Главная - Бухгалтерия
Экзаменационные билеты по профессии трубопроводчик линейный. Экзаменационные билеты для электрогазосварщиков

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

по профессии «Электросварщик 3-4 разряда»

Электросварщики 3-4 разряда.

БИЛЕТ №1.

1. Классификация процессов сварки плавлением.

2. Основные физические, химические и технологические свойства металлов.

4. Технология сварки низкоуглеродистых сталей. Сварочные материалы. Подбор режимов сварки. Особенности сварки швов с симметричной разделкой кромок.

5. Основные требования, предъявляемые к персоналу, допускаемому к выполнению электросварочных работ.

6. Задача.

БИЛЕТ № 2.

1.Сущность процесса сварки плавлением.

2. Классификация сталей по: химическому составу, назначению, содержанию углерода и легирующих элементов.

3. Тепловое действие электрического тока.

4. Технология сварки низколегированных кремнемарганцевых сталей толщиной более 30 мм. Сварочные материалы. Термоотдых сварных соединений. Обозначение сварки на чертежах.

5. Требования безопасности, предъявляемые к оборудованию, являющемуся источником электрического тока для сварочных работ.

6. Задача.

БИЛЕТ № 3.

1. Сварочная дуга, её характеристики.

2. Классификация сталей по свариваемости.

3. Короткое замыкание. Переменный ток.


4. Технология сварки высокоуглеродистых сталей. Сварочные материалы. Сущность термообработки- «отпуск». Обозначение на чертежах сварных соединений, выполненных по замкнутому контуру и швов, выполненных в шахматном порядке.

5. Требования безопасности, предъявляемые к организации постоянных рабочих мест проведения электросварочных работ.

6. Задача. Определить расход электродов марки УОНИИ 13/55 для сварки однопроходного шва сечением 0,6 см3, длиной 10,5 м, если g=7,8 г/см3 (плотность наплавленного металла) коэффициент, учитывающий расход электродов - к = 1,6.

БИЛЕТ № 4.

1. Условия стабильного процесса горения дуги.

2. Углеродистые конструкционные стали обыкновенного качества и качественные стали. Обозначение.

3. Измерительные приборы для замера: тока, напряжения, сопротивления, мощности.

4. Технология сварки высоколегированных аустенитных сталей. Материал для сварки. Сущность термообработки -«закалка».Расшифровать обозначение сварки

Методы контроля качества сварных соединений.

5. Укажите длину первичной цепи между источником питания и передвижной сварочной установкой. Что можно и чего нельзя использовать в качестве обратного провода?

6. Задача. Определите по формуле силу сварочного тока для электродов ф 4 мм марки УОНИИ 13/55 при сварке в вертикальном положении, если: к - коэффициент равен 30-45 А/мм2.

БИЛЕТ № 5.

1. Род тока, используемый для питания сварочной дуги. Полярность тока при питании дуги постоянным током.

2. Легированные стали, их классификация по содержанию легирующих элементов.

3. Источники питания сварочной дуги, требования к ним.

4. Технология сварки двухслойных сталей. Материал для сварки. Типы разделок подготовки кромок под сварку. Сущность ультразвукового метода контроля качества сварных швов.

5. Меры безопасности при выполнении сварочных работ внутри закрытых ёмкостей, приямков.

6. Задача. Определить массу наплавленного металла 1 м однопроходного шва сечением 0,6 см2, если g=7,8 г/см3 (плотность наплавленного металла).

БИЛЕТ № 6.

1. Влияние магнитного поля и ферромагнитных масс на сварочную дугу.

2. Определение механических свойств металлов и сплавов.

3. Сварочные трансформаторы, сварочные выпрямители. Устройство. Способы регулировки сварочного тока.

4. Технология сварки теплоустойчивых сталей марки 12ХМ. Материал для сварки. Сущность термической обработки -«Отжиг». ГОСТ на сварку труб. Порядок сварки двутавровых балок. Дефекты сварных соединений.

5. Меры безопасности при выполнении электросварочных работ в пожароопасных помещениях.

6. Задача.

БИЛЕТ № 7.

1. Механизм образования холодных и горячих трещин.

2. Сварочные материалы, применяемые для сварки.

3. Внешние характеристики источников питания сварочной дуги.

4. Технология сварки хромокремнемарганцевых сталей 20ХГСА; 30ХГСА. Какая разница в условном обозначении сварки на чертеже? :


Как свариваются швы различной протяженности и толщины?

5. Выбор светофильтров, их классификация.

6. Задача. Определите по формуле силу сварочного тока для электродов ф 4 мм марки УОНИИ 13/55 при сварке в вертикальном положении, если: к - коэффициент равен 30-45 А/мм2.

БИЛЕТ № 8.

1. Влияние вредных примесей и легирующих элементов на свариваемость сталей.

2. Правила хранения и выдачи сварочных материалов в производство.

3. Какая внешняя характеристика источника питания наиболее приемлема для ручной дуговой сварки?

4. Технология сварки среднеуглеродистых сталей. Материал для сварки. Режимы сварки в зависимости от диаметра электрода, марки стали, толщины, пространственного положения. Сущность термической обработки - «Нормализация». Порядок исправления трещин в сварных швах.

5. Виды средств индивидуальной защиты для электросварщиков, применяемые в зависимости от конкретных условий работы.

6. Задача. Определить массу наплавленного металла 1 м однопроходного шва сечением 0,6 см2, если g=7,8 г/см3 (плотность наплавленного металла).

БИЛЕТ № 9.

1. Воздушно-дуговая строжка металлов, область применения.

2. Произвести расшифровку сварочных материалов по указанию экзаменационной комиссии: 3св08Г2С; 2св08А; 4св10Х16Н25АМ6 и др.

3.В связи с чем ограничивается напряжение холостого хода и ток короткого замыкания источника питания?

4. Предварительный подогрев перед сваркой, назначение. Причины образования холодных и горячих трещин в металле сварного соединения. Особенности технологии сварки высокохромистых мартенситных сталей с содержанием хрома в стали до 12-13%. Меры борьбы с напряжениями и деформациями при сварке.

5. Действие электрического тока на организм человека, основные меры по защите от его поражения.

6. Задача. Определить расход электродов марки УОНИИ 13/55 для сварки однопроходного шва сечением 0,6 см3, длиной 10,5 м, если g=7,8 г/см3 «плотность наплавленного металла» коэффициент, учитывающий расход электродов - к = 1,6.

БИЛЕТ № 10.

1. Факторы, от которых зависит производительность процесса сварки.

2. Какие составляющие включаются в состав покрытия электродов?

3. Устройство и принцип работы сварочного преобразователя.

4. Технология сварки комбинированных сварных соединений из сталей различных структурных классов (Вст3пс4+12Х18Н10Т). Материал для сварки. Расшифровать условное обозначение сварки на чертеже по указанию специалиста. Назначение электродов Э - 10Х25Н13Г2 - ОЗЛ-6 Æ 3 ВД.

Порядок сварки длинномерных сварных швов.

5. Порядок оказания первой помощи при ожогах, переломах, вывихах и растяжениях.

6. Задача. Определите по формуле силу сварочного тока для электродов ф 4 мм марки УОНИИ 13/55 при сварке в вертикальном положении, если: к - коэффициент равен 30-45 А/мм2.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

по профессии «Электросварщик 5-6 разряда»

Электросварщики 5-6 разряда.

БИЛЕТ № 1.

1. Электрическая сварочная дуга.

2. Способы производства сталей.

3. Виды и назначения электродов для электродуговой сварки. Сварочные проволоки, неплавящиеся электроды, защитные газы, сварочные флюсы.

4. Внешние характеристики источников питания. Назначение и принцип работы балластных реостатов. Виды сварных соединений и швов.

5. Сварка низколегированных сталей. Сварочные материалы. Подберите режим сварки электродом типа Э-46А Æ4 мм в вертикальном положении. Укажите последовательность сварки шва с Х-образной разделкой кромок, длиной 4 м.

6. Основные требования, предъявляемые к персоналу, допускаемому к выполнению электросварочных работ.

7. Задача.

Ответ: q n = 2 582 кал/см.

БИЛЕТ № 2.

1. Зоны сварочной дуги и её характеристики.

2. Классификация сталей по содержанию углерода в стали.

3. Классификация электродов: для сварки и наплавки; по назначению; технологическим особенностям; виду и толщине покрытия; химическому составу стержня и покрытия; характеру шлака; механическим свойствам металла шва; сварочные проволоки; флюсы.

4. Сварочные трансформаторы. Закон Ома. Конструктивные элементы формы подготовки кромок под сварку, их роль.

5. Сварка низколегированных кремнемарганцевых сталей толщиной 32 мм, материал для сварки. Подогрев перед сваркой и при сварке, его роль. Последовательность заварки трещин.

6. Требования безопасности, предъявляемые к оборудованию, являющемуся источником электрического тока для сварочных работ.

7. Задача. Определить массу наплавленного металла электродами УОНИИ 13/55 для сварки однопроходного шва сечением F=0,6 см3, длиной 10 м; удельный вес металла g=7,8 г/см2.

Ответ: ~4,7 кг.

БИЛЕТ №3.

1.Условия устойчивого горения дуги.

2. Химический состав и маркировка углеродистых сталей.

3. Назначение электродов. Типы покрытий электродов.

4. Сварочные преобразователи, устройство, принцип работы. Расшифровать ВДУ-1201. Требования к сборке сварных соединений.

5. Технология сварки стали 35. Материал для сварки. Причины образования горячих трещин в сталях. Последовательность сварки швов балки коробчатого сечения длиной 8 м.

6. Требования безопасности, предъявляемые к организации постоянных рабочих мест проведения электросварочных работ.

7. Задача.

Ответ: 0,435 кг.

БИЛЕТ №4.

1. Действия ферромагнитных масс на сварочную дугу.

2. Классификация сталей по содержанию легирующих элементов.

3. Классификация электродов по типам по ГОСТ 9467; ГОСТ;

4. Однопостовые и многопостовые выпрямители. Расшифровать ТДМ-250. На чертеже указано: сварное соединение выполняется по ГОСТ С-15, какой это способ сварки и тип соединения?

5. Технология сварки стали 10Х17Н13М3Т, материал для сварки, вид термообработки. Методы определения дефектов сварных шов.

6. Укажите длину первичной цепи между источником питания и передвижной сварочной установкой. Что можно и чего нельзя использовать в качестве обратного провода?

7. Задача. Определить величину погонной энергии наплавки валика на режиме:

Ісв = 220 А; Uд = 22 В; скорость сварки Vсв = 0,36 см/сек; коэффициент h=0,8.

Ответ: q n = 2 582 кал/см.

БИЛЕТ №5.

1. Механизм образования пор.

2. Химический состав и маркировка легированных сталей .

3. Маркировка сварочных проволок и электродов. Расшифровать:

4. Закон Ленца-Джоуля, его практическое применение. Расшифруйте, если имеется на чертеже обозначение

ГОСТ 5264-80 Т3 10 RZ 40 .

5. Необходимо сварить двухслойную сталь 09Г2С+12Х18Н10Т, толщиной 14 мм, вид разделки кромок, материал для сварки, порядок сварки этой стали. Сущность ультразвукового метода контроля сварных швов.

6. Меры безопасности при выполнении сварочных работ внутри закрытых емкостей, приямков.

7. Задача . Определить массу наплавленного металла электродами УОНИИ 13/55 для сварки однопроходного шва сечением F=0,6 см3, длиной 10 м; удельный вес металла g=7,8 г/см2.

Ответ: ~4,7 кг.

БИЛЕТ №6.

1. Образование горячих и холодных трещин.

2. Механические свойства сталей.

3. Способы повышения производительности труда при различных способах сварки, привести примеры. Какой тип покрытия электродов, если в обозначении марки электродов имеется: - Б...?

4. Вид внешней характеристики наиболее приемлемый для сварки плавлением, почему? Каким прибором измеряется ток, его включение в сварочную цепь. Расшифруйте, если на чертеже имеется обозначение

ГОСТ Р-С-17- - RZ40

5. Технология сварки теплоустойчивой стали марки 12ХМ, материал для сварки. Методы снижения сварочных напряжений и деформаций сварных соединений.

6. Меры безопасности при выполнении электросварочных работ в пожароопасных помещениях.

7. Задача. Определить количество наплавленного металла, если сварка ведется электродами УОНИИ 13/55 на токе Ісв=160 А, время сварки t=0,32 часа и dэл=8.5 г/А. ч.

Ответ: 0,435 кг.

БИЛЕТ № 7.

1. Характерные зоны сварного соединения.

2. Влияние вредных примесей и легирующих элементов на свариваемость сталей.

3. Правила хранения и выдачи сварочных материалов. Хранение их на рабочем месте. Какой тип покрытия электродов, если в обозначении марки электродов имеется: - Р...?

4. Виды электросварочных постов. Постоянный и переменный ток. На чертеже имеется обозначение: - что это значит?

5. Технология сварки стали 12Х18Н10Т, материал для сварки. Подобрать режим сварки электродом типа Э -08Х20Н9Г12Б в нижнем положении. Внутренние дефекты сварных швов, причины их образования. Мероприятия по снижению деформаций при сварке шва с V-образной разделкой кромок длиной 400 мм.

6. Выбор светофильтров, их классификация.

7. Задача. Определить величину погонной энергии наплавки валика на режиме:

Ісв = 220 А; Uд = 22 В; скорость сварки Vсв = 0,36 см/сек; коэффициент h=0,8.

Ответ: q n = 2 582 кал/см.

БИЛЕТ №8.

БИЛЕТ № 10.

1. Кто является основоположником электрической сварки?

2. Способы испытания сварных швов.

3. Где ставится буква «А» в обозначениях сталей и сварочных проволок и с какой целью?

4. Чем можно объяснить причины образования холодных и горячих трещин в металле сварного соединения?

5. Противопожарные мероприятия.

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Тамбовский политехнический техникум»

Экзаменационные билеты для сдачи экзамена

по предмету:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

по профессии: «Автомеханик» ОСТ 9 ПО 02.30.20-2000

Комиссией специальных дисциплин по специальности 190604

ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»

Составитель: Толстой Валерий Леонтьевич, преподаватель ФГОУ СПО

Экзаменационные билеты по «Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»

БИЛЕТ№1.

1 Проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

2.Понятие, способы и средства дефектации.

3.Подбор деталей и сборка КШМ (поршень- шатун).

БИЛЕТ№2.


  1. Надёжность автомобиля, её основные свойства и показатели.

  2. Диагностирование форсунок дизельного двигателя.

  3. Характерные неисправности ГРМ, их внешние п

БИЛЕТ№3.


  1. Свойства надёжности автомобиля и их показатели

  2. Способы определения скрытых дефектов в деталях автомобиля.

  3. Диагностирование технического состояния ГРМ.

БИЛЕТ№4.


  1. Понятие исправного и неисправного состояния автомобиля.

  2. Комплектование деталей: выполняемые работы, способы.

  3. Порядок регулирования тепловых зазоров ГРМ (УАЗ 469).

1) Проверка и регулировка схождения колес.

2) Методы организации ТО автомобилей.

3) Диагностирование технического состояния ГРМ.

БИЛЕТ№6.

1)Понятие отказа. Виды отказов и причины их возникновения.

2) Способы комплектования деталей при ремонте систем автомобиля.

3) Порядок удаления воздуха из гидропривода тормозов.

БИЛЕТ№7.


  1. Сущность планово- предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей.

  2. Классификация способов восстановления деталей.

  3. Притирка клапанов ГРМ, контроль качества притирки.

БИЛЕТ№8.


  1. Сущность планово- предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

  2. Балансировка деталей после ремонта, виды балансировки.

  3. Регулировка клапанов ГРМ (двигатель УАЗ 469).

БИЛЕТ№9 1)Виды и периодичность ТО автомобилей, выполняемые работы.

2)Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.

3)Диагностирование рулевого управления.

БИЛЕТ№10.

1)Виды ремонта автомобилей, их назначение, место выполнения.

2)Диагностирование технического состояния коробки передач.

3) Удаление воздуха из гидропривода.

БИЛЕТ№11.


  1. Виды работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и СО.

  2. Сущность пайки, область применения, припои и флюсы.

  3. Характерные неисправности системы охлаждения, их внешние признаки и способы устранения.
БИЛЕТ№12.

  1. Проверка угла опережения впрыскивания топлива.
2) Понятие и содержание ППС ТОР.

3)Характерные неисправности системы смазки, их внешние признаки и способы устранения.

БИЛЕТ№13.


  1. Основные понятия ППС ТОР: техническое обслуживание, ремонт, работоспособное состояние, диагностирование.

  2. Сущность сварки. Виды и способы сварки.

  3. Проверка и регулировка развала передних управляемых колес.

БИЛЕТ№14.


  1. Назначение и структура СТО автомобилей.

  2. Сущность наплавки. Способы наплавки.

  3. Устранение характерных неисправностей системы охлаждения.

БИЛЕТ№15.

1) Состав и оборудование участков СТО автомобилей.


  1. Способ сварки деталей из чугуна.
3) Приработка и испытание двигателя после ремонта.

БИЛЕТ№16.

1) Технологический процесс ТО автомобилей на СТО.

2) Способы сварки деталей из алюминиевых сплавов.

3) Тех. обслуживание системы смазки.

БИЛЕТ№17.


  1. Назначение и содержание системы ТО и ТР автомобилей.

  2. Виды полимерных материалов и способы их применения при ремонте деталей.

  3. Характерные неисправности систем питания карбюраторных двигателей. Признаки, причины.

БИЛЕТ№18.


  1. Стационарные средства ТО автомобилей.

  2. Способы восстановления деталей пластической деформацией.

  3. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей; признаки,причины.

БИЛЕТ№19.


  1. Передвижные средства ТО автомобилей.

  2. Восстановление деталей электромеханической обработкой.

  3. Технологический процесс диагностирования технического состояния агрегатов.

БИЛЕТ№20.


  1. Назначение и виды постов ТО автомобилей.


  2. Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей способы определения.
БИЛЕТ№21.

  1. Классификация технологического оборудования для ТО и ремонта.

  2. Назначение, виды и организационные формы сборки.

  3. Порядок определения угла опережения впрыска топлива (КамАЗ).

БИЛЕТ№22.


  1. Назначение, планировка площадки наружной мойки автомашин.


  2. Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей.

БИЛЕТ№23.


  1. Виды ремонта автомобилей, содержание и их назначение.

  2. Балансировка, её виды и технология выполнения.

  3. Сборка ЦПГ(поршень-палец-шатун).

БИЛЕТ№24.


  1. Принцип оборотного водоснабжения при наружной мойке автомашин.

  2. Прогнозирование остаточного ресурса агрегатов.

  3. .Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей

БИЛЕТ№25.


  1. Назначение, планировка поста заправки автомашин топливом, состав оборудования.
2) Диагностирование ходовой части автомобиля.

3)Регулирование свободного хода педали тормоза с гидроприводом.

БИЛЕТ№26.


  1. Назначение, устройство и принцип работы топливозаправочной колонки.

  2. Ремонт и испытание рессор автомобиля.

  3. Регулировочные работы по ходовой части.

БИЛЕТ№27.


  1. Назначение, виды постов диагностирования автомобилей, их оборудование.

  2. Регулировка зацепления в конических передачах.

  3. Диагностирование тормозов методом ходовых испытаний.

БИЛЕТ№28.


  1. Порядок определения зазоров в шкворневом соединении подвески.

  2. Обкатка и испытание автомобилей после КР.

  3. Технологическая последовательность сборки двигателя.

БИЛЕТ№29.


  1. Порядок определения и регулирования зазоров в подшипниках ступиц колес.

  2. Способы нанесения ЛКП.

  3. Особенности установки гильз и коленвала при сборке двигателя.

БИЛЕТ№30.


  1. Регулировочные работы по рулевому управлению.

  2. Противокоррозионная защита кузова.

  3. Особенности установки гильз в блок при сборке двигателя.

БИЛЕТ№31.


  1. Ремонт и испытание рессор.

  2. Сдача автомобиля в эксплуатацию после ремонта.

  3. Особенности сборки шатунно-поршневой группы.

БИЛЕТ№32.


  1. Порядок определения люфта и усилия, потребного на преодоление сил трения в рулевом управлении.

  2. Неисправности двигателя внутреннего сгорания, их признаки и способы определения.

  3. Особенности сборки маховика и коленвала.

БИЛЕТ№33.


  1. Диагностирование эффективности тормозов.

  2. Способы сушки ЛКП.

  3. Характерные неисправности сцепления: признаки, причины.

БИЛЕТ№34.


  1. Порядок установки начального угла опережения зажигания.

  2. Приборы для диагностирования двигателя, порядок их применения.

  3. Обкатка и испытание двигателя после КР.

БИЛЕТ№35.


  1. Механизированные заправочные агрегаты: устройство, принцип работы.
2) Диагностирование технического состояния двигателя.

3) Техническое обслуживание АКБ.

БИЛЕТ№36.


  1. Подвижные ремонтные мастерские, назначение состав, оборудование и перечень выполняемых работ.

  2. Оборудование, приборы и инструмент для диагностирования двигателя.

  3. Характерные неисправности сцепления, внешние признаки, причины.

БИЛЕТ№37.



  1. Сдача автомобиля в ремонт, виды комплектности, документация.

  2. Характерные неисправности коробки передач, внешние признаки, способы устранения.
БИЛЕТ№38.

  1. Ремонт стартера, методы испытания после ремонта.

  2. Проверка технического состояния двигателя по внешним признакам.

  3. Характерные неисправности главной передачи, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№39.


  1. Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

  2. Проверка технического состояния двигателя по приборам.

  3. Характерные неисправности карданной передачи, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№40.


  1. Технологический процесс ТО автомобилей, технологическая документация.

  2. Техническое обслуживание КИП (на примере системы охлаждения)

  3. Характерные неисправности аккумуляторов.

БИЛЕТ№41.


  1. Виды, задачи и методы диагностики технического состояния автомобилей

  2. Техобслуживание газобаллонных установок двигателя.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание генераторов.

БИЛЕТ№42.


  1. Структурные и диагностические параметры, их виды.

  2. Характерные неисправности ЦПГ, их внешние признаки.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание стартеров.

БИЛЕТ№43.


  1. Прогнозирование остаточного ресурса автомобиля.

  2. Диагностирование коробок передач.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание классической системы зажигания.

БИЛЕТ№44.


  1. Диагностирование рулевого управления.

  2. Причины неисправности ЦПГ и способы их определения.

  3. Ремонт аккумуляторных батарей.

БИЛЕТ№45.


  1. Подготовка автомобилей и регулирование фар.

  2. Причины неисправности КШМ и способы их определения.

  3. Ремонт генераторов, характерные неисправности.

БИЛЕТ№46.


  1. Проверка общего технического состояния автомобиля.

  2. Диагностирования ЦПГ при работающем двигателе.

  3. Ремонт стартеров, методы их испытания.

БИЛЕТ№47.


  1. Определение мощности двигателя при диагностировании.

  2. Диагностирование КШМ при работающем и не работающем двигателе.

  3. Ремонт приборов систем зажигания.

БИЛЕТ№48.


  1. Регулирование рабочего тормоза с гидравлическим приводом.
2) Проверка и регулировка форсунок дизеля.

  1. Сдача автомобиля после КР в эксплуатацию.

БИЛЕТ№49.


  1. Определение расхода топлива при диагностировании.

  2. Разборка и дефектация КШМ.

  3. Неисправности сцепления, признаки, причины, способы устранения..

БИЛЕТ№50.


  1. Определение и регулирование зазора в подшипниках червяка рулевого механизма.

  2. Замена поршневых колец ЦПГ, порядок их подбора.

  3. Неисправности коробки передач, признаки причины способы устранения

БИЛЕТ№51.

1) Регулирование рабочего тормоза с пневматическим приводом.

2)) Проверка и регулировка форсунок дизеля.

3) Ремонт деталей с применением синтетических клеев, примеры.

БИЛЕТ№52.


  1. Методы организации ТО автомобилей.

  2. Подбор деталей и сборка ЦПГ.

  3. Ремонт сборочных единиц рулевого управления.

БИЛЕТ № 1

  1. Назначение топки, как они подразделяются по способу сжигания топлива.
  2. Преимущества и недостатки газообразного топлива перед другими видами топлива.
  3. Газовая горелка ГГС.
  4. Устройство, назначение тягомера.
  5. Действия оператора при возникновении пожара в котельной.

БИЛЕТ № 2

  1. Принцип работы ГРУ. Назначение байпасной линии.
  2. Причины образования взрывоопасной смеси газа с воздухом, пределы взрываемости газа.
  3. Применение сигнализатора СОУ-1. Первая помощь при отравлении угарным газом.

БИЛЕТ № 3

  1. Что называется топливом. Виды топлива.
  2. Порядок подготовки котла к работе.
  3. Требования предъявляемые к дымоотводящим устройствам.
  4. Первая помощь при термических ожогах.

БИЛЕТ № 4

  1. Физико-химические свойства газов, одоризация природного газа.
  2. Устройство и назначение газовой горелки ГГС.
  3. Действия оператора при обнаружении в котельной запаха газа (при срабатывании сигнализаторов СТМ-10).

БИЛЕТ № 5

  1. Явление проскока и отрыва пламени у горелок.
  2. Принцип действия, назначение и устройство рычажного предохранительного клапана.
  3. Порядок подготовки котла к пуску и пуск котла.
  4. Требования к вентиляции и освещению котельной.
  5. Способы определения утечек газа в котельной.

БИЛЕТ № 6

  1. Требования Правил к установке манометров.
  2. Требования предъявляемые к шиберам, освещению и вентиляции.
  3. Естественная и искусственная тяга. Причины плохой тяги.
  4. Пуск и остановка котла работающего на газовом топливе.
  5. Оказание первой помощи при тепловом ударе.

БИЛЕТ № 7

  1. Назначение автоматики безопасности паровых и водогрейных котлов.
  2. Оборудование ГРУ. Определение засоренности газового фильтра.

БИЛЕТ № 8

  1. Какая арматура устанавливается на подпитывающей линии, ее назначение и устройство.
  2. Что такое тяга, причины плохой тяги. Устройство тягомера.
  3. Неисправности насосов, выявление и устранение неисправностей.
  4. Первая помощь при отравлении угарным газом.

БИЛЕТ № 9

  1. Устройство горелки среднего давления ГГС.
  2. Требования к манометрам устанавливаемым на газопроводах, устройство пружинного манометра.
  3. Требования предъявляемые к кранам, задвижкам установленных на газопроводе в котельной.
  4. Принцип действия, назначение и устройство взрывных клапанов.
  5. Требования охраны труда к организации рабочего места оператора.

БИЛЕТ № 10

  1. Требования предъявляемые к горелке ГГС при эксплуатации.
  2. Действия оператора при срабатывании сигнализатора СОУ-1.
  3. Порядок приема и сдачи смены.
  4. Методы определения утечек газа. Меры предотвращения взрыва газа. Пределы взрываемости природного газа.

БИЛЕТ № 11

  1. Сжигание газа при недостатке и избытке воздуха.
  2. Аварийная остановка котла.
  3. Устройство водогрейного котла ВК-34.
  4. Назначение и устройство шибера. Пределы срабатывания СОУ-1.
  5. Меры безопасности в загазованном помещении котельной.

БИЛЕТ № 12

  1. Деление газопроводов по давлению. Какими приборами измеряется давление.
  2. Пуск котла в работу.
  3. Назначение и устройство вентиля.
  4. Как произвести проверку манометра.
  5. Когда проводится внеочередная проверка знаний у операторов котельной.

БИЛЕТ № 13

  1. Наблюдение за котлом во время его работы.
  2. Порядок приема и сдачи смены.
  3. Предохранительные клапана, их назначение, устройство и место установки. Из какого расчета они устанавливаются.
  4. Основные способы передачи тепла.
  5. Требования предъявляемые к дымоходам котельной.

БИЛЕТ № 14

  1. Регулирование горения газовой горелки ГГС.
  2. Кто может работать оператором котельной.
  3. Подготовка котельной к эксплуатации после перерыва в работе.
  4. Действия оператора котельной при полном отрыве пламени от горелки.
  5. Средства индивидуальной защиты при работе на газовом топливе.

БИЛЕТ № 15

  1. Арматура, приборы и предохранительные устройства котла.
  2. Проверка манометров в котельной.
  3. Химводоочистка, ее назначение и работа.
  4. Питательные устройства котлов.
  5. Способы освобождения пострадавшего от действия электрического тока.

БИЛЕТ № 16

  1. Устройство водогрейного котла ВК-34.
  2. Гарнитура котла, устройство и эксплуатация.
  3. Определение утечки газа и меры предосторожности.
  4. Действия оператора при срабатывании предохранительного запорного клапана ГРУ.
  5. Ожоги, степени поражения, первая помощь пострадавшему.

БИЛЕТ № 17

  1. Кем и в каком объеме проводится очередная проверка знаний операторов котельной.
  2. Порядок пуска котла в работу на газовом топливе.
  3. Питание котлов водой.
  4. Причины взрыва котла.
  5. Действия оператора при аварии в котельной.

БИЛЕТ № 18

  1. Вентиляция котельных. Применение сигнализаторов СОУ-1, СТМ-10.
  2. Основные части горелки ГГС.
  3. Действия оператора при отрыве пламени или погасании горелок.
  4. Порядок проверки манометров, предохранительных клапанов.
  5. Допустимый предел перепада давления на газовом фильтре ГРУ. Меры безопасности при чистке фильтра.

БИЛЕТ № 19

  1. Понятие о горении, коэффициент избытка воздуха.
  2. Понятие о первичном и вторичном воздухе.
  3. Правила приема-сдачи смены и ухода за котлом во время работы.
  4. Остановка котла с разрешения администрации.
  5. Признаки отравления продуктами неполного сгорания газа.

БИЛЕТ № 20

  1. Могут ли применяться технические устройства импортного производства на опасных производственных объектах.
  2. Причины аварий котельных агрегатов.
  3. Устройство и работа автоматической подпитки котла.
  4. Назначение и устройство взрывных клапанов.
  5. Порядок проведения искусственного дыхания.

БИЛЕТ № 21

  1. Физико-химические свойства природного газа.
  2. Обязанности оператора во время работы.
  3. Какое оборудование входит в ГРУ. Определение засоренности фильтра.
  4. Способы определения утечек газа, меры предосторожности. Пределы срабатывания СТМ-10.
  5. Порядок проведения непрямого массажа сердца.

БИЛЕТ № 22

  1. Причины проникновения пламени внутрь горелки, отрыва пламени от горелок и меры их предупреждения.
  2. Понятие о давлении. Приборы для измерения давления.
  3. Назначение, принцип работы ГРУ, переход на работу по байпасной линии.
  4. Требования предъявляемые к дымоходам котельной.
  5. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

БИЛЕТ № 23

  1. Порядок пуска котла на газообразном топливе.
  2. Назначение автоматики безопасности.
  3. Как регулировать подачу воздуха в топку котла, работающего на газообразном топливе.
  4. Что такое температура. Приборы для измерения температуры.
  5. Оказание доврачебной помощи при удушении природным газом.

БИЛЕТ № 24

  1. Арматура котла, ее назначение и устройство.
  2. Назначение, устройство и принцип действия водогрейного котла ВК-34.
  3. Требования предъявляемые к шиберам, освещению и вентиляции котельной.
  4. Назначение, устройство и принцип действия технического манометра.
  5. Действия оператора при обнаружении в котельной запаха газа.

БИЛЕТ № 25

  1. Признаки полного и неполного сгорания газа.
  2. Пуск котла на газообразном топливе после кратковременного перерыва.
  3. Назначение и работа электрозапальника.
  4. Кто допускается к работе в качестве оператора котельной.
  5. Какие работы считаются газоопасными.

Тестовые задания для проверки знаний рабочих по профессии: «Аккумуляторщик»

Условные обозначения:
? текст вопроса
+ правильный ответ
- неправильный ответ

Используемая литература:
1.Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. М., ФОРУМ - ИНФРА- М, 2004.
2. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников. Ростов - на - Дону, «Феникс», 2004.
3. Герасименко А.И. Автослесарь. Ростов - на - Дону, «Феникс», 2003.
4. Селифанов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М., «Академия», 2007.
5. Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. М., «Академия», 2005.
6. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М., «Академия», 2003.
7. РД 34-.50.502- 91 Инструкция по эксплуатации стационарных свинцово- кислотных аккумуляторных батарей.
8. Правила устройства электроустановок (ПУЭ), шестое издание.
9. Правила устройства электроустановок (ПУЭ), седьмое издание.

Назначение сепараторов в банках АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр.11)
-Для регулирования давления газов в банке;
-Для удерживания активной массы пластин;
+Для исключения замыканий пластин;
-Для исключения короблений пластин.

Виды применяемых активных веществ? (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр. 134)
-Пластмассы;
+Металлы и их окислы;
-Композитные материалы;
-Сплавы.

Способы получения электротока в АКБ. (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр.135)
-Сепарационный;
-Инерционный;
-Электрический;
+Химический.

Последовательность работы кислотного аккумулятора. (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр.134)
-Разрядка, зарядка, сульфатация;
+Зарядка, разрядка, зарядка;
-Зарядка, сульфатация, зарядка.

Виды электролитов для аккумуляторных батарей. (Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников. стр.457)
-Электролит соляной кислоты;
-Электролит азотной кислоты;
+Электролит серной кислоты.

Устойчивость пластин к разрушению придается за счет добавления. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 14)
-Серебра;
+Кадмия;
+Кальция;
-Кремния.

Виды применяемых пластмасс для изготовления сепараторов. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр12)
+Мипора;
-Полипропилен;
-Полиэстер;
-Фибра.

Виды пластмасс, применяемых для изготовления корпусов АКБ. (Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников. стр.265)
-Текстолит;
+Полипропилен;
- Капрон;
+Эбонит.

Основные неисправности аккумуляторных батарей? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 18)
-Перегревания;
- Падение уровня электролита;
+Коррозия клемм;
-Загрязнения.

Через сколько месяцев необходимо заменять электролит. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 20)
- 1 раз в 24 месяца;
- 1 раз в 12 месяцев;
+ После ремонтов.

Какой величины зарядный ток устанавливают при десульфатации пластин. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 35)
- 0,1 ампера от емкости;
+0,01 ампера от емкости;
-0,005 ампера от емкости;
-1,55 ампера.

Виды клеев, применяемых для склеивания аккумуляторных банок? . (Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников. стр. 296)
-Целлюлозный;
-Пропиленовый;
+Целлулоидный;
-Метиловый.

Назначение активной массы в АКБ? (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр. 134)
-Для получения серной кислоты;
-Для увеличения скорости реакции;
+Для получения химической реакции;
-Для поглощения вредных газов.

Устройство моноблочного АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 10)
-Корпус, 2 банки, 3 крышки, 2клеммы;
+Корпус, 6 банок, 1 крышка, 2 клеммы;
-Корпус, 4 банки, 2 крышки, 2 клеммы.

Какое напряжение выдает каждая банка АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 9)
- 4,5 – 5,5 в;
+2,0 – 2,2 в;
- 3,0 – 3,5 в;
- 1,2 – 1,8 в.

Какие виды химических реакций происходят при зарядке АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 22)
+Восстановительные;
-Переводные;
+Окислительные;
-Электрические.

Почему нельзя заменять пластины по отдельности (без пары) во время ремонтов? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 35)
-Уменьшается прочность самих пластин;
+Возникают уравнительные токи;
-Все варианты правильные;
-Падает емкость банки.

Как правильно припаять новые пластины при ремонтах АКБ? (Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр.202)
-С помощью флюса и припоя;
+Свинцом без флюса;
-Свинцом с помощью флюса;
-Специальным составом.

На положительном электроде АКБ выделяется.. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр13)
+Кислород;
-Водород;
-Сероводород;
-Озон.

При погружении свинца в раствор серной кислоты происходит отщепление..? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 23)
-Электронов;
+Ионов;
-Возможны все варианты;
-Атомов.

Какие процессы обмена материалов происходят в АКБ при разряде? (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр.135)
-Образуется кислота;
-Образуется свинец;
+Расходуется кислота;
-Расходуется свинец.

В какой последовательности проводится процесс десульфатации? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 35)
+Мойка пластин, зарядка слабым током, разрядка, мойка, зарядка;
-Мойка пластин, разрядка, зарядка, разрядка, мойка, зарядка;
-Разрядка, мойка, заливка электролита и зарядка;
-Мойка, разрядка, мойка, зарядка, мойка, зарядка.

Какие материалы используются для изготовления корпусов АКБ… (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр.136)
+Полиэтилен;
-Фторопласт;
+Термопласт;
-Полихлорвинил.

Какую роль играют поры в сепараторах АКБ: (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр.11)
+пропускают электролит;
- пропускают тепло;
- пропускают газы;
- все варианты правильные;

Как расшифровывается марка АКБ: 6СТ-75ЭМ? (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр.241)
- 12в, стартерные, 75А, эбонит, мипор;
- 12в, стартерные, 75А, эбонит, мипласт;
+ 12в, стартерные, 75А/ч, эбонит, мипласт;
- 12в, стартерные, 75Ч, эбонит, мипласт.

Нормальная плотность электролитов при заливке в новую АКБ зимой (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 16)
- 1,18;
- 1,29;
+1,28;
- 1,25.

Что происходит с удельным сопротивлением электролита при температуре – 40 градусов? (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр.239)
- уменьшается в 2 раза;
- увеличивается в 2 раза;
+увеличивается в 8 раз;
- увеличивается в 3 раза.

До какой величины плотности электролита нельзя разряжать АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 48)
- 2,0;
+1,18;
-1,15;
-1,12.

Во сколько этапов происходит заряд АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 46)
+четыре;
-два;
-пять;
-один.

Чем объясняется непостоянство напряжения в процессе разряда АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 36)
-Падением плотности электролита;
-Уменьшением емкости;
+Изменением внутреннего сопротивления;
-Уменьшением коэффициента отдачи тока.

Сколько основных способов заряда АКБ применяют на практике? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 30)
-2;
+3;
-1;
-4.

Для уменьшения химической активности электролита применяют..? (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр. 135)
+Пониженной плотности электролит;
-Повышенной плотности электролит;
-Повышение уровня электролита;
-Понижение зарядного тока.

Саморазряд АКБ можно уменьшить при хранении в условиях..? (Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр. 89)
-Нормальных температур;
+Пониженных температур;
-Любых минусовых температурах;
-Любых плюсовых температурах.

Для оценки способности АКБ к холодному пуску берется минусовая температура..? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 44)
-20 градусов;
-15 градусов;
+18 градусов;
-12 градусов.

Для очистки АКБ от пыли и грязи применяют чистую тряпку, смоченную..? (Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр. 200)
- в 5% растворе каустической соды;
+в 10% растворе нашатырного спирта;
- в 10% растворе борной кислоты;
- все варианты правильные;

При какой плотности электролита внутреннее сопротивление АКБ возрастет в 2 раза? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 46)
-1,23;
+1,10;
-1,18;
-1,25.

Из-за чего ограничивается повышенное применение активных материалов в АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 21)
-Большого веса и габаритов банок;
+Отложения сульфата свинца;
-Все варианты;
-Большой плотности электролита.

При достижении какой температуры электролита следует прекратить заряд АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 31)
+35 градусов;
-45 градусов;
-50 градусов;
-40 градусов.

Сколько человек должны переносить серную кислоту вручную? (РД 34.50.502-91 п.1.6)
-1;
-3;
+2;
-4.

В случае обнаружения загазованности воздуха рабочей зоны необходимо: (ПБ 08-624-03 п.3.5.4.12)
-Прекратить работу;
-Принять меры по устранению источника загазованности;
+Незамедлительно предупредить обслуживающий персонал близлежащих установок о возможной опасности, оградить загазованный участок и принять меры по устранению источника загазованности.

Как нужно вливать кислоту при приготовлении электролита? (РД 34.50.502-91 п.1.7)
-Тонкой струей воду в кислоту;
+Тонкой струей кислоту в воду;
-Можно любым способом.

Что должно быть на рабочих местах, а также во всех местах опасного производственного объекта, где возможно воздействие на человека вредных или опасных производственных факторов? (ПБ 08-624-03 п.1.4.11.)
-Ограждения с предупредительными надписями;
-Заземления с указанием символов;
+Предупредительные знаки и надписи.

Какое расстояние допускается Правилами безопасности между отдельными механизмами и для рабочих проходов? (ПБ 08-624-03 п.1.4.14)
-Не менее 1,25м и 1,0м;
+Не менее 1,0м и 0,75м;
-Не менее 0,75м и 0,5м.

В режиме постоянного подзаряда АКБ в помещениях должна осуществляться вентиляция, обеспечивающая не менее …….кратный обмен воздуха. (РД 34.50.502-91п.1.4)
- двух;
+ одно;
- трех;
- четырех;

При попадании брызг кислоты или электролита на кожу необходимо немедленно промыть …%-ным раствором питьевой соды. (РД 34.50.502-91п.1.11)
- 3-х;
- 2-х;
+ 5-и;
-10-и;

Для приведения АКБ в полностью заряженное состояние и для предотвращения сульфатации пластин должны проводиться…. (РД 34.50.502-91п.2.5)
- нормальные заряды;
- заряды при повышенных токах;
+ уравнительные заряды;
- контрольные заряды;

Пролитый на пол электролит должен немедленно удаляться с помощью…. (РД 34.50.502-91п.2.11)
- сухой тряпки;
+ сухих опилок;
- сухого песка;
- химикатов;

Кислота, попавшая на одежду должна нейтрализоваться … процентным раствором кальцинированной соды. (РД 34.50.502-91п.1.13)
- 5-ти;
+10-ти;
- 3-х;
-15-ти;

Какова частота проведения уравнительных зарядов для аккумуляторов?(РД 34.50.502-91п.4.3.3)
- один раз в полгода;
-два раза в полгода;
+один раз в год;
- три раза в год;

Доливку воды производят при снижении уровня электролита над предохранительным щитком пластин до …(РД 34.50.502-91п.4.3.4)
-15мм;
+ 20мм;
-10мм;
- 8мм;

До какого минимального напряжения в одной банке аккумулятора проводится контрольный разряд (РД 34.50.502-91п.4.5.7)
- 1,4в;
+ 1,8в;
- 1,2в;
- 1,1в;

Электролит приобретает малиновый оттенок, если присутствует в виде вредных примесей ….(РД 34.50.502-91п.5.3.5)
- хлор;
+марганец;
-железо;
- медь;

При зарядке засульфатированного АКБ что происходит с напряжением заряда (РД 34.50.502-91п.5.4.3)
- не увеличивается;
- плавно увеличивается;
+резко увеличивается;
- резко падает;

При запущенной сульфатации пластин АКБ рекомендуется режим заряда с применением электролита плотностью….(РД 34.50.502-91п.5.4.6)
- 1,28;
+1,02;
- 1,18;
- 1,12;

Какой признак является окончанием растворения сульфатов на пластинах…….(РД 34.50.502-91п.5.4.6)
+сильное газовыделение;
-сильное нагревание;
-уменьшение плотности;
+увеличение плотности;

По какому признаку определяется короткое замыкание пластин через шлам в аккумуляторной банке….(РД 34.50.502-91п.5.4.9)
- по пониженной плотности электролита;
- по темному цвету электролита;
+ по напряжению;
- по нагреву пластин;

Что приводит к искривлению положительных пластин АКБ…(РД 34.50.502-91п.5.4.12)
- большая плотность электролита;
- большой ток заряда;
+ большой ток разряда;
- низкая температура электролита;

Если цвет электролита темно-коричневый, то он указывает на наличие в составе электролита…(РД 34.50.502-91п.5.4.18)
- марганца;
- железа;
- меди;
+ органических веществ;

Для удаления загрязнений марганцем АКБ разряжают, заливают свежий электролит и АКБ заряжают … током зарядки (РД 34.50.502-91п.5.4.23)
- повышенным;
+нормальным;
- пониженным;
- знакопеременным;

Для удаления загрязнений медью АКБ заряжают и после зарядки…(РД 34.50.502-91п.5.4.24)
- заменяются положительные пластины;
+ заменяются отрицательные пластины;
- заменяется электролит на свежий;
- заменяются все сепараторы;

Переполюсовка пластин АКБ может происходить из-за…(РД 34.50.502-91п.5.4.31)
- пониженной плотности электролита;
- повышенной плотности электролита;
+ глубокого разряда;
- низкого заряда;

При нормальной эксплуатации и своевременном уходе аккумуляторные батареи служат… (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 504)
- 3 года;
+4 года;
- 5 лет;
- 8 лет;

При длительном хранении в АКБ происходит повышенный саморазряд вследствие... (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 505)
- усталости ионов кислоты;
- окисления пластин;
+ расслоения электролита;
- увеличения внутреннего сопротивления;

Нормальный саморазряд исправной и полностью заряженной необслуживаемой АКБ в сутки составляет … (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 505)
- 0,1 %;
- 0,01 %;
+ 0,3 %;
- 0,5%;

Критическая величина напряжения в АКБ, при которой возникает сульфатация …(Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 505)
-8,5 в;
-9,5 в;
+10,5 в;
- при любом напряжении;

Для определения напряжения АКБ под нагрузкой применяют пробник Э-107, который надо удерживать на клеммах в течение … секунд (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр.511)
- 2 сек. ;
- 3 сек. ;
- 4 сек. ;
+5 сек. ;

При работе с электролитом следует применять кислотоустойчивую спецодежду из следующих тканей … (РД 34.50.502-91 п.1.5)
- грубошерстной;
- полиэтиленовой;
- резиновой;
+ все перечисленные;

При хранении в помещении аккумуляторной бутыли с кислотой должны находиться в отдельном помещении и стоять на полу в ….. таре (РД 34.50.502-91п.1.8)
- стеклянной;
- эбонитовой;
+ пластиковой;
- деревянной;

К обслуживанию АКБ может допускаться только специально обученный работник по профессии …(РД 34.50.502-91п.2.1)
- электрослесарь;
- медник;
+ аккумуляторщик;
+ электромонтер;

В аккумуляторах типа СК положительные электроды изготовлены из чистого свинца. Из какого материала они у АКБ типа СН? РД 34.50.502-91п.3.2.1)
- серебра;
+свинцового сплава;
- кадмия;
- серебряного сплава;

Во время формировочного заряда происходит изменение цвета активной массы положительных электродов, они становятся ….. (РД 34.50.502-91п.6.14.2)
- розовато- красными;
- светло- желтыми;
- темно- красными;
+ темно- коричневыми;

Заряд АКБ ведут до достижения постоянных значений напряжения и плотности электролита в течение ….часов (РД 34.50.502-91 п.6.15.2)
- 4-х;
- 3-х;
+ 2-х;
- 1-ого;

Уравнительные токи на пластинах АКБ появляются из- за разности потенциалов, которые возникают от … (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 505)
- неполного заряда батареи;
- перегрева электролита;
- переохлаждения электролита;
+ расслоения электролита;

При плотности электролита 1,1 г/см3 температура замерзания составляет… (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 513)
- 10 градусов;
+ 7 градусов;
- 15 градусов;
- 5 градусов;

Непригодной к дальнейшей эксплуатации считаются АКБ при фактической емкости …% (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 513)
- 25;
- 50;
+ 40;
- 30;

Положительные пластины АКБ имеют красный цветовой оттенок из- за содержания в них от 5% до 7% … (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 13)
- висмута;
+ сурьмы;
- кадмия;
- мышьяка;

Введение в состав активной массы положительных пластин 0,2% мышьяка повышает …(Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 13)
- химическую активность;
- механическую прочность;
+ коррозионную стойкость;
- хладостойкость;

Необслуживаемые АКБ имеют большой срок службы и не боятся глубоких разрядов, т.к. их пластины дополнительно содержат …(Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 14)
- барий;
- сурик;
+ кальций;
+ олово;

Снижение плотности электролита в банках АКБ на 0,01 г/см3 соответствует разрядке на …%. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 21)
- 10;
- 8;
+ 6;
- 4;

Короткое замыкание между пластинами препятствует увеличению плотности электролита во время зарядки и она не повышается более чем …г/см3. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 24)
- 1,18;
- 1,21;
- 1,15;
+1,10;

Максимальная температура замерзания электролита – 68 градусов при плотности … г/см3. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 28)
- 1,25;
- 1,27;
- 1,31;
+ 1,29;

При определении напряжения под нагрузкой пробником Э-107 вольтметр при полностью заряженном АКБ должен показывать не менее … вольт. (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 511)
- 10;
+ 9;
- 8;
- 11;

Запрещается эксплуатировать АКБ, разряженную летом более, чем на …%, а зимой более, чем на …%. (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 511)
- 40 и 20;
- 45 и 25;
+ 50 и 25;
- 30 и 15;

При проведении ремонтных работ технический персонал подвергается воздействию вредных факторов производства, наиболее опасными из них являются?… (Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр. 202)
- общетоксические;
- раздражающие;
- электромагнитные;
+ канцерогенные;

На техническую учебу рабочие, служащие и ИТР должны направляться?…(Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр. 204)
- один раз в три года;
- один раз в пять лет;
+ один раз в год;
- по графику;

На дверях помещений, где ведутся ремонтные и зарядные работы с АКБ должны быть?… (РД 34.50.502-91 п.1.3)
- специальная окраска;
- надпись «вход запрещен»;
- знак о запрещении курения;
+ надписи и знаки безопасности;

Примеси меди в электролите могут вызвать?…(РД 34.50.502-91 п.5.3.5)
- повышенное окисление пластин;
+ ускоренный саморазряд;
- замыкание пластин на сепаратор;
- снижение зарядного тока;

Для измерения напряжения в банках АКБ применяют вольтметры с классом точности? …(РД 34.50.502-91 приложение №1)
- 0,25;
+ 0,5;
- 0,1;
- 0,75;

В помещениях с повышенной опасностью выполнение защиты при косвенном прикосновении может потребоваться при более низких напряжениях, например? … (Правила устройства электроустановок, седьмое изд. п. 1.7.53)
- 6в переменного и 10в постоянного;
-12в переменного и 20в постоянного;
+ 25в переменного и 60в постоянного;
+ 12в переменного и 30в постоянного;

В отношении опасности поражения людей электрическим током различают помещения на … группы (Правила устройства электроустановок, седьмое изд. п. 1.1.13)
- две;
- пять;
- три;
+ четыре;

Проводники защитного заземления во всех электроустановках до 1кв. должны иметь цветовые обозначения, состоящие из чередующихся… цветов (Правила устройства электроустановок, седьмое изд. п. 1.1.29)
- зеленого и черного;
- желтого и черного;
+ желтого и зеленого;
- желтого и красного;

Минимальное расстояние между электрооборудованием и заряжаемыми АКБ не должно быть менее … метров (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.19)
- 0,8;
+ 1,0;
- 1,2;
- 0,5;

В помещениях аккумуляторных батарей с номинальным напряжением более 250 в. в проходах для обслуживания должны устанавливаться? … (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.38)
- перильные ограждения;
- настил из резиновых ковриков;
+ деревянные решетки;
- аварийные выключатели;

В помещениях аккумуляторных батарей должны быть установлены водопроводный кран и раковина, а над раковиной надпись? … (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.46)
- кислоту и электролит сливать здесь;
+ кислоту и электролит не сливать;
- сливать только после отстаивания;
- после слива промывать сильной струей воды;

Расстояние от аккумуляторов до отопительных приборов должно быть не менее? … (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.18)
- 1,0м;
- 0,85м;
+0,75м;
- 0,5м;

Выпрямительные установки, применяемые для заряда и подзаряда аккумуляторных батарей, должны присоединяться со стороны переменного тока через … трансформатор? (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.10)
- понижающий;
- разделяющий;
+ разделительный;
- выпрямительный;

Фактическая емкость аккумуляторной батареи определяется умножением времени ее разряда в часах на величину разрядного тока в амперах, численно равную …часть приведенной емкости? (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 512)
- 0,01;
- 0,1;
- 0,5;
+ 0,05;

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ для подготовки по профессии «крепильщик» на 3 разряд

Билет №1

1. Что называется породой, рудой? Типы пород и руд, встречающиеся на руднике.

2. Соединение элементов крепежной рамы в лапу, в паз, в шип, в зуб. Условия их применения.

3. Меры безопасности при ремонте крепи в горизонтальных выработках.

В данный момент рудник "Каула-Котсельваара" разрабатывает два сульфидных медно- никелевых месторождения, это "Семилетка" и "Котсельваара". Горная порода-природная совокупность минералов более или менее постоянного состава. По происхождению горные породы делятся на три группы: магматические, метаморфические и осадочные. На руднике привалируют породы магматического происхождения. Руда-вид полезных ископаемых, (природное минеральное образование) содержащее соединения полезных компонентов (минералов,металлов) в концентрациях, делающих их извлечение экономически целесообразным. Усредненный геологический разрез по месторождению " Котсельваара-Коммикиви". ВМЕЩАЮЩИЕ ПОРОДЫ. Породы лежачего бока: Безрудные филлиты представляют собой породы средне и мелкозернистой структуры, как правило, слоистые, слабо и среднетрещиноватые. На контакте с рудным телом породы окварцованные, с повышенной сульфидной минерализацией и графитизацией. На некоторых участках с рудным телом, филлиты могут быть сильнотрещиноватыми, расланцованными, тонко слоистыми. Коэффициент крепости (f) по Протодьяконову колеблется от 12 до 16, в зависимости от зернистости, степени окварцевания и других вторичных изменений. Породы относятся к устойчивым и среднеустойчивым. Габбро, габбро-диабазы, диабазы - интрузивные породы основного состава от крупнозернистой до тонкозернистой структуры, плотные, вязкие, монолитные, слаботрещиноватые. Коэффициент f от 15 до 18. Породы относятся к категории вполне устойчивых и устойчивых. Туфы встречаются весьма редко. Породы мелко и среднезернистые, слабо и среднетрещиноватые, массивной текстуры.

Коэффициент f от 13 до 16. Относятся к категориям устойчивых и среднеустойчивых.

Безрудные серпентиниты- породы ультраосновного состава, мелко и среднезернистые. Наиболее характерны оталькование и хлоритизация. Коэффициент f от 12 до 14. Относятся к категории среднеустойчивых.

Породы веся чего бока:

Безрудные серпентиниты, Безрудные филлиты, габбро(пироксиниты).

Рудные тела:

Рудные тела месторождений имеют преимуществено пластообразную форму. Представлены по рудному телу оруденелыми филллитамий, брекчиевидная массивная руда, серая руда, оруденелые серпентиниты. Основной тип руд: вкрапленные рядовые руды в серпентинитах.

Оруденелые филлиты окварцованы, графитизированы, слабо и среднетрещиноватые. Коэффициент f от 13 до 16. Относятся к категории устойчивых и среднеустойчивых.

Брекчиевидная руда относится к богатым рудам. Существует две разновидности: слабая (рыхлая) и плотная. Слабая - f от 8 до 9. Руда относится к неустойчивой. Плотная- f от 10 до14. Относится к категории среднеустойчивых.

Масссивная (сплошная) руда- текстура массивная, среднетрещиноватая. Коэффициент f от 12 до 13. Относится к категории среднеустойчивых.

Серая руда- представляет собой богатую руду в серпентинитах. Коэффициент f от 14 до15. Относится, как правило, к категории среднеустойчивых.

Оруденелые серпентиниты- наиболее распространенный тип руды. Руда, как правило, среднетрещиноватая. Коэффициент f от 12 до 14. Относятся к категории среднеустойчивых, реже-неустойчивых.

Деревянная крепь широко применяется для крепления горизонтальных выработок с небольшим (до5-7 лет) сроком службы и при умеренном горном давлении.

Крепь обладает рядом ценных преимуществ: широкая распространенность дерева, высокая прочность древесины, легкостью заготовки элементов крепи, удобство установки в выработке. Но есть и недостатки деревянной крепи: малый срок службы вследствие гниения, пожароопасность, недостаточная прочность при высоком горном давлении, трудность придания выработке рациональной криволинейной формы поперечного сечения. На руднике "Каула-Котсельваара" применяются в основном неполные крепежные рамы, устанавливаемые всплошную или вразбежку с расстоянием между рамами до 1,3 м.. Кровля выработки при креплении в разбежку затягивается обаполами (горбыли) или подтоварником.

Для верхняков и стоек рам используется стандартная рудостойка. Стойка устанавливается тонким концом вниз.

Способ соединения элементов крепежных рам определяется в зависимости от тех условий, в которых будет работать крепь. Основные требования, предъявляемые к соединениям частей крепежных рам между собой, следующие:

а) соединения не должны быть сложными и трудоемкими при изготовлении;

б) соединения не должны ослаблять конструкцию крепи;

в) плоскости врубок в соединениях по возможности должны быть перпендикулярными к действующим усилиям;

г) распределение усилий в сечениях должно быть равномерным.

Элементы крепежной рамы соединяют с помощью различных замков (врубок); в лапу; в паз; в стык; в шип и в зуб.

Замок в лапу является наиболее распространенным. Применяется для соединения стоек с верхняком.

Размеры замка применяются в зависимости от направления горного давления. На рисунке показано направление горного давления и соответствующая ему конструкция замка.

При изготовлении замка и возведении крепи необходимо добиваться плотной подгонки частей. При неправильной заделке вскоре происходит разрушение замка и, следовательно, крепежной рамы.

Замок в паз применяют главным образом для соединения усиливающих элементов крепи (промежуточных стоек с прогонами и продольными лежнями. В стойке делается выемка (выкружка) диаметром, равным диаметру верхняка или прогона или несколько больше. При несоответствии диаметра может произойти раскалывание стойки.

Замок в паз применяют для соединения стоек с верхняками, когда имеется полная уверенность в отсутствии бокового давления, а также при замене рам сплошной крепи, когда заводка стойки в лапу невозможна.

Замок в стык применяется очень редко и обычно для соединения элементов в сплошной арочной и кольцевой деревянной крепи. Соединение это надежно только в кольцевых конструкциях с небольшой

длиной отдельных элементов. При таком соединении нужны болты с накладками, уголки, башмаки. В шахтах оно почти не применяется.

Замок в шип применяется также очень редко, например при креплении выработок вразбежку с весьма слабой кровлей и крепкой породой в забое, когда отбойку породы производят взрывным способом, а отставание крепи от забоя недопустимо. Соединение в шип применяется в редких случаях, так как прочность его в условиях шахты невелика, а изготовление является сложным.

Замок в зуб обычно применяется для соединения стойки с лежнем в полной крепежной раме. Часто в местах соединения в замок, для жесткости соединения вбиваются металлические скобы.

Все рабочие должны быть ознакомлены под роспись с инструкциями по безопасным методам работ по их профессии.

Работы в руднике должны выполняться по письменному наряду, выданному в соответствии с Положением по нарядной системе.

Запрещается выдавать наряд на выполнение работы в выработках, в которых имеются нарушения требований правил и норм безопасности, кроме нарядов на устранение нарушений.

При ремонте крепи в откаточных выработках, по которым производится движение поездов, должны быть установлены световые сигналы на расстоянии 80м. в обе стороны от места, где производятся ремонтные работы. Контактный провод на участке ремонта должен быть отключен и заземлен.

В результате действия горного давления, шахтных вод и рудничной атмосферы выработки постепенно приходят в негодность. Для обеспечения бесперебойной работы забоев и подземного транспорта, нормального проветривания и создания безопасных условий труда, все выработки выработки должны иметь площадь сечения в свету и зазоры, соответствующие требованиям Правил безопасности, а также исправный рельсовый путь и водоотводную канавку. Выработки, не отвечающие этим требованиям, необходимо своевременно ремонтировать.

Ремонтом горных выработок называют работы по исправлению деформированной крепи, расширению сечения выработки. В зависимости от характера и объема работ разливают три вида ремонта- текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт заключается в замене отдельных деформированных рам (арок), их элементов или затяжки, заделке трещин или небольших вывалов в каменной, бетонной и железобетонной крепи.

При рамной деревянной, металлической и смешанной крепи чаще всего происходит деформация стоек, верхняков и затяжек.

При замене одной стойки под верхняк подбивают временную стойку (ремонтину), удаляют деформированную, устанавливают новую стойку, а ремонт ну удаляют. При замене двух стоек под верхняк подбивают две временные стойки, а деформированные стойки поочередно заменяют новыми.

Для замены деформированных стоек в нескольких соседних рамах, устанавливают продольный подхват, служащий для удержания верхняков тех рам, в которых необходимо заменить стойки. Для поддержания подхвата под него подбивают временные стойки. Для замены верхняков или отдельных рам, предварительно устанавливают промежуточные рамы, которые после ремонта обычно не извлекают. В сильно нарушенных породах верхняки или рамы заменяют под прикрытием предохранительной забивной крепи. При необходимости заменить в раме деформированные стойки и верхняк вначале заменяют стойки, а потом верхняк. Правила безопасности запрещают одновременное удаление более двух рам. Замену деформированных затяжек начинают от почвы. Пространство между затяжкой и боками выработки забучивают породой.

Средний ремонт заключается в замене рам на участке выработок (обычно до 5м.), с установкой промежуточных рам. При замене деформированных рам перед снятием под верхняк ремонтируемой рамы и соседних (не менее трех с каждой стороны) устанавливают временные стойки, затем отжимают стойки рамы в выработку. Затем выбивают временную стойку поддерживающую верхняк, выпускают и убирают породу. На это место устанавливают новую раму. Деформированные рамы заменяют по одной. При удалении деревянной рамы соседние рамы должны быть усилены дополнительно креплю и расшиты.

Капитальный ремонт заключается в выполнении большого объема работ по сплошной замене крепи; расширению поперечного сечения выработки до размеров, предусмотренных паспортом крепления. При сплошной замене крепи вначале удаляют старую крепь, выпускают породу, производят тщательное обезопашивание, грузят породу в вагоны и устанавливают новую крепь. В выработках со слабыми породами необходимо применять забивную крепь или цементацию. После окончания работ по ремонту необходимо убрать оставшуюся породу и мусор, очистить водоотливную канавку и рельсовый путь.

Надзор за состоянием крепи осуществляют ежесменно горные мастера, а начальник участка или его заместитель- ежесуточно. Руководство ремонтными работами и их приемку осуществляют горные мастера.

На каждую выработку составляют паспорт, который представляет собой журнал, содержащий все данные о ремонте выработки, объемах и времени их выполнения. При ремонте горных выработок применяют такой же инструмент, как и при обычных работах.

Рабочие, выполняющие работы повышенной опасности, перечень которых устанавливается руководителем организации, перед началом смены должны проходить обязательный медицинский осмотр. Ремонтные работы с повышенной опасностью выполняются по выдаче наряд-допуска.

Меры безопасности при возведении крепи:

До начала работ по креплению забой должен быть приведен в безопасное состояние. Заколы в кровле, боках и груди забоя должны быть обобраны. Большие заколы, которые не удается обрушить, необходимо подкрепить временными стойками. Рамы и затяжка, нарушенные взрывными работами, погрузочной и доставочной техникой, должны быть заменены.

 


Читайте:



О порядке определения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг Финансирование социальных услуг и их нормативы

О порядке определения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг Финансирование социальных услуг и их нормативы

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство...

Презентация на тему защита гидросферы

Презентация на тему защита гидросферы

Атмосфера – регуляторный механизм биосферы Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные предприятия(стационарные...

История создания сети магазинов магнит и его современное состояние Как росла розничная сеть магнит

История создания сети магазинов магнит и его современное состояние Как росла розничная сеть магнит

ПАО «Магнит», крупнейший российский продуктовый ритейлер (далее «Компания»; MOEX и LSE: MGNT), представляет неаудированные результаты деятельности...

Создание комиссии по охране труда в организации Создание комитета по охране труда

Создание комиссии по охране труда в организации Создание комитета по охране труда

Комиссия по охране труда в организации руководствуется в процессе работы: положениями ТК РФ (статья 218); нормами Приказа Минтруда от 24.06.2014 г....

feed-image RSS