Разделы сайта
Выбор редакции:
- Обязанности менеджера снабжению на производстве
- Гранты — средство воплощения мечты
- Как белорусские ремесленники решают проблему сбыта продукции Что можно делать ремесленнику в беларуси
- Дон Тэппинг - Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег Бережливый офис внедрение
- Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта Как спросить работодателя о принятом решении
- Сообщение на тему начало книгопечатания
- Презентация "партизанское движение в годы вов" Интернет - источники оформления шаблона
- Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу Специализированные программы адаптации включают вопросы
- Понятие капитала предприятия и его структура Чем отличается состав капитала от его структуры
- Система управления самолётом
Реклама
Планирование в системе электронный бюджет. «Электронный бюджет»: актуальные вопросы планирования закупок, формирования отчетности, финансового контроля |
В своем отзыве на проект федерального закона о бюджете РФ на 2015-2017 гг., опубликованном в октябре 2014 года, Счетная палата представила результаты проверки функционирования одной из ключевых информационных систем Минфина - «Бюджетное планирование». Назначение системы«Бюджетное планирование» базируется на программном обеспечении, разработанном компанией «Барс Груп» , и является одним из ключевых компонентов внедряемого в Минфине «Электронного бюджета» – масштабной системы, с помощью которой в перспективе планируется осуществлять весь государственный финансовый менеджмент. Подсистема бюджетного планирования предназначена для осуществления формализованных процедур составления бюджета, ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей. При планировании бюджета на 2015-2017 гг., в частности, ее использовали главные распорядители бюджетных средств для формирования и предоставления обоснования бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств. Впервые данная система, реализованная в виде облачного решения, использовалась при формировании ФЗ о бюджете на 2014-2016 гг. При этом в отзыве Счетной палаты на законопроект о бюджете на 2014 год замечаний о работе системы не содержалось. Выявленные проблемыВ ходе проверок Счетной палаты был выявлен ряд существенных недостатков в работе системы бюджетного планирования, отмечается в отзыве аудиторов на проект закона о бюджете. В ходе подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы «имелись частые технические сбои и ошибки в программном обеспечении, длительные сроки актуализации справочников кодов бюджетной классификации РФ и аналитических справочников», отмечают аудиторы. В числе обнаруженных проблем – неверный расчет итоговых значений бюджетных ассигнований в обоснованиях на предоставление субсидий федеральным госучреждениям для оказания госуслуг, некорректная выгрузка печатных форм обоснований, ошибки в статусах электронных документов, направленных на согласование, ошибка при формировании реестра расходных обязательств, некорректное формирование форм обоснований в части применения бюджетной классификации и др. «По итогам контрольных мероприятий Счетной палаты выявлено, что используемые при формировании законопроекта элементы информационной системы Минфина работают нестабильно, размещаемые в системе документы заполняются некачественно, - пишут аудиторы Счетной палаты. – В обоснованиях бюджетных ассигнований на дополнительное финансирование мероприятий не содержатся расчеты и нормативные правовые акты, обосновывающие необходимость дополнительного финансирования». Указанные недостатки в работе системы Минфина затрудняют использование информации для целей анализа и контроля и свидетельствуют о необходимости ее доработки, констатируют в Счетной палате. «Жертвы» баговВ отзыве на законопроект о бюджете РФ на 2015-2017 гг. приводятся примеры, когда ошибки в работе системы «Бюджетное планирование» затрудняли выполнение задач. Так, например, в процессе распределения бюджетных ассигнований по госпрограмме «Экономическое развитие и инновационная экономика» при использовании системы Минфина в ФАС отмечались факты ее периодических сбоев в части открытия вкладок, синтаксических ошибок и длительной загрузки страниц. При работе с системой Минфина в Росреестре отмечены факты несвоевременной доработки Минфином форм обоснований, размещенных в системе, а также проведение обновлений системы, в том числе влияющих на алгоритм расчета объемов бюджетных ассигнований по формам обоснований, что приводило к необходимости их корректировки. Нарушения в работе системы при распределении бюджетных ассигнований по госпрограмме «Юстиция» не позволили Минюсту своевременно сформировать и направить ряд необходимых материалов. Пояснения МинфинаВ Минфине заявили TAdviser, что при работе главных распорядителей средств федерального бюджета по представлению в их ведомство распределения бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы в работе системы имели место «кратковременные сбои, связанные с перебоями в работе каналов связи, сетевой инфраструктуре». «Специалистами Министерства финансов РФ совместно со службой технической поддержки Министерства финансов РФ проводились организационно-технические мероприятия, направленные на оперативное решение возникающих проблем и обеспечение бесперебойного функционирования системы, что обеспечило возможность своевременного представления в Министерство финансов распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015-2017 годы всеми главными распорядителями средств федерального бюджета», - сказали представители Минфина. В ведомстве также отметили, что главные распорядители средств федерального бюджета заполняли данные в системе в соответствии с направленными им Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и Методическими рекомендациями по формированию обоснований бюджетных ассигнований на тот же период. Ответственность за формирование информации в системе в соответствии с Методическими рекомендациями возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета. «Система предоставляет возможности по формированию всей требуемой информации в соответствии с Методическими рекомендациями. Не указание информации главными распорядителями средств федерального бюджета не является следствием неправильного функционирования системы», - заявили в Минфине.Все государственные и муниципальные учреждения обязаны подключиться к порталу "Электронный бюджет". Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» регламентирован в Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624. Региональные и муниципальные органы исполнительной власти переходят на составление бюджетной сметы в системе Электронный бюджет с 2018 года в соответствии с ПП РФ от 30 июня 2015 г. N 658. Министерство финансов РФ Приказом № 168н регламентировало новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. На федеральном уровне нововведения действуют с 2017 года, на региональном и местном уровне вводятся с 1 января 2018 года. Семинар предназначен для главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих ФОИВ, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов. Цель семинара дать разъяснения участникам бюджетного процесса порядку работы в системе Электронный бюджет. Дать комментарии к новым нормативно-правовым документам. Программа:
В 2019-2020 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет». С 2019 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы "Электронный бюджет". Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе "Электронный бюджет". Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1528 внесены изменения в состав ГИС "Электронный бюджет": введена подсистема управления национальными проектами, подсистема управления оплатой труда, дополнен функционал других подсистем, пересмотрен порядок совершения отдельных операций и предоставления доступа к ГИС. Цель семинара разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет», дать комментарии к новым нормативно-правовым документам. На семинаре выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, методологи и разработчики системы. Семинар предназначен руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов. _____________________________________________________________________
На семинаре выступят: Сиротенко Елена Львовна , начальник отдела Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России; Маркова Кристина Анатольевна, заместитель начальника Управления финансовых технологий Федерального Казначейства России; Приженников Николай Олегович, советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России; Гусева Наталья Михайловна , к.э.н., государственный советник РФ 2 класса; Очирова Бая Вячеславовна , начальник отдела методологии ООО «Р.О.С.Т.У.» (Группа компаний «Кейсистемс») разработчик комплексных автоматизированных систем в сфере управления финансами Для формирования и хранения отчетности, ведения бухгалтерского учета, составления и размещения документации госзаказчиков и ряда других функций была создана системе "Электронный бюджет". Подробнее о ней, а также о размещении планов закупок в "Электронном бюджете", читайте в статье. Размещение информации в этой системе, ее функции и задачи регламентирует Постановление Правительства РФ № 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Система имеет ряд сервисных подсистем, в каждой из которых можно производить действия в различных целях. Среди них: Бюджетное планирование; Подсистемы выполняют следующие функции: Формирование, хранение и внутренний обмен документами при планировании бюджета, его исполнении, сборе информации о состоянии финансовых активов, проведении разного рода проверок со стороны контролирующих организаций и т.д.; Кто должен работать в системе Электронный бюджет "Бюджетное планирование": Государственные органы власти; Размещать планы-графики нужно через систему управления финансами «Электронный бюджет», если заказчиком является РФ, федеральные бюджетные или автономные учреждения, регионы и муниципальные заказчики могут делать это напрямую в ЕИС путем заполнения формы на портале закупок. Однако если региональные и муниципальные заказчики формируют сведения и документы для ведения реестра контрактов в соответствии с 44-ФЗ, они также обязаны проводить документацию через эту систему. Все заказчики, согласно приказу Минфина № 173н, обязаны формировать информацию, необходимую для реестра контрактов, в системе «Электронный бюджет» и только потом направлять ее в Федеральное казначейство. Коснемся подробнее бюджетного планирования. Какие возможности предоставляет заказчикам эта подсистема: Составление прогнозов поступлений доходов; Госзаказчики также могут формировать в электронном виде в личном кабинете предложения на закупки, отправлять их на внутреннее и массовое согласование. По каждой закупке заполняется следующая информация: Объект закупки; При согласовании обозначается лицо, которое должно его осуществить, его должность и подразделение. Должностное лицо может оставлять комментарии, которые будут видны пользователю в личном кабинете. Там же утверждаются документы и размещаются подписанные бумаги. Порядок подключения к подсистеме управления закупок ГИИС «Электронный бюджет» определен в Письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 (далее – Порядок подключения). Подключение к Электронному бюджету можно разложить на несколько шагов: Шаг 1. Необходимо: Определить ответственного исполнителя за тех.обеспечение работы системы и подключения остальных сотрудников. Издать соответствующий приказ; Шаг 2. Нужно: Обеспечить наличие у сотрудников действующих квалифицированных ключей проверки электронных подписей. Используются те же сертификаты ключей, что для работы с ЕИС, поэтому получать новые нужно только на сотрудников, не имеющих доступа в ЕИС; К заявке приложить следующие обязательные документы: Документ, определяющий ответственного исполнителя за подключение (изготовлен в Шаге 1); Шаг 4. Территориальный орган казначейства проводит проверку документов на: Соответствие заявки установленной форме; Шаг 5. Непосредственное подключение сотрудников к «Электронному бюджету». При этом производится: Установка СКЗИ; «Единый портал бюджетной системы Российской Федерации». Зайдите на него, чтобы начать работу с системой бюджетного планирования. Для этого нажмите на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Вход осуществляется по сертификату. Нужно будет ввести ключ проверки электронной подписи и пин-код. Если авторизация прошла успешно, откроется главное окно системы. Чтобы размещать документы и осуществлять иные действия, нужно отправить заявку на регистрацию уполномоченных лиц предприятия. Для этого нажмите на кнопку «Заявка на регистрацию уполномоченных лиц». Форма содержит следующие поля: Автор заявки; Ниже нужно прикрепить документ, которые подтверждает полномочия указанного в заявке лица. Также при формировании заявки необходимо добавить полномочия должностного лица, например: Заключение соглашений; Если необходимо отозвать доступ кого-либо из сотрудников, нажмите последовательно на кнопки «Создать новую заявку» - «На прекращение доступа уполномоченных лиц участника системы». Все обращения рассматривает Минфин. Результат рассмотрения заявки будет виден в личном кабинете. Если она одобрена, цвет индикатора станет зеленым. После одобрения на электронный адрес придет уведомление об успешной регистрации пользователя в информационной системе. Если заявка будет отклонена, в личном кабинете можно будет ознакомиться с причинами отказа. Минфин пояснил в письме от 24 ноября 2017 года № 21-03-04/78050, что к 1 декабря 2017 года главные распорядители бюджетных средств должны привести обоснования бюджетных ассигнований по расходам в соответствие с показателями Закона о федеральном бюджете на 2018–2020 годы. Цель – довести лимиты бюджетных обязательств. После этого заказчики начнут планирование закупок. С 4 декабря 2017 года получатели средств федерального бюджета смогут уточнять и формировать проекты планов закупок в системе «Электронный бюджет». Закончить работу с планами в системе нужно до 15 декабря. Это связано со сжатыми сроками, в которые утверждают бюджетные сметы федеральных казенных учреждений и планы закупок для федеральных нужд. Государственные или муниципальные заказчики утверждают план закупок в течение 10 рабочих дней после даты, когда довели лимиты. Бюджетные учреждения, ГУП и МУП – в течение 10 рабочих дней после даты, когда утвердили план ФХД. В системе «Электронный бюджет» есть возможность уточнять и формировать: Проекты госзаданий ФГБУ; Расскажем, как сформировать план закупок в Электронном бюджете. Сначала откройте формуляр плана закупок и нажмите кнопку «Создать новый документ». Заполните вкладки: Общие сведения; Часть вкладок система заполнит автоматически, часть заполните вручную. Вкладка содержит три блока: 1. Общая информация: Загрузите документы при помощи одной из трех кнопок:
«Добавить вложение»; Система электронный бюджет была создана для создания отчетности госпредприятий и иных организаций, которые получают бюджетные средства. Один из разделов системы носит название бюджетного планирования. Чтобы работать в электронной системе, необходимо войти в нее по ключу электронной подписи и направить заявку, которую будет рассматривать Минфин. Если заявку одобрят, то пользователь сможет размещать документы, направлять их на утверждение, формировать отчетность и т.д. |
Читайте: |
---|
Новое
- Гранты — средство воплощения мечты
- Как белорусские ремесленники решают проблему сбыта продукции Что можно делать ремесленнику в беларуси
- Дон Тэппинг - Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег Бережливый офис внедрение
- Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта Как спросить работодателя о принятом решении
- Сообщение на тему начало книгопечатания
- Презентация "партизанское движение в годы вов" Интернет - источники оформления шаблона
- Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу Специализированные программы адаптации включают вопросы
- Понятие капитала предприятия и его структура Чем отличается состав капитала от его структуры
- Система управления самолётом
- Личная переписка: пишем неофициальные письма на английском Фразы для начала письма на английском