Разделы сайта
Выбор редакции:
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
Реклама
Начало Крестьянской войны. Возникновение первой революционной программы восставших («Статейное письмо») |
СТАТЕЙНОЕ ПИСЬМО письмо (Artikelbrief), революционный программный документ Крестьянской войны 1524-26 в Германии. Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012 Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СТАТЕЙНОЕ ПИСЬМО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
Документ не содержит никаких конкретных предложений по разрешению спорных вопросов с господами и никакой просьбы облегчения тягот. Его составители заявляли о полном устранении силами народа феодальных господ и упразднении зависимости от них крестьян. Объединенный народ ликвидирует вражеские очаги и установит тот порядок, который он считает справедливым, полагая, что и все прочие должны иметь то, что им принадлежит согласно «божественному праву». В основу этой программы положен принцип передачи власти народу то есть тот принцип, на котором настаивал Мюнцер. «Письмо-тезисы»
Поражение и казньВ то время, как князья средней Германии собрали военные силы для обуздания тюрингенских крестьян и подвигались к центру влияния Мюнцера, он ждал появления из-за гор франконских крестьян и пересылался с югом. Наконец, он решился выйти навстречу княжескому войску при Франкенгаузене, во главе 8000 крестьян, большей частью плохо вооружённых и без конницы. На требование выдать Мюнцера крестьяне ответили отказом; он обратился к ним ещё раз с горячим воззванием, уверяя, что Бог отклонит от них выстрелы. После битвы, кончившейся полным разгромом крестьян, Мюнцер скрылся в городе; но его нашли, пытали и обезглавили. ПамятьО Мюнцере, помимо сочинений, относящихся к истории крестьянского восстания, см. Strobel, «Leben, Schriften u. Lehren Th. Mntzers» (1795); Seidemann, «Th. Mnzer» (1842); Merx, «Th. Munzer u. Pfeiffer» (1889). Важнейшая марксистская работа о Мюнцере - «Крестьянская война в Германии» Ф. Энгельса. Энгельс трактовал Мюнцера как борца за социальное равенство (но не как представителя коммунистического мировоззрения), использовавшего библейский язык как единственно понятный тогдашним крестьянам. Критики этой точки зрения утверждают, что важнейшими в учении Мюнцера были религиозные и апокалиптические мотивы, а победа классовой справедливости сама по себе интересовала его мало. Исторический роман «Томас Мюнцер и его друзья» (нем. Thomas Mnzer und seine Genossen, 1845), Кёлер, Людвиг. В XX веке много литературы о Мюнцере создано в ГДР, где Мюнцер считался национальным героем, а его портрет изображался на банкнотах в 5 марок. В 1956 году в ГДР сняли о нём фильм «Томас Мюнцер» (Thomas Mntzer). Пьесу о Мюнцере написал в частности Фридрих Вольф. В 1976-1987 гг. в Бад-Франкенхаузене (Тюрингия) возведена Панорама Крестьянской войны в Германии (худ. Вернер Тюбке). Живший в Швейцарии немецкий писатель Дитер Форте написал драму «Мартин Лютер и Томас Мюнцер, или Начала бухгалтерии». Мюнцер является героем произведений некоторых советских писателей, в частности романа «Георгий Скорина» Миколы Садковича и Евгения Львова, пьесы «Написанное остаётся» Алеся Петрашкевича, романа «Под знаменем башмака» Ал. Алтаева. Общественное движение в Германии XVI в. достигло своего кульминационного пункта в Крестьянской войне 1521-1525гг. Волнения, начались на юго-западе Германии в июне 1524 г. Быстро обнаружилась связь мятежных крестьян с реформационным движением в городах. Большинство крестьянских руководителей в этом первом районе восстания были склонны к переговорам с господами и являлись противниками революционной тактики. Однако пропаганда связанных с Мюнцером анабаптистов стала организующим фактором стихийно начавшихся здесь крестьянских волнений Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационные движения в Германии.. «Статейное письмо»В кругах, близких к Мюнцеру, в конце 1524 или начале 1525 г. была составлена Первая программа революционного крестьянства -- «Статейное письмо», послужившее введением ко всем разнообразным требованиям и жалобам крестьянских общин. Так как до настоящее времени, -- говорится в этом документе -- на бедных простых людей городов и деревень... налагались большие тяготы со стороны духовных и светских господ и властей, которых те и мизинцем не трогали, то из этого следует, что подобного бремени и отягощения невозможно ни переносить, ни терпеть, если только простой бедный человек не хочет пустить совсем по миру с нищенским посохом себя самого, свое потомство и потомство потомства. Объединившемуся народу, говорится далее, необходимо «освободиться полностью». Мирное решение этой задачи допускалось бы только в том случае, если бы все объединились в целях переустройства жизни на основе принципов «общей пользы». В условиях же существования указанных тягот дело не обойдется без кровопролития. Дальше говорится, что все, кто уклонился и отказался вступить в братское объединение и заботиться об «общей пользе», должны быть поставлены вне общества. Те, которые не служат общей пользе, сами не должны пользоваться услугами других членов общества. Их следует считать отторгнутыми членами, они должны быть подвергнуты «светскому отлучению». В силу этого все замки знати и все монастыри, являющиеся источником предательства и народного гнета, должны быть немедленно объявлены в «светском отлучении». Только там, где дворянство, монахи или священники откажутся от особого положения, направятся в обыкновенные дома, как другие «чужие люди», и захотят вступить в братское объединение, они должны; быть дружески и добровольно приняты вместе со своим имуществом и получать все, что полагается им по «божественному праву». Документ не содержит никаких конкретных предложений по, разрешению спорных вопросов с господами и никакой просьбы облегчения тягот. Его составители заявляли о полном устранении силами народа феодальных господ и упразднении зависимости от них крестьян. Объединенный народ ликвидирует вражеские очаги и установит тот порядок, который он считает справедливым, полагая, что и все прочие должны иметь то, что им принадлежит согласно «божественному праву». В основу этой программы положен принцип передачи власти народу т. е. тот принцип, на котором настаивал Мюнцер. Борьба восставших крестьян против реформации. На юге Германии стихийно образовалось большое число отрядов восставших крестьян. Господская партия (местные феодалы, верхушка городов и австрийские власти) стремилась разложить ряды восставших путем переговоров и словесных обещаний. Многие вожаки отрядов оказались столь наивными, что поверили господам. Однако группы восставших отвергали подобные попытки господ и призывали крестьянские массы к борьбе. Эти группы не были объединены--и неодинаково представляли себе цели борьбы, но следовали призывам «Статейного письма». С начала 1525 г. восстание перекинулось на Верхнюю Швабию, образовались крупные крестьянские отряды. Внушительные силы повстанцев располагались, непосредственной близости от центра Швабского союза -- города Ульма. Здесь велась пропаганда умеренности и мирной тактики, а некоторые руководители начали переговоры с господами и заключили перемирие на которое господская партия, занятая собиранием сил для разгрома крестьянских отрядов, смотрела как на средство выиграть время. Пока же крестьянские массы разоряли замки и монастыри, вступали в контакт с социальными низами городов. В кругах руководителей была составлена сводка крестьянских требований. Так возникла ставшая знаменитой программа «12 статей». Как во введении, так и в самих статьях говорится о мирных намерениях крестьян и их стремлении только к смягчению феодального гнета. «12 статей» получили большое распространение среди восставших крестьян были напечатаны и сделались их официальной программой. Однако намерения составителей статей внести в среду крестьян дух соглашательства с господами не увенчались успехом. Крестьянские массы сочетали конкретные требования «12 статей» с революционной тактикой «Статейного письма». Таким образом, «12 статей», несмотря на их умеренный тон, получили значение программы антифеодальной борьбы. Нарастание революционного настроения наблюдалось и в городах. Заглавный лист брошюры“12 статей” Господа выражали опасение, что дальнейшее успехи революционных сил приведут к отпадению и средних слоев горожан, а это приведет к подрыву мощи всей княжеско-феодальной системы. Военные силы Швабского союза возглавил трухзес (название придворной должности стольника в Германии) Георг фон Вальдбург. В первые же дни апреля юн перешёл в наступление и начал поодиночке рассеивать крестьянские отряды. Некоторые из них оказали войскам союза серьезное сопротивлением. Спасло его лишь то, что ему удалось дезориентировать крестьян переговорами с отдельными вожаками отрядов и, действуя всюду шантажом и предательством, внести раскол в ряды восставших. К концу апреля 1525г. основные силы крестьян были разбиты, после чего фон Вальдбург смог направить свои войска на север Германии. письмо-тезисы (Artikelbrief), - революц. программный документ Крестьянской войны 1524-25 в Германии. Авторство С. п. спорно, но несомненно, что оно было составлено в кругу сторонников вождя крестьянско-плебейского лагеря Т. Мюнцера в кон. 1524 или в нач. 1525. По-видимому, представляло собой приложение (введение) к конкретным крест. требованиям. В основе С. п. лежит нар. понимание Реформации как начала грядущего социального переворота. С. п. указывает, что "бедный и простой люд в городах и деревнях" должен освободиться от налагаемых на него "духовными и светскими господами и властями" тягот и призывает объединиться в "христианское объединение", чтобы "дело общей христианской пользы и братской любви было восстановлено, воздвигнуто и приумножено". Все, кто не желает жить в обществе на этих новых началах и не вступит в христ. объединение, должны быть объявлены состоящими в "светском отлучении". Замки знатных людей и монастыри, являющиеся очагами угнетения народа, сразу объявляются в "светском отлучении" (только те дворяне, монахи и попы, к-рые добровольно перейдут в "обыкновенные дома" и вступят в "христианское сообщество", должны быть приняты "вместе со своим добром и имуществом"). С. п. распространялось в крест. отрядах и предъявлялось восставшими городам и общинам. Призывавшее к организованным действиям и непримиримой борьбе с враждебными нар. массам очагами, оно было важным стимулом подъема революц. активности восставшего народа. Публ.: Хрестоматия по истории средних веков, т. 3, (2 изд.), М., 1950, с. 126-28. Лит.: Смирин M. M., Народная реформация Томаса Мюнцера и Великая крестьянская война, 2 изд., М., 1955 (особенно гл. VI).
"СТАТЕЙНОЕ ПИСЬМО" в книгахXI. Гоголь за границей. - Письмо к бывшей ученице (поездка из Лозанны в Веве). - Жизнь в Риме. - Письмо к П.А. Плетневу о римской природе. - Второе письмо к ученице (с наброском статьи "Рим"). - Объяснение побудительных причин к переписке с женщинами. - Воспоминания А.О. Сой о встрече с ГогИз книги автора Из книги автораXVI. Второй приезд Гоголя в Москву. - Еще большая перемена в нем. - Чтение "Мертвых душ". - Статья "Рим". - Грустное письмо к М.А. Максимовичу. - Мрачно-шутливое письмо к ученице. - Беспокойства и переписка по случаю издания "Мертвых душ". - Гоголь определяет сам себя, как писателя. - XVII. Письмо к С.Т. Аксакову из Петербурга. - Заботы о матери (Письмо к Н.Д. Белозерскому). - Письма к С.Т. Аксакову о пособиях для продолжения "Мертвых душ"; - о первом томе "Мертвых душ"; - о побуждениях к задуманному путешествию в Иерусалим. - Письмо к матери о том, какая молитва действительна.Из книги автораXVII. Письмо к С.Т. Аксакову из Петербурга. - Заботы о матери (Письмо к Н.Д. Белозерскому). - Письма к С.Т. Аксакову о пособиях для продолжения "Мертвых душ"; - о первом томе "Мертвых душ"; - о побуждениях к задуманному путешествию в Иерусалим. - Письмо к матери о том, какая молитва Письмо г-же Н. (Письмо Х.) [Орконт, конец декабря 1939 г.] Перевод с французского Л. М. ЦывьянаИз книги Письма, телеграммы, записи автора Сент-Экзюпери Антуан деПисьмо г-же Н. (Письмо Х.) [Орконт, конец декабря 1939 г.] Перевод с французского Л. М. Цывьяна Полночь.В Витри был праздник. Мне пришлось пойти во «фронтовой театр». И вновь острей, чем когда бы то ни было, встал вопрос: почему мы воюем? Куда делись французы? Куда делся г-н Письмо № 13 (ML-7) [К.Х. – Синнетту] Вложено в письмо Е.П. Блаватской из Бомбея. Получено 30 января 1881 г. [Деловые вопросы]Из книги Письма Махатм автораПисьмо № 13 (ML-7) [К.Х. – Синнетту] Вложено в письмо Е.П. Блаватской из Бомбея. Получено 30 января 1881 г. [Деловые вопросы] С вашей стороны во всем этом деле нет никакой вины. Мне очень жаль, если вы думали, что я вам приписываю какую-либо вину. Если бы что-нибудь и было, вы могли бы Письмо № 56 (ML-100) Письмо № 56 (ML-100) [К.Х. – Синнетту] 25 марта 1882 г. [Идея Хьюма о походе в Тибет на поиски Братства]Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия ЕвгеньевнаПисьмо № 56 (ML-100) Письмо № 56 (ML-100) [К.Х. – Синнетту] 25 марта 1882 г. [Идея Хьюма о походе в Тибет на поиски Братства] Новый «Руководитель» пока что должен вам сказать несколько слов. Если вам небезразличны наши будущие отношения, постарайтесь повлиять на вашего друга и Письмо № 69 B (ML-20 B) Письмо № 69 B (ML-20 B) [Синнетт – Е.П. Блаватской] Получено в августе 1882 г. Симла, 25 июляИз книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия ЕвгеньевнаПисьмо № 69 B (ML-20 B) Письмо № 69 B (ML-20 B) [Синнетт – Е.П. Блаватской] Получено в августе 1882 г. Симла, 25 июля [Учение Махатм и Э. Леви об эволюции монад] Моя дорогая Старая Леди. Я приступил к попыткам ответить на письмо Н.Д.Х. сразу с тем, чтобы заметка могла сейчас же появиться в Письмо № 73 (ML-30) Письмо № 73 (ML-30) [К.Х. – Хьюму] Получено в августе 1882 г. Частное.Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия ЕвгеньевнаПисьмо № 73 (ML-30) Письмо № 73 (ML-30) [К.Х. – Хьюму] Получено в августе 1882 г. Частное. [О претензиях Хьюма и его отношении к Учителям] Мой дорогой брат!Возможно, что неделю тому назад я едва ли пропустил бы этот удобный случай, чтобы сказать, что ваше письмо, касающееся мистера Письмо № 140 (ML-33) [К.Х. – Синнетту] Письмо от К.Х., получено через М. и показано А. Б[езант]Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия ЕвгеньевнаПисьмо № 140 (ML-33) [К.Х. – Синнетту] Письмо от К.Х., получено через М. и показано А. Б[езант] Я искренне обеспокоен, что вы можете быть смущены кажущимися противоречиями между записками, полученными вами от моего Брата М. и меня. Знайте, мой друг, что в нашем мире, хотя мы можем Письмо № 149 (ПБС-156) Письмо А.О. Хьюма к Е.П.Б. с комментариями М. Симла, 4 января 1881 г.Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия ЕвгеньевнаПисьмо № 149 (ПБС-156) Письмо А.О. Хьюма к Е.П.Б. с комментариями М. Симла, 4 января 1881 г. Моя дорогая Старая Леди.Хоть я временами в отчаянии склонен верить, что вы являетесь обманщицей, я полагаю, что люблю вас больше, чем любого из них.Как существуют испорченные натуры, Из книги Журнал «Компьютерра» № 11 от 20 марта 2007 года автора Журнал «Компьютерра»ЦИФРА ЗАКОНА: Письмо несчастья: Может ли "покаянное письмо" спасти системного администратора? Автор: Павел ПротасовСреди обилия заблуждений, бродящих по умам наших соотечественников, одно из первых мест занимают те, что связаны с законодательством. Об одном из них я и Письмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ (ответ на письмо школьника)Из книги Письма о добром и прекрасном автора Лихачев Дмитрий СергеевичПисьмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ (ответ на письмо школьника) Дорогой Сережа! Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи – все то, что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. Все это не только вошло в сознание человека, Страница 4 Статейное письмо. В кругах, близких к Мюнцеру, в конце 1524 или начале 1525 г. была составлена Первая программа революционного крестьянства - «Статейное письмо», послужившее введением ко всем разнообразным требованиям и жалобам крестьянских общин. Так как до настоящее времени, - говорится в этом документе - на бедных простых людей городов и деревень. налагались большие тяготы со стороны духовных и светских господ и властей, которых те и мизинцем не трогали, то из этого следует, что подобного бремени и отягощения невозможно ни переносить, ни терпеть, если только простои бедный человек не хочет пустить совсем по миру с нищенским посохом себя самого, свое потомство и потомство потомства. Объединившемуся народу, говорится далее, необходимо «освободиться полностью». Мирное решение этой задачи допускалось бы только в том случае, если бы все объединились в целях переустройства жизни на основе принципов «общей пользы». В условиях же существования указанных тягот дело не обойдется без кровопролития. Дальше говорится, что все, кто уклонился и отказался вступить в братское объединение и заботиться об «общей пользе», должны быть поставлены вне общества. Те, которые не служат общей пользе, сами не должны пользоваться услугами других членов общества. Их следует считать отторгнутыми членами, они должны быть подвергнуты «светскому отлучению». В силу этого все замки знати и все монастыри, являющиеся источником предательства и народного гнета, должны быть немедленно объявлены в «светском отлучении». Только там, где дворянство, монахи или священники откажутся от особого положения, направятся в обыкновенные дома, как другие «чужие люди», и захотят вступить в братское объединение, они должны; быть дружески и добровольно приняты вместе со своим имуществом и получать все, что полагается им по «божественному праву». Документ не содержит никаких конкретных предложений по, разрешению спорных вопросов с господами и никакой просьбы облегчения тягот. Его составители заявляли о полном устранении силами народа феодальных господ и упразднении зависимости от них крестьян. Объединенный народ ликвидирует вражеские очаги и установит тот порядок, который он считает справедливым, полагая, что и все прочие должны иметь то, что им принадлежит согласно «божественному праву». В основу этой программы положен принцип передачи власти народу т. е. тот принцип, на котором настаивал Мюнцер. Борьба восставших крестьян против реформации. На юге Германии стихийно образовалось большое число отрядов восставших крестьян. Господская партия (местные феодалы, верхушка городов и австрийские власти) стремилась разложить ряды восставших путем переговоров и словесных обещаний. Многие вожаки отрядов оказались столь наивными, что поверили господам. Однако группы восставших отвергали подобные попытки господ и призывали крестьянские массы к борьбе. Эти группы не были объединены-и неодинаково представляли себе цели борьбы, но следовали призывам «Статейного письма». С начала 1525 г. восстание перекинулось на Верхнюю Швабию, образовались крупные крестьянские отряды. Внушительные силы повстанцев располагались, непосредственной близости от центра Швабского союза - города Ульма. Здесь велась пропаганда умеренности и мирной тактики, а некоторые руководители начали переговоры с господами и заключили перемирие на которое господская партия, занятая собиранием сил для разгрома крестьянских отрядов, смотрела как на средство выиграть время. Пока же крестьянские массы разоряли замки и монастыри, вступали в контакт с социальными низами городов. В кругах руководителей была составлена сводка крестьянских требований. Так возникла ставшая знаменитой программа «12 статей». Как во введении, так и в самих статьях говорится о мирных намерениях крестьян и их стремлении только к смягчению феодального гнета. «12 статей» получили большое распространение среди восставших крестьян были напечатаны и сделались их официальной программой. Однако намерения составителей статей внести в среду крестьян дух соглашательства с господами не увенчались успехом. Крестьянские массы сочетали конкретные требования «12 статей» с революционной тактикой «Статейного письма». Таким образом, «12 статей», несмотря на их умеренный тон, получили значение программы антифеодальной борьбы. Нарастание революционного настроения наблюдалось и в городах. Восставшие крестьяне. Заглавный лист брошюры “12 статей” Господа выражали опасение, что дальнейшее успехи революционных сил приведут к отпадению и средних слоев горожан, а это приведет к подрыву мощи всей княжеско-феодальной системы. Военные силы Швабского союза возглавил трухзес (название придворной должности стольника в Германии) Георг фон Вальдбург. В первые же дни апреля юн перешёл в наступление и начал по одиночке рассеивать крестьянские отряды. Некоторые из них оказали войскам союза серьезное сопротивлением. Спасло его лишь то, что ему удалось дезориентировать крестьян переговорами с отдельными вожаками отрядов и действуя всюду шантажом и предательством, внести раскол в ряды восставших. К концу апреля 1525г. основные силы крестьян были разбиты, после чего фон Вальдбург смог направить свои войска на север Германии. Завершение Крестьянской войны и причины поражения. Начальные очаги Крестьянской войны были подавлены к началу лета, волнения продолжались по всей Вёрхней Германии. Войскам Швабского союза приходилось то и дёло сталкиваться с сопротивлением. В неравном бою 15 мая 1525 г. отряды восставшие были разбиты. Мюнтер был схвачен и подвергнут жестокой пытке в присутствии князей, но никого из своих сторонников не выдал. После пыток он был казнен. .Замечательным предводителем восставших крестьян Тироля, боевые действия которых Расправа с восставшими крестьянами. (Гравюра XVIв) продолжались в 1526 г. и позже, был Михаил Гайсмайер революционер и мыслитель. В начале 1526 г. Гаисмайер составил для Тироля «Земское устройство» - программу коренных политических преобразований, один из выдающихся документов Великой Крестьянской войны. Цель этой программы установление в Тироле народной республики на глубоко дёмократичёской основе. Наряду с общими антифеодальными требованиями «Земское устройство» Гайсмайера содержало пункты о демократизации суда, о призрении бедных за счет десятины, о роспуске монастырей и превращении их зданий в госпитали и приюты для детей. Предусматривалось, что государство, устранив и истребив господ и угнетателей народа, должно будет запретить крупные купеческие компании и развить большую хозяйственную деятельность по организации горного дела, по подъему сельского хозяйства и развитию новых культур, по строительству дорог и мостов. Государство должно регулировать использование полей, лугов и недр земли. Принципы, лежащие в основе программы Гайсмайера, восходят к положению Мюнцера о том, что «власть должна быть отдана простому, народу» и лозунг «общей пользы» есть требование устранения всех, господ и угнетателей народа |
Читайте: |
---|
Новое
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с