Реклама

Главная - Истории успеха
Театрализация сказок в подготовительной группе. Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом

Сценарий театрализованного представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённой сказки В. Сутеева«Кот-рыболов»

Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы.
Описание материала: Сказки В. Сутеева - неисчерпаемый источник поучительных историй для самых маленьких читателей. Но, когда речь идёт о театральной постановке, нередко даже такие замечательные сказки приходится адаптировать для детского заучивания. С этой целью данный сценарий положен на стихи, подобраны музыкальные номера. Для удобства постановки сценарий разбит на 4 картины, что обусловлено сменой декораций.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи:
1. Развивающая: обеспечивать формирование правильных речевых навыков (верные ударения, чёткость произнесения текста), развивать музыкальные способности (певческие и музыкально-ритмические), познакомить с произведением детской литературной классики.
2. Воспитательная: прививать верные представления об этике поведения.
3. Коммуникативная: развивать навыки общения у детей в процессе подготовки спектакля.
Действующие лица: Рассказчик (взрослый) ; Кот-рыболов, Кошка, 4 Котёнка, Лиса, Волк, Медведь (дети) .
Ход сказки
На переднем плане - лес. Сзади, за занавесом - деревенский домик с лавочкой и небольшим огородиком.
Картина 1
Под музыку выходит Рассказчик.
Рассказчик: В нашей деревушке,
В маленькой избушке
Жили-поживали,
Горести не знали:
Кот Василий, Кошка Мурка
И Котята в пёстрых шкурках.
Вот о них мы и расскажем
Да спектакль наш покажем!
Открывается занавес. Перед зрителями - деревенский дворик с избушкой, лавочкой.
Рассказчик: Кошка Мурка дом вела,
Часто пирожки пекла. (Выходит Мурка с метёлкой, подметает двор, затем берёт кадушку и месит тесто.)
А котята танцевали
Да с клубочками играли.
Выходят котята, танцуют.
Танец с клубочками
Рассказчик: Кот Василий между тем
Рыбку приносил им всем! (Выходит Кот с ведёрком и удочкой на плече.)
Котята (подбегают к Коту) :
Папа, мы пойдём с тобой
На рыбалку все гурьбой!
Будем дружно мы шагать,
Маме с папой помогать!
Кот-рыболов: Ох вы, милые котятки,
Мои славные ребятки,
Взял бы вас, да впереди
Луг и лес надо пройти.
Вы немножко подрастите,
Коготки-то нарастите,
Чтобы не попасть в беду,
В лапы дикому зверью.
Кошка и котята машут вслед Коту.
Занавес закрывается.
Картина 2
Кот идёт и поёт песню (на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»).

Кот-рыболов: Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Лиса (крадётся).
Лиса: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угостишь меня, куму?
Кот-рыболов: Рыбку первую свою
Тебе, Лиса, я подарю!
Рассказчик: И пошли вдвоём с Лисой
Кот дорогою лесной!


Кот-рыболов (поёт) :
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Волк.
Волк: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою
Тебе, Волк серый, подарю!


Рассказчик: И пошли они втроём,
Мечтая каждый о своём!
Кот-рыболов (поёт) :
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Медведь.
Медведь: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Третью рыбку я свою
Тебе, Михайло, подарю!


Рассказчик: Вчетвером пошли они,
Такую песню завели.
Лиса, Волк и Медведь идут за Котом и поют по-очереди на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени».
Лиса: Рыбка первая моя!
Волк: А вторая вся моя!
Медведь: Ну а третья, что побольше,
Будет рыбонька моя!


Картина 3
С двух сторон за занавесом стоят воспитатели и раскачивают голубую ткань (река).
Звери подходят к "реке".
Рассказчик: К речке дружно все подходят,
С рыболова глаз не сводят.
Кот меж тем забросил снасть,
Ждёт улов... Что за напасть?
Лиса бегает, кричит,
Кот же про себя ворчит...
Лиса: Ну, тяни скорей, дружок,
Рыбку мне на пирожок!
Кот дёргает удочку, рыбка срывается с крючка. Грустная Лиса отходит в сторону.


Волк: Поторопилась ты, кума,
В рыбалке скорость не нужна!
Ты, Кот, так рано не тяни,
Наживку, рыба, всю возьми!
Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вперёд выходит Медведь, обращается к Волку. Тот отходит, повесив голову.
Медведь: Ты поздно вытащил крючок -
Наживка съедена, дружок!
А мне побольше рыбку дай,
Лови её, держи, хватай!
Медведь прыгает в "речку", рыба уплывает.
Рассказчик: И все пошли, хвосты поджавши,
Как говорят, не солоно хлебавши!
Мораль проста - коль что-то не умеешь,
Других учить ты этому не смеешь!
Кот много наловил в тот день,
Ведь он не знает, что такое лень!


Картина 4
Открывается занавес, Кот подходит к дому, ему навстречу выбегают Кошка и Котята.
Кошка: Ах, милый, очень мы скучали,
Жить будем вместе без печали!
Кошка и Котята обнимают Кота-рыболова, все вместе поют песню.
«Любитель-рыболов» (слова А. Барто, музыка М. Старокадомского)
Рассказчик: Мы закончили рассказ
Поучительный сейчас!
Зрителям спасибо нашим,
Для них мы напоследок спляшем!
Все артисты выходят на танец.
Полька (по выбору)
После танца все артисты кланяются.

Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности;

Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2. А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2. Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

(Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

Зайчиха :

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона: (под музыку летит)

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: Простота хуже воровства.

«Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона:

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: (под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Мальчик:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»

Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Цель:

Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию творческой личности;

Развивать речь и коммуникативные навыки у детей;

Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Предварительная работа с родителями:

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»;

Изготовление костюмов, атрибутов и декораций.

Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик.

Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция.

Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Дети:

1. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо пролетели,

Заискрился иней серебром.

2. А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке»

Дети:

1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат.

Гроздья на рябинке бусами висят

2. Спелая брусничка водит хоровод.

Осень золотая в гости к нам идет.

3. Пестрые листочки в луже проплывают.

Беззаботно листьями ветерок играет.

4. Выглянуло солнышко, но тепла немного,

Это тучка – барыня перешла дорогу.

На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства»

муз. Л. Горцуевой.

(Выходят девочка и мальчик)

Мальчик:

Мы отправляемся в дальний лес,

Где деревья до небес.

Девочка:

Поезд ждет нас, детвора,

Поскорей сюда, сюда.

Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню).

Девочка:

Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра, и богата и добра!

Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней,

Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем!

Мальчик:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок»)

(Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать)

Зайчиха : (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке)

Милый Стёпушка!

В нашей кладовке пусто.

Мы доели

Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(Собирает яблоки)

Ворона: (под музыку летит)

Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.)

(Появляется медвежонок, под марш делает зарядку)

Медведь: Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц: (показывает яблоки)

Вот яблоки, дружочек Миша,

Угощайся.

Кушай витамины,

Здоровья набирайся.

Медведь: (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь: (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Медведь уходит)

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

«Танец Белочек»

Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц: Бельчата, не зевайте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата: Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц: До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства.

(Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!»)

Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова?

Ёж: Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж: Тебе, заяц, самому надо.

Заяц: У меня их много, бери, угощайся.

Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей.

(Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах)

Заяц: Добро творить - себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята: Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона: (Ворона летит по лесу и приговаривает)

До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц: Лети отсюда, не каркай.

Я посижу, да отдохну.

Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут)

«Пляска Лисы и Волк»

Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк!

Я подружек приглашу

Вместе радостно спляшу.

«Пляска Лисичек»

(Заяц хлопает в ладоши.)

Заяц: Вы, лисички, подходите

Яблочки берите,

Нынче добрый урожай

Поскорее налетай!

(Лисички берут яблоки и убегают)

(Заяц идёт по лесу и приговаривает)

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

(садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот: Кто нарушил мой покой?

Заяц: Это я, старик, косой.

Крот: Яблоками пахнет где-то.

Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц: (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучшее,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона: Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц: А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк: (под музыку появляется волк)

Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца, тот убегает)

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок: Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха: Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц: (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот: Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха: Да, к зайцу.

Крот: Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь: (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона: (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться -

Из пустого мешка - столько добра появиться?

Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона!

Выходят мальчик и девочка.

Девочка:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Мальчик:

На пеньке сидит гурьбой

Дружная семейка –

Папа, мама и сынок

Все к зиме готовы.

Дети исполняют песню: «Осенние дорожки»

Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс»

Ребёнок:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Звучит песня: «Друзья» Барбарики.

Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят.


Номинация «Методическая работа в ДОУ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.

Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ход представления

Вступление. Занавес закрыт.

Ведущий:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Дети «Капельки - дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки - дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька -дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!

1-й ребенок листик дерева:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили -
Стоит наш лес, багрян и тих.

2 -й ребенок листик дерева:

Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!

Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.

Ведущая:

Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий:

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под грибок.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка:

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей :

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все : Нет здесь места, воробей!

Воробей : Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, - знает.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса:

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к Грибку : Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?

Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса : (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса:

З аяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

Ведущий:

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

Ведущий:

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.

Выходит ребенок - Солнышко, поет песенку о солнышке.

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы - добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!

Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Лягушонок:

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Ведущий:

Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай - на свете всех важней,
Не врагов иметь - друзей.

Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб : Что ответите, дружки?

Все : Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Нина Яковлева
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков»

Театрализованная деятельность в подготовительной группе

Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

*Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

*Совершенствовать речь как средство общения.

*Продолжать совершенствовать диалогическую речь

*Развитие воображения и творческих способностей

*Развивать творчество в двигательных действиях.

*Воспитание активности, открытости свободы общения.

*Создавать положительный эмоциональный настрой

Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету» Дети заходят в зал.

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Хорошо у вас получилось.

А куда мы с вами попали? Как вы думаете?

Да! Похоже на сказочную страну. Но дверь туда почему-то закрыта.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Чтобы открыть её ,вам надо выполнить моё задание.

Воспитатель: Кто это ребята?

Я хранитель сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и правильно назвать сказку. Тогда она появится на экране. Вы готовы? Ответы детей.

1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко красный сапогах. (Кот в сапогах).

2. Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит

Но никак его не сбросит

Есть у лошадки сынок,

Удивительный конёк

По прозванью- горбунок.

3. Из леса птицы прилетают

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут-

Озорников всегда там ждут. (Гуси –лебеди)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Та девочка спала

И маленькую ласточку

От холода спасла. (Дюймовочка).

5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы ребята всё правильно отгадали

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Дети вместе с воспитателем скрываются за занавесом.

Все девчонки и мальчишки

Очень – очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

Сказку старую покажем

И в стихах ее расскажем.

Звонких песен пирожка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Рано утром Петушок

Песни весело поет.

Танец Петушка.

Занавес открывается. Видим избушку. Скамейки.

Под народную музыку в зал заходят: Дед, бабка, пёс, кошка, коза, сказочница.

Занимают свои места.

Сказочница:

Вот однажды старичок,

Скинув теплый пиджачок,

Говорит своей старухе.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно!

Что мне делать? Как тут быть?

Колобок испечь мне нужно.

Ну зачем нам колобок?

Испеки нам пирожок!

Мяу. С рыбкой!

Бее. И с капустой!

Все вместе: Будет очень вкусно!

Сказочница:

По сусекам помела

Крылышком старушка,

Горсти две муки нашла,

Ложки две сметаны.

Получились пирожки

Пышны да румяны! (бабка выполняет движения по тексту)

Почему же пирожок?

Заказал я колобок!

Ладно, ладно! Не ворчи!

Пирожки-то хороши!

Положу их на окошко,

Пусть остынут здесь немножко. (ставит поднос с пирожками на подоконник. Все герои уходят под музыку) Появляются пирожки.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок!

У меня румяный бок.

2-й пирожок:

А я с рыбкой пирожок!

У меня румяный бок.

3-й пирожок:

А у меня начинка –

Вкусная малинка.

1-й пирожок:

Ты подвинься, пирожок,

Я отлежал себе бочок.

2-й пирожок:

Да и мне все надоело.

3-й пирожок:

А мы с окошка прыг да скок, по тропиночке в лесок

Побежим скорей в детсад,

Чтоб порадовать ребят. (пирожки под музыку убегают)

Занавес закрывается. Смена декорации. Лес.

Сказочница:

В лесу такая красота,

В лесу повсюду чудеса! (Слайды со сказочным лесом).

Звучит песня: «В старом сказочном лесу».

Слова Суслова В.

Музыка Зарицкой.

А в гости к нам спешит лесная фея.

Фея: (читает стихотворение «В лесу» В. Орлов.)

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне,

Может, в этом краю ненароком

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке,

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

Занавес открывается

Сказочница:

Пирожок наш, шалунишка,

Повстречал в лесу зайчишек. (под музыку выходят Заяц и Зайчиха, исполняют танец «Вальс»)

Я зайчиха – серый бок!

Съем тебя я, пирожок!

По лесу прыгаем с утра,

Уже обедать нам пора.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят,

Ты не ешь меня, косой,

За мной бежит пирог другой.

(пирожок убегает, зайцы удивленно оглядываются)

Сказочница:

В детский сад спешил и рыбный пирожок.

Вдруг из леса появился волк,

Да не один, а с подругой.

(исполняют танец «Танго»)

Я голодный серый волк!

В пирожках я знаю толк.

Симпатичный пирожок!

Будем есть тебя, дружок!

2-й пирожок:

Этого не может быть!

За мной другой пирог бежит.

А я рыбный пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Сказочница:

А малиновый пирожок

Шел по лесу и ловил бабочек.

Вдруг из лесу на дорогу вышел медведь (под русскую народную музыку)

3-й пирожок:

У меня начинка

Вкусная малинка!

Я – веселый пирожок!

Здравствуй, Мишенька – дружок!

Да, я Мишенька -медведь!

Громко я могу реветь.

Это ведь не шутка:

Пусто у меня в желудке.

Подойди-ка, пирожок!

Я перекушу чуток.

3-й пирожок:

Что ты, что ты мишка!

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

(пирожок убегает, медведь оглядывается, под музыку уходит).

Сказочница:

Гуляют пирожки по лесу.

На тропинке появляется Лиса.

Как я рада встрече с вами,

Румяными пирожками!

1-й пирожок:

Пирожок я, непоседа.

Испекли меня для деда!

Бежать мне надо в детский сад,

2-й пирожок:

Извини, Лиса, спешу!

Я от друга отстаю

Тороплюсь и я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят. (убегает)

Лиса: (обращается к последнему пирожку)

Ты всех лучше, пирожок!

Ближе подойди, дружок!

Сядь лисичке на носок –

Глуховата я чуток!

3-й пирожок:

Все ты путаешь, старушка!

Нос не слышит, слышит ушко! (убегает)

Какой умный пирожок!

Поищу я лучше колобок!

(лиса под музыку уходит).

Сказочница:

Устали пирожки бродить по лесу и прыгнули ко мне в корзинку.

Пирожки в моей корзинке

С всевозможною начинкой,

Принесла вам в детский сад,

Чтоб порадовать гостей всех

Сказку мы вам показали

И на чай всех приглашаем,

Не жалейте пирожков

Ведь у нас их много.

Сказочница:

Тут и сказочке конец

А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

«В. Сутеев «Под грибком». Театрализованная деятельность во второй младшей группе Цель. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

 


Читайте:



Характеристика на работника

Характеристика на работника

Характеристика является важным документом, в котором указывается персональная информация о сотруднике, с описанием его личных и профессиональных...

Дополнительный отпуск за выслугу лет в мвд Сколько дней отпуска у сотрудников мвд

Дополнительный отпуск за выслугу лет в мвд Сколько дней отпуска у сотрудников мвд

В связи с тем, что на сотрудников Министерства внутренних дел накладывается широкий перечень полномочий, предполагающих наличие риска для здоровья...

Какие самолеты можно назвать легендами и почему

Какие самолеты можно назвать легендами и почему

Российская империя РСФСР Годы производства - Единиц произведено ~80 Базовая модель Русский витязь Изображения на Викискладе Илья...

Как добывают известняк

Как добывают известняк

Известняк представляет собой осадочную горную породу. Чаще всего он имеет органическое происхождение. Хотя встречается и известняк хомогенного...

feed-image RSS