Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта Как спросить работодателя о принятом решении
- Сообщение на тему начало книгопечатания
- Презентация "партизанское движение в годы вов" Интернет - источники оформления шаблона
- Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу Специализированные программы адаптации включают вопросы
- Понятие капитала предприятия и его структура Чем отличается состав капитала от его структуры
- Система управления самолётом
- Личная переписка: пишем неофициальные письма на английском Фразы для начала письма на английском
- Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита
- Окрыляем людей и их идеи
- Контрактное производство Система качества на предприятии
Реклама
Интересный сценарий на осенний бал для старшеклассников. Конкурсы на осенний бал для старшеклассников смешные |
Гостей и участников праздника встречают скоморохи. Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.
Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия “Осеннего вальса”. Постепенно она затихает. Выходят ведущие. 1 ведущий.
Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно этими словами великого поэта. 2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень, действительно очаровательна. 4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд. Не зря тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. 1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта. И сразу непроизвольно вспоминаются, пушкинские строки:
2 ведущий. За окнами сейчас осень.… А как любил осень А.С. Пушкин! (Сценка “Пушкинские думы”. На сцене стоит маленький стол, зажжена свеча. Участник праздника в костюме, цилиндре, с бакенбардами изображает А.С.Пушкина, работающего над очередным литературным трудом. В его руке гусиное перо, на столе чернильница и томик стихов). Пушкин: Осень подходит. Это моё самое любимое время, здоровье моё обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов наступает.
3 ведущий. Пушкинская осень – символ творческого расцвета, олицетворение поры лучших человеческих свершений…. 4 ведущий. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе. А ещё это весёлые осенние дни рождения! На сцену просим подняться всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их! Песня в подарок для… (Скоморохи перечисляют по именам всех именинников, собравшихся на празднике). Скоморохи: Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены”, которая начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы…”. Дорогие зрители, представьте, что день рождения празднуют не девочки и мальчики, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они …(вороны; волки; лягушки; козы; куры и петухи…). 1 ведущий. Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. 2 ведущий. Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех. 3 ведущий. Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах. 4 ведущий. Пусть вашему веселью не будет конца! Все ведущие: мы открываем наш праздничный Осенний бал. 1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все. Клянёмся! 2 ведущий. Веселится от души! Все. Клянёмся! 3 ведущий. Танцевать до упада! Все. Клянёмся! 4 ведущий. Смеяться и шутить! Все. Клянёмся! 1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Все. Клянёмся! 2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 3 ведущий. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку! Танец – шутка. (Исполняют только юноши в русских народных костюмах) I. Звучит русская народная музыка. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе. Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе. Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет… затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет … III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”. Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары. Сказка (по мотивам сказки А.С.Пушкина “ Сказка о царе Салтане…”).
(Корабельщики выносят на сцену таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Один участник изображает ветер – дует, подгоняя корабль).
(На сцене появляется футболисты с мячами в руках, а один самый большой - в наколенниках, и на роликовых коньках. Под гимн футбольного клуба они делают круг почета). Ведущий: Царь Салтан – тире склероз (Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”) Уважаемые знатоки, вопрос задает
директор школы Ольга Михайловна из поселка
Веселый.
(Танцкласс: на сцене скоморохи показывают ритмичные танцевальные движения, желающие принять участие в конкурсе повторяют движения под музыку. Победители награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.). Конкурсы и дискотека
Конкурс 1. “Бег в калошах”.
Скоморохи: Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “ Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”. Но никто никогда не видел эти следы. Можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и изобразите (нарисуйте), как выглядят следы: Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы. Конкурс 4. “Следы нечистой силы”. Скоморохи: Почти все птицы умеют летать, но летают по- разному. Красота, скорость полета птицы зависит от ее размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают… ласточка, журавль, ястреб, утка, колибри. Конкурс 5. “Полет птиц”. Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д. Скоморохи: Объявляем на концовку всем веселую тусовку (дискотека). Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень. «Ералаш» в помощьЕсли в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению. Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем. «Грибы»Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой. Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал. Вторая девочка: И зачем они ему? Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете? Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь. Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы. Первая девочка: Надо же! Повезло-то как! Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный! Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша». СказкиУдивительную роль сказки. Почему?
Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес. «Репка»Ведущий: Открываем занавес. Раз. И два. И три! Новую про репку Сказку посмотри. Как-то в день весенний Дед наш не забыл И на огороде Репку посадил. Наступила осень. Урожай снимать Всех своих домашних Стал дедуля звать. Дед (бабке): Жёнушка родная, Выйди, помоги. Уродилась репка, Будто что внутри. Бабка: Ты чего, дедуля, С дуба что ль упал? Мне ж в земле копаться Маникюр мешал! Я сейчас к тому же На массаж спешу. Внучка - в интернете. Я же ухожу! Ведущий: Дедушка отважно Внученьку зовёт. А в ответ он слышит… Внучка: Номер не пройдёт! Мне ещё уроки Делать два часа. Наступила грусти В жизни полоса! Что ж, придётся Жучку Вместо вас позвать. Жучка: А зачем мне репка? Мне пора гулять! Ну, осталось Мурку Только попросить. Мурка: А мне спать охота, Как ты мог забыть? По ночам концерты Я люблю давать. А сейчас мне нужно Час-другой лежать! Ведущий: И один оставшись Дед наш загрустил. Даже про мышонка С горя он забыл. А грызун тот мелкий Взял и прибежал. Мышонок: Что случилось, дедка? Слышал я, аврал? Мы с тобой отлично Справимся вдвоём. Песенку «Эй, ухнем!» Мы сейчас споём. (Вытащили репку и обнаружили мешок ). Мышонок: Ничего себе дела! Это что за ерунда? Золота, гляди, мешок! Вот ведь чудо-огород! Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал: Мы теперь, мышонок мой, Заживём вдвоём с тобой! (Все бегут за дедом ). Все хором: Ты прости, дедуля, нас Это всё в последний раз. Жизнь чтоб снова нам начать, Тратить будем помогать! Ведущий: Дед простил, Да только он Деньги все отнёс… В детдом! Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии. Для среднего звенаОсень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена. Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю. «В осеннем лесу»Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи. Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами. Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами. Старец: Что случилось? Вы все в крови! Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший. Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю. Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови. Старец: Что случилось, где стая? Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей! Старец: И сколько же их было? Молодой вожак: Трое! Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой? Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями! Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт. Для старших классовШкольные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника. При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше. Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»Участники: два врача и пациент - старшеклассник. Первый врач: Как дела? Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться… Первый: Понимаю…Тело ломит? Второй: Да нет… у этого хандра. Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга. Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит. Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка… Второй: Пробовал. Помогает, но недолго. Первый: А конфеты? Второй: Шоколадными кормил. Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки? (Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию). Второй: Если только туда горчицы подмешать. Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без… Первый: А игрушки давал? Пациент: С десятого класса не играю… Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ). Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать). Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день! Если требуется короткая сценка про осеньБывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:
Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс. Учитель: Иванов? Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить? Учитель: Петров? Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели. Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.
Заранее следует предупредить ребят, что по сценарию важно, чтобы они наделись нарядно. Заранее следует подготовить бумажный листик, вырезанный в форме листа клена, на котором будет написан номер. Раздать листики старшеклассникам, чтобы они прикрепили их на одежду – это важный символ осени. Листья должны быть в одинаковом количестве кленовые, дубовые и березовые. По сценарию ниже будет понятно, зачем именно нужно такое разделение. В преддверии зимы можно провести конкурс о том, .
Ведущая: Мне на ум приходят слова другого известного русского поэта, Бунина. В своих стихах он называл осень разноцветной, упоминал лиловый и багряный, золотой цвет. Листья настолько яркие, что становятся перед человеком пестрой стеной. Ведущий: Кто бы, что и как не говорил, но понятно, что осень является золотым временем года. На это указываются не только кроны деревьев, но большое количество цветов и плодов. Ведущая: Это действительно так, стоит оглянуться вокруг, чтобы понять, насколько сейчас все ярко и, несмотря на отмирание природы, позитивно. Это и яркие фонари астр и хризантем, яркие грозди рябины, бездонное голубое небо. Ведущий: За ярким сентябрем идет октябрь. Он уже забирает немного красок из природы, но все равно, леса и поля, сады продолжают радовать. Хотя, к концу месяца появляется холодный ветерок, который постепенно снимает листики с деревьев. В ноябре наступают первые морозы, вот уже и лужи по утрам покрываются корочкой льда… Ведущая: За окнами осень и совсем не важно, как ее называют. Это прекрасное время года, начало учебного года. Кстати, именно это событие мы и собрались сегодня отметить в этом красивом и нарядном зале. Оба ведущих: Разрешите наш праздничный осенний бал считать открытым. Ведущий: Торжественное право разрезать ленточку открытия бала хочется предоставить (выбрать человека для этой части праздника). Ведущая: Теперь от слов можно переходить к делу и начинать конкурсную программу. Предлагаем сделать так, чтобы сегодня у нас было три команды. Определить, кто в какой команде, можно будет по листочкам, которые прикреплены на вашу одежду. Это команда кленовых, березовых и дубовых листочков. Просим занять место за своими столами. Хочется отдельно обратить внимание на то, что это не просто сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами смешной, но и интеллектуальный. Проведение конкурсов направлено и на развлечение, и на повышение знаний учащихся. Первый конкурс «Веселое приветствие» Когда зазвучит музыка, нужно будет просто ходить по залу. Как только музыка остановится, нужно срочно найти себе пару и стать рядом. Далее ведущий назовет ту часть тела, которой нужно поздороваться в данном варианте приветствия. Как только музыка снова зазвучит, следует снова начинать передвигаться по залу. Из этого конкурса старшеклассники поймут, что можно здороваться не только руками, но также ушами, мизинцами и даже ногами, лбами, ступнями и спинами. Второй конкурс «Кто голодный» Третий конкурс «Северный полюс» Четвертый конкурс «Любители воды» Пятый конкурс «Твердые лбы» Осенний бал в старших классах «ОСЕННЯЯ КАТАВАСИЯ» Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться. В мероприятии принимают участие все классы, один класс – одна команда. Действующие лица: Ученик 1 Ученик 2 Королева Осень Пациент Слякоть (галоши, зонт) Холодрыга Врач 1 Врач 2 НЕОБХОДИМО: Для Холодрыги и Слякоти: костюм, веер, пульверизатор, «Насморкс», «Чихаунти», 2 подноса с конфетами, ванилин или молотый перец, блюдечко, стакан Для конкурса «Осенняя бижутерия»: макаронные изделия, шиповник, рябина, черноплодная рябина, нитки, иголки, мелкие листья деревьев Для конкурса «Угадай, что в корзине»: корзина, яблоко, огурец, морковь, пшеница Морковь Для сценки «Как бороться с осенней хандрой?»: 2 медицинских халата, касторка, конфетки, «растишка», горчица, игрушка Для Королевы Осени: красная лента/ красный скотч Поднос, листочки с именами пар Шары воздушные (3 х 5 шт) 10 картонок (2 х 5) Призы Музыкальное оформление: Песня «Осень» группы «Лицей» 4:25 Звук ветра, вьюги 1:03 РЭП 1:23 Музыка для выхода девочек (конкурс «Королева Осени») 1:00 Музыка для конкурса « Найди пару» (после конкурса «Осенняя бижутерия») 4:53 6 . Вальс. Осенний листопад. В. Харламов. 3:48 DJ_Vint_-_5. Для конкурса 3:26 РОК 4:48 Барбарики 2:54 Dj Antoine feat Misha (конкурс «Надуй шарик») 00:47 Песня «Осенний бал» в исполнении Игоря Ясного 3:48 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит песня ОСЕНЬ (гр. ЛИЦЕЙ) Ученик 1: Осень! Обожаю это время года! Праздник золота и багреца! (мальчик) Синяя шумящая погода, ясность неизбежного конца Ученик 2: И снова осени портрет природа вешает в гостиной (девочка) Под звуки песни журавлиной, под листьев золотистый свет! Ученик 1:
Закружил золотой листопад! В танце осени листья порхают, Ученик 1: Добрый вечер, дорогие гости нашего осеннего бала. поэтому давайте назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, друзья? ... Вот и хорошо. открыть наш вечер! Ученик 2: Я с тобой полностью согласна, и разреши(те) мне произнести эти прекрасные слова. Осень нас к себе на бал сегодня пригласила Ученик 1: Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть она, замешкалась немного? Давайте Осень позовём, все дружно скажем: 2. Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга. Слякоть: (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется … (щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! 3. Звучит РЭП Лишь осень настаёт, приходит наш черед, и Слякоть с Холодрыгой наступают. Слякоть: Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, брожу по лужам, сырость нагоняю. Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали? Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим. подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались! Осень превратим в холодную и дождливую. Холодрыга:
Бр-р! (разводит на блюдечке воду, наливает в пульверизатор) Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу! (бегает с веером, а Слякоть брызгается водой) Слякоть:
А ещё у меня конфеты есть. 4. звучит мелодия (Музыка для выхода команд классов с осенью) , в зал выходят Королевы Осени со своими командами) Холодрыга: Ой, я Королевы Осени боюсь, я лучше добровольно удалюсь….. Слякоть: Эй, жди меня, и я с тобой! ... (убегают) Ученик 2: На нашем балу сегодня присутствуют леди и джентльмены 8-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:
2.________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________ Друзья, а сейчас представление команд 8-11 классов (Королевы Осени от каждого класса представляют свои наряды) Ученик 1: А теперь давайте дадим клятву участников Осенней катавасии. Все вместе: Клянёмся! -
Все:
(зал) Клянёмся! -
Все:
Клянёмся! - Все: Клянёмся! Ученик 2: Смеяться и шутить! - Все
: Клянёмся! – Все: Клянёмся! Ученик 2: Делить радость победы и полученные призы с друзьями. – Все: Клянёмся! Ученик 1: Мы рады видеть вас в этом зале., мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали заготовки на зиму
Ученик 2: Объявляем ОСЕННЕ - ОВОЩНОЙ КОНКУРС. Конкурс «Презентация овоща». блюда с применением овоща или салат Ученик 1: - Давайте поиграем в игру . В нашей корзине находятся различные дары осени, а вы будете угадывать, что здесь находится . Кто угадает, тот получает приз. Вопрос 1: Я румяную матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко) Вопрос2: В поле метёлкой в мешке золотом. (Пшеница) Вопрос 3: Про овощ, который лежит здесь, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римс-кий император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ. Он очень хорош в салатах. Если потереть лоб и щеки кусочком этого холодного овоща, это сразу же освежит и смягчит кожу. А если полежать на диване 5 минут, положив на ве-ки кусочки данного овоща, то уставшие глаза снова станут блестящими. (Огурец) Вопрос 4: Назовем её главной из овощей, без неё не сваришь вкусных и свежих щей, не приготовишь супчика и салат, роста прибавит и сноровки этот витаминов клад (Морковь) Ученик 1: А теперь – конкурс «Осенняя бижутерия ». От каждого класса приглашаем по 2-3 человека. За отведённое время (3 минуты) изготовить из макарон, рябины и шиповника, шишек модные в этом сезоне бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее и длиннее те и побеждают. Ученик 2: Пока ребята работают я вам загадаю загадки: 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб ). 9. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.) 10. Стоит колюка на вилах, Одет в багрянец. Кто подойдет, Того кольнет. (Шиповник.) 11. Лежит Егор под межой, Накрытый зеленой фатой. (Огурец.) 12. Сверху зелено, снизу красно, В землю вросло . (Морковь.) 13. На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Я голову свою . (Подсолнух.) (команды подносят бусы к жюри для оценивания) 1 -й вед. А сейчас конкурс «Осенний дождь» Каждая команда получает пакет с вырезанными осенними листочками, на которых записаны фрагменты стихов об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк. Прочитайте стихотворение улыбаясь. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (Пушкин) Прочитайте стихотворение с жестами. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Прочитайте стихотворение вдвоем одновременно. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) Прочитайте стихотворение печально. Осень. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой) Ученик 2: А теперь конкурс «Кто первым доберется до приза?» Участники от каждого класса (один) добираются до приза с помощью двух картонок. Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д. Звучит DJ_Vint_-_5 конкурс «Кто первым доберется до приза?» Ученик 1: Ребята, а вы знаете, как нужно бороться с ОСЕННЕЙ ХАНДРОЙ? Предлагаем посмотреть вам сценку. Итак домашнее задание. Номера от классов. 9 класс Сценка на осенний бал , как нужно бороться с осенней хандрой Действующие лица:
Врач 1, Врач 2, Пациент
(худ.номера от классов) Ученик 2 : Понравилось? Просим поучаствовать в конкурсе «Надуй шарик». Этот конкурс довольно простой. Участникам выдаётся по шарику и под музыку они начинают надувать. Выигрывает тот - чей шарик лопнет первым. Dj_Antoine_feat для конкурса Надуй шарик Ученик 1: Сейчас мы вам предлагаем ПОПсовый тест В спомните и закончите строчку знаменитого хита, выбрав верный вариант ответа. Ученик 2 : 1. «Есаул, есаул, что ж ты бросил…» а) гранату ; б) коня ; в) гранату в коня. Ученик 1: 2. «Лучшие друзья девушек – это…» а) официанты; б) спекулянты ; в) бриллианты. Ученик 2 : 3. «Я одинокий бродяга любви…» а) Чипполино; б) Чебурашка ; в) Казанова. Ученик 1: 4. . «Что такое осень? Это…» а) сырость; б) лужи; в) ОРЗ; г) небо. Ученик 2 : 5. «Целый мир освещает твои глаза, если…» а) защемили палец дверьми; б) ночью ищешь выпавший ключ ; в) в сердце живет любовь . Ученик 1: 6. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…» а) все ходят с молотком ; б) летит н очной дозор в) мертвые с косами стоят… и тишина; Ученик 2:
Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят, Сейчас вашему вниманию Конкурс букетов (жюри оценивают) 1-й вед. А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр». Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета. Сюжеты: 1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку. 2.Хомяк, собирающий запасы на зиму. 3.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки. 4.Прощальный танец журавлей. Вед. 2 Друзья. Наверняка в зале есть люди, которые родились осенью.. Поздравление осенних именинников (песня « с днем рождения») Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок. (Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый). Ведущий 2 . Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь. Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок, открытку и т. д. В 1. А теперь, просим девушек, претендующих на «Королеву Осеннего бала» пройтись под музыку, а зрители и жюри пожалуйста внимательно смотрите и выбираем «Королеву Осеннего бала» Ученик 2 : В природе каждому месяцу свой черед. Вот и в нашей программе подошло время для подведения итогов за все конкурсы. И в заключении вашему вниманию танец от 9 класса Ученик 1: Вот и вечер прошел, вы довольны, друзья? Значит все хорошо, мы встречались не зря!
Ведущий 2: Говорят, что осень – грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Ведущий 1 . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! ВМЕСТЕ: С праздником! С наступлением золотой осени! Наш вечер продолжает осенняя дискотека. (Звучит музыка) Ведущий 1: И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни журавлиной, Под листьев золотистый свет. Добрый вечер! Ведущий 2 : Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень. Ведущий 1. Она в вуали из дождя, Ее прихода не пропустим И предадимся легкой грусти, Ей объясненья не найдя. Ведущий 2 : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Ведущий 1. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями. Ведущий 1. Осенний праздник - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Ведущий 2. Например, подарить или просто внимание. Художники дарят свое искусство, поэты - стих. Природа - свою красоту, а учащиеся нашего лицея дарят свои сюрпризы. Ведущий 1. На «Вечере осенних сюрпризов» сегодня присутствуют учащиеся 9-11 классов, которые подготовили пару для сегодняшнего праздника. Итак… встречайте веселые, умные и талантливые пары… Ведущий 2. Пара №1 _____________________________________________ 9 А класс Ведущий 1. Пара №2 _____________________________________________ 9 Б класс Ведущий 2. Пара №3 _____________________________________________ 9 В класс Ведущий 1. Пара №4 _____________________________________________ 10 А класс Ведущий 2. Пара №5 _____________________________________________ 10 Б класс Ведущий 1. Пара №6______________________________________________ 11 А класс Ведущий 2. Пара №7 _____________________________________________ 11 Б класс Ведущий 1. Мы все готовились к этому дню. А где конкурсы - там и жюри. Ведущий 2. В нашу судейскую коллегию сегодня входят… Ведущий 1. Осыпаются астры в садах, Старый клен под окошком желтеет И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ведущий 2. Ближний лес затихает, и в нем Показались повсюду просветы И красив он в уборе своем, Золотою листвою одетый! Ведущий 1
: А я люблю осень! Ведущий 2 : И ты ходишь на рынок за овощами? Ведущий1 : Конечно, нужно ведь себя показать и наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся. Ведущий 2 : А, что же ты одеваешь? Ведущий1 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют. Ведущий 2 : А я тебе посоветовал бы посмотреть на модный показ от каждого класса. Ведущий 1. Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте свои команды веселым настроением и задором. Обратите внимание, как сегодня постарались наши пары! Они нарядно и по осеннему одеты. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года! Конкурс 1 Показ нарядов «Нам осень в радость» Ведущий 1.
Ау, ау… Ведущий 1
: Вот бы заменить осень летом!? Конкурс 2 Стихи об осени (домашнее задание). Ведущий 1.
Что- то душа петь начинает… Конкурс 3 «Спой песню» Участники прослушивают припев песни «Листья желтые» Ведущий 2. Все мы знаем известную песню «Листья желтые». Нужно вспомнить эту композицию в лице: Краснознаменного военного хора; Школьного хора; Русско-народного хора; Цыганского хора; В стиле рэп; Ведущий 1. Умильная, таинственная прелесть! Ведущий 2. Багряных листьев темных легкий шелест. Ведущий 1. Вот и пролетело звонкое лето. Наступила щедрая осень. Ведущий 2. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и краски цветов. Ведь осень - это великолепная художница, рисующая свои картины. И наш следующий конкурс называется «Краски осени» Конкурс 4 «Краски осени» (нарисовать картину) Ведущий 1. А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам, уважаемые пары…. У каждого своя роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, а вы должны исполнить свою роль, то есть войти в образ.. Ну а жюри будет оценивать ваши актерские способности…! Итак: камера, мотор, начали! Конкурс 5 «Театральный» Буффонада: «Снимается кино!» Ведущий 2. — Однажды старый Дед запряг Коня в Сани и поехал в лес за Елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал - понравилась. Ещё раз потрогал - очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие, потрогал ноги - прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и загрустил. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, в декабре и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии. Ждите продолжения сериала! Ведущий 1. Ну а пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы проведем игру со зрителями… Игра со зрителями. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе. Итак, начнем! Адам - Ева Ромео - Джульетта Тристан - Изольда Волк - Красная Шапочка Базилио - Алиса Винни-Пух - Пятачок Евгений - Татьяна Гамлет - Офелия Ульянов - Крупская Карлсон - Малыш Пьеро - Мальвина Руслан - Людмила Дед Мороз - Снегурочка Том - Джерри Хрюша - Каркуша Петька - Анка Слон - Моська Рабочий - Колхозница Муравей - Стрекоза Катет - Гипотенуза Винтик-Шпунтик Чип — Дейл Дед - Баба Валет - Дама Ведущий 1. А вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень - из-за частой перемены погоды. Ревун - из-за рева осенних ветров, из-за дождей и непогоды. Желтень, жовтень - из-за желтого цвета листьев. Вересень - из-за первых заморозков. Ведущий 2. А вот народные названия октября. Грудень - из-за голой остывающей земли. Грязник - из-за осеннего бездорожья. Позимник, зазимник, первозимье - в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник. Ведущий 1. А ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник из-за холодов и наступающей зимы. Моцарец, листогной -из-за опавшей и гниющей листвы. Ведущий 2. Ну а теперь, как и положено в осеннюю пору, листопад. И не только листопад, а вопросительно-познавательный! Конкурс 6 «Осенняя викторина» Ведущий 1. (читает вопросы) Вопросы: 1. Стеблевая репа… (Кольраби) 2. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом) 3. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста) 4. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон) 5. По-итальянски «тартуфель», а по - русски…? (Картофель) 6. Маленький, горький, луку брат.. (Чеснок) 7. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?(Морковь) 8. Не книжка, а с листочками?(Дерево) 9. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни) 11. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) 12. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко) 13. Что редьки не слаще?(Хрен) 14. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина) Ведущий 2. Это была небольшая разминка. Ведущий 1. Да… Эх, осень, осень…Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить наши участники. (Раздаются задания парам) 1. Много рябины… (к холодной зиме) 2. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой) 3. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме) 4. Много паутины… (к долгой и сухой осени) 5. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму) 6. Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая) Ведущий 2. А пока наши участники готовятся… «Музыкальная пауза» (Архипова Анна) Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота деревьев, Багряных листьев томный, легкий шелест Ведущий 2. А впереди у нас следующий конкурс «Перетанцовка» Конкурс 7 «Перетанцовка» Участники должны станцевать под музыку. Музыка меняется. Ведущий 1 . Изумительно! Ведущий 2. Великолепно! Все отлично станцевали. Ведущий 1. Когда падают звезды - люди загадывают желания. Когда по ветру кружат листья, говорят, что наступает пора любви. Когда ребенок приходит в школу (а это всегда происходит осенью), он встречает своих учителей, и для него (поверьте на слово!) наступает пора звездопада, потому что каждый учитель - это звездочка, яркая и манящая, это звезда, зовущая вдаль за прекрасным. Ведущий 2. А причем тут листопад? Ведущий 1. А при том, что пришла пора признания в любви. Ведущий 2. Я знаю, о ком пойдет речь, о самых любимых, о самых замечательных, о самых достойных людях, о тех, для кого нет плохой погоды, о тех, кому и в холодные осенние дни мы признаемся в любви. Ведущий 1. Приглашается на сцену классный руководитель… 9 А класса - Трибунская Наталья Александровна 9 Б класса - Локтева Ольга Николаевна 9 В класса - Соколова Алла Васильевна 10 А класса - Лысенко Елена Владимировна 10 Б класса - Гартвих Марина Анатольевна 11 А класса - Черных Наталия Витальевна 11 Б класса - Нечитайло Лидия Владимировна Ведущий 2. Наталья Александровна! Вы так заботлива, внимательна, добра Ее так любит детвора! Предмет свой любит и нас тоже, Она с рябиною так схожа! Скромна, мила и привлекательна - А речь ее как замечательна! (дарят лист рябины) Ведущий 1. Ольге Николаевне Лист осиновый дарим, Нет добрее, внимательней - Это точно мы знаем. Лист осиновый, словно трепет рук, Этот Вам от нас, наш бесценный друг. (дарят лист осины) Ведущий 2. Алла Васильевна стройна и опрятна, Она и умна и душою приятна Она впечатлительна, да и игрива, Ей дарим на память листок тополиный. Он тонок и, кажется, будто невзрачен, Зато и лучист, и душою прозрачен. (дарят лист тополя) Ведущий 1. Елена Владимировна! Ивовый листочек Вам мы приготовили Вы, как ива, гибкая, Вы, как ива, стройная. Мудрая, изящная - Принцесса настоящая. (дарят лист ивы) Ведущий 2. Марина Анатольевна! Вы красивы и мудры, Вы кумир для детворы, Вам присуще бодрость духа, И удача Вам подруга. Человек Вы впрямь толковый - Потому, Вам лист дубовый. (дарят дубовый лист) Ведущий 1. Наталья Витальевна! Кленовый лист по ветру смело Летит! Ему всегда есть дело! Он долго в воздухе кружится, Всегда в торжественном полете, Всегда в открытиях, работе. В него и в вас как не влюбиться! Лети наш лист! Лети, кружись! Ведь Ваш удел - полет и высь! (дарят кленовый лист) Ведущий 2. Лидия Владимировна! Прямая, честная, но все-таки без норова! Вам дали хороший класс - и это здорово! «Попали в яблочко» - мы это точно знаем, Листочек с яблоньки Вам дарим. (дарят лист яблони) Ведущий 1. Дорогие учителя! У каждого на листочке написана строчка стихотворения. Вы должны выразительно прочитать ее в том порядке, какой указан на листе (1-2-3). И тогда прозвучит хорошее осеннее стихотворение. 1. Все листья собраны в букет 2. Его торжественнее нет 3. В нем все: и свет, и чистота, 4. И давней осени пора, 5. И от росы прозрачной нежность, 6. Любовь, Добро, успех, Надежда. 7. И мы в тех листьях отраженье. 8. Все мы - полет и вдохновение. 9. Но каждый лист - дитя от древа 10. И только в нем святая вера, 11. В нем сила, твердость, мастерство, 12. Нет в листьях жизни без него, 13. А потому сегодня, в Осень, 14. Директора на сцену просим. Ведущий 2. Дорогая Нина Николаевна! Осенний вальс, осенний сон Звучит для Вас! Как чуден он! Букет от осени в подарок, Пусть скромен он. Не слишком ярок, Но от души! С большим волненьем… Вам - осени прикосновенье. (Вручается букет) Ведущий 1. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри. Жюри подводит итоги. Каждой паре присуждается звание.. 1. «Самая дружная пара» 2. «Самая обаятельная пара» 3. «Самая артистичная пара» 4. «Самая смелая пара» 5. «Самая веселая пара» 6. «Самая оригинальная пара» 7. «Самая осенняя пара» Чтобы скачать материал или ! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сообщение на тему начало книгопечатания
- Презентация "партизанское движение в годы вов" Интернет - источники оформления шаблона
- Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу Специализированные программы адаптации включают вопросы
- Понятие капитала предприятия и его структура Чем отличается состав капитала от его структуры
- Система управления самолётом
- Личная переписка: пишем неофициальные письма на английском Фразы для начала письма на английском
- Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита
- Окрыляем людей и их идеи
- Контрактное производство Система качества на предприятии
- Что значит "унитарное предприятие"