Разделы сайта
Выбор редакции:
- Виды издержек производства
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
Реклама
Аннотация. Рецензия |
, ГБОУ СОШ № 000, Санкт - Петербург Идентификатор: 239 – 822 – 464 Аннотация к презентации Учебная программа: «История и культура Санкт - Петербурга» Адресат разработки: учащиеся 7 класса Раздел программы: «Наш край до основания Петербурга» (с древнейших времен до 1703 года) Тема презентации: «Первые жители нашего края» Жанр разработки: Презентация Power Point Цель презентации: Сформировать целостное представление о племенах, живших в древности на территории нашего края. Задачи презентации: 1. Способствовать формированию целостного представления о первых жителях нашего края 2. Актуализировать знания учащихся, полученные ранее. 3. Дать возможность самостоятельно приобретать знания, делать выводы при помощи различных типов заданий. 4. Оказать помощь не только в проведении, но и в подготовке к уроку, так как в гиперссылках представлен дополнительный материал на усмотрение учителя Данная презентация полностью соответствует структуре обязательной части урока № 2 раздела программы «Наш край до основания Петербурга» согласно рабочей тетради, Лебедевой – давно на наших землях… (Серия «Страницы жизни края», СПб: СМИО Пресс, 2010. – 40с.) и строится по следующему плану: Стоянки древних людей на территории нашего края Расселение финно - угорских племен, приход славян на земли Северо - Запада Занятия жителей края Верования первых жителей нашего края. Смена язычества христианством Финно - угорские племена сегодня (данный раздел является факультативным) Презентация полностью готова к использованию на уроке, причем учителю предоставляется оптимальный выбор того объема материала, который необходим для уровня каждого класса. 1. Презентация выполнена в программе Power Point – 2003. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на текстовые фрагменты (размещены в самой презентации), музыкальный фрагмент в формате MP – 3 (Карельская народная песня в исполнении хора ПГУ), фрагменты из кинофильмов «Садко» (1952 год, режиссер А. Птушко) и «Василий Буслаев» (1982 год, режиссер Г. Васильев). Видео представлено в программе Windows Media. На слайдах № 2, № 12, № 17 представлены авторские фотографии, стихотворение слайда № 6 также является авторским. 2. Презентация строго соответствует структуре урока в рабочей тетради. На слайдах № 3, № 7, № 9, № 11, № 12, № 15 анимация «запускается» по щелчку. На гиперссылку указывает нижнее подчеркивание. В случае, если гиперссылка не используется, на следующий слайд можно перейти по стрелке в правом нижнем углу. На слайде № 9 представлено проблемное задание. Автоматически открывается центральный детский рисунок, по мере того как учащиеся по рисунку называют занятия первых жителей, учитель открывает остальные картинки. Также можно спросить, какие занятия не представлены на рисунке (бортничество, лоцманское дело). А далее - переход к просмотру фрагмента из фильма «Садко». 3. Структура слайда № 15 (и гиперссылок к нему) направлена на актуализацию знаний, полученных ранее (в 6 классе по курсу «Санкт - Петербург - город - музей, часть III») 4. На слайдах № 6, № 19 анимация «запускается» автоматически. Материалы этих слайдов в большей степени рассчитаны на эмоциональное воздействие на учащихся. 5. Слайд № 18 содержит проблемный вопрос, ответ на который учащиеся дадут после анализа материалов таблицы. Надеюсь, что данная презентация будет полезна учителям истории и культуры Санкт - Петербурга, учителям истории. Cлайд 1 http://aida.ucoz.ru Урок развития речи в 9 классе. Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школаCлайд 2 http://aida.ucoz.ru Аннотация (от лат.annotatio – замечаю) – краткая характеристика книг, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. (Словарь русского языка). Аннотация. Это – краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или последней странице книг, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно прокомментировать книгу. Задача аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. (Юному книголюбу. Словарь-справочник) Что общего в определениях аннотации и в чём различие?Cлайд 3 Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 предложений. 2. Аннотация – это своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги. 3. Аннотация помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги.Cлайд 4 Пример аннотации. Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2 т. Т 1/ Сост. биографические очерки и прим. В.В.Кунина.- М.: Правда, 1985.- 640 с. В двухтомнике собраны документы и материалы, характеризующие отношения А.С.Пушкина с тридцатью его близкими друзьями. В отрывках из писем, мемуаров, дневников передаётся атмосфера трудной и прекрасной жизни поэта и тех людей. Которые были ему близки и дороги. Все подборки материалов предваряются биографическими очеркам о друзьях Пушкина.Cлайд 5 Задание: напишите аннотацию на рассказ М.Самарского «Сирота» Ванька Брызгалов пришёл к нам в третьем классе. Это был первый детдомовец, которого мы увидели живьём. Мне он почему-то сразу не понравился. Тихоня. Вечно хмурый, чем-то недовольный. А тут ещё эта дура, Катька Белоногова, в него втрескалась. Бегает за ним будто хвостик: «Ваня, Ваня, Ванечка!» Действительно дура. Нашла себе женишка. Он же круглый сирота. У него ни матери, ни отца. Почему он и оказался в детдоме. А к нам он попал из-за того, что его усыновила одна семейка. Такая странная парочка. Я их знаю: тоже с головой не дружат. Они раньше по вечерам гуляли у нашего дома. Умора! Идут, как в старинном фильме, под ручку, что-то друг дружке нашёптывают, хихикают, остановятся и целуются. Ну, не придурки ли? Давно я их не видел. Как Ваньку усыновили, перестали прогуливаться. «Сыночка» своего, наверное, вечерами ублажают, не до прогулок.Cлайд 6 Баба Зина из третьего подъезда сказала нам с Серёгой по секрету, что Ванька даже не сын этой парочке, а пасынок. Так называют усыновлённых сирот. Какие некрасивые слова: «сирота», «пасынок», «детдомовец»… Бр-р! Какие-то холодные и склизкие. Интересно, а почему у него нет родителей? Алкаши, наверное, были. У всех нормальных детей кто-то, но есть. Хотя бы или мама, или папа. А если нет ни мамы, ни папы, то тут уже что-то не то. У нас в классе есть и пацаны, и девчонки, у которых только мама. Нормальные челы. А Ваня… Да ладно, что-то много я о нём говорю. Лучше расскажу, какой сегодня прикол случился. Мой приятель Антоха из 5-го «б» говорит мне: Костик, давай приколемся над вашим «пасынком», - теперь у Ваньки такое прозвище. - Что ты ещё придумал? – спрашиваю я, ведь Антоха юморист ещё тот. - Давай на стенде «Лучшие ученики» маркером на фотке Ваняхи напишем «Лучшая сирота школы». И усы какие-нибудь, как у кота, пририсуем. Прикольно? - Можно, - согласился я. Мы задержались после уроков и разрисовали портрет «пасынка». Получилось очень смешно.Cлайд 7 Вечером ко мне в комнату вошла бабушка. Она была вся в слезах и ловила ртом воздух. - Ба, ты чего? – вскочил я с кровати. – Что случилось? Вот, - она протянула мне трубку телефона. – СМС… Бабушка упала на пол. Я метнулся к городскому телефону, вызвал неотложку. Мне пообещали, что скоро будут. Я поднял с пола телефон и прочитал сообщение: «Мама, держись. Косте пока не говори. Варя и Олег погибли в Египте в автокатастрофе». Я не сразу понял, что речь идёт о моих родителях. Врач со «скорой» сказал, что к бабушке они опоздали. А больше у меня никого нет…Cлайд 8 Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.Cлайд 9 1.Укажите название книги, ее автора. Как Вы узнали об этой книге? Как книга читалась? 2. Исходные данные произведения. (Где и когда оно было опубликовано?) 3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся? 4. Каково основное содержание книги? Основные проблемы? 5. Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателя? 6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются? 7. В чем художественное своеобразие книги? Как она построена? Каков её язык? 8. Какова Ваша общая оценка книги?Cлайд 10 Используемая литература: 1. Е.Н.Никитина. Русская речь. Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. 2. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 3. М.Самарский.Сирота. www. proshkolu.ru Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим. Что такое аннотацияКак уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика. Как написать аннотациюИтак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:
Что нужно знать перед тем, как написать аннотациюКак человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?
Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться. ПримерыРассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов): "Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей". Аннотация к экономической статье: "Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом". К проектуНа самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье. Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:
ПримерТак как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров. Пример для экономического проекта:
Проблематика проекта:
Завершение проекта:
Пример аннотации к курсовому проекту: "Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем. Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем. Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки. При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full . Поэтапно была разработана каждая из частей программы:
В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме. В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке". К программеПод программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе? Она должна содержать:
Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему. ВыводыВ статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов. – это краткое емкое содержание курсовой работы в несколько предложений или абзацев. Структуру, желательно, уточнить у научного руководителя или преподавателя, постольку она может различаться в отдельных ВУЗах. Цель аннотации: показать новизну и основные моменты вашего исследования в виде коротких тезисов. Структура оформления аннотацииАннотация может содержать следующие данные:
Аннотация к курсовой работе пишется на отдельном листе. Также иногда требуется английский перевод русской версии аннотации.
На какие вопросы должна отвечать аннотацияПри написании аннотации, чтобы было понятно тем кто ее будет читать, вам необходимо ответить на следующие вопросы: Как начинать аннотациюНачинать аннотацию следует с использования устоявшихся вводных конструкций для научных работ, например:
Достаточный объем аннотацииХарактерный объем аннотации для курсовой работы или проекта составляет около 500 символов или 1 – 3 абзаца. Вы должны уложить в эти несколько предложений полную характеристику проделанной вами работы. Примеры и образцы аннотацийНиже приведены образцы написания аннотаций для популярных предметов, на основании которых вы можете составить свою. Примеры аннотаций по юриспруденции
Примеры аннотаций по экономике
Примеры аннотаций по техническим предметам
«Проблема в дипломной работе» - Авторитета, Компетентности Обстоятельств. II. Поиск шаблона для рефлексии дипломного руководителя – исходная проблема: Развернутый пример. «Дипломный» сценарий. Группировка алгоритмов и трудностей дипломно-руководительского (см. тезисная схема). «Дипломный». Что хотелось получить. «Научный». «Требования к выпускной работе» - Выпускная работа должна представлять собой материал, который будет использоваться в профессиональной деятельности слушателя!!! Лексика. 5 класс. Возможные формы ВР. Требования к теме ВР. Примеры аннотаций. «Дипломное проектирование» - Методическое обеспечение дипломного проектирования. Дипломные проекты по ИТ-специальностям должны выполняться на реальной тематике. Диго С. М. МЭСИ – профессор, 1С – руководитель направления по работе с образовательными учреждениями и АУЦ. В 2008 г. был проведен Первый Всероссийский Конкурс дипломных проектов с использованием ПП «1С». «Дипломная работа» - Белкоопсоюз учреждение образования «белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Рисунок 1.1 – Структура оптового товарооборота по формам собственности за 2006 год, в %. Беларусь от 18 нояб. 2004 г., № 339-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Нумерация начинается со второго листа введения– 4-5 страница. «Исследование психология» - Проанализировать результаты эксперимента. Гипотеза должна способствовать разрешению противоречия! Охарактеризовать. Рассмотреть. Методы. Основания научного исследования. Теоретическая значимость. Как влияют результаты на существующий терминологический ряд и содержание понятий. Задач может быть сформулировано три и более - в зависимости от склонности автора. «Дипломный проект» - Тематика дипломных проектов. Обозначение курсовых и дипломных проектов состоит из 8 индексов. Права: - требовать сброшюрованный экземпляр пояснительной записки и демонстрационный материал. Участниками дипломного проектирования являются: Государственная аттестационная комиссия (ГАК). Цели дипломного проектирования. Всего в теме 21 презентация |
Популярное:
Презентация на тему "день земли" |
Новое
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ