Реклама

Главная - Договор
История BMW: взлеты и падения. История автомобильной марки Mercedes-Benz: взлеты и падения

Что вы знаете о такой компании как BMW? Начнем с того, что сердце этого автомобильного гиганта располагается в городе Мюнхен, земля Бавария, Германия. Называется компания вовсе не бессмысленно, BMW - аббревиатура от Bayerische Motoren Werke, что означает как "Баварские моторные заводы". Итак, чем занимается BMW? Понятно, что выпускает наикрутейшие автомобили, но чем еще? BMW производит мотоциклы, легковые и спортивные авто, а также автомобили высокой проходимости.

Теперь вернемся туда, где все начиналось, в 20 век. Были две небольшие авиамоторные компании, они создавались Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto) - сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания.

Дело в том, что немцы очень сильно нуждались в авиационных двигателях, конструкторы тогда в период Первой Мировой войны объединились в один завод. В июле 1917 года появилось название нового завода, слияние двух производств породило Bayerische Motoren Werke. Итак, закончилась война, теперь BMW уже производит мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоциклов.

В 1928 году BMW купила еще заводы, это были предприятия в Айзенах (федеральная земля Тюрингия). Получив лицензию на производство малолитражки Dixi, завод стал делать автомобили, первый так и назывался - Dixi. Дальше BMW стали придумывать новые модели, вышли в свет 303 и 328. Последняя является спортивным автомобилем, он часто становился призером разного рода соревнований, опережал всех своих соперников.

Как вы знаете, война вносит свои коррективы во все сферы жизни государства, с приходом Второй Мировой войны завод снова переоснастили, теперь он производил авиационные двигатели, также вел разработки реактивных и ракетных двигателей. Крах завод потерпел в период оккупации территории советскими войсками. Все пришло в негодность, аппараты были разобраны и разрушены.

Вынуждено компания после упадка принялась производить мотоциклы и малолитражку Isetta, представляющую гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами - два спереди, а сзади одно. Так вот, теперь BMW росла и развивалась, она делали шаги вперед и не боялась новых решений. Так, взять к примеру антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, внедрение турбонаддува в автомобилестроение.

А уже в 70-е годы известные и любимые всем миром модели - BMW 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий. В 1983 году компания с уже мировым именем побеждает на гонках Формулы 1, а в 1994 году она купила промышленную группу Rover Group всю целиком с ее крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. Не слабо, правда? Так вот, идем дальше, BMW теперь уже становится владельцем Rolls-Royce (1998г.). На территории Германии у BMW сегодня есть пять заводов, также компания обладает более двадцатью дочерними предприятиями по всему земному шару.

В России автомобили BMW стали продавать официально лишь в 1993 году, тогда первый официальный дилер появился в Москве. Ныне вообще нереально перечислить дилерские центры компании BMW по всему миру, их множество. Если говорить о России, то в нашей стране сложно найти компанию с более развитой сетью дилеров среди автопроизводителей класса люкс.

Надо сказать, что с 1997 года в России даже стали собирать автомобили марки BMW, это происходит на калининградском предприятии "Автотор". Такова история компании BMW, которая пережила и взлеты, и падения, но смогла стать всемирно известной и любимой автомобилистами. По праву BMW - один из лидеров на мировой автомобильной арене.

Успешный бизнес, прибыль и слава – вещи очень непредсказуемые. Сегодня они на нашей стороне, а завтра их с нами уже нет. В мире есть бренды, которые, остаются раскупаемыми и популярными десятки и даже сотни лет. Но за каждым из них стоит невероятная история взлетов и падений. Данная статья посвящена этим самым брендам.

16/10/2015

1. Apple

Сейчас продукция компании Apple известна как никогда. Этот бренд является показателем достатка и роскоши. Самыми успешными для этой корпорации были 1980-е годы, но 90-е стали периодом стремительного падения. Однако уже в 1997 году в компанию вернулся Стив Джобс. Он буквально спас бренд от банкротства. И по сей день Apple – одна из самых прибыльных и завидных компаний в мире, и это вряд скоро изменится.

Обувная фабрика Dr.Martens была открыта Клаусом Мартенсом в 1952 году, через несколько лет после того, как кончилась Вторая мировая. Его ботинки отличала мягкая «воздушная» подошва. На эту мысль его натолкнуло одно происшествие. Доктор Мартенс работал военным врачом в германской армии. Однажды он получил ранение в лодыжку и обнаружил, что его обувь очень не комфортна, и даже причиняет боль. В 1960 году патент на производство обуви выкупил британский производитель «Р.ГриггсГруп». Тогда же бренду было присвоено название «AirWair», была добавлена желтая строчка по канту, и обувь этой марки начал успешно продаваться.

Однако кризис для бренда наступил в конце 1990-х. Продажи начали падать, было закрыто большинство магазинов по всей Великобритании. Возрождение бренда было очень маловероятным. Однако в 2004 году была запущена винтажная коллекция, и в 2010 году продажи их вновь стали довольно стабильными. Уже в 2012 году Dr.Martens стояли на 8 строчке по темпу роста в списке британских компаний.

3. Garanimals

Garanimals начали свою деятельность по выпуску детской одежды в 1972 году. Модели данной марки отличались простотой и привлекательным дизайном, что очень привлекало многих родителей. И это сделало Garanimals одной из самых популярных марок детской одежды в Америке. Однако за этим последовало стремительное падение. И вещи бренда стали терять популярность.

Но в 2008 году маркой Garanimals занялось агентство по рекламе «GardnerNelson + Partners», и это буквально возродило бренд. Одежду стали преподносить по-новому: ввели другие, более яркие цвета, изменили стиль, но тематику оставили прежней. И марка снова стала популярной и востребованной.

4. Polaroid

В середине прошлого века фирма Polaroid исполнила мечту многих фотолюбителей – изобрела фотоаппараты моментальной фотографии. Теперь фото не нужно было долго и мучительно проявлять, а можно было получить готовый снимок через несколько секунд. Они успешно процветали до тех пор, пока не наступил век цифровых технологий. Тогда Polaroid был безжалостно отодвинут конкурентами, и в 2008 году объявил о своем банкротстве. Однако, два года спустя, в 2010 году, они снова вернулись на мировую арену с новой моделью камер. На этот раз в камеру был встроен принтер, и фотографию можно было мгновенно распечатать. И с тех пор компания уверенно держится на плаву.

5. Keds

Обувь этой марки была мегапопулярна среди девочек в середине 80-х и 90-х годов. В этой обуви можно было увидеть даже некоторых телевизионных персонажей, что сделало бренд одним из самых популярных в истории обувного бизнеса.

Однако за бурной популярностью последовал период полного забвения. Но затем дизайнер Нанетт Лепор возобновила выпуск обуви с ярлыком «Веселая и кокетливая женская линия Keds». После этого в ход был пущен бренд KedsStudios. Здесь клиентам предоставлялась возможность самостоятельно придумывать дизайн и изготовлять обувь по индивидуальному заказу. Этот ход спас бренд от неминуемого исчезновения и принес былую популярность.

Рынок – вещь очень капризная. Даже если сегодня ты процветаешь, никто не может гарантировать, что завтра тебя ждет то же самое. Однако эти истории показывают нам, что унывать не стоит ни в коем случае. Даже тонущий бренд можно спасти и вернуть ему популярность, если вовремя начать действовать.

Даже если сегодня ваше предприятие еще не является известным брендом, в случае проблемных ситуаций вам может понадобиться поддержка квалифицированных специалистов. Обратите свое внимание на агентство по вопросам ликвидации и банкротства, предлагающее свои услуги на страничке http://liquidatorpro.com.ua/likvidacziya.html , – здесь вам окажут комплексное юридическое сопровождение деятельности предприятия. И кто знает, может быть через десятки лет именно ваша фирма войдет в список мировых брендов, сумевших вовремя спасти свое имя?

Алина СТАВИЦКАЯ.



Потратив более пяти лет и миллиарды долларов на попытки воссоздать сланцевую революцию по образу и подобию США, некоторые крупнейшие нефтяные компании начинают отказываться от своих планов на фоне снижения цен на нефть.

Недавно такие компании, как Chevron, Exxon Mobil и Royal Dutch Shell, свернули свою деятельность по разведочному бурению на сланцевую нефть в Европе, России и Китае.

Причины такого решения самые разные: от российских санкций, запрета на использование технологии гидроразрыва пласта во Франции, плохих результатов в Польше до снижения цен на нефть, в результате которого себестоимость барреля сланцевой нефти становится выше цен на рынке.

Компания Chevron прекратила свою деятельность по фрекингу в Европе в феврале, когда компания ушла из Румынии.

В Shell заявили, что компания будет сокращать расходы на добычу сланцевой нефти на 30% в таких странах, как Турция, Украина и Аргентина.

Что касается Exxon, то компания ушла из Польши и Венгрии, а фрекинг в Германии был заморожен.

Результат: помимо США, где технология гидроразрыва пласта привела в настоящему прорыву в нефтяной индустрии, только в Китае, Аргентине и Канаде добыча сланцевой нефти вышла на коммерческий уровень, отмечает Администрация по энергетической информации США, несмотря на то что в США менее 10% оцененных запасов сланцевой нефти в мире.

По данным МЭА, в Европе, включая Россию, и Китае почти в три раза больше запасов, чем в США.

"Темпы роста сланцевой добычи за пределами Северной Америки значительно ниже, чем предполагалось", – отмечает Саймон Генри, главный финансист компании Shell.

Восстановление цен на нефть могло бы изменить положение дел, что дало бы нефтяным компаниям большую мотивацию для рискованной сланцевой добычи. И, как полагают эксперты, по-прежнему существует благоприятная перспектива для развития сланцевой добычи за пределами Северной Америки.

Такие страны, как Аргентина и Алжир, по мнению Фаузи Алулу, аналитика из МЭА, находятся примерно в таком же благоприятном положении, как и США.

Две французские и одна британская компания планируют начать бурение в Великобритании, где все еще идут споры по поводу использования технологии гидроразрыва и ее последствий для экологии и здоровья людей.

В Польше небольшие компании, подобные тем, что положили начало сланцевому буму в США, продолжают бурить, несмотря на плохие результаты своих более крупных коллег.

При технологии фрекинга используются вода, песок и химикаты для разрыва пласта, чтобы обеспечить выход нефти и газа.

В отличие от долгосрочных проектов, на которых специализируются крупнейшие нефтяные компании мира, у сланцевых скважин очень короткий срок эксплуатации. Поэтому при добыче сланцевой нефти возникает необходимость постоянного бурения новых скважин.

Эта технология была хороша для небольших добывающих компаний в Северной Америке, но такие нефтяные гиганты, как Exxon и Shell, где процесс получения согласия на бурения занимает долгое время, оказались вне игры.

Зная, что в других странах тоже есть запасы сланцевой нефти, крупные компании стали искать, где бы они могли получить прибыль и влиться в новую тенденцию.

Главы восточноевропейских стран, стремясь снизить свою зависимость от российского газа, поддержали энергетические компании.

Chevron начала инвестировать в Румынию, Литву и Польшу, которые, по заявлению геологов и специалистов в нефтяной промышленности, являются наиболее привлекательными с точки зрения развития сланцевой добычи. Однако бурение в Польше привело к довольно плачевным результатам.

Chevron продолжала бурение даже после того, как в 2013 г. МЭА снизило оценки запасов сланцевого газа в Польше на 20%, а другие компании, как, например, французская Total, признали свое поражение.

К 2014 г. положение Chevron в Восточной Европе было довольно удручающим. Прошлым летом компания ушла из Литвы. Прошлой осенью президент Румынии заявил, что у страны не так много запасов сланцевой нефти и газа, как изначально предполагалось. А в январе Chevron приняла решение уйти и из Польши.

Как заявили в компании, сланцевые возможности в Центральной и Восточной Европе значительно ниже по сравнению с другими проектами в мировом портфолио Chevron.

При этом компания по-прежнему рассматривает возможность добычи сланцевого газа в Южной Африке.

ConocoPhillips - это единственная крупная компания, которая по-прежнему работает в Польше.

У Exxon были похожие проблемы в Венгрии, откуда она ушла еще в 2009 г., и в Польше, откуда она ушла в 2012 г.

Попытки Exxon развивать это направление в Германии были подорваны введением моратория на использование технологии гидроразрыва пласта, а западные санкции, введенные против России, помешали ей, равно как и другим международным крупным компаниям, развивать сланцевую добычу в России.

В настоящий момент, по словам представителей компании, среди стран за пределами Северной Америки Exxon ведет сланцевую добычу в Аргентине и Колумбии.

Одна из проблем, с которой столкнулись компании, - это высокая стоимость бурения за пределами США по сравнению с ценами на нефть, которые в последние полгода резко снизились.

Разведочные скважины в новых районах требуют проведения исследования. Бурения скважины в Польше и Китае может стоить до $25 млн каждая, в то время как скважины в Северной Америке в среднем стоят около $5 млн, говорит Мелисса Старк, исследователь и автор отчета о сланцевой добыче в 2014 г. из Accenture LLP.

Shell начала обсуждать сланцевую добычу с властями Китая в 2006 г., отмечают источники. В то время компания активно искала сланцевые запасы по всему миру и заключила договоры в Швеции, Турции, России и Украине.

Конфликт на Украине и санкции, введенные против России, подорвали планы компании по добыче в этих двух странах.

Shell ушла из Швеции в 2011 г., после того как разведка дала неутешительные результаты. В Shell заявляют, что компания анализирует результаты бурения в Турции, а также ждет информации от правительства ЮАР по поводу развития сланцевых проектов.

В Китае Shell обнаруживала сланцевый газ в 2011 г. Однако проблемная геология, инфраструктура и протесты среди местного населения привели к тому, что процесс пришлось приостановить, отмечают представители компании. Прошлой осенью Shell приняла решение свернуть свои работы и там.

Мелисса Старк из Accenture полагает, что страны с сильными национальными нефтегазовыми компаниями, такие как Китай, Аргентина и Саудовская Аравия, с большой долей вероятности возглавят развитие сланцевой добычи за пределами США.

У них есть права на разработку ресурсов внутри страны, поддержка правительства и много денег. И именно государственные компании остаются на рынке этих стран в долгосрочной перспективе, именно поэтому они могут инвестировать в долгосрочные проекты, считает она.

Лишь 12 из 100 компаний США, признанных крупнейшими в 1917 году, сохранили свои названия и столетие спустя. Некоторые из «оставшихся в живых» - в том числе General Electric, AT&T, Ford и Dupont - определили черты американской промышленности и инноваций.

Состояние каждого благоразумного и достаточно богатого человека, кто вложил бы в 1917 году по $1000 в каждую из 100 крупнейших публичных компаний США того времени, сейчас достигало бы $26,6 млн, если исходить только из оценки их стоимости. Годовая доходность по ним в 5,8% лишь немногим превышает показатель Dow Jones Industrial Average. Но если учесть также выплаченные дивиденды, то доходность, вероятно, составит 10% в год, а общий результат - $1 млрд.

Средний уровень инфляции за последние 100 лет составил 3%.

С точки зрения доходности главной звездой списка 100 крупнейших компаний 1917 года является Procter & Gamble: стартовое вложение в $1000 тогда выросло бы в стоимостном выражении до $1,6 млн в настоящее время (с учетом дивидендов эта сумма была бы не менее $50 млн).

Большинство компаний из списка крупнейших столетней давности менялись в результате слияний и разделений. Но большую роль в их доходах играло вмешательство правительства. Компания American Telephone & Telegraph, известная как «Мамаша Белл» тем, кто родился во время бума рождаемости в первые 20 лет после Второй мировой войны, была вынуждена в 1984 году разделиться на восемь компаний. Таким образом владельцы изначальной компании имели бы сегодня также акции Verizon и Comcast, CenturyLink и Nokia.

Подобным же образом Standard Oil Джона Рокфеллера была разбита в 1911 году по требованию правительства на множество компаний. Десять из них оказались среди 100 крупнейших компаний Америки в 1917 году, когда был основан Forbes. Их следы находятся сегодня в Exxon Mobil и Chevron, BP и Sinclair Oil.

Инвесторы, вложившиеся в 1917 году в сеть магазинов Sears, Roebuck & Company, были бы правы, несмотря даже на падение акций компании на 90% в последние 10 лет. Каждые $1000 инвестиций тогда превратилась бы сегодня в $691 000 благодаря доле в дочерней страховой компании Allstate и финансовой Dean Witter (в настоящее время - Morgan Stanley).

Компания Kodak в 2012 году обанкротилась. Но доля в вышедшей из нее в 1994 году компании Eastman Chemical означает, что акции на сумму в $1000 в 1917 году стоят сейчас $138 200.

Что же касается вложений в железные дороги, в том числе в такие компании, как Atchison, Topeka & Santa Fe и Southern Pacific, которые на протяжении десятилетий считались отвратительными, то и с ними не все так плохо: их акции попали в портфель холдинга Berkshire Hathaway, который управляется лучшим инвестором столетия Уорреном Баффеттом.

Методология: предполагается, что $1000 инвестируются в крупнейшие компании США 1917 года по размеру активов. Учитываются такие факторы, как выделение компаний. Но не принимается во внимание распределение денежных средств, таких как дивиденды. Данные расчетов основаны на десятилетних исследованиях Forbes, в том числе работа, проделанная для номера, посвященного 75-летию журнала. При анализе распределения и разделения акций за период с 1992 года, помощь Forbes оказала компания NetWorthServices из Феникса, которая предоставила свой продукт NetBasis, используемый многими крупными корпорациями в биржевых опционах.

Известный бренд Mercedes-Benz существует уже 125 лет. В 1900 году в сфере автомобильного строения появилась компания Daimler Motoren Gesellschaft, основателем которой стал Готтлиб Даймлер. Изначально у родоначальника известной марки была обычная автомобильная мастерская, но вскоре она превратилась в мощное производство. Немецкий бренд выпускал не только автомобили, но и судовые, а также авиационные двигатели. Логотипом компании является трехлучевая звезда, указывающая на то, что она производила железные «сердца» для трех видов транспортных средств. Именно этот концерн создал первый в мире четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем.

Интересные факты зарождения названия «Мерседес»

Неизвестно как бы сейчас назывался этот популярный бренд, если бы не Эмиль Еллинек. Мужчина был представителем французского подразделения Daimler Motoren Gesellschaft. Он предложил Вильгельму Майбаху их новое творение, а, точнее, автомобиль назвать в честь своей дочери. В семейных кругах ее называли Мерседес, вскоре было принято официальное решение назвать торговую марку компании Mercedes.

Этапы развития немецкого бренда

Первым транспортным средством, которое создал этот автопроизводитель является сверхскоростной на то время гоночный автомобиль. Именно он принес грандиозную славу своему «отцу», а все потому, что в нем гармонично сочетались изысканный стиль и высокое качество. После Первой мировой войны производитель объединяется с компанией Benz&Cie. Ее основателем был Карл Бенц, позже его фамилию добавят к первоначальному названию, и получится Mercedes-Benz.

Только немецкий бренд стал стремительно развиваться, как об успехе пришлось забыть из-за начала Второй мировой войны. Заводы концерна были разрушены и, казалось, что восстановить производство невозможно. Но уже в 1946 году компания выходит на новый уровень, начиная выпускать более качественные автомобили, расширяя при этом еще и их ассортимент. Так, в 1949 году специалисты Mercedes-Benz создали спортивный автомобиль 300 SL, отличительной особенностью которого были уникальные двери: когда они открывались, то были похожи на порхающие крылья чайки.

1959 год ознаменовался выходом целого семейства автомобилей среднего класса. Модели 220, 220 S и 220 SE имели большой кузов, багажный отсек, а также вертикальные блоки фар. Через четыре года компания выпустила авто представительского класса. Им стала модель 600: она имела 6,3-литровый двигатель, мощность которого равнялась 250 лошадиным силам, при этом максимальная скорость составляла 204 км/ч. Машин с такими техническими показателями на планете еще не было. В 90-е годы производитель решил освоить новые секторы рынка и начал выпускать переднеприводные модели А-класса и микроавтомобили Smart. Автомобильный бренд Mercedes-Benz прошел долгий путь, преодолевая различные трудности, после которых к компании всегда приходил ошеломляющий успех.

 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита

Организационные структуры управления на предприятиях общественного питания Организационная структура общепита

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу...

Окрыляем людей и их идеи

Окрыляем людей и их идеи

Относительно недавно потребители отечественного рынка безалкогольных напитков даже не подозревали, что такое Ред Булл (Red Bull). Сегодня доля...

Что значит "унитарное предприятие"

Что значит

Многие часто встречающиеся и уже привычные аббревиатуры не всем понятны до конца. Например, ФГУП - это что? Ответу на данный вопрос мы и посвятим...

Характеристика на работника

Характеристика на работника

Характеристика является важным документом, в котором указывается персональная информация о сотруднике, с описанием его личных и профессиональных...

feed-image RSS