной защиты № 896н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным системам".

Информационные системы изначально создаются в расчете на пользователей, которые являются специалистами в своей предметной области, но не владеют специальными знаниями в сфере IT. Поэтому приложения информационных систем должны быть максимально простыми, удобными, легко осваиваемыми, интуитивно понятными.

Особенности профессии

Функциональные обязанности специалиста по информационным системам можно разделить на 3 этапа:

  1. Создание и сопровождение информационных систем:
  • переговоры с заказчиком с целью выяснения его требований к информационной системе;
  • сбор информации для моделирования предметной области проекта и требований будущих пользователей системы;
  • составление совместно с заказчиком технического задания на разработку информационной системы;
  • разработка информационной системы и взаимодействие со всеми участниками проекта в ходе работы;
  • развертывание рабочих мест информационной системы у заказчика;
  • установка и настройка прикладного программного обеспечения, необходимого для функционирования системы;
  • настройка технического оборудования, участвующего в работе системы;
  • интегрирование информационной системы с техническим обеспечением заказчика;
  • проведение внутреннего тестирования системы с настройкой параметров;
  • опытная эксплуатация информационной системы на предприятии;
  • ликвидация претензий пользователей системы после опытной эксплуатации;
  • выявление и устранение ошибок в процессе работы.
  1. Техническая поддержка:
  • проведение инсталляции информационной системы;
  • сопровождение системы в ходе эксплуатации;
  • кодирование ПО в определенных рамках поставленных задач;
  • разработка инструкций по эксплуатации и технической документации.
  1. Взаимодействие с пользователями системы:
  • обучение пользователей информационной системы приёмам работы с ней; консультирование пользователей информационной системы;
  • создание презентаций и демонстрационных версий системы;
  • составление отчета по результатам обучения.

На каждом этапе может работать группа специалистов, в зависимости от объёма предприятия и поставленных задач.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность.
  2. Высокая оплата труда у квалифицированных специалистов.
  3. Наработка полезных связей и знакомств в бизнесе.

Минусы

  1. Обучение пользователей на начальном этапе связано с их непониманием и противодействием.
  2. Необходимость убеждать и многократно объяснять элементарные вещи пользователям, не обладающим особой квалификацией в области информационных технологий.
  3. Возможны частые командировки.

Место работы

Юридически специалист по информационным системам является сотрудником IT-компании, разрабатывающей информационные системы, но территориально в период внедрения системы он работает на предприятии. В структуре самого предприятия иногда создают отдел поддержки внедренных информационных систем, чтобы после обучения и опытной эксплуатации собственные специалисты могли выявлять и устранять возможные инциденты.

Важные качества

  • Аналитический ум;
  • системное мышление;
  • коммуникабельность;
  • способность работать с группами людей;
  • умение создать конструктивное взаимодействие IT-специалистов и пользователей системы;
  • внимание к деталям;
  • ответственность;
  • дисциплинированность;
  • знание английского языка для чтения технической литературы.
  • Профессиональные навыки
  • знание архитектуры и функционирования современных информационных систем;
  • знание принципов анализа и хранения баз данных;
  • владение основами и языками программирования, современными методами тестирования информационных систем;
  • знание стандартов автоматизации различных процессов (ERP, CRM, MRP, ITIL, ITSM и др.);
  • умение быстро вникать и понимать предметную область проектируемой информационной системы;
  • желательно знание основ экономической деятельности и менеджмента предприятия;
  • умение работать с информацией: сбор, обработка, анализ.

Обучение на Специалиста по информационным системам

Вузы

Оплата труда

Зарплата на 25.02.2020

Россия 20000—61000 ₽

Москва 45000—120000 ₽

Начинающий специалист по информационным системам может рассчитывать на зарплату от 60 тыс. руб. Специалист со стажем более 3 лет может получать от 100 тыс. руб. в столичном регионе.

Ступеньки карьеры и перспективы

Специалист по информационным системам может начать свою карьеру с эксплуатации системы на предприятии, затем пройти все ступени от простого специалиста до главного по внедрению информационных систем. Следующая ступень - Руководитель проекта внедрения информационной системы, далее - уровень разработчика информационных систем.

Типы информационных систем

Классификация по назначению и использованию системы:

  • системы организационного или административного управления;
  • системы управления технологическими процессами;
  • автоматизированные системы научных исследований;
  • системы автоматизированного проектирования (САПР).

По организационному уровню различают 4 типа информационных систем:

  • системы диалоговой обработки запросов на эксплуатационном уровне Transaction Processing Systems (TPS);
  • системы уровня знания, Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводства - Office Automation Systems (OAS);
  • системы уровня управления Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS);
  • системы стратегического уровня Executive Support Systems (ESS).
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

СПЕЦИАЛИСТА

ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ

И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

1. Общие положения

1.1. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Специалист по информационным и коммуникаци­онным технологиям должен иметь высшее профессиональное образо­вание и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных пли руководящих должностях.

1.3. Специалист но информационным и коммуникаци­онным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР.

1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникаци­онным технологиям непосредственно подчиняются

Сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

/.5. В своей деятельности специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреж­дений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Раз­витие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления об­разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу­чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы­ми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Специалист школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:

2.1. Организация целенаправленною процесса развития информа­тизации школы.


    1. Установление контактов с внешними организациями по вопро­сам использования информационных и коммуникационных техноло­гий в образовательной и управленческой деятельности.
3. Должностные обязанности

Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Проблемы информатизации школы, актуальные и перспектив­ные потребности в развитии информационно-коммуникационного обес­печения школы;

Перспективные возможности школы в области информационно­го и коммуникационного обеспечения;

Ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

Тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

Разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и ком­муникационных технологий с целью реализации программы инфор­матизации;

Совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

Сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

Проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;

Систему исследовательской, опытно-экспериментальной и ин­новационной работы школы в области информационных и коммуни­кационных технологий;

Систему внешних связей, необходимых для успешного осуще­ствления деятельности школы по вопросам информатизации;

Систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию инфор­мационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность педагогических и руководящих работ­ников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных тех­нологий, а также разработку необходимой учебно-методической до­кументации:

Взаимодействие работников школы и привлекаемых представи­телей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

Взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

Процессом информатизации школы;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экс­пертного совета и т.п.);

Осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.

3.6. Контролирует:

Реализацию процесса информатизации школы;

Использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

Ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

Выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

3. 7. Корректирует

Ход реализации основных направлений программы информати­зации школы.

3.8. Разрабатывает:

Методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

Нормативные документы для структур, участвующих в програм­ме информатизации школы;

Методики внедрения информационных и коммуникационных тех­нологий в образовательную и управленческую деятельность;

Программу информатизации школы, другие стратегические до­кументы.

3.9. Консультирует:

Участников программы информатизации школы по принципи­альным вопросам ее осуществления;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

Стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

Предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует

Подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

3.12. Предоставляет

Ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.

3.13. Участвует:

В создании информационно-управленческой системы школы;

В организации и ведении электронного документооборота школы;

В развитии информационной среды округа, города, страны.

4. Права

Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

В разработке политики и стратегии информатизации школы, в здании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;

В разработке положении о подразделениях, занимающихся ра­ботой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

В велении переговоров с партнерами школы по вопросам ис­пользования информационных и коммуникационных технологий в об­разовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносит предложения:

О создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по ис­пользованию, разработке и внедрению информационных и коммуни­кационных технологий:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных дей­ствий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и вне­дрению информационных и коммуникационных технологий;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании уча­стников программ информатизации школы (в том числе при прове­дении аттестации).

4.3.Устанавливать

От имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.

4.4. Проводить

Приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.5. "Запрашивать

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделении, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы эксперимен­тов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).

4.0. Контролировать и оценивать

Ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на дея­тельность по использованию информационных и коммуникационных технологий ни, чревато перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшени­ем их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматри­вающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных не­гативных последствии.

4.7. Присутствовать

На учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходи­мости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.8. Требовать

От участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4.9. Давать

Обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, ла­борантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

4.10. Привлекать

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, уста­новленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.11. Повышать

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предос­тавленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, специалист по информационным и коммуникационным тех­нологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при­менено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от

Занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение задан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информати­зации школы специалист по информационным и комму­никационным технологиям привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным техно­логиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержден­ному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о сноси деятельнос­ти объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использова­ния, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заме­стителями директора школы.

Специалист но информационным и коммуникаци­онным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР. 1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникаци­онным технологиям непосредственно подчиняются сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. /.5. В своей деятельности специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 «Об оснащении образовательных учреж­дений г.

Показатели оценки деятельности Деятельность специалиста по информационным технологиям оценивается на основе следующих показателей: 3.1 Точность, качество и своевременное выполнение получаемых заявок подразделений, отсутствие претензий пользователей; 3.2 Исполнение индивидуальных планов работ. 877 Общекорпоративные нормы Деятельность специалиста по информационным технологиям регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах: 877.1 Правила внутреннего трудового распорядка; 877.2 Стандарт предприятия «Деловой этикет. Корпоративный стандарт формы одежды» 877.3 DDD; 877.6 Положение о защите персональных данных работников XXX ; 877.7 Положение об информационно-технологическом отделе (ИТО) филиала XXX ; 877.8 Настоящая должностная инструкция.

Должностная инструкция специалиста по информационным технологиям

Главный специалист руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами, приказами и указаниями Госналогслужбы России, приказами и иными решениями руководства госналогинспекции, положением об отделе, настоящей должностной инструкцией. Главный специалист назначается на должность и освобождается от нее в установленном порядке по представлению начальника отдела.
Должностная инструкция главного специалиста в отделе Администрация муниципального УТВЕРЖДАЮ района «Хангаласский улус» Глава МР «Хангаласский улус» г.

Должностные инструкции

Ведущему специалисту программного обеспечения необходимо иметь навыки: · сборки и ремонта персональных компьютеров, подключения ЛВС, модема, принтера и других периферийных устройств; · знание регламента технического обслуживания средств вычислительной техники; · знание вопросов сопровождения и администрирования локальной вычислительной сети Microsoft Windows; · знание вопросов настройки рабочих станций локальной вычислительной сети; · знание основных принципов работы СУБД, практические навыки использования консоли администратора СУБД, просмотра базы, запуска SQL-скриптов; · знание принципов работы системы криптозащиты и электронной цифровой подписи, в т. ч. администрирования и сопровождений центра распределения ключей. 1.7.
Получать любую информацию, требующуюся для выполнения своих задач, от менеджмента и сотрудников филиала XXX ; 5.2 Самостоятельно оценивать целесообразность и техническую возможность осуществления изменений в конфигурации компьютерной техники, настройках системного ПО. 879 Ответственность Специалист по информационным технологиям несет персональную ответственность перед директором филиала за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав: — в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность; — в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
Следит за наличием и работоспособным состоянием антивирусных систем.2.6. Планирует и реализовывает стратегию безопасности для защиты данных и общих сетевых ресурсов, в том числе папок, файлов и принтеров.2.7.

Планирует и реализовывает стратегию аудита событий в сети с целью обнаружения и устранения нарушений защиты. Управляет ресурсами и контролирует их использование.2.8.

Планирует и выполняет регулярные операции резервного копирования для обеспечения быстрого восстановления важных данных.2.9. Планирует, создает и ведет учетные записи пользователей и групп для обеспечения каждому пользователю возможности регистрации в сети и доступа к необходимым ресурсам.2.10.

Следит за стандартизацией ПО и оборудования рабочих станций пользователей. Удаляет неутвержденные департаментом ИТ ПО. Совместно с группой системного администрирования разрабатывать стандартный набор ПО.

Должностные обязанности главного специалиста по информационным технологиям

За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным техно­логиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям: 6.1.

Важно

Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержден­ному директором школы. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.


План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3.

Должностная инструкция главного специалиста по информационным технологиям

  • Должностные инструкции
  • Должностная инструкция главного специалиста по информационным технологиям
  • Должностная инструкция главного специалиста в отделе
  • Должностная инструкция специалиста по защите информации

Должностные инструкции Важно Обеспечивает координацию проводимых организационно-технических мероприятий, разработку методических и нормативных материалов и оказание необходимой методической помощи в проведении работ по защите информации, оценке технико-экономической эффективности предлагаемых и реализуемых организационно-технических решений. 3.10. Организует работу по сбору и систематизации необходимой информации об объектах, подлежащих защите, и охраняемых сведениях, осуществляет методическое руководство и контроль за работой по оценке технико- экономического уровня и эффективности разрабатываемых мер по защите информации.

Должностные обязанности ведущего специалиста по информационным технологиям

Проводить сбор и анализ материалов учреждений, организаций и предприятий отрасли с целью выработки и принятия решений и мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств автоматического контроля, обнаружения возможных каналов утечки сведений, представляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайну. 3.3. Анализировать существующие методы и средства, применяемые для контроля и защиты информации, и разрабатывать предложения по их совершенствованию и повышению эффективности этой защиты.
3.4. Представлять на рассмотрение директора техникума предложения по вопросам своей деятельности. 4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства техникума от подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.


4.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 5.
Возглавляет работу по обобщению данных о потребности в технических и программно-математических средствах защиты информации, аппаратуре контроля, составлению заявок на изготовление этих средств, организует их получение и распределение между объектами защиты. 3.12. Главный специалист несет ответственность за: внедрение и бесперебойное функционирование автоматизированной системы управления налогообложением в госналогинспекциях региона; поддержание в актуальном состоянии баз данных; функционирование программно-аппаратных средств защиты налоговой информации, входящих в АИС «Налог», от несанкционированного доступа.
5.

Вносит предложения: о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по ис­пользованию, разработке и внедрению информационных и коммуни­кационных технологий: о начале, прекращении или приостановлении конкретных дей­ствий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и вне­дрению информационных и коммуникационных технологий; о поощрении, моральном и материальном стимулировании уча­стников программ информатизации школы (в том числе при прове­дении аттестации). 4.3.Устанавливать от имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы. 4.4. Проводить приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.5.
Российской Федерации. 5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.В своей деятельности главный специалист по информационному обеспечению и общественным связям руководствуется: - законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы; - методическими материалами по соответствующим вопросам; - уставом МР «Хангаласский улус»; - постановлениями и распоряжениями главы улуса, нормативными актами, приказами и другими федеральными и республиканскими руководящими документами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления и средств массовой информации; - правилами внутреннего распорядка; - правилами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты; - настоящей должностной инструкцией.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н

Специалист по библиотечно-выставочной работе

Должностные обязанности. Осуществляет работы по подготовке и организации временных экспозиций и выставок документов библиотеки, подготовке информационно-справочных материалов. Осуществляет совместно с хранителями фондов отбор и подготовку документов из фондов библиотеки для экспонирования. Участвует в разработке художественного и технического проектов выставок. Координирует работы по монтажу и демонтажу выставочного оборудования, реализации оформительских работ. Обеспечивает сохранность библиотечных документов в период подготовки и проведения выставки. Участвует в подготовке к изданию буклетов, проспектов, иной информационно-издательской продукции по выставкам. Готовит обоснования и заявки на получение грантов и участие в целевых программах по направлению профессиональной деятельности. Готовит аналитические материалы по экспозиционно-выставочной деятельности библиотеки.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности библиотек, библиотечного и архивного дела, информации, информационных технологий и защиты информации, авторских и смежных прав; основы менеджмента, социологии; принципы и порядок организации выставочной деятельности библиотеки, библиотечно-информационные ресурсы библиотеки; отечественные и зарубежные достижения в области библиотековедения и библиографии; нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности библиотечных фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Специалист по библиотечно-выставочной работе I категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности специалиста по библиотечно-выставочной работе II категории не менее 3 лет.

Специалист по библиотечно-выставочной работе II категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности специалиста по библиотечно-выставочной работе не менее 1 года.

Специалист по библиотечно-выставочной работе - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция эксперта информационно-технического отдела [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Эксперт ИТО относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность эксперта ИТО назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Эксперт ИТО принимается и увольняется с работы приказом [должность уполномоченного лица].

1.4. Эксперт ИТО должен обладать знаниями и навыками в сфере информационных технологий и вычислительной техники.

2. Функции

2.1. Обеспечение функционирования информационных систем.

2.2. Обеспечение функционирования компьютерной техники, телекоммуникационного оборудования и локальных вычислительных сетей организации.

2.3. Обеспечение проведения мероприятий организации с использованием компьютерной техники и средств связи.

3. Должностные обязанности

3.1. Эксперт ИТО выполняет следующие должностные обязанности по информационно-техническому обеспечению:

Участие в разработке программ и планов работ по информатизации организации;

Информатизация организации и всех ее структурных подразделений;

Создание, техническое и технологическое обеспечение (сопровождение) информационных систем организации;

Техническая поддержка документационного обеспечения деятельности организации;

Обеспечение единства информационных и документационных технологий в подразделениях организации;

Совершенствование информационного и документационного обеспечения организации на основе единой технической политики, применения современных программно-технических комплексов подготовки и обработки документов;

Реализация и сопровождение информационных технологий в подразделениях организации;

Обеспечение функций по созданию и эксплуатации единой системы электронного документооборота в организации;

Обеспечение информационной безопасности локальной вычислительной сети организации;

Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых организацией (в части технического оформления материалов);

Выполнение работ и поручений, связанных с изготовлением полиграфической продукции на основе цифровых технологий;

Обеспечение изготовления печатно-бланочной продукции, внедрение электронных методов хранения и подготовки бланочной продукции;

Ведение и развитие программно-информационного фонда организации;

Организация и реализация обучения компьютерным технологиям сотрудников организации.

4. Права

Эксперт ИТО имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7. Пользоваться необходимыми для работы материалами, техникой, средствами программного обеспечения, системами связи и т.д.

4.8. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность

Эксперт ИТО несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 


Читайте:



Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу Специализированные программы адаптации включают вопросы

Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу Специализированные программы адаптации включают вопросы

Чтобы новый сотрудник с самого начала смог построить доверительные отношения с коллективом и почувствовал себя полноценным членом общей команды...

Понятие капитала предприятия и его структура Чем отличается состав капитала от его структуры

Понятие капитала предприятия и его структура Чем отличается состав капитала от его структуры

Собственный капитал является финансовой основой предприятия. Он характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах...

Личная переписка: пишем неофициальные письма на английском Фразы для начала письма на английском

Личная переписка: пишем неофициальные письма на английском Фразы для начала письма на английском

Содержание и форма вашего письма во многом будет зависеть от характера, цели письма и от того, к кому оно обращено. Наиболее четко различаются...

Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита

Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу...

feed-image RSS