Разделы сайта
Выбор редакции:
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
- Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО
- Закон о садоводческих товариществах: что меняется и устоят ли дома
- Задачи по теории вероятностей с решениями
Реклама
Презентация на тему Виды придаточных предложений (9 класс). Презентация виды придаточных Основные виды придаточных по значению |
Слайд 1В И Д Ы П Р И Д А Т О Ч Н Ы Х В
С Л О Ж Н О П О Д Ч И Н Ё Н Н Ы Х
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я Х Слайд 2ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ Слайд 3ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Слайд 4ПРИДАТОЧНЫЕ МЕСТОИМЕННО- ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Слайд 5ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ Слайд 6СОЮЗЫ Слайд 7ПРИДАТОЧНЫЕ МЕСТА Слайд 8ПРИДАТОЧНЫЕ ВРЕМЕНИ Слайд 9ПРИДАТОЧНЫЕ СРАВНЕНИЯ Слайд 10ПРИДАТОЧНЫЕ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ Слайд 11ПРИДАТОЧНЫЕ ЦЕЛИ Слайд 12ПРИДАТОЧНЫЕ УСЛОВНЫЕ Слайд 13СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ УСЛОВНЫМИ СИНОНИМИЧНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ БЕЗ СОЮЗОВ, В КОТОРЫХ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ УСЛОВНОГО. Например: Щепотки волосков лиса не пожалей, остался б хвост у ней. Слайд 14ПРИДАТОЧНЫЕ ПРИЧИНЫ
Слайд 15ПРИДАТОЧНЫЕ СЛЕДСТВИЯ Слайд 16ПРИДАТОЧНЫЕ УСТУПКИ Слайд 17ЕСЛИ СОСТАВНОЙ СОЮЗ СТОИТ В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ ПОСЛЕ ПРИДАТОЧНОГО.
ЕСЛИ СОСТАВНОЙ СОЮЗ СТОИТ В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОН МОЖЕТ ЧЛЕНИТЬСЯ НА ЧАСТИ. Слайд 18ПРИДАТОЧНЫЕ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ Слайд 19Его не было дома, почему я и оставил записку. Пашня местами мелка и борозды редки – отчего и травы много. Бабушка решила ехать в деревню, с чем отец никак не мог согласиться. Он совсем не готовился к этому, почему и растерялся. В город мы уехали вместе, что было вполне естественно. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. Слайд 20ПРИДАТОЧНЫЕ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ СИНОНИМИЧНЫ ССП С СОЮЗОМ И: В ГОРОД МЫ УЕХАЛИ ВМЕСТЕ, ЧТО БЫЛО ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННО. В ГОРОД МЫ УЕХАЛИ ВМЕСТЕ, И ЭТО БЫЛО ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННО. МОРОЗЫ СТОЯЛИ ЛЮТЫЕ, ОТЧЕГО И ПОГИБЛИ САДЫ. МОРОЗЫ СТОЯЛИ ЛЮТЫЕ, И ПОЭТОМУ ПОГИБЛИ САДЫ.
Слайд 21Распределительно-цифровой диктант.
Задание: прослушать предложения и записать в 3 столбика номера предложений:
в 1-й столбик – СПП с придаточными определительными;
во 2-й - СПП с придаточными изъяснительными;
в 3-й – СПП с придаточными обстоятельственными.
Слайд 22Расставьте знаки препинания в следующих предложениях, определите виды придаточных.
Обозначьте средства связи главного и придаточного предложений (союзы или союзные слова). Слайд 231) Несмотря на то что встало солнце было холодно. 2) Чем ближе подходит дневная съемка к концу тем ворчливее и бесцеремоннее делается землемер.
3) И невольно мысли Воропаева вернулись к тому дому у порога которого он сидел. 4) Мы не хотим чтоб кровью и огнём залить весь мир война опять сумела. 5) Так как вы на все предметы смотрите с их смешной стороны то и положиться на вас нельзя. Слайд 24 Слайд 2511) Если же никого не было дома то я оставался и ждал, разговаривал с няней, играл с ребенком. 12) За час тут происходят изменения какие не могут даже сниться пехоте-матушке! 13) Листопад велел запустить мотопилу чтобы мать посмотрела на его работу.) 14) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача поднес его в кулаке к уху и долго слушал пока тот играл на своей скрипке. 15) Было уже совсем тепло хотя кругом лежал рыхлый, тяжелый снег.
Слайд 26 Слайд 27ПРОВЕРЬ СЕБЯ Слайд 28ПРОВЕРЬ СЕБЯ Слайд 291) Несмотря на то что встало солнце, было холодно. (уступки, союз). 2) Чем ближе подходит дневная съемка к концу, тем ворчливее и бесцеремоннее делается землемер. (соотносительное, сравнительно-сопоставительное, союз).
3) И невольно мысли Воропаева вернулись к тому дому, у порога которого он сидел. (определительное, союзное слово). 4) Мы не хотим, чтоб кровью и огнём залить весь мир война опять сумела. (изъяснительное, союз). 5) Так как вы на все предметы смотрите с их смешной стороны, то и положиться на вас нельзя. (причины, союз) Слайд 306) Нам обязательно нужно сделать зарисовки гор, когда мы сделаем привал. (времени, союз) 7) Водитель, для того чтобы люди схлынули, застопорил машину напротив калитки. (цели, союз) 8) Мы появлялись там, где немцы и не подозревали нашего присутствия. (места, союзное слово) 9) Кто посеял, тот и пожал. (местоименно-определительное, союзное слово). 10) Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение и запах сена чувствуются сильнее. (условия, союз)
Слайд 3111) Если же никого не было дома, то я оставался и ждал, разговаривал с няней, играл с ребенком. (условия, союз) 12) За час тут происходят изменения, какие не могут даже сниться пехоте-матушке! (определительное, союзное слово).
13) Листопад велел запустить мотопилу, чтобы мать посмотрела на его работу. (цели, союз) 14) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднес его в кулаке к уху и долго слушал, пока тот играл на своей скрипке. (времени, союз) 15) Было уже совсем тепло, хотя кругом лежал рыхлый, тяжелый снег. (уступки, союз)
Слайд 3216) У него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал. (уступки, союзное слово). 17) Лед на реке тоже истончился и посинел, а местами уже и тронулся, так что идти на лыжах было опасно... (следствия, союз). 18) Ежели человек без корней, без почвы, без своего места, неверный это человек. (условия, союз). 19) Он не явился на занятия, потому что срочно нужно было уехать. (причины, союз). 20) Куда конь с копытом, туда и рак с клешней. (места, союзное слово). 21) И как раз это было то время, когда жена стала часто отлучаться. (определительное, союзное слово). 22) Дыхание становилось все глубже и свободнее, по мере того как отдыхало и охлаждалось его тело... (времени, союз).
Урок в 9 классе Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУСОШ №5 г. Беслана РСО-Алания Цели : Повторить и систематизировать знания обучащихся по сложноподчиненному предложению с придаточными обстоятельственными; - развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответ товарищей. -воспитывать нравственные и эстетические качества обучающихся. Задачи: Закрепить навыки постановки знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения; - формировать умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; - осуществлять синтаксический разбор сложного предложения; Готовить к ГИА; - развивать умения и навыки анализа текста; - развивать речь учащихся, умение выделять главное; - пробудить интерес к личности Д.С.Лихачёва и к его творчеству; Формировать нравственные качества обучающихся Мы не выживем физически, если погибнем духовно Д.С.Лихачёв Работа с текстом №1 Когда человек сознательно или интуитивно выб…рает себе в жизни какую (то) цель жизне(н,нн)ую задачу он вместе с тем (не)вольно даёт себе оценку. .. Если человек ставит перед собой задачу пр…обрести все элементарные блага он и оценивает себя на уровне этих материальных благ… Если человек живёт чтобы приносить людям добро обл…гчить их страдания при болезнях давать людям радость то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель достойную человека. 1)Литература даёт нам коло(с,сс)ссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. 2)Она делает человека инте(л,лл)игентным, разв…вает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей… 3)Одним словом делает вас мудрыми. 4)Но всё это делает(?)ся только тогда когда вы читаете, вникая во все мелочи…5).Ибо самое часто кроет(?)ся именно в мелочах. 6)А такое чтение возможно только тогда когда вы читаете с удовольствием… Текст №3 1)Человечество тратит ми(л,лл)иарды чтобы сохранить окружающую нас природу… 2)Если природа необходима человеку для его биологической жизни то культурная среда не менее необходима для его духовной нравстве(н,нн)ой жизни… 3)Человек воспитывает(?)ся в окружающей его культурной среде незаметно для себя потому что его воспитывает история, прошлое…4) Он учит(?)ся уважению к предкам и помнит о потомках…5)Если человек не ценит память о своих родителях он не любит их… 6)Если равнодушен к памятникам истории своей страны он равнодушен к своей стране. Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение на тему: «Интеллигентный человек для меня…» Обязательно использовать СПП с придаточными обстоятельственными. В учебнике «Теория» § 210. 9 класс Виды придаточных предложений. Виды придаточных предложений соотносятся с членами предложения . Вид (значение) придаточного можно определить по синтаксической роли указательного слова по вопросу по союзу (союзному слову) Основные виды придаточных по значению Подлежащные дополнительные. (изъяснительные) Не забывай о том (о ч ё м?), что.... Обычно успеха достигает тот (к т о?), кто... . Обстоятельственные Природу надо беречь (почему?), потому что... Ежедневную зарядку делают для того (для чего? с какой целью?), чтобы... . На душе весело (когда?), когда... . На привал лучше расположиться там (где?), где.... Сказуемные Ответ таков (к а к о в?), каков .... Определительные Запоминаются те книги (какие?), которые.... ВИД ПРИДАТОЧНОГО ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ПРИДАТОЧНЫЕ 1. Определительные Какой? Чей? 2. Дополнительные Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чём? 3.Подлежащные 4. Сказуемные 5.Места и времени Отвечают на вопросы сказуемого Где? Куда? Откуда? Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? 6.Причины Почему? Отчего? 7.Следствия Что из этого следует? 8.Образа действия и степени Как? Каким образом? В какой мере или степени? 9.Сравнения Зачем? Для чего? С какой целью? 11.Условия При каком условии? 12. Уступки Несмотря на что? Вопреки чему? Как это делается.
Наше придаточное дополнительное (изъяснительное) [Часто мы называем красивым то ], что? ----- ( что соответствует нормам и идеалам нашего времени). (1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных Мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы - это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко и хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец... (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. 2)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл - расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. Среди предложений 1-15 найдите сложноподчинённое с придаточным условия. Среди предложений 1-15 найдите сложноподчинённые с другими придаточными, определите их вид. Запишите предложения. (8)Курортники - народ отдохнувший, цепкий. (9)Они обегают все театральные кассы, но билетов нет. (10)Они пытаются через знакомых, через какие-то стародавние связи достать билет, потому что в самом деле немыслимо уехать с Рижского взморья, не побывав в Домском соборе, но, увы, всё впустую. (11)Толстенные, двухметровые кирпичные стены, стрельчатые двадцатипятиметровые своды, звук голоса и органа тает где-то в вышине, огромные готические окна, украшенные неповторимыми витражами из цветного стекла, суровость и торжественность - такой Домский собор. (12)В Лондоне в собор Святого Павла каждый год привозили старого, восьмидесятилетнего архитектора, построившего собор, (13)Привозили старика по его же просьбе в день его рождения. (14)Он был настолько слаб, что не мог ни на ногах стоять, ни головы повернуть, но просил, чтобы кресло для него ставили в центре собора, под главным куполом, потому что, говорил он, в этом месте чувствуешь черепом, как струится и полощется высота свода над тобой. Среди предложений 8-14 найдите сложноподчинённые предложения с другими придаточными. Запишите номера этого предложения. Среди предложений 8-14 найдите сложноподчинённое (ые) предложение (ия) с придаточным причины. Запишите номер этого предложения. Рефлексивный экран
Слайд 1 Виды придаточных предложений. (ПРАКТИКУМ) 2011 – 2012 год МБОУ «СОШ в п. Усть-Омчуг» Магаданской области Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Слайд 2 ЦЕЛЬ ПРАКТИКУМА: Проверить умение правильно определять вид придаточного предложения. Слайд 3 ВСПОМНИМ ПРАВИЛО Слайд 5 Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания, определите тип придаточного предложения. Слайд 6 1. Одно из противоречий каким живо творчество Мандельштама касается собственной природы этого творчества. 2.Что бы со мной ни было я хочу быть один. 3. Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья. Слайд 7 4. Ей снится будто бы она идёт по снеговой поляне. 5.Он работал всюду где заставала его жажда творческого труда. 6.Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда когда даёт его в переносном значении. 7.Корчагин неоднократно спрашивал меня когда он может выписаться. Слайд 8 8. Я упоминаю об этом исключительно для того чтобы подчеркнуть безусловную подлинность многих произведений Куприна. 9.Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы театр наш неплохо посещался. 10.В степи было тихо несмотря на то что солнце поднялось. 11.Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме. Слайд 9 12.Зной всё усиливался так что становилось трудно дышать. 13.Я сижу до тех пор пока не начинаю чувствовать голод. 14. Красивая девушка должна быть одета так чтобы выделяться из окружающей обстановки. 15.Я спросил у кукушки сколько лет проживу я. 16.Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок. Слайд 10 17.Как ни интересен труд режиссёра актёрская работа всё же интереснее. 18.Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса в саду. 19.Если начнёшь усиленно заниматься то успеешь подготовиться к экзамену. 20. И я во сне вижу как на волке еду по тропинке лесной. 21.И вот наступила та долгожданная пора когда солнце растопило снег и засияло в полную силу. Слайд 11 22.Мне хотелось чтобы эта книга была интересна всем. 23.Статья оказалась настолько сложной что смысл её был понятен только специалистам-филологам. 24.Всякий раз как только показывалось солнце замёрзший пруд блестел как только что вымытое зеркало. 25.Чтобы не сказать ничего лишнего Полина в этот вечер тщательно подбирала слова. Слайд 12 26. Дорогу по требованию горожан расширили так что проблема с заторами на перекрёстках была решена. 27.Если в ясный день подойти к окну то вдалеке будут видны очертания города. 28.Поскольку дом был окружён высоким забором нам пришлось обойти вокруг в поисках калитки. 29.Можно только предполагать как долго продлится его путешествие. 30.Вывеска должна быть расположена так чтобы каждый прохожий обращал на него внимание. Слайд 13 31. Тот кто должен отвечать за других раньше взрослеет. 32.Какова яблонька таковы и яблочки. 33.Что ты в деревню хочешь это прекрасно. 34.Друг мне тот кому всё могу говорить. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
- Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО
- Закон о садоводческих товариществах: что меняется и устоят ли дома
- Задачи по теории вероятностей с решениями
- Курсовая работа моделирование и анализ информационной системы строительной организации ооо "м