Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта Как спросить работодателя о принятом решении
- Сообщение на тему начало книгопечатания
- Презентация "партизанское движение в годы вов" Интернет - источники оформления шаблона
- Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу Специализированные программы адаптации включают вопросы
- Понятие капитала предприятия и его структура Чем отличается состав капитала от его структуры
- Система управления самолётом
- Личная переписка: пишем неофициальные письма на английском Фразы для начала письма на английском
- Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита
- Окрыляем людей и их идеи
- Контрактное производство Система качества на предприятии
Реклама
Театрализация сказок в подготовительной группе. Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом |
Сценарий театрализованного представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённой сказки В. Сутеева«Кот-рыболов» Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы.Описание материала: Сказки В. Сутеева - неисчерпаемый источник поучительных историй для самых маленьких читателей. Но, когда речь идёт о театральной постановке, нередко даже такие замечательные сказки приходится адаптировать для детского заучивания. С этой целью данный сценарий положен на стихи, подобраны музыкальные номера. Для удобства постановки сценарий разбит на 4 картины, что обусловлено сменой декораций. Цель: разностороннее развитие детей. Задачи: 1. Развивающая: обеспечивать формирование правильных речевых навыков (верные ударения, чёткость произнесения текста), развивать музыкальные способности (певческие и музыкально-ритмические), познакомить с произведением детской литературной классики. 2. Воспитательная: прививать верные представления об этике поведения. 3. Коммуникативная: развивать навыки общения у детей в процессе подготовки спектакля. Действующие лица: Рассказчик (взрослый) ; Кот-рыболов, Кошка, 4 Котёнка, Лиса, Волк, Медведь (дети) . Ход сказки На переднем плане - лес. Сзади, за занавесом - деревенский домик с лавочкой и небольшим огородиком. Картина 1 Под музыку выходит Рассказчик. Рассказчик: В нашей деревушке, В маленькой избушке Жили-поживали, Горести не знали: Кот Василий, Кошка Мурка И Котята в пёстрых шкурках. Вот о них мы и расскажем Да спектакль наш покажем! Открывается занавес. Перед зрителями - деревенский дворик с избушкой, лавочкой. Рассказчик: Кошка Мурка дом вела, Часто пирожки пекла. (Выходит Мурка с метёлкой, подметает двор, затем берёт кадушку и месит тесто.) А котята танцевали Да с клубочками играли. Выходят котята, танцуют. Танец с клубочками Рассказчик: Кот Василий между тем Рыбку приносил им всем! (Выходит Кот с ведёрком и удочкой на плече.) Котята (подбегают к Коту) : Папа, мы пойдём с тобой На рыбалку все гурьбой! Будем дружно мы шагать, Маме с папой помогать! Кот-рыболов: Ох вы, милые котятки, Мои славные ребятки, Взял бы вас, да впереди Луг и лес надо пройти. Вы немножко подрастите, Коготки-то нарастите, Чтобы не попасть в беду, В лапы дикому зверью. Кошка и котята машут вслед Коту. Занавес закрывается. Картина 2 Кот идёт и поёт песню (на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»). Кот-рыболов: Как на речку я пойду, Много рыбки наловлю, Будет вся моя семья, Кушать сытно два-три дня! Навстречу выходит Лиса (крадётся). Лиса: Это кто же тут идёт И про рыбку вслух поёт? Рыбку тоже я люблю, Угостишь меня, куму? Кот-рыболов: Рыбку первую свою Тебе, Лиса, я подарю! Рассказчик: И пошли вдвоём с Лисой Кот дорогою лесной! Кот-рыболов (поёт) : Как на речку я пойду, Много рыбки наловлю, Будет вся моя семья, Кушать сытно два-три дня! Навстречу выходит Волк. Волк: Это кто же тут идёт И про рыбку вслух поёт? Рыбку тоже я люблю, Угощенья очень жду! Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою Тебе, Волк серый, подарю! Рассказчик: И пошли они втроём, Мечтая каждый о своём! Кот-рыболов (поёт) : Как на речку я пойду, Много рыбки наловлю, Будет вся моя семья, Кушать сытно два-три дня! Навстречу выходит Медведь. Медведь: Это кто же тут идёт И про рыбку вслух поёт? Рыбку тоже я люблю, Угощенья очень жду! Кот-рыболов: Третью рыбку я свою Тебе, Михайло, подарю! Рассказчик: Вчетвером пошли они, Такую песню завели. Лиса, Волк и Медведь идут за Котом и поют по-очереди на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени». Лиса: Рыбка первая моя! Волк: А вторая вся моя! Медведь: Ну а третья, что побольше, Будет рыбонька моя! Картина 3 С двух сторон за занавесом стоят воспитатели и раскачивают голубую ткань (река). Звери подходят к "реке". Рассказчик: К речке дружно все подходят, С рыболова глаз не сводят. Кот меж тем забросил снасть, Ждёт улов... Что за напасть? Лиса бегает, кричит, Кот же про себя ворчит... Лиса: Ну, тяни скорей, дружок, Рыбку мне на пирожок! Кот дёргает удочку, рыбка срывается с крючка. Грустная Лиса отходит в сторону. Волк: Поторопилась ты, кума, В рыбалке скорость не нужна! Ты, Кот, так рано не тяни, Наживку, рыба, всю возьми! Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вперёд выходит Медведь, обращается к Волку. Тот отходит, повесив голову. Медведь: Ты поздно вытащил крючок - Наживка съедена, дружок! А мне побольше рыбку дай, Лови её, держи, хватай! Медведь прыгает в "речку", рыба уплывает. Рассказчик: И все пошли, хвосты поджавши, Как говорят, не солоно хлебавши! Мораль проста - коль что-то не умеешь, Других учить ты этому не смеешь! Кот много наловил в тот день, Ведь он не знает, что такое лень! Картина 4 Открывается занавес, Кот подходит к дому, ему навстречу выбегают Кошка и Котята. Кошка: Ах, милый, очень мы скучали, Жить будем вместе без печали! Кошка и Котята обнимают Кота-рыболова, все вместе поют песню. «Любитель-рыболов» (слова А. Барто, музыка М. Старокадомского) Рассказчик: Мы закончили рассказ Поучительный сейчас! Зрителям спасибо нашим, Для них мы напоследок спляшем! Все артисты выходят на танец. Полька (по выбору) После танца все артисты кланяются. Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; Развивать речь и коммуникативные навыки у детей; Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Предварительная работа с родителями: Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»; Изготовление костюмов, атрибутов и декораций. Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция. Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный Осень нас на праздник позвала. Из далёких и чудесных странствий Сказку новую с собою принесла. Дети: 1. На дворе листочки пожелтели, Лужицы укрылись тонким льдом, Паутинки тихо пролетели, Заискрился иней серебром. 2. А сегодня так нарядно в зале, Мы осенний праздник отмечаем, Золотыми листьями качаем, Песенку про осень запеваем. Дети: 1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат. Гроздья на рябинке бусами висят 2. Спелая брусничка водит хоровод. Осень золотая в гости к нам идет. 3. Пестрые листочки в луже проплывают. Беззаботно листьями ветерок играет. 4. Выглянуло солнышко, но тепла немного, Это тучка – барыня перешла дорогу. муз. Л. Горцуевой. (Выходят девочка и мальчик) Мальчик: Мы отправляемся в дальний лес, Где деревья до небес. Девочка: Поезд ждет нас, детвора, Поскорей сюда, сюда. (Музыкальная композиция под песню). Девочка: Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится! Ты красива, ты щедра, и богата и добра! Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки. Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней, Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем! Мальчик: В далёком лесу, где безлюдно и тихо, Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха. Жили дружно в лесу под кусточками Со своими сыновьями и дочками. Зайчиха : Милый Стёпушка! В нашей кладовке пусто. Последний кочан капусты. Отправляйся-ка ты, заюшка, В лес за едой. Да не забудь взять мешок с собой, Ведь сидя на печи не поесть калачи. Заяц Вот по лесу я иду-иду, Ни грибов, ни ягод не найду. Где бы мне ещё побегать, поскакать, Где еды для зайчиков достать? (Видит яблоню) Смотрите, вот это везенье – Будет моим детишкам угощенье! Да ещё наварим на зиму варенья! Эх, маловат мешочек, к сожаленью! (Собирает яблоки) Ворона: (под музыку летит) Кар-кар-кар! Караул! Украли! Все мои яблочки собрали! Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?! Посмотри, сколько яблок! Бери и кушай! Их здесь много ещё останется. Всем зверюшкам в лесу достанется. Ох! Тяжёлый мешок! На спину не взвалить. Придётся по земле тащить. Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет. Заяц. Ничего, своя ноша не тянет! (Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.) Медведь: Не бойся, косой! Что это у тебя в мешочке? Открывай-ка скорей, дружочек. Заяц: (показывает яблоки) Вот яблоки, дружочек Миша, Угощайся. Кушай витамины, Здоровья набирайся. Медведь: (надкусывает яблоко) Эх, хороши яблочки! Освежают! Чувствую, силы прибывают! Дай-ка, заяц мне на дорожку Ещё немножко. Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко. Медведь: (берёт) Спасибо, заяц! Добро не пропадёт, Тебе назад придёт. (Медведь уходит) «Танец Белочек» Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц! Дай нам яблочек. Заяц: Бельчата, не зевайте, Налетайте, разбирайте! Берите яблочки себе на обед. Бельчата: Спасибо, дядя заяц, Нам важен не обед, а привет. До свиданья. Заяц: До свиданья! Надо мне домой спешить Зайчат своих кормить. Ворона: Простота хуже воровства. «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!») Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова? Ёж: Да вот за грибами пошёл, Да грибов не нашёл. Видишь, с пустой корзиной иду, Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду. Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся. Ёж: Тебе, заяц, самому надо. Заяц: У меня их много, бери, угощайся. Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей. Заяц: Добро творить - себя веселить! Козлята, подходите, яблочки берите. Козлята: Спасибо, дядя заяц! Всякий зверь помнит, Кто его кормит. Ворона: До старости дожил, а ума не нажил. Заяц: Лети отсюда, не каркай. Я посижу, да отдохну. «Пляска Лисы и Волк» Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк! Я подружек приглашу Вместе радостно спляшу. «Пляска Лисичек» (Заяц хлопает в ладоши.) Заяц: Вы, лисички, подходите Яблочки берите, Нынче добрый урожай Поскорее налетай! Вот какой-то бугорок, Отдохну-ка я часок Крот: Кто нарушил мой покой? Заяц: Это я, старик, косой. Крот: Яблоками пахнет где-то. Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду. Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю. И знай, я добро не забываю. Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал! Заяц: (отдает последнее яблоко) Вот самое лучшее, Кушай на здоровье. Остатки сладки. Ворона: Вот ещё награда, Мне твоего яблока не надо. Я с детства их не ем никогда. Не яблоко, а ерунда. А ты, заяц, доплясался, Что без яблок остался. Кар-кар-кар! Что делается! К родным голодным детишкам идёт И пустой мешок несёт Заяц: А я, а я обратно в лес пойду И яблок снова полный мешок наберу. Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается. Да там тебя волк дожидается. Заяц: Волков бояться - в лес не ходить. (бежит к яблоне, а там волк) Волк: (под музыку появляется волк) Ну что, косой, пришёл яблоки собирать? А я зайцев люблю хватать и съедать. Зайчиха (плачет в доме) Ночь уже наступает, А где же Степа мой пропадает? С ним, наверное, случилась беда. Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь, Волк бежит сюда. Зайчонок: Папа, папа наш пришёл! Ты покушать что-нибудь нашёл? Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто. Зайчиха: Не переживай, мой милый, Нынче пусто, а завтра будет густо. (Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник, Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник. (раздаёт я стук в дверь) Заяц: (трясётся) Это волк, не надо дверь открывать. Бельчата (принесли орехи) Вот, возьмите, мама велела вам передать. Ёж (принёс грибы) Слышишь, заяц, Я грибочки всё-таки нашёл. Отведайте, пожалуйста. Я домой пошёл. Коза (приносит капусту и молоко) Шла мимо, думаю, Не занята пока, Вам занесу капусту Да крынку молока. (появляется крот) Крот: Скажите, это я к зайцу попал? Зайчиха: Да, к зайцу. Крот: Значит, верно я копал. Я вам принёс корней и овощей. Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей. (даёт зайчихе овощи) Медведь: (приносит мёд) А это от меня бочонок мёду. Поможет вам в любую непогоду. Он все микробы разом убивает И от простуды разом защищает Ворона: (прыгает вокруг) Как такое могло случиться - Из пустого мешка - столько добра появиться? Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона! Выходят мальчик и девочка. Девочка: Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. Мальчик: На пеньке сидит гурьбой Дружная семейка – Папа, мама и сынок Все к зиме готовы. Дети исполняют песню: «Осенние дорожки» Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Звучит песня: «Друзья» Барбарики. Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят. Скачать:Предварительный просмотр:Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Задачи: Способствовать формированию творческой личности; Развивать речь и коммуникативные навыки у детей; Продолжать, совместно с родителями создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Предварительная работа с родителями: Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей у ваших детей»; Изготовление костюмов, атрибутов и декораций. Зал украшен осенними листьями, лес, деревья клёна и яблони. Зайчий домик. Под музыку: «Осень постучалась к нам» дети входят в зал в театральных костюмах. Музыкальная композиция. Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный Осень нас на праздник позвала. Из далёких и чудесных странствий Сказку новую с собою принесла. Дети: 1. На дворе листочки пожелтели, Лужицы укрылись тонким льдом, Паутинки тихо пролетели, Заискрился иней серебром. 2. А сегодня так нарядно в зале, Мы осенний праздник отмечаем, Золотыми листьями качаем, Песенку про осень запеваем. Дети исполняют песню: «Осень в золотой косынке» Дети: 1.Дождик, дождик, дождик, капельки стучат. Гроздья на рябинке бусами висят 2. Спелая брусничка водит хоровод. Осень золотая в гости к нам идет. 3. Пестрые листочки в луже проплывают. Беззаботно листьями ветерок играет. 4. Выглянуло солнышко, но тепла немного, Это тучка – барыня перешла дорогу. На экране появляется Видео – песня «Поезд - детства» муз. Л. Горцуевой. (Выходят девочка и мальчик) Мальчик: Мы отправляемся в дальний лес, Где деревья до небес. Девочка: Поезд ждет нас, детвора, Поскорей сюда, сюда. Дети садятся в поезд и отправляются в лес. (Музыкальная композиция под песню). Девочка: Осень – раскрасавица! Всем наряд твой нравится! Ты красива, ты щедра, и богата и добра! Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки. Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней, Сказку мы сейчас покажем, что осенью бывает – всем расскажем! Мальчик: В далёком лесу, где безлюдно и тихо, Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха. Жили дружно в лесу под кусточками Со своими сыновьями и дочками. (Танец зайцев с зонтиками под песню: «Зайчонок») (Затем зайчата подбегают к маме-зайчихе и просят кушать) Зайчиха : (обращаясь к папе – зайцу, который лежит на травке) Милый Стёпушка! В нашей кладовке пусто. Мы доели Последний кочан капусты. Отправляйся-ка ты, заюшка, В лес за едой. Да не забудь взять мешок с собой, Ведь сидя на печи не поесть калачи. Заяц (под музыку идёт по лесу, останавливается). Вот по лесу я иду-иду, Ни грибов, ни ягод не найду. Где бы мне ещё побегать, поскакать, Где еды для зайчиков достать? (Видит яблоню) Смотрите, вот это везенье – Будет моим детишкам угощенье! Да ещё наварим на зиму варенья! Эх, маловат мешочек, к сожаленью! (Собирает яблоки) Ворона: (под музыку летит) Кар-кар-кар! Караул! Украли! Все мои яблочки собрали! Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша?! Посмотри, сколько яблок! Бери и кушай! Их здесь много ещё останется. Всем зверюшкам в лесу достанется. Ох! Тяжёлый мешок! На спину не взвалить. Придётся по земле тащить. Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет. Заяц. Ничего, своя ноша не тянет! (Тащит мешок и приговаривает Ой, ой, ой! Садится на пенёк.) (Появляется медвежонок, под марш делает зарядку) Медведь: Не бойся, косой! Что это у тебя в мешочке? Открывай-ка скорей, дружочек. Заяц: (показывает яблоки) Вот яблоки, дружочек Миша, Угощайся. Кушай витамины, Здоровья набирайся. Медведь: (надкусывает яблоко) Эх, хороши яблочки! Освежают! Чувствую, силы прибывают! Дай-ка, заяц мне на дорожку Ещё немножко. Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко. Медведь: (берёт) Спасибо, заяц! Добро не пропадёт, Тебе назад придёт. (Медведь уходит) (Заяц завязывает мешок, бегут бельчата) «Танец Белочек» Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц! Дай нам яблочек. Заяц: Бельчата, не зевайте, Налетайте, разбирайте! Берите яблочки себе на обед. Бельчата: Спасибо, дядя заяц, Нам важен не обед, а привет. До свиданья. Заяц: До свиданья! Надо мне домой спешить Зайчат своих кормить. Ворона: (под музыку летит и приговаривает) Простота хуже воровства. (Выбегает ёжик. «Катится» по лесу и приговаривает: «Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок, да, да, да сшил колючий пиджачок!») Заяц: (встречает ежа) Куда идёшь колючая голова? Ёж: Да вот за грибами пошёл, Да грибов не нашёл. Видишь, с пустой корзиной иду, Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду. Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся. Ёж: Тебе, заяц, самому надо. Заяц: У меня их много, бери, угощайся. Ёж: (берет) Лес не без добрых зверей. (Выходят козлята поют песенку и играют на муз. инструментах) Заяц: Добро творить - себя веселить! Козлята, подходите, яблочки берите. Козлята: Спасибо, дядя заяц! Всякий зверь помнит, Кто его кормит. Ворона: (Ворона летит по лесу и приговаривает) До старости дожил, а ума не нажил. Заяц: Лети отсюда, не каркай. Я посижу, да отдохну. Появляются лиса и волк.(Не замечая зайца, они поют и пляшут) «Пляска Лисы и Волк» Лиса: Вот пенёк посиди – ка куманёк! Я подружек приглашу Вместе радостно спляшу. «Пляска Лисичек» (Заяц хлопает в ладоши.) Заяц: Вы, лисички, подходите Яблочки берите, Нынче добрый урожай Поскорее налетай! (Лисички берут яблоки и убегают) (Заяц идёт по лесу и приговаривает) Вот какой-то бугорок, Отдохну-ка я часок (садится, бугор двигается, заяц падает) Крот: Кто нарушил мой покой? Заяц: Это я, старик, косой. Крот: Яблоками пахнет где-то. Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду. Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю. И знай, я добро не забываю. Ворона: (летит и приговаривает) Все яблоки раздал, а мне не одного не дал! Заяц: (отдает последнее яблоко) Вот самое лучшее, Кушай на здоровье. Остатки сладки. Ворона: Вот ещё награда, Мне твоего яблока не надо. Я с детства их не ем никогда. Не яблоко, а ерунда. А ты, заяц, доплясался, Что без яблок остался. Кар-кар-кар! Что делается! К родным голодным детишкам идёт И пустой мешок несёт Заяц: А я, а я обратно в лес пойду И яблок снова полный мешок наберу. Ворона: Ха, ха, Ха! За яблоками, глупый, собирается. Да там тебя волк дожидается. Заяц: Волков бояться - в лес не ходить. (бежит к яблоне, а там волк) Волк: (под музыку появляется волк) Ну что, косой, пришёл яблоки собирать? А я зайцев люблю хватать и съедать. (бросается на зайца, тот убегает) Зайчиха (плачет в доме) Ночь уже наступает, А где же Степа мой пропадает? С ним, наверное, случилась беда. Заяц: (вбегает) Скорей запри дверь, Волк бежит сюда. Зайчонок: Папа, папа наш пришёл! Ты покушать что-нибудь нашёл? Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто. Зайчиха: Не переживай, мой милый, Нынче пусто, а завтра будет густо. (Обращается к зайчику) А ты иди спать, мой проказник, Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник. (раздаёт я стук в дверь) Заяц: (трясётся) Это волк, не надо дверь открывать. Бельчата (принесли орехи) Вот, возьмите, мама велела вам передать. Ёж (принёс грибы) Слышишь, заяц, Я грибочки всё-таки нашёл. Отведайте, пожалуйста. Я домой пошёл. Коза (приносит капусту и молоко) Шла мимо, думаю, Не занята пока, Вам занесу капусту Да крынку молока. (появляется крот) Крот: Скажите, это я к зайцу попал? Зайчиха: Да, к зайцу. Крот: Значит, верно я копал. Я вам принёс корней и овощей. Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей. (даёт зайчихе овощи) Медведь: (приносит мёд) А это от меня бочонок мёду. Поможет вам в любую непогоду. Он все микробы разом убивает И от простуды разом защищает Ворона: (прыгает вокруг) Как такое могло случиться - Из пустого мешка - столько добра появиться? Зайчиха: Эх ты, ворона, ворона! Выходят мальчик и девочка. Девочка: Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. Мальчик: На пеньке сидит гурьбой Дружная семейка – Папа, мама и сынок Все к зиме готовы. Дети исполняют песню: «Осенние дорожки» Затем мальчики приглашают девочек на «Осенний вальс» Ребёнок: Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Звучит песня: «Друзья» Барбарики. Дети исполняют музыкально - ритмическую композицию и прощаясь уходят. Номинация «Методическая работа в ДОУ» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб. Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка. Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко. Ход представленияВступление. Занавес закрыт. Ведущий: Мы приветствовать вас рады,
Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики. Ведущий: Сказок много есть на свете,
Дети «Капельки - дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка». Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки - дождя» ведут перекличку: 1-я капелька-дождя : Одну простую сказку. 2-я капелька-дождя: А может, и не сказку. 1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать. 2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства. 1-я капелька-дождя: А может, и не с детства. 2-я капелька -дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать. Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень! 1-й ребенок листик дерева: Как хорошо в гостях у Осени,
2 -й ребенок листик дерева: Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые! Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места. Ведущая: Вот так чудо-чудеса:
Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки. Ведущий: На полянке у берез,
Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста. Муравей: Ой, какой же сильный дождь,
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Муравей садится под грибок. Ведущий: Время-времечко идет,
Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью. Бабочка: Милый, милый Муравей.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять. Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою. Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей! Бабочка прячется под гриб. Ведущий: Время-времечко идет,
Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок. Мышонок: Можно с вами здесь укрыться?
Муравей: Места нет здесь, посмотри. Гриб: Что же делать? Как же быть?
Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на колени. Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться. Мышонок прячется под Гриб. Ведущий: Время-времечко идет,
Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей. Воробей : Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели. Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Все : Нет здесь места, воробей! Воробей : Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок! Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья. Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу. Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя. Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб. Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей! Ведущий: Время-времечко идет,
Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево. Заяц: От лисы я убегаю!
Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся. Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку. Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать. Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно. Гриб: Что же делать? Как же быть?
Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку. Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой! Заяц прячется под гриб. Ведущий: Поместился весь народ.
Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу. Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали. Лиса бежит к Грибку : Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас? Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места. Лиса : (принюхивается) Вижу, здесь он пробегал,
Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму. Лиса: З аяц должен быть у вас! Выдать зайца сей же час!
(принюхивается)
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца). Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг! Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись! Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь! Ведущий: Началась у них тут битва.
Лиса: Ой, да что ж это, друзья! Ведущий: Хвостик лисонька поджала,
Выходит ребенок - Солнышко, поет песенку о солнышке. Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь! Муравей: Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб: Я расту, когда вода, мне питательна она.
Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите! Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой. Ведущий: Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок: Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Ведущий: Не досказала и ускакала.
Все: А вы догадались? Ведущий: Показал вам сказку я, Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса. Лиса: А меня простите и к себе пустите! Гриб : Что ответите, дружки? Все : Мы Лисичке не враги! Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать. Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису. Ведущий: Сказки любят все на свете,
Нина Яковлева
Театрализованная деятельность в подготовительной группе Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: *Совершенствовать навыки игрового взаимодействия. *Совершенствовать речь как средство общения. *Продолжать совершенствовать диалогическую речь *Развитие воображения и творческих способностей *Развивать творчество в двигательных действиях. *Воспитание активности, открытости свободы общения. *Создавать положительный эмоциональный настрой Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету» Дети заходят в зал. Ребята давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Хорошо у вас получилось. А куда мы с вами попали? Как вы думаете? Да! Похоже на сказочную страну. Но дверь туда почему-то закрыта. Воспитатель: Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть Перед нами в сказку дверь Чтобы открыть её ,вам надо выполнить моё задание. Воспитатель: Кто это ребята? Я хранитель сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и правильно назвать сказку. Тогда она появится на экране. Вы готовы? Ответы детей. 1. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко красный сапогах. (Кот в сапогах). 2. Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая, По горам парнишку носит Но никак его не сбросит Есть у лошадки сынок, Удивительный конёк По прозванью- горбунок. 3. Из леса птицы прилетают Детишек малых забирают, К Яге в избушку их несут- Озорников всегда там ждут. (Гуси –лебеди) 4. Появилась девочка В чашечке цветка И была та девочка Чуть больше ноготка В ореховой скорлупке Та девочка спала И маленькую ласточку От холода спасла. (Дюймовочка). 5. Красна девица грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) Молодцы ребята всё правильно отгадали Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем. Дети вместе с воспитателем скрываются за занавесом. Все девчонки и мальчишки Очень – очень любят книжки, Любят сказки, любят песни. Сказку старую покажем И в стихах ее расскажем. Звонких песен пирожка Не слыхали вы пока? Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ. Рано утром Петушок Песни весело поет. Танец Петушка. Занавес открывается. Видим избушку. Скамейки. Под народную музыку в зал заходят: Дед, бабка, пёс, кошка, коза, сказочница. Занимают свои места. Сказочница: Вот однажды старичок, Скинув теплый пиджачок, Говорит своей старухе. Испеки-ка на обед Колобок румяный, вкусный! Раньше ты пекла искусно! Что мне делать? Как тут быть? Колобок испечь мне нужно. Ну зачем нам колобок? Испеки нам пирожок! Мяу. С рыбкой! Бее. И с капустой! Все вместе: Будет очень вкусно! Сказочница: По сусекам помела Крылышком старушка, Горсти две муки нашла, Ложки две сметаны. Получились пирожки Пышны да румяны! (бабка выполняет движения по тексту) Почему же пирожок? Заказал я колобок! Ладно, ладно! Не ворчи! Пирожки-то хороши! Положу их на окошко, Пусть остынут здесь немножко. (ставит поднос с пирожками на подоконник. Все герои уходят под музыку) Появляются пирожки. 1-й пирожок: Я с капустой пирожок! У меня румяный бок. 2-й пирожок: А я с рыбкой пирожок! У меня румяный бок. 3-й пирожок: А у меня начинка – Вкусная малинка. 1-й пирожок: Ты подвинься, пирожок, Я отлежал себе бочок. 2-й пирожок: Да и мне все надоело. 3-й пирожок: А мы с окошка прыг да скок, по тропиночке в лесок Побежим скорей в детсад, Чтоб порадовать ребят. (пирожки под музыку убегают) Занавес закрывается. Смена декорации. Лес. Сказочница: В лесу такая красота, В лесу повсюду чудеса! (Слайды со сказочным лесом). Звучит песня: «В старом сказочном лесу». Слова Суслова В. Музыка Зарицкой. А в гости к нам спешит лесная фея. Фея: (читает стихотворение «В лесу» В. Орлов.) Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня Понимаю и зверя и птицу И они понимают меня. Может быть, на тропинках звериных В непроглядной лесной глубине Вдруг избушка на ножках куриных Неожиданно встретится мне, Может, в этом краю ненароком Избегая проезжих дорог, Заблестит подрумяненным боком Средь высокой травы колобок И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке, Потому что и звери и птицы На родном говорят языке. Занавес открывается Сказочница: Пирожок наш, шалунишка, Повстречал в лесу зайчишек. (под музыку выходят Заяц и Зайчиха, исполняют танец «Вальс») Я зайчиха – серый бок! Съем тебя я, пирожок! По лесу прыгаем с утра, Уже обедать нам пора. 1-й пирожок: Я с капустой пирожок, У меня румяный бок. Тороплюсь я в детский сад, Чтоб порадовать ребят, Ты не ешь меня, косой, За мной бежит пирог другой. (пирожок убегает, зайцы удивленно оглядываются) Сказочница: В детский сад спешил и рыбный пирожок. Вдруг из леса появился волк, Да не один, а с подругой. (исполняют танец «Танго») Я голодный серый волк! В пирожках я знаю толк. Симпатичный пирожок! Будем есть тебя, дружок! 2-й пирожок: Этого не может быть! За мной другой пирог бежит. А я рыбный пирожок, У меня румяный бок. Тороплюсь я в детский сад, Чтоб порадовать ребят. Сказочница: А малиновый пирожок Шел по лесу и ловил бабочек. Вдруг из лесу на дорогу вышел медведь (под русскую народную музыку) 3-й пирожок: У меня начинка Вкусная малинка! Я – веселый пирожок! Здравствуй, Мишенька – дружок! Да, я Мишенька -медведь! Громко я могу реветь. Это ведь не шутка: Пусто у меня в желудке. Подойди-ка, пирожок! Я перекушу чуток. 3-й пирожок: Что ты, что ты мишка! Тороплюсь я в детский сад, Чтоб порадовать ребят. (пирожок убегает, медведь оглядывается, под музыку уходит). Сказочница: Гуляют пирожки по лесу. На тропинке появляется Лиса. Как я рада встрече с вами, Румяными пирожками! 1-й пирожок: Пирожок я, непоседа. Испекли меня для деда! Бежать мне надо в детский сад, 2-й пирожок: Извини, Лиса, спешу! Я от друга отстаю Тороплюсь и я в детский сад, Чтоб порадовать ребят. (убегает) Лиса: (обращается к последнему пирожку) Ты всех лучше, пирожок! Ближе подойди, дружок! Сядь лисичке на носок – Глуховата я чуток! 3-й пирожок: Все ты путаешь, старушка! Нос не слышит, слышит ушко! (убегает) Какой умный пирожок! Поищу я лучше колобок! (лиса под музыку уходит). Сказочница: Устали пирожки бродить по лесу и прыгнули ко мне в корзинку. Пирожки в моей корзинке С всевозможною начинкой, Принесла вам в детский сад, Чтоб порадовать гостей всех Сказку мы вам показали И на чай всех приглашаем, Не жалейте пирожков Ведь у нас их много. Сказочница: Тут и сказочке конец А кто слушал молодец. Публикации по теме: «В. Сутеев «Под грибком». Театрализованная деятельность во второй младшей группе Цель. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал. Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность». Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Сообщение на тему начало книгопечатания
- Презентация "партизанское движение в годы вов" Интернет - источники оформления шаблона
- Программа поэтапного введения нового сотрудника в коллектив и в работу Специализированные программы адаптации включают вопросы
- Понятие капитала предприятия и его структура Чем отличается состав капитала от его структуры
- Система управления самолётом
- Личная переписка: пишем неофициальные письма на английском Фразы для начала письма на английском
- Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита
- Окрыляем людей и их идеи
- Контрактное производство Система качества на предприятии
- Что значит "унитарное предприятие"