Реклама

Главная - Договор
Государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка малого предпринимательства

1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

(см. текст в предыдущей редакции)

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания поддержки.

2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

4. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) не выполнены условия оказания поддержки;

Количество и совокупный доход малых и средних предприятий (МСП) — один из главных индикаторов развития любой страны.

При этом в силу своей специфики МСБ имеет ярко выраженный региональный аспект, — малые и средние предприятия строят свою деятельность исходя, прежде всего, из потребностей местного рынка, объема и структуры локального спроса.
Уровень развития МСП в регионе — это индикатор благоприятного климата для развития бизнеса, привлечения инвестиций и расширения сфер деятельности. Именно он отражает социально-экономическое положение конкретного региона.

Как же обстоят дела в Москве?

  • В Москве, по экспертным оценкам, МСП занимает около 25% валового регионального продукта, что в 1,5–2 раза ниже, чем во многих крупных городах мира (Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге и Токио).
  • Численность населения, занятого на МСП, в Москве составляет 34% от общей численности занятого населения, что опять-таки в 1,5-2 раза ниже, чем во многих крупных городах мира.
  • Структура МСП Москвы также несовершенна: низка доля транспорта, связи, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг.
  • В целом МСП обеспечивают не более 9-10% налоговых поступлений в бюджет Москвы.

Задача существенного усиления вклада МСП в модернизацию экономики Москвы, в решение социальных проблем столичного мегаполиса может быть решена лишь при наличии правильно сориентированных и четко выверенных форм и инструментов государственной политики развития и поддержки малого и среднего бизнеса.

Поэтому Правительство Москвы в последние годы уделяет все большее внимание формированию реально действующего механизма поддержки малого и среднего бизнеса.

Согласно положениям Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 гг.» создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства – это одно из важнейших условий увеличения конкурентоспособности экономики Москвы в целом.

В рамках указанной подпрограммы Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы реализует различные виды поддержки субъектов малого и среднего бизнеса:

  1. финансовая поддержка;
  2. имущественная поддержка;
  3. информационная поддержка;
  4. консультационная поддержка;
  5. поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

Так, действительно действующие формы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в Москве :

Вид финансовой поддержки

Максимальный размер

Назначение

Субсидия начинающим предпринимателям 500 000 руб.
  • Приобретение основных средств;
  • Организация и оснащение рабочих мест;
  • Приобретение лицензионного программного обеспечения;
  • Аренда офиса;
  • Приобретение сырья и материалов.
Субсидии на возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) 5 000 000 руб. Компенсация затрат по лизинговым платежам.
Субсидии на возмещение процентов по кредиту 5 000 000 руб. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитному договору на приобретение основных средств или модернизацию основных фондов
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях 300 000 руб.
  • Регистрационный взнос
  • Застройка и оборудование стенда
  • Аренда выставочной площади
  • Рекламно-презентационные материалы и услуги
  • Участие в деловой программе конгрессно-выставочного мероприятия

Предоставление субсидий осуществляется ежемесячно, согласно утвержденному графику:

График рассмотрения заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Москвы в 2014 году

Дата Отраслевой комиссии

Объем бюджетных ассигнований, руб.

на уплату процентов по кредиту

субсидия на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей

субсидия начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства

субсидия на возмещение части затрат на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях

45 000 000,00

500 000 000,00

180 000 000,00

90 000 000,00

Следует отметить, что для предприятий МСП, функционирующих в промышленной сфере предусмотрены дополнительные виды поддержки:

  • субсидии работодателям на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием
  • субсидии на возмещение части затрат, связанных с получением международного сертификата
  • субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей
  • субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту
  • субсидия управляющим организациям технополисов и индустриальных парков на развитие имущественного комплекса

Отдельный пакет субсидий предусмотрен и для инновационных предприятий малого и среднего бизнеса.

В систему финансовой поддержки МСБ в Москве входят также:

  • Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы , — предоставляет обеспечение (поручительства) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (кредитным договорам, договорам о предоставлении банковской гарантии);
  • Фонд содействия развитию микрофинансовой деятельности , — предоставляет займы микрофинансовым организациям с целью дальнейшего финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Микрофинансовые организации выдают кредиты размером до 1 млн. руб. под 13-19% годовых.

На федеральном уровне действует Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства . Сеть его банков-партнеров (на 01.04.2014г. – 249 банков) реализует разнообразные программы льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса.

Следует сказать, что это лишь некоторая часть тех программ поддержки МСП, действующих в Москве. И каждая из них имеет свои подвиды, нюансы и условия.
И практика показывает их безусловную и действительную доступность для каждого малого и среднего предприятия.
Однако, опыт также свидетельствует: для того, чтобы ими воспользоваться грамотно и с минимальным риском отказа в связи с недостаточной обоснованностью своего проекта, к процессу следует подойти «с толком, чувством, расстановкой».
Настоятельно рекомендуется изучить детальные условия условия и механизмы получения поддержки, выстроить пошаговую схему своих действий, правильно заполнить все необходимые документы.

Мы со своей стороны можем предложить Вам посетить наш семинар-практикум «Малый и средний бизнес Москвы: получаем субсидии, кредиты и льготы» , разработанный в целях максимальной ориентации МСП в вопросах «кому? сколько? как получить?», и в полной мере воспользоваться механизмами поддержки и развития бизнеса.
Семинар проводится при участии Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы .
Подробную программу семинара можно посмотреть .
Ближайший семинар пройдет в Москве 10 октября 2014г.
При подаче заявки до 10 августа скидка 15% (код скидки «МСБ15» указывайте в поле «Комментарий» при подаче заявки).

Открытие бизнеса с нуля – процесс не только сложный и трудоемкий, но и необычайно затратный. Ввиду этого государство предоставляет финансовую и методическую помощь новичкам в сфере предпринимательской деятельности, помогая им справиться с первыми сложностями, возникающими в период старт-апа.
Сегодня я расскажу об основных направлениях поддержки малого бизнеса, о том, кто может рассчитывать на помощь и как ее получить.

○ Что собой представляет программа поддержки малого предпринимательства?

Программа поддержки предпринимательства – комплекс мер, направленных на развитие и становление малого бизнеса в России.

Нормативное определение понятие выглядит следующим образом:

«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ».
(п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона № 209-ФЗ).

Государство предоставляет регионам разрабатывать собственные местные программы помощи субъектам предпринимательской деятельности, поэтому виды поддержки могут несколько отличаться, но в целом они схожи.

Основные формы поддержки, гарантированные малому бизнесу, предусмотрены в ч. 1 ст. 16 Закона № 209-ФЗ. Рассмотрим их подробнее.

Субсидиарная помощь.

Субсидии на предпринимательство предоставляются на основании ст. 78 Бюджетного кодекса. Поддержка в виде субсидий предоставляет собой безвозмездную целевую помощь на покрытие издержек бизнеса и возмещение недополученных средств. Выделяется она из бюджетов различных уровней.

Основные претенденты на получение субсидий:

  1. Граждане, только начинающие заниматься предпринимательской деятельностью. Помощь выделяется на открытие бизнеса при условии, что кандидат на получение денежных средств предоставит хороший бизнес-план.
  2. Граждане, нуждающиеся в поддержке. Субсидирование предоставляется и бизнесменам, ведущим деятельность уже длительное время. Помощь является целевой, поэтому претенденту придется доказать свою нуждаемость в средствах и обосновать свою пользу для региона.

Обучение и переобучение специалистов.

Оказание поддержки осуществляется преимущественно через центры занятости населения. В них проводятся бесплатные тренинги, семинары, лекции.

Обучение проводится:

  1. Для самих предпринимателей. Новоиспеченных бизнесменов учат вести налоговую и кадровую документацию, помогают реализовать на практике бизнес-идеи, информируют о государственных и региональных программах поддержки, рассказывают, где лучше получить кредиты на предпринимательство.
  2. Для персонала. Создаются условия для переподготовки и получения профобразования.

Организация ярмарок и выставок.

Муниципалитеты способствуют продвижению малого бизнеса в виде организаций для них тематических ярмарок и выставок. Так, в зависимости от региональных особенностей, местными органами власти собираются ремесленные, промышленные, сельскохозяйственные ярмарки, на которые приглашают представителей малого бизнеса, занимающихся этими видами деятельности. Такая организация способствует как продвижению товаров, так и формированию специализации отдельных регионов на тех или иных видах промысла, а также повышает культуру населения.

Для малого бизнеса это отличная возможность воспользоваться бесплатными торговыми местами, найти деловых партнеров, перенять опыт у конкурентов.

Консультирование по возникающим вопросам.

Статьей 20 Закона № 209-ФЗ предусмотрено бесплатное консультирование по правовым или экономическим вопросам. Зачастую оно проводится в центрах занятости населения. Также органы местного самоуправления могут создавать специальные консультационные пункты для субъектов малого бизнеса.

Льготная аренда.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 209-ФЗ малому бизнесу органы государственной и местной власти могут предоставлять в пользование и владение:

  • Оборудование и инвентарь.
  • Землю.
  • Строения.
  • Здания.
  • Машины, установки и механизмы.

Аренда может осуществляться на льготных условиях за определенную плату или на бесплатной основе. Главное требование при этом – целевое использование переданного имущества.

Срок договора не может быть менее, чем 5 лет. При этом если договор является платным, то предполагается постепенное ежегодное увеличение арендной платы: в первый год – 40%, во второй – 60%, в третий – 80%, далее – 100% (Постановление Правительства РФ № 645).

○ Как получить помощь?

Если вы решили открыть свой бизнес, то для получения помощи следуйте следующему алгоритму.

Регистрация деятельности ИП.

Если у вас еще не зарегистрировано ИП, вы можете претендовать на получение помощи на регистрацию бизнеса. На сегодняшний день нет фиксированной суммы субсидии, субъекты РФ устанавливают размеры поддержки самостоятельно. Например, в Москве это 10 200 рублей.

Чтобы получить данные средства необходимо состоять на учете в ЦЗН.

После того, как вас зарегистрируют в качестве безработного, приступайте к разработке бизнес-плана. Это обязательный документ, который требуется для участия в различных конкурсах на получение грантов. Бизнес-план должен предусматривать осуществление деятельности в качестве ИП как минимум на год.

После этого следует открыть ИП. Осуществляется это в местном отделении ИФНС. Регистрация занимает 3 рабочих дня.

После оформления ИП позаботьтесь о том, чтобы вас добавили в Единый реестр малых и средних предприятий. Данные должны быть внесены в следующем месяце после регистрации ИП 10-числа (ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ).

Требующиеся документы.

Чтобы получить компенсацию через ЦЗН за регистрационные действия потребуются:

  • Заявление.
  • Паспорт.
  • Бизнес-план.
  • Справка об открытии банковского счета.
  • Квитанции, подтверждающие расходы.
  • Выписка из ЕГРИП.

После предоставления всех документов с ЦЗН заключается договор, гражданину компенсируют затраты на регистрацию.

Чтобы получить более существенную помощь, следует принять участие в местных или государственных конкурсах на получение грантов. Для этого проработайте до мелочей свой бизнес-план, составьте резюме и подайте заявку на участие в программе.

Куда обратиться за помощью?

Обратиться можно в местный муниципалитет, где вам расскажут о программах, которые проводятся в вашем регионе.

Кроме того, можно самостоятельно поискать различные проекты и конкурсы. Они могут проводиться государственными комитетами, банками, частными субъектами.

 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита

Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу...

Окрыляем людей и их идеи

Окрыляем людей и их идеи

Относительно недавно потребители отечественного рынка безалкогольных напитков даже не подозревали, что такое Ред Булл (Red Bull). Сегодня доля...

Что значит "унитарное предприятие"

Что значит

Многие часто встречающиеся и уже привычные аббревиатуры не всем понятны до конца. Например, ФГУП - это что? Ответу на данный вопрос мы и посвятим...

Характеристика на работника

Характеристика на работника

Характеристика является важным документом, в котором указывается персональная информация о сотруднике, с описанием его личных и профессиональных...

feed-image RSS