Учить планировать и анализировать собственные поступки, находить выход из различных сложных ситуаций, видеть различные способы решения проблем, развивать навыки связного высказывания.
Подписи к слайдам:«Как коза избушку построила» Выполнила: Даникова Н.В. Цели дидактические: развитие речевых навыков развитие навыка чтения развивающие: развивать навык анализа текста развивать умение объяснять поступки героев развивать умение сравнивать объекты, поступки развивать коммуникативные навыки воспитательные: воспитывать понимание того, что в любой ситуации есть выход развивать понимание того, что если ищешь помощи, то всегда ее найдешь формировать понимание того, что человек вправе отказать учить видеть за поступками мотивы, причины и их вероятный характер Оборудование учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс использование ПК и интерактивной доски мяч зеленые кружки для каждого ученика Что значит «ложь» в пословице? Ложь- значит вымысел, а это не плохо «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» Как вы думаете, где живет коза? Что вы о ней знаете? Как вы думаете, как живется козе? Хотите узнать, правы вы или нет? Чтение 1 части Как же жилось козе? Что бы вы посоветовали козе? Хотите узнать, как поступила коза? Чтение 2 части Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему? А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза? Чтение 3 части Коза захотела построить избушку под деревом. Почему? Как вы думаете яблонька разрешила? Чтение 4 части (самостоятельно) Как вы думаете, почему яблонька не разрешила? Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан? Что ответила яблонька? На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе? А может она хотела, но боялась за козлят? Как тогда она могла сказать? Очень опасно, если яблоко упадет? На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе? Чтение 5 части Как вы думаете, что ответила елка? Чтение 6 части Может, она не хотела помочь козе? Как тогда она могла сказать? Как вы думаете, как поступит коза? Чтение 7 части Как вы думаете, что ответит дуб? Чтение 8 части Почему дуб не разрешил строить избушку? Опасны ли для козлят маленькие желуди? На самом деле хотел ли дуб помочь козе? Как тогда он должен был сказать? Как вы думаете, как поступит коза? Чтение 9 части Как вы думаете, что ответит осинка? Чтение 10 части Мешает ли спать шелест листвы? Тогда почему осинка отказала? Как она могла отказать? Как поступит коза? Чтение 11 части Как вы думаете, что ответит шиповник? Чтение 12 части Почему шиповник отказал? Действительно ли он беспокоился за козлят? Что он мог предложить козе? Итог «Без труда не выловишь рыбку из пруда»
Драматизация русской народной сказки "Как коза избушку построила" Автор
: Москвина Надежда Васильевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Путинский детский сад".
Сценарий русской народной сказки "Как коза избушку построила" предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Инсценировку можно использовать как развлечение в группе и как показ театрализованного представления на фестивале сказок. Цель:
Расширять представления детей о живой природе. Задачи:
1.Учить детей диалогической речи.
2.Развивать интерес к театрализованной постановке. Поддерживать желание детей выступать перед другими детьми и сотрудниками детского сада.
3.Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. Действующие лица:
Ведущий (воспитатель), Коза (воспитатель), дети - Козлятки, Яблонька, Ёлочка, Берёза. Предварительная работа:
чтение сказки "Волк и семеро козлят", рассматривание иллюстраций к сказке, изготовление костюмов. Ход представления
:
На сцене макет избы старухи-говорухи, хлев (в хлеву коза с козлятам). Ведущий
: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятками в хлеву заперты. Вот как-то и говорит коза козляткам…. Коза
: Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка в лес, построим себе избушку и будем в ней жить. Ведущий
: Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! (Коза с козлятками убегают и идут по лесу, повстречалась им яблонька)
.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит… Коза
: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить? Нам с козлятками негде жить. Яблонька
: Нет. Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь. Ведущий
: Пошла коза дальше, повстречалась им на пути ёлка. (Коза с козлятками подходит к елке).
Коза
: Ёлка, ёлка! Можно мне под тобой избушку построить? Нам с козлятками негде жить. Ёлка
: Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ищи местечко получше. Ведущий
: Пошла коза с козлятками дальше и повстречалась им на пути берёза. (Коза с козлятками подходит к березе)
. Коза
: Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить? Нам с козлятами негде жить. Берёза
: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку. Ведущий
: Обрадовалась коза. Построила под березой избушку и стала жить в ней со своими козлятами. (Дети-козлятки из модулей строят избушку)
.
по мотивам русской народной сказки
Оборудование:
Фланелеграф, картинки для него - старуха - говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; маски ежика и волка; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Травушка-муравушка» и садятся на места. Воспитатель рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.
Воспитатель
.
В одной деревне жила-была старуха - говоруха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить - и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.
Скороговорки
Дети повторяют за воспитателем.
Варвара варенье доваривала,
Ворчала да приговаривала.
Насыпал Парамошка
Горошка на дорожку,
Ведет теперь к порожку
Дорожка из горошка.
Маланья-болтунья молоко болтала,
Выбалтывала да не выболтала.
Воспитатель
.
Старуха - говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха - говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.
Хоровод «Урожай собирай»
Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись
за руки.
Хором песенки поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-
топывают (3 раза).
И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.
Мы - ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,
опуская правую руку, затем
сгибая ее в локте и прикасаясь к
ладони левой руки («складывают
в корзинку».
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-
лета.
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем
из стороны в сторону.
А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.
Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-
лета.
А в корзину полезай.
Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим
шагом, руки «держатруль».
Садятся на места.
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай! Т. Волгина
Воспитатель
.
Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются - боятся, как бы старуха - говоруха их не догнала.
Упражнение на развитие внимания «Замри»
Дети бегут легко на носках, поскоками или широким шагом, после окончания музыкального фрагмента замирают, принимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.
Воспитатель
.
Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.
Чистоговорка «Д
- Д"»
Ду-ду. ду - к дубу подойду. Дети «пробегаются »
указательными и средними пальцами
по бедрам.
Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы
в кулаки и разжимают их.
Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и
большие пальцы в кольцо.
Воспитатель
.
Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку:
По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Сказала так яблонька и уронила яблочко на ежика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.
Игра «Кто скорее?»
Воспитатель
.
Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку:
Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.
Стихотворение с движениями «Елка»
Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-
влево, подняв руки вверх и
соединив их над головой
(«макушка елки»).
Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,
руки на поясе.
Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги
на пятку.
Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и опускают на всю ступню.
К. Чуковский.
Воспитатель
.
Решила Коза построить избушку около шиповника. Но козлята запрыгали, заскакали рядом с кустом да шерстку свою повыдирали, шкурку поцарапали.
Упражнение на развитие мимики
Дети передают выражением лица боль козлят, показывают, как они жалуются маме-козе.
Воспитатель
.
Пошла тогда коза к осине:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить? Затрясла осинка всеми ветками:
Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, за зайца ми гоняется и твоих козлят напугает.
Французская народная игра
«Зайцы и волк»
Дети - «зайцы» идут хороводом
вокруг «волка».
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.
Он поймать не сможет нас!
Ха -ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают
и опускают плечи. Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.
Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.
Воспитатель
Скачут зайцы весело под елкой, Дети повторяют движения.
Вот они пустились в пляс.
Эй, косые! Не боитесь волка?
Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Серый волк, выходи! Волк
Я шубу надеваю! Показывает, как надевает
шубу.
Воспитатель
.
Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками
друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом, Поднимают руки.
С окнами большими, Сгибают поднятые руки в
локтях и кладут одну ладонь
на другую («окно»).
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны
(«раскрывают ставни»). Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о
друга. Замолчал молоток. Опускают руки.
Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой
(«крыша»). Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к
груди и вытягивают руки
вперед.
Воспитатель
.
Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улыбается.
Логопедическая гимнастика
1. «Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
2. «Качели-1». Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
3. «Качели-2» (на развитие гибкости и точности движений кончика языка, выработки умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, стараясь подворачивать кончик языка как можно больше.
Попевка «Качели»
Е. Тиличеевой
На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с
ноги на ногу. Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Вверх, вниз!
Я пою, смесь, кричу: Покачиваются с ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.
Вверх, вниз!
Л. Дымова
Воспитатель
.
Осенью березка сменила зеленый наряд на золотой.
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами.
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
М. Дружинина
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плав-
ные движения вперед
- к груди.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы
на руке.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
Н. Нищева
Воспитатель
Несмотря на всю красу,
Опустело вдруг в лесу.
Птицы к югу улетели.
Скоро прилетят метели. Т. Крюкова
Песня об осени
(по выбору)
Воспитатель
. Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают.
Танец
(по выбору)
Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»
Тема занятия
: «Деревья
. Русская народная сказка
«Как коза избушку построила
»
»
1. Приветствие
Цель
: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.
Музыка
: Трек 1 «Приветствие»
Музыка Железновой
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – ручками махать
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать, все запоминать.
Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.
Давайте пожелаем друг другу
: ДОБРОЕ УТРО!
2. Ритмическая часть
Цель
: Ориентация в собственном теле.
Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.
Музыка
: Трек «Ориентация»
Музыка Железновой
3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями
.
Цель
: познакомить с деревьями
, развитие внимания, памяти
Материал
: Лесовичок, картинки
: береза, дуб, клен, ель
Мы сегодня побываем в сказке
. Все будет по–сказочному
. К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.
Ребята, Лесовичок принес вам картинки.
(Показываю картинку березы)
– это дерево-БЕРЕЗА
. А как называются у березы листочки? (Берёзовые)
(показываю картинку клёна)
– это дерево называется КЛЁН
. А как называются его листочки? (Кленовые)
(показываю картинку дуба)
– это ДУБ. А листочки дубовые.
(показываю картинку ель)
–А это что за дерево
? Ель (елка)
. А у елки- не листочки, а иголки.
4. Дыхательная гимнастика.
Цель
: развитие дыхательного аппарата
Материал
: листочки бумажные небольшие
Педагог раздает каждому по листочку.
Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.
Молодцы!
5. Познавательный блок. Графические навыки
Цель
: уточнить знания о строении дерева
; развитие внимательности
Материал
: пазлы дерево-6 шт
. ; картинки с деревом и листиками
, карандаши
1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева
: корень, ствол, ветви, листья)
2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева
!
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)
Рябиновый, дубовый.
Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)
Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)
А потом домой пойдем (Пальчики «бегут»
по столу)
6. Танцевальные движения под музыку
Музыка
: Трек «Музыка с мамой»
Музыка Железновой
А сейчас зарядка вместе с мамой!
7. Познавательный блок. Рассказывание р
. н. сказки
«Как коза избушку построила
»
(кукольный театр)
Материал
: персонажи, деревья
: яблонька, дуб, ель, осина, береза
Музыка
: Трек «Спокойная»
Текст сказки
"Как коза избушку построила
".
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами
. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза
с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам
:
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить
.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить
.
Подошла коза
к лесной яблоньке и говорит
:
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить
?
Не строй подо мною избушку
, - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке
:
Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить
?
Не строй подо мною избушку
, - отвечает елка.
Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить
?
Не строй подо мною избушку
, - отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине
:
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить
?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями
:
Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше
. Пришла к шиповнику
:
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить
?
Закачался шиповник
:
Что ты, что ты, коза
! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза
, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе
:
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить
?
Качнула берёзка веточками, сказала
:
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку
.
Обрадовалась коза
. Построила под берёзкой избушку
и стала жить в ней со своими козлятами.
8. Продуктивная деятельность.
Цель
: развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления
Материал
: заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей
Музыка
: Классика Моцарт «Фантазия»
Ребята, давайте сделаем с вами деревце
!
9. Двигательная гимнастика
Цель
: развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.
Материал
: массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно»
.
Музыка
: Трек 3 «Гимнастика»
А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами)
ходить по дорожке, туннель.
10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Цель
: совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.
Материал
: карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому
Музыка
: Трек 12 «Фоновая»
Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.
Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.
Молодцы!
11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.
Цель
: развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления
Материал
: подносы с манкой (тонкий слой)
Трек
: «Фоновая»
Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)
Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево
. Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.
Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали
.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.
У дерева есть детки
: листики да ветки.
12. Массаж
Цель
: развитие общей моторики.
Материал
: подушки, массажные мячики - «ежики»
.
Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела)
.
Потом катаем «ежиков»
по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)
13. Прощание
Цель
: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Материал
: Трек 5 «Прощание»
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Целый час мы занимались и немножко баловались,
А теперь, детвора, всем домой пора!
Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.
|