Разделы сайта
Выбор редакции:
- Храмовая архитектура древнего двуречья презентация
- Кто первый изобрел акваланг Акваланг происхождение
- Сочинение на тему «Моя будущая профессия
- «Кукуруза, товарищи, — это танк в руках бойцов!
- Корректировочный счет-фактура: правила оформления
- Обязанности менеджера снабжению на производстве
- Гранты — средство воплощения мечты
- Как белорусские ремесленники решают проблему сбыта продукции Что можно делать ремесленнику в беларуси
- Дон Тэппинг - Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег Бережливый офис внедрение
- Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта Как спросить работодателя о принятом решении
Реклама
Оптовая торговля кавказскими фруктами Каландадзе. Музей - подпольная типография рсдрп на лесной Фото и описание |
Музей «Подпольная типография 1905-1906 гг.» входит в число филиалов Государственного Открытие заведения произошло на территории Москвы в 1924 году. Местом для создания музея было выбрано обычное жилое здание с тремя этажами, музей располагается на первом этаже. История создания музеяНа территории современного музея в 1905 году была создана нелегальная типография, целью которой был выпуск социал-демократических газет и листовок. Открытие типографии произошло на окраине Москвы в жилом доме, владельцем которого был купец и мастер каретных дел К.М. Колупаев. Чтобы прикрыть деятельность типографии, в доме был создан небольшой магазин, который привлекал покупателей вывеской об оптовой торговле кавказскими фруктами. Пока верхняя часть дома была местом для продажи фруктов, в подвале вырыли небольшую «пещеру» в которой и поместили переносной печатный станок. Владельцем магазина официально был признан Мариан Каландадзе, портовый грузчик, который обладал большим опытом торговли, но далеко не чистой репутацией. От имени Каландадзе торговыми делами в скрытой типографии занимался Силован Кобидзе, который являлся революционером и активным участником всевозможных забастовок. Он проживал на территории магазина со своей женой и маленькой дочерью. Чтобы скрыть свою деятельность, подпольщикам приходилось докупать фрукты у других поставщиков, в результате чего магазин приносил только одни убытки. Но вот деятельность типографии была весьма успешной, хотя и напрямую связана с большими рисками, поскольку рядом со зданием магазина и типографии находился полицейский участок, а органы правопорядка ежедневно патрулировали улицу. Когда правительство узнало о существовании данной типографии, было выделено огромное количество служащих полиции на её поиски. Но раскрыть месторасположение заведения так и не удалось, через год было принято решение закрыть типографию, а печатный станок транспортировать в новое здание. В 1922 году о бывшем местонахождении типографии вспомнил В.Н.Соколов, ранее занимавший должность руководителя Транспортного технического бюро РСДРП, который и привнёс идею создать на месте бывшей печатной организации музей. В течение 2 лет происходила реставрация здания, и уже в 1924 году был открыт первый музей, посвященный политической истории России времен первой русской революции. Интересным фактом является то, что инициаторами открытия музея стали именно те люди, которые ранее работали в ней. Составные части музеяС момента открытия музей «Подпольная типография 1905-1906 гг.» включал отреставрированное помещение магазина, подвал и непосредственно саму типографию. При этом все посетители того времени единогласно утверждали, что необходимо выселить жильцов (остальные помещения дома оставались жилыми) и увеличить количество комнат в музее, но руководители музея решили не принимать таких кардинальных решений. В 50-х годах ХХ ст. во владение музея перешли комната и кухня, ранее принадлежавшая Силовану Кобидзе. Экспозиция музеяМузей подпольной представлен в виде ряда помещений, выходящих на улицу, среди которых присутствуют подвал, прихожая, жилая комната, кухня. Особую роль играет подлинная витрина бывшего магазина, которая в 1927 году была реконструирована руками Н. Д. Виноградова. Интерьер комнат полностью соответствует образцу условий жизни московских горожан и включает в себя элементы грузинского быта. Внутри музея «Подпольная типография 1905-1906 гг.» присутствует типичная русская печь и многочисленное количество кухонной утвари. Подвал, где ранее размещалась типография, являет собой склад с ящиками и бочками, которые наполнены фруктами и сыром, а внизу этих бочек располагаются выпускаемые здесь листовки и газеты. В свою очередь, типография, в которой расположен печатный станок, находиться в колодце, предназначенном для стока воды. Людей в то помещение не пускают, но присутствующий там интерьер можно разглядеть через окно, созданное в стене подвала. В кассах, где сейчас осуществляется продажа билетов в музей, можно ознакомиться с рядом фотографий, а также документами, в которых детально описывается история создания типографии, а затем и музей. Современная деятельность музеяНа сегодняшний день музей всё также продолжает свою деятельность, добраться до него можно с помощью метро, выйдя на станции «Белорусская» или «Менделеевская». Далее можно пройтись пешком до улицы Лесная, 55. Это и есть адрес музея. В музее присутствует две экскурсии:
В музей подпольной типографии (ближайшее метро - станции «Белорусская» или «Менделеевская») можно попасть со двора во вторник, среду пятницу и воскресенье с 10 утра до 18 часов вечера, а в четверг и субботу - с 11 утра до 19 часов вечера. В понедельник здесь выходной. Кроме того, в музее "Подпольная типография 1905-1906 гг" (Лесная, 55) проводятся всевозможные выставки и встречи, посвященные писателям современности. Стоимость посещения музеяСтоимость билета в музей зависит от возраста:
Экскурсии в музее «Подпольная типография 1905-1906 гг.» платные. Здание музея в кинолентахНа протяжении своего существования здание музея «Подпольная типография 1905-1906 гг.» несколько раз попадало в различные киноленты, вот основные из них:
Первый и последний фильмы показывают в музее, и посетители имеют возможность их посмотреть. Музей в литературеНе обошли вниманием подпольную типографию, а соответственно, и современный музей, и представители литературы. Н.Н. Попов, публикующийся под псевдонимом Дир Туманный, в 1928 году выпустил приключенческий роман под названием «Тайна старого дома», в котором с особой детальностью рассказывалось об истории создания типографии и её деятельности. В своей повести «Любовь к электричеству» В.П. Аксенов тоже упомянул о подпольной московской типографии, но он уделил ей только одну главу под названием «Тихий вечер в грузинах». Подпольная типография упоминалась даже в фантастических произведениях, например, в 1992 году в фантастическом романе под названием «Заповедник для академиков» рассказывает об альтернативной реальности. Использование истории типографии в квестахПопулярность подпольной типографии столь велика, что в 2015 году Государственным центральным музеем современной истории России был запущен проект «Виртуальный музей». История бывшей типографии легла в основу игры-квеста «Достать из-под земли», которая включает в себя целых три сюжетные линии. Подпольная типография в ПермиНесмотря на большую популярность подпольной типографии, размещенной на территории Москвы, ни в коем случае не стоит забывать о ещё одной аналогичной организации, действующей на территории города Пермь. типография" адрес имеет следующий: улица Монастырская, 142. Сегодня на территории типографии также присутствует музей, который внешне напоминает малоприметный жилой дом. В отличие от московской типографии, которая размещалась в жилище купца, в Перми для размещения типографии был выбран дом простых рабочих. Владельцем жилища был машинист пароходов Тиунов. Мужчина практически не бывал в доме из-за постоянных командировок, поэтому чтобы поддерживать его в жилом состоянии, дом сдавал квартирантам. В очередной раз сдавая в аренду своё жилье, Тиунов даже не мог предположить, что именно здесь будет кипеть подпольная деятельность. Инициатором создания подпольной типографии в 1906 году стал Я.М. Свердлов. Участникам подполья удалось выпустить огромное количество листовок, пока в июне того же года местонахождение типографии не было обнаружено. Участники подполья очень рисковали, снимая помещение для создания листовок за два квартала до участка полиции, и этот риск оказался неоправданным - все подпольщики были арестованы. Типография" (Монастырская, 142) находится в небольшом доме, выполненном из дерева, к нему прилегает такой же небольшой по размерам участок земли. Дом состоит из трёх маленьких комнат. Осмотрев сени, можно переходить в кухню-прихожую, а затем в комнату, которая оформлена точно так же, когда здесь был размещен станок для печати листовок и газет. Сегодня музей предоставляет своим посетителям возможность увидеть типографский станок, несколько видов шрифтов, валики, уголки для набора шрифтов и листовки. Особенности работы пермского музеяСегодня музей подпольной типографии, расположенный в Перми, так же функционирует. Он работает пять дней в неделю кроме воскресенья и понедельника. Добраться до него можно следующими транспортными средствами:
Вход в музей подпольной типографии платный. На территории страны присутствовало ещё несколько подпольных типографий, которые на сегодняшний день ещё не стали зданиями музеев. Посещение вышеупомянутых памятников истории дает возможность посетителям не только окунуться в атмосферу начала 20-го века, но и увидеть много интересного. Этот музей является филиалом Государственного центрального музея современной истории России и получивший название «Подпольная типография 1905-1906 гг.». Распологается в доме купца Кузьмой Колупаевым. Во время революции 1905 года, в этом месте располагась нелегальная типографии. Тут развернули свою деятельность социал-демократической рабочей партии (РСДРП). Здесь печаталось издание «Рабочий». Типография находилась под носом у властей и полиции. В непосредственной близости к типографии находилая извесная Бутыра и неподалёку находился 2-й полицейский участок Сущёвской части. Для конспирации в этом здании открыли магазин, предназначенный для реализации кавказских фруктов и сыра сулугуни.
Человеком, на имя которого открыли магазин, стал Мириан Каландадзе. Он был портовым грузчиком из Батуми, обладавшим опытом в торговле и «чистой» репутацией. От имени Каландадзе торговую деятельность осуществлял Силован Кобидзе. Работники магазина по совместительству являлись и сотрудниками типографии. Сам магазин, по сути, являлся убыточным. В 1906 году типографию закрыли – необходимость в ней отпала. Печатный станок (серия была прозвана «американка»), перевезли по новому адресу. А в 1924 году, основали музей – по предложению В.Н. Соколова (партийная кличка Мирон). Предложение встретило поддержку со стороны К.П. Злинченко, который выступил в качестве одного из основателей Московского историко-революционного музея. Первоначально к составу музея относились реставрационные помещения магазина, подвал и сама типография. Интересным является книга отзывов с записями 1920-1930-х годов. Посетители музея неоднократно обращались с предложениями воссоздать первоначальный вид квартиры, выселив жильцов из помещений, расположенных вплотную к музею (бывший доходный дом ещё сохранял статус жилого). В середине 1950-х годов состав помещений, относящихся к музею, претерпел изменения. К нему были добавлены мемориальные помещения квартиры, принадлежавшей Силовану Кобидзе, и кухни. Восстановление помещений происходило при участии Марии Фёдоровны Наговицыной-Икрянистовой, которая прежде трудилась под видом «хозяйской прислуги» при типографии.
|
Новое
- Кто первый изобрел акваланг Акваланг происхождение
- Сочинение на тему «Моя будущая профессия
- «Кукуруза, товарищи, — это танк в руках бойцов!
- Корректировочный счет-фактура: правила оформления
- Обязанности менеджера снабжению на производстве
- Гранты — средство воплощения мечты
- Как белорусские ремесленники решают проблему сбыта продукции Что можно делать ремесленнику в беларуси
- Дон Тэппинг - Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег Бережливый офис внедрение
- Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта Как спросить работодателя о принятом решении
- Сообщение на тему начало книгопечатания