Реклама

Главная - Бухгалтерия
Развлечение по экологии во второй младшей группе "По дороге в лес" методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему. «По тропинкам»

Развлечение по экологии

во второй младшей группе

« По дороге в лес »

Цель: Формировать у детей экологическую культуру.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях;

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

4. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе;

5. Учить проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ход развлечения:

3 слайд В зал на велосипеде въезжает Маша

Маша: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, да-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)

Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна то давно наступила! Мишка уже проснулся. Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

А вы знаете где Мишка живет? (В лесу)

Тогда я вас приглашаю на лесную прогулку. Познакомлю вас со своим другом. Только должна вас предупредить, ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Так что прежде чем отправиться в лес, давайте-ка вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический опрос». Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы, если они ведут себя правильно - будете хлопать, а если неправильно - громко топать. Готовы?

4 слайд

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор не унесли с собой! Правильно?

5 слайд

Когда по лесу мы гуляем

Ветки с дерева ломаем.

6 слайд

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

7 слайд

Из леса уходя домой,

Не унесем ежа с собой!

8 слайд

Со взрослыми дети по лесу гуляли.

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Маша: Вижу умные вы и воспитанные ребята! Давайте отправляться в путь!

9 слайд Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма (по щелчку), дети идут за Машей, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк . (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать его нельзя!

10 слайд

Подходят к куче мусора

Маша: Ой, ребята, на этой полянке беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ребята, давайте наведем здесь порядок, а то Мишка очень рассердится, когда увидит мусор в своем лесу.

Слайд 10 звук по щелчку

Проводится игра «Собери мусор в корзину»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети с Машей собирают в корзины для мусора бытовые отходы.

11 слайд

Маша: Молодцы, ребята! Дружно мы справились, очистили полянку! Теперь на ней снова зацветут цветы и уже прилетели птицы (слышится щебетание птиц).

Что-то я немного устала. Давайте присядем и отдохнем (садятся на пенечки)

Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

«Загадки о животных»

12 слайд Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

13 слайд Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

14 слайд Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

15 слайд Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

16 слайд Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

17 слайд Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

18 слайд Под музыку вбегает заяц

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маша! Зачем в лес пожаловали?

Маша: А мы тут прогуливаемся! Знакомься, это мои новые друзья. Я с ними в детском саду познакомилась. Мы идем Мишку проведать. Пойдешь с нами?

Заяц: Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Маша: Что ты, заинька! Мы с ребятами знаем правила поведения в лесу. Вот послушай.

Дети читают стихи

19 слайд Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

20 слайд Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

21 слайд В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

22 слайд Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

23 слайд Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

24 слайд Маша: Лес - богатство и краса,

Мы бережем свои леса!

Заяц: Простите, ребята, что не поверил вам сразу. Вы добрые и воспитанные дети.

Предлагаю вам поиграть!

25 слайд Танец-игра с зайчиком

26 слайд Заяц: Ребята, с вами очень интересно, но меня дома ждет мама. Передайте Мишке от меня привет!

Маша: Зайка, а это тебе от нас угощение (достает морковку).

Заяц благодарит и убегает (26 слайд по щелчку)

Маша: -Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

27 слайд звук по щелчку Логоритмика «Вместе по лесу идём»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

Здесь присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

28 слайд Подходят к домику Медведя

Маша: Вот мы уже и пришли. А вот и сам Мишка!

Медведь выходит из домика

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза) А, это ты Маша безобразничаешь?

Маша:

Всем зверюшкам не до сна

Ведь давно пришла весна.

Соня- Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе пришли.

Мишка:

Надеюсь, вы ненашкодничали в моем лесу, пока шли?

Маша: Что-ты, Мишенька! Даже наоборот!

Мы с ребятами порядок на полянке навели,

Ни кого не потревожили-

По тропинке тихо шли!

Медведь: Ну, на тебя это, Маша, совсем не похоже! Наверно ребята научили уму-разуму!? (все одобрительно кивают)

Вы, ребята, знать должны, что

Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

Я, ребята, пока зимой спал, все бока себе отлежал. Давайте-ка поиграем!

29 слайд Муз. Игра «Четыре шага»

Маша: Миш, а можно нам с ребятами летом в твоем лесу грибочки, ягоды собирать? Ты не рассердишься?

Медведь: Что вы, ребята! Буду рад вас увидеть в лесу снова. Только не забывайте о правилах поведения!

А сейчас я приглашаю вас на чай с вареньем. Маша сама летом варила! Поделишься с ребятами рецептом?

Маша : Ну конечно!

30 слайд Муз. Игра «Варим варенье»

Медведь: А сейчас всем мыть руки и за стол!

31 слайд чаепитие


Сценарий викторины-развлечения для детей второй младшей группы по экологии «КВН»

Цель викторины – Вызвать интерес к природе, экологии, воспитывать уважение к природе, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о природе, животных, входящих в Красную книгу, птицах. Подвести детей к пониманию того, что природу нужно оберегать каждому человеку на планете.
Активизировать словарь детей: Экология, Природа, вымирающие виды животных и птиц. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Звучит музыка. Родители и дети заходят в игровую комнату, украшенную рисунками и плакатами по защите природы.
Ведущий . - Ребята, вы любите природу? Почему? Как вы думаете, нужно ли охранять и беречь её?
1-ый ребёнок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2-ой ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий . Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны беречь природу нашей планеты. Я приглашаю всех в клуб весёлых и находчивых. Сегодня в КВН принимают участие две команды. Давайте, их поприветствуем. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы.
Команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».
Капитан: «Наш девиз»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету».

Команда «Защитники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем».
Выходят разбойники, мусорят.
Разбойник : Ну что малявки, зачем вы здесь собрались? Зачем вы здесь наводите порядок?Я никогда ничего не убираю,мне лень!
Ведущая : Ну что ты, что ты…Чистота залог здоровья и взрослых и детей...Природу нужно беречь, животных разных и деревья!
Разбойник : Неее, это не для меня, я уже устал конфеты кушать…(бросает бумажки)
Ведущий: качает головой.. Ребята разве можно бросать на землю бумажки и другой мусор
Дети: нет
Ведущая Давай ребята тебе расскажут все о нашей земле и чистоте
Ведущий . Первый конкурс-разминка. «Загадки о природе».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
2. Зимой спит, летом ульи сторожит (Медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой).
6. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной).
7. Цветное коромысло, над рекою повисло (Радуга).
8. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер).
9. Много рук, нога одна (Ветер)
10. Меня все просят, ждут, а только появлюсь-так прятаться начнут (Дождь).

Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
3. Игра «Какой, какая»
Лиса -рыжая, хитрая
Заяц-трусливый, робкий
Медведь-неуклюжий, косолапый
Белка-проворная, быстрая
Волк-серый, страшный
Лось-рогатый, сильный
Ёж-колючий, хитрый
Кошка-пушистая, ласковая
4. Конкурс «Домашнее задание». Рисунок на тему «Удивительный мир живой природы».

5 конкурс «Собери пазл».
Из частей надо собрать картинку, опираясь на образец. Приглашаются по два участника от каждой команды. Картинки командам: бабочка, божья коровка, колокольчик, одуванчик.
6. Конкурсы: «правила поведения в природе»
(воспитатель называет действия, а дети отвечают «да» или «нет»)
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок, выкину бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю (да)
В заключении родители говорят слово о своем понимании защиты природы

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие в лес к Лесовичку»

Цель:

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», бабочки крылышки, костюм Лесовичка, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор - капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.

Ход развлечения.

Ведущая: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое - поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок- ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Ведущая: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра : (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Ведущая: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

Дети: в лесу

Лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

В лесу есть свои правила и зако ны. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущая : Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок :

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущая : Ребята, давайте поможем Лесовичку с пасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок :

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущая : Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Ведущая: Лесовичок, послушай дети тебе песенку споют.

Песня «Солнышко» Н.Найденовой

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1.Знают взрослые и дети -

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

2.Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

3.Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

4.Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Ведущая: Ну а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»

(На пол кладут 2 цветка, 6-8 бабочки. Дети делают хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Лесовичок: Молодцы, ребята все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.

Дети: Звери

Ведущая: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.

Ведущая: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Ребенок: 2.

Береги леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Ведущая: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Ведущая:

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Кабанова Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развлечение по экологии с элементами театрализации во второй младшей группе"
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Экологическое развлечение с элементами театрализации

во второй младшей группе

«Теремок на новый лад»

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации,

требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости,

сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок

о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о

закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке

«Теремок» (зайчик - скачет, трясётся от страха; лягушка - прыгает, дрожит от

холода; мышка -пищит, а также сопровождать движения героев под музыкальное

сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче

образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед

своими сверстниками в определенной последовательности.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

5. Просмотр мультфильма «Теремок».

6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит

7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

8. Показ настольного театра «Теремок».

9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки

«Теремок».

10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев

сказки «Теремок».

Оборудование:

Домик «Теремок», костюмы для героев сказки, два ведёрка (одно с тёплой

водой, другое со льдом), листы белой бумаги по количеству детей, ёмкость с

манкой, маленькие ёлочки, Две коробочки с фантиками и конфетами,

фонотека к развлечению, музыкальный центр.

Ведущий:

Дорогие ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними

дружить. С чего начинается дружба? (с улыбки.) Улыбнитесь гостям, и они вам

улыбнутся. Вот и подружились

А вы хотели бы попасть в сказку?

(Звучит волшебная музыка). Какая

волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. Раз, два, три- в

волшебную сказку попади (снимаю шаль). В какую сказку мы попали? Вот

подсказка:

«На полянке вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Ведущий:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

«Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.

Ведущий:

Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).

А вот сухой отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).

Кто это шлепает по лужам

Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка :

В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,

Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.

Садится на скамеечку перед теремком.

Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?

Выходит лягушка

Лягушка :

Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.

Вас сейчас всех удивлю,

Вам про осень расскажу.

(Лягушка рассказывает стихотворение про осень)

Ведущий : Молодец Лягушка!

Лягушка :

Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?

Мышка:

Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка :

А я лягушка-квакушка!

Мышка:

Прыгай в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушка садится около теремка.

Ведущий :

Стали они вдвоем жить.

А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают.

А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.

Выходит заяц.

Зайчик :

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Звери :

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Зайчик :

А я люблю загадки отгадывать.

Ведущий :

Давайте загадаем зайке загадки.

Дети загадывают зайцу загадки о диких животных

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Заяц:

Ой боюсь, боюсь лису.

Ведущий:

Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

Ведущий :

Молодцы! Заходи зайчик в теремок. Здесь тебя лиса не тронет.

Ведущий :

Стали они втроем жить.

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса :

Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?

Постучусь - ка в двери я! Не хочу я жить одна!

Кто - кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик.

Звери :

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Звери:

А, что ты умеешь делать?

Лиса: Я люблю фокусы показывать.

Ведущий:

Лисичка спрятала в одно ведёрко зиму, а в другое лето. Отгадайте где зима, а

где лето?

Дети по очереди засовывают руку то в одно ведерко то в другое. (Одно

ведёрко со льдом, другое с тёплой водой) На ощупь определяют где зима, а

где лето аргументируя свои ответы.

Ведущий : Возьмете к себе лисичку жить?

Звери :

Заходи. Только зайчика не обижай!

Ведущий:

Стали они вчетвером жить.

Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.

Вот и зима вступила в свои права. Весь день снег идёт. Но что за шум? Что за

треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк :

В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

Кто в теремочке живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я зайчик - попрыгайчик.

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка.

Звери :

Волк:

Я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Волк : Я умею снежки лепить.

Ведущий: Наши дети тоже умеют это делать.

Давайте с волком поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Ведущий:

Ребята наши ёлки загрустили, замёрзли. Что же делать.

Дети: засыпать стволы снегом.

Ведущий: Вот сколько у нас снежков. Ими мы и утеплим ёлочки.

(дети обкладывают стволы снежками)

Ведущий:

Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

Стало Ёлочкам тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался шум и треск …

Это шел Медведь сквозь лес…

Медведь :

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка :

Я мышка - норушка.

Лягушка :

Я Лягушка-квакушка.

Зайчик :

Я Зайчик - попрыгайчик.

Лиса :

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я Волк - зубами щелк!

Звери :

Медведь :

А я - Мишка-косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери :

А, что ты умеешь делать?

Медведь:

Песни петь люблю я очень

Могу петь до самой ночи.

Ведущий . Дети, мы тоже петь умеем, пойдемте и мы в теремок.

Дети и ведущий подходят к теремку.

Ведущий и дети . Тук, тук!

Мышка . Кто там?

Ведущий и дети . Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.

Лягушка . А что вы умеете?

Ведущий и дети . Петь

Дети исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»

Ведущий :

Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). А ты мишка почему не спишь?

Медведь: -Так Весна идёт:

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

ВЕСНА : - Совсем забыла! Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками,

приготовила угощение (Открывает коробку с той стороны, где лежат

фантики.) А-а-а!

Ведущая - Что с тобой случилось?

Весна: - Горе! К вам спешила я, несла конфеты…

Ведущая: - Где ж они сейчас?

Весна : - Их нету-у!

Потихоньку, понемногу

Съела конфеты по дороге.

Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)

Ведущая :

Вот те раз! Что же делать нам сейчас?

Весна:

Что же делать - я не знаю…

Где бы мне конфеты взять?

Предлагаю я, ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Ведущая:

Прежде чем так колдовать -

Надо всё вокруг прибрать.

Ведь сорить в лесу нельзя

Для природы мы друзья

Фантики скорей несите

И в коробочку кладите!

Дети собирают фантики.

Весна:

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем колдовать

Дружно ручками мы хлопнем

Бойко ножками притопнем

По коробке постучим… (Стучат)

Что в коробке? Поглядим!

Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.

Ой! Скорей смотрите, детки

Вместо фантиков - конфетки!

Весна:

Угощаю! Угощаю

И с весной всех поздравляю!

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Звери дружно в нём живут и природу берегут!

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

Ведущий:

Шалью вас я накрываю в детский садик возвращаю! Раз, два, три, четыре,

пять – вот мы в садике опять.

Всем гостям сейчас помашем. До свидания им скажем.

Цели: Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.

Ход занятия:

Стук в дверь, в группу входит Колобок.

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети : : Колобок.

Колобок: Правильно, я Колобок – румяный бок.

Воспитатель : Колобок, а ты откуда к нам пришёл?

Колобок: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Чух – чух – чух (дети движутся « паровозиком») Вот мы и приехали.

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?

Колобок: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель : Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? (Дети показывают)

Колобок : Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети: Небольшое, округлое.

Колобок: А какая у него голова?

Дети: Маленькая, круглая.

Колобок : Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Колобок : Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети: Чёрные

Колобок: Какой длины хвостик у него?

Дети: Короткий

Колобок : Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : Какого она цвета?

Дети: Белая

Колобок: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?

Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Колобок : Я кое – что принёс зайцу.

Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Колобок : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше (Двигаются по лесу)

Колобок: А вы любите загадки?

Дети : Да

Колобок: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – ….

Дети: Лиса

Колобок: Да, это лиса, она тоже живёт в лесу и я очень её боюсь, она съест меня!

Воспитатель : Не бойся, Колобок, мы не дадим тебя в обиду. А кто это там у дерева?

Дети: Лиса.

Колобок : Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети : Рыжая

Колобок : а на ощупь какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая

Колобок : какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Колобок : Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель : Молодцы, дети, лиса тоже живут в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? (Ответы детей) Правильно, ребята, она охотится на зайцев.

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»

Игра « Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет – где же зайки?

Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Колобок : Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его …..

Дети : Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый – дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод, – гладят себя по животу

Но никак их не найдёт – оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод – удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки – маршируют

Мишка ягоды им дал. – протягивают руку

Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Воспитатель : Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети : В лесу

Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети: Колобок

Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя

Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.

Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.

Воспитатель : Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком

Дети: До свидания, Колобок!

 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита

Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу...

Окрыляем людей и их идеи

Окрыляем людей и их идеи

Относительно недавно потребители отечественного рынка безалкогольных напитков даже не подозревали, что такое Ред Булл (Red Bull). Сегодня доля...

Что значит "унитарное предприятие"

Что значит

Многие часто встречающиеся и уже привычные аббревиатуры не всем понятны до конца. Например, ФГУП - это что? Ответу на данный вопрос мы и посвятим...

Характеристика на работника

Характеристика на работника

Характеристика является важным документом, в котором указывается персональная информация о сотруднике, с описанием его личных и профессиональных...

feed-image RSS