Главная - Тонкости
Исполнение обязанностей по вакантной должности: приказ, срок исполнения. Некоторые вопросы соотношения временного исполнения обязанностей (врио) и временного исполнения должности (врид) Контроль исполнения документов включает

1. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

2. Непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может в текущем году превышать два месяца, а по должности высшего начальствующего состава - шесть месяцев.

3. Непрерывный срок исполнения обязанностей по невакантной (замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может в текущем году превышать четыре месяца.

4. Сотрудник органов внутренних дел, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в органах внутренних дел, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей.

5. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

6. Порядок возложения на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава устанавливается Президентом Российской Федерации.

7. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно исполняющему обязанности по должности в органах внутренних дел в соответствии с настоящей статьей, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.

1. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

2. Непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может в текущем году превышать два месяца, а по должности высшего начальствующего состава - шесть месяцев.

3. Непрерывный срок исполнения обязанностей по невакантной (замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может в текущем году превышать четыре месяца.

4. Сотрудник органов внутренних дел, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в органах внутренних дел, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей.

5. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

6. Порядок возложения на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава устанавливается Президентом Российской Федерации.

7. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно исполняющему обязанности по должности в органах внутренних дел в соответствии с настоящей статьей, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.

Нередко на предприятиях после увольнения какого-либо сотрудника его должность остается свободной. Некоторые работодатели не спешат корректировать штатное расписание и исключать из него вакантные места. Вместо этого они возлагают на действующих сотрудников исполнение обязанностей по вакантным должностям. Между тем такое действие не совсем законно.

Особенности определений

Вакантной называют свободную должность, предусмотренную в штатном расписании, за которой не числится сотрудник. Если служащий отсутствует по болезни, в связи с командировкой, то его рабочее место за ним сохраняется. Соответственно, это уже не вакантная должность. Временное исполнение обязанностей по ней регламентируется 74 статьей ТК.

Замещение отсутствующего сотрудника

Согласно законодательству, назначение действующего работника на должность служащего, находящегося в командировке, в отпуске, на лечении и пр., является переводом. Замещение отсутствующего сотрудника обусловлено производственной необходимостью. Законодательство допускает перевод на другую работу без согласия служащего.

Поскольку речь идет не о вакантной должности, срок временного исполнения обязанностей по ней строго ограничен. Он не может превышать месяца в течение года (календарного).

Сложности на практике

Как и в случае с вакантной должностью, исполнение обязанностей по месту трудовой деятельности временно отсутствующего сотрудника возможно при наличии соответствующей квалификации. Если замещение служащего предполагает более низкий ее уровень, необходимо письменное согласие переводимого сотрудника.

Реализация указанного правила может вызывать некоторые проблемы на практике. Дело в том, что ТК не закрепляет критериев сравнения квалификации разных специальностей, должностей и профессий. Это означает, что работодатель должен сам разработать такую систему оценивания. Разумеется, все критерии должны быть официально закреплены а персонал - ознакомлен с ними.

Работодателю необходимо действовать очень осторожно, не нарушая интересы и Все решения должны приниматься исключительно в рамках законодательства. В противном случае может возникнуть трудовой спор.

Совмещение

Работник может одновременно по своей основной должности и замещать отсутствующего служащего. В таких случаях говорят о совмещении. При этом следует учесть, что наниматель не вправе перевести служащего на другую работу без его согласия и освобождения от основной деятельности. Если сотрудник желает совмещать трудовые обязанности, он должен дать письменное на это разрешение.

Доплаты

Сотрудник, давший согласие на совмещение, в соответствии со 151 статьей ТК, имеет право на дополнительные выплаты. Размер доплаты устанавливается соглашением сторон. Согласно действующим нормам, дополнительные выплаты может получать штатный заместитель служащего, временно отсутствующего на работе.

Разъяснения ВС

Ранее применялось положение, в соответствии с которым сумма доплаты определялась как разница между должностными окладами работников, если замещающий сотрудник не является штатным помощником (заместителем) отсутствующего.

Однако Определением коллегии ВС это правило было признано нарушающим трудовые права сотрудников. В результате на доплату могут рассчитывать штатные помощники (заместители), гл. инженеры и пр.

Нюансы

Если замещение должности отсутствующего сотрудника осуществляется служащим с освобождением от основной его деятельности, он может рассчитывать на получение зарплаты в сумме, не меньшей, чем средний заработок, который он получал на своем рабочем месте.

Общие правила определения средней з/п устанавливаются Правительством в Постановлении № 213 от 2003 г.

Исполнение обязанностей по вакантной должности

Выше уже говорилось о том, что назначение сотрудника на место отсутствующего работника является переводом. Такая ситуация возможна, если служащий отсутствует временно, т. е. он не уволен с предприятия. Этой же позиции придерживаются и суды.

В частности, можно обратить внимание на Постановление Пленума ВС № 16 от 1992 г. В 12 пункте этого документа дается толкование положений 26 статьи КЗоТ РСФСР. Несмотря на то что этот Кодекс давно не действует, многие его нормы можно применить сегодня. Более того, формулировки статей 26 КЗоТ и 74 ТК в части, регламентирующей перевод служащего на место временно отсутствующего работника по инициативе нанимателя, совпадают. Соответственно, отсутствуют всякие сомнения по поводу того, что судебные органы при рассмотрении трудовых споров будут принимать во внимание пояснения, данные в указанном Постановлении.

В 12 пункте документа закреплено, что исполнение обязанностей по вакантной должности в течение определенного периода возможно по письменному согласию сотрудника. Из этого следует, что Верховным судом, фактически, был введен новый вид переводов служащих на другую работу. Между тем, по трудовому законодательству, исполнение обязанностей по вакантной должности не допускается. Следовательно, положение, присутствующее в Постановлении Пленума применить нельзя.

Сказанное выше означает, что приказ об исполнении обязанностей по вакантной должности можно признать недействительным. В локальном документе должна использоваться совершенно иная формулировка. Многие руководители, пользуясь неосведомленностью граждан, их юридической неграмотностью, издают явно противоправные распоряжения. Следует помнить, что любое решение нанимателя можно оспорить.

Вопросы о сроках

Многие несведущие граждане интересуются, какой срок исполнения обязанностей по вакантной должности может устанавливаться распоряжением руководителя? В ТК на этот счет ничего не говорится. Разъяснения в трудовом законодательстве отсутствуют потому, что такая форма перевода работника вообще не предусмотрена. Следовательно, говорить о каком-либо (в том числе непрерывном) сроке исполнения обязанностей по вакантной должности не совсем корректно. В таких случаях следует считать, что сотрудник переведен на место постоянно. Для этого, в свою очередь, необходимо согласие служащего. Обратимся к пояснениям ВС.

В Постановлении № 16 указано, что если работодатель перевел работника без его согласия, а тот, в свою очередь, приступил к трудовой деятельности добровольно, то данное действие может быть признано законным. Следовательно, служащий будет считаться занимающим должность с 1-го дня перевода.

Установление какого-то конкретного срока исполнения обязанностей по вакантной должности юридического значения для регулирования трудовых отношений не имеет. Такое временное назначение служащего необходимо считать постоянным переводом на другое место (при наличии согласия от него) в соответствии с 72 статьей ТК.

Выводы

Факт добровольного выполнения обязанностей по свободной должности трансформирует взаимодействие нанимателя и сотрудника с первого дня назначения. Следовательно, сама должность перестает являться вакантной.

Оформление

При назначении сотрудника на вакантную должность применяется стандартная процедура приема на работу или перевода. В первом случае кандидат предоставляет все необходимые документы, пишет заявление. Работодатель и гражданин заключают договор.

Перед подписанием кандидату необходимо внимательно ознакомиться с содержанием документа. Дело в том, что некоторые работодатели используют некорректные формулировки. Подписание договора означает добровольное согласие с условиями трудовой деятельности.

Зачастую работодатели пользуются юридической неграмотностью сотрудников и назначают их исполняющими обязанности по вакантным должностям. А работники, в свою очередь, добровольно на это соглашаются. На практике выходит так, что сотрудники выполняют и свою, и чужую работу. Оплата труда, в свою очередь, как правило, в таких случаях не соответствует объему трудовой деятельности. Такие ситуации оспорить достаточно сложно, поскольку наниматели берут у служащих письменное согласие. Зачастую единственным выходом является увольнение.

Тем не менее при возникновении таких противоречивых ситуаций целесообразно обратиться в трудовую инспекцию.

По сути, работник может отказаться от выполнения дополнительных обязанностей. Для этого ему нужно напрямую обратиться к работодателю, написать заявление.

Стоит сказать, что многие служащие осознанно соглашаются с предложением работодателя. Обычно это связано с обещаниями нанимателя выплачивать высокое вознаграждение. Но на деле далеко не всегда сотрудник получает ожидаемую сумму. В таких ситуациях и начинаются проблемы. С одной стороны, действия работодателя не законны, с другой - служащий сам согласился на условия.

Заключение

Во избежание проблем при любых сотрудникам необходимо внимательно ознакомиться с документами, изданными работодателем. При отсутствии уверенности в законности тех или иных условий, целесообразно проконсультироваться с независимым юристом. Часто незнание закона приводит к весьма негативным последствиям.

В распоряжениях работодателя должны использоваться только те формулировки, которые предусмотрены трудовыми нормами. В ТК назначение служащего исполняющим обязанности по свободной должности запрещено. Если же оно все-таки состоялось, то должно признаваться переводом на постоянную работу. Соответственно, должность уже не будет являться вакантной, и принять на нее другого человека нельзя.

Назначение служащего исполняющим обязанности по той или иной должности допускается, если соответствующий сотрудник отсутствует по каким-либо причинам, но остается числящимся в штате фирмы.

Боитесь, что не сможете правильно определить срок исполнения того или иного документа? Тогда этот материал для вас.

Из статьи вы узнаете:

Вся документация, подлежащая исполнению сотрудниками, имеет сроки, в течение которых данное поручение должно быть выполнено. При этом наличие определенных временных рамок позволяет не только осуществлять контроль исполнения документов, но и определять личную эффективность работников.

Что подразумевает срок исполнения документа

Сроки исполнения документов существуют в каждой организации и отображают временные рамки, в течение которых поручение или решение по данной деловой бумаге должно быть исполнено. При этом существует два вида: они могут быть как типовыми, так и индивидуальными.

Типовые сроки исполнения документов определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452. Ознакомиться с данным документом более подробно вы можете по этой ссылке .

Из названий становится понятно, что типовые сроки исполнения документов устанавливаются определенными нормативными актами и законами. Данная категория имеет определенные временные рамки, в течение которых должны быть приняты определенные меры в отношении данной деловой бумаги.

К примеру, ярким представителем типовых сроков являются письменные обращения граждан в государственные сроки. По законодательству на их рассмотрение выделяется 30 дней. Более подробно о рассмотрении обращений граждан вы можете узнать .

Название индивидуальных сроков говорит само за себя. В данном случае время, отведенное на выполнение деловой бумаги, устанавливается непосредственно в рамках одной компании. Как правило данная категория закрепляется изданием соответствующего документа. В этом случае порядок и время рассмотрения определенных категорий деловых бумаг может быть закреплен в инструкции по делопроизводству. При этом установленный период выполнения документа может быть изменен только внесением соответствующего изменения в саму инструкцию.

Важно понимать, что сроки исполнения документов устанавливаются для того, чтобы унифицировать всю работу с документами в организации. Именно их наличие позволяет качественно и своевременно осуществлять работу в отношении входящей документации, выполнять поручения и приказы руководителя и т.д. Таким образом, наличие временных рамок помогает существенно регламентировать работу в отношении определенных категорий деловых бумаг.

Индивидуальные сроки исполнения

Как уже было сказано выше, индивидуальный период предъявления документа к выполнению могут устанавливаться руководителем компании или автором документа. Во втором случае изменять временные рамки также может лишь сам автор деловой бумаги.

Не стоит забывать и о том, что типовые сроки также могут быть пересмотрены в рамках одной организации. Для этого требуется принятие соответствующего акта. Более подробно о процедуре вы можете узнать .

Таким образом, то же предложение о сотрудничестве, полученное от другой компании, может получить временной период на выполнение после просмотра руководителем. В данном случае он может быть установлен в виде резолюции на документе и иметь подробную информацию о дальнейших действиях.

Приказы

Не стоит забывать и о том, что все приказы требуют выполнения в определенное время. При этом текст приказа всегда содержит дату, с которой вступают в силу определенные изменения. В большинстве своем формат даты, в котором указывается исполнительный период, отображается последним днем исполнения. К примеру, "… по 20.09.2017…", "… до 20.09.2017…" и так далее. В таком случае может быть и указано время, к которому поручение должно быть исполнено. К примеру, речь может идти о необходимости подготовить определенную документацию к 10 часам утра последнего дня, указанного в периоде исполнения.

Следует отметить и тот факт, что ряд приказов может содержать информацию о введении каких-либо изменений в деятельность организации. В таком случае период исполнения с которого изменения вступают в силу указывается в виде "… с 15.09.2017" и т.д.

Определение срока исполнения

Как уже было сказано выше, сроки исполнения могут быть типовыми или индивидуальными. Для определения типовых сроков секретарям удобнее всегда иметь под рукой перечень данных временных рамок. Наличие такой шпаргалки позволит не допустить срыва исполнения, что может привести к определенным последствиям, в том числе и административным наказаниям.

В случае, если речь идет о входящих документах, как правило, автор письма самостоятельно указывает срок, в течение которого требования по данной деловой бумаге должны быть выполнены. При отсутствии срока во входящем документе, он может быть проставлен в виде резолюции руководителем компании при рассмотрении деловой бумаги.

Вся документация с пометкой «Срочно» подлежит исполнению в течение 3 дней. При этом речь идет о календарных днях. В таком случае, если письмо с данной отметкой поступило в вашу организацию в пятницу, рекомендуем незамедлительно передать его исполнителю, так как срок его исполнения подойдет к концу уже в понедельник.

Также при нанесении резолюции на документ рекомендуем уточнять, в календарных или рабочих днях исчисляется указанный временной период. Подобное уточнение поможет исполнителю выполнить все требования точно в срок. Более подробно об использовании резолюции со сроком исполнения вы можете узнать .

При этом началом срока исполнения входящего документа является дата его поступления в вашу организацию. При работе с внутренней документацией началом срока принято считать тот день, когда деловая бумага была подписана, утверждена или в ее отношении было принято решение.

Изменение и нарушение сроков исполнения

В том случае, если исполнитель не успевает выполнить определенные указания по работе с документацией в строго установленное время, он должен составить служебную записку. Содержанием данной деловой бумаги должна стать просьба о переносе/продлении временного периода и указание причины, по которой это необходимо. Служебная записка должна быть составлена на имя того человека, который устанавливал временной период требований.

При просрочке секретарь должен потребовать наличие объяснительной записки, в которой бы указывалась причина, по которой определенные требования не были исполнены вовремя. При этом объяснительная записка должна быть написана в том структурном подразделении, в задачи которого входило исполнение деловой бумаги и требований, изложенных к ней.

Отметим, что переносить сроки исполнения документа можно только в том случае, если речь идет о индивидуальных сроках. При этом одобрение на продление или перенос временного периода вам может дать только автор самого документа или резолюции. Получить более подробную информацию о переносе сроков вы можете .

Сначала - простой ответ. В концепциях, политиках, бизнес-планах, планах, приказах, распоряжениях и указаниях срок исполнения «постоянно» не должен указываться никогда. Такого срока исполнения не существует.

Необходимо помнить рекомендации Единой государственной системы делопроизводства (М., 1974) и Государственной системы документационного обеспечения управления (М., 1991), в соответствии с которыми контроль исполнения распорядительных документов организации (протоколов заседаний коллегиальных органов и приказов руководителя) осуществляется согласно указанному в них сроку.

Приказ как правовой акт, распорядительный документ, фиксирующий управленческое решение, должен быть составлен и оформлен правильно и содержать конкретный срок исполнения .

Пример 1

Пункт распорядительной части приказа (поручение) должен четко устанавливать срок исполнения

Свернуть Показать

Если в приказе устанавливается новая правовая норма оперативного характера, обязательная для всех или какой-то конкретной категории сотрудников организации, порядок исполнения какой-то функции, процедуры, алгоритм действий по реализации услуг, продуктов и т.п., то правовая норма приказа будет действовать до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения и дополнения (но это будет уже другая правовая норма и новая версия приказа), пока она не будет отменена или пока не закончится установленный период ее применения (причем этот период применения, т.е. срок действия приказа, должен быть точно зафиксирован в констатирующей или распорядительной части его текста).

Пример 2

Период действия норм приказа указан в констатирующей части текста

Свернуть Показать

Пример 3

Период действия нормы приказа указан в распорядительной части текста

Свернуть Показать

Если какие-то правовые нормы в организации подлежат постоянному применению и контролю , предназначены для постоянного соблюдения в течение длительного времени, то они оформляются в таких организационных документах , как положения, правила, регламенты, включая административные и технологические, должностные инструкции, инструкции, тарифы, стандарты предприятия и т.п. Организационные документы утверждаются и вводятся в действие приказами. А контроль за соблюдением установленных в них требований и правил (правовых норм) будет осуществляться в порядке и по показателям оценки, которые сейчас принято устанавливать в самом организационном документе. Приказы об утверждении и введении в действие внутренних регламентирующих документов организации, как правило, не должны содержать пунктов о контроле за его исполнением. Наоборот, обязательным в подобных приказах становится пункт о возложении функции методического руководства применением утвержденного организационного документа - эта функция предусматривает:

  • контроль за соблюдением установленных требований, дополнительное разъяснение порядка их применения,
  • получение «обратной связи»,
  • составление отчетов, информирование руководства,
  • разработку предложений о совершенствовании и т.п.

Если в приказе все-таки установлен длительный срок исполнения , то «лучшие практики» современных организаций рекомендуют следующее:

  • если установлен срок исполнения более 30 дней, то срок представления докладов / промежуточных отчетов о ходе исполнения - каждые 5-10 дней или по каждому этапу исполнения, которые должны быть установлены в самом документе или определены исполнителем самостоятельно. А в случае невозможности исполнить документ в срок доклад об этом представляется не позднее 10 дней до истечения срока исполнения. Заметьте, что срок согласования проектов документов, составляемых в процессе исполнения, включается в период / срок исполнения;
  • обязательный предварительный контроль исполнения осуществляется в зависимости от значимости контролируемых решений:
    • планы и задания последующих лет - 1 раз в месяц или квартал, но не менее 1-2 раз в год;
    • планы и задания последующих месяцев текущего года - 1 раз в месяц;
    • документы и задания текущего месяца - каждые 10 дней и за 3-5 дней до истечения срока исполнения.

Минимум за 3 дня до истечения срока исполнитель (тот, чья фамилия указана в приказе, поручении или первой оформлена в резолюции) должен обратиться с мотивированной просьбой перенести / продлить срок. Решение о продлении срока исполнения принимает руководитель, проставивший резолюцию на документе, подписавший приказ или утвердивший задание и план работы. Снятие с контроля осуществляется после фактического исполнения заданий, поручений и документированного подтверждения их исполнения по существу (составлен новый документ, есть отметка об исполнении, отчет и т.п.).

Управленческая практика показывает интересную связь между характером решения и его исполнением - чем крупнее вопрос, сложнее решение, чем более длительного времени требует его исполнение, тем ниже осуществляемость / «исполняемость» этого решения в установленные сроки. Поэтому в конкретной ситуации рекомендуем всегда видеть «систему» и в сложном вопросе о контроле исполнения учитывать ее управленческие аспекты и организационное обоснование.

Контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов. Контроль всегда рассматривается в двух аспектах:

  • контроль исполнения по существу принятых решений, т.е. управленческий контроль по всем видам и уровням контроля;
  • контроль по срокам исполнения принятых решений.

Все технологические аспекты контрольной работы определяются в настоящее время построением системы контроля в организации:

  • организация системы контроля, рассмотрение отчетов и принятие решений по ним (системный управленческий контроль ) осуществляют органы управления организацией (общее собрание акционеров, собрание учредителей, совет директоров, председатель совета директоров и т.п.);
  • контроль за функционированием системы управления организацией и текущий управленческий контроль возлагаются на исполнительные органы (коллегиальные и единоличный - правление, генерального директора; его заместителя по административному управлению, административного директора и специально создаваемую контрольную службу);
  • оперативный контроль и регулирование конкретных процессов контролируют руководители, ответственные за процесс, функцию, руководители структурных подразделений. Так в организации осуществляются специализированные виды контроля, например:
    • контроль соответствия текущей деятельности регулятивным нормам - служба внутреннего контроля, контрольное управление;
    • контроль соответствия предоставления услуг законодательным нормам и регулирование конфликта интересов - комплаенс-контроль, служба комплаенс по стандартам корпоративного управления;
    • контроль и анализ экономической деятельности, контроль исполнения планов и бюджетов - финансовый директор, ситуационный / аналитический центр, финансовый / бюджетный контролер;
    • контроль рисков - служба управления рисками;
    • контроль за проведением расчетов и соблюдением учетной и налоговой политик - руководитель организации, который делегирует эти полномочия главному бухгалтеру, бухгалтерия;
    • контроль применения действующего законодательства - юридическая служба;
    • контроль применения трудового законодательства - кадровая служба.

В специализированных видах контроля и в контроле исполнения документов и поручений обычно осуществляются 2 типа контроля / контрольных действий:

  • «последующий» контроль;
  • предупредительный контроль.

Оба типа контрольных действий с той или иной степенью полноты выполняла служба делопроизводства и секретари (служба помощников / аппарат руководителей), действуя в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству организации, в которой регламентировался прежде всего «сроковый» контроль.

Но в связи с утверждением Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477; с изменениями) контроль исполнения документов даже по срокам теперь к зоне ответственности делопроизводства формально не относится .

Контроль исполнения документов и поручений (и в аспекте универсального алгоритма контрольных операций, и в аспекте установления сроков исполнения) рассматривается как часть текущего управленческого контроля в рамках процессов административного управления организацией и закрепляется в специальном регламенте контрольной работы или в административных регламентах (раздел о контроле за реализацией административной процедуры). Основное внимание в настоящее время должно быть сосредоточено не столько на контроле исполнения, сколько на контроле качества решений , что и входит в состав задач современной контрольной службы, которая подчиняется, как правило, первому руководителю организации.

Но и руководители, и контрольная служба не могут осуществлять контроль исполнения без тех инструментов, которые составляются и оформляются в делопроизводстве:

  • журналов и карточек (это основные учетные и регистрационные формы и в электронном, и в бумажном виде), а также
  • специального классификатора (это перечень документов, подлежащих контролю исполнения, с указанием сроков исполнения; в нем устанавливаются категории контролируемых документов и сроки их исполнения, которые для конкретной организации будут считаться обязательными, типовыми).

Именно в этой области находится «точка роста» эффективного участия службы делопроизводства в процессах административного управления организацией.

 


Читайте:



Срок ремонта по гарантии

Срок ремонта по гарантии

Поломка нового телефона - случай неприятный, но с данной техникой не редкий. Возникает актуальный вопрос, что делать в такой ситуации. Особенно...

Статистический контроль процессов

Статистический контроль процессов

Статистический контроль качества (понятие из японского стандарта) – это применение статистических принципов, методов и приемов на всех стадиях...

Вниз по волшебной реке Успенский вниз по волшебной реке краткое содержание

Вниз по волшебной реке Успенский вниз по волшебной реке краткое содержание

Там на неведомых дорожках. Если вы не так уж боитесь Кащея,Или Бармалея и Бабу-Ягу,Приходите в гости к нам поскорее,Там, где зеленый дуб на...

Менеджер по персоналу: должностная инструкция, требования и обязанности

Менеджер по персоналу: должностная инструкция, требования и обязанности

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции менеджера по персоналу, образец 2019/2020 года. На данную должность может быть...

feed-image RSS