Главная - Производство
Презентация по профессиональному определению. « Профессия психолог

Паспорт презентации: Название: «Моя будущая профессия» Автор: педагог-психолог ГБОУ ЦО Дулина И.В. Тип: информационный. Тема: профориентация. Цель: определение наличия и направленности профессиональных интересов и склонностей учащихся. Описание: презентация состоит из 22 слайдов, проиллюстрированных картинками (Microsoft Office Online). Применение презентации: для профориентационного консультирования учащихся.


В профориентационную работу включены практически все структурные подразделения образовательного процесса Центра образования 166 Профориентационная работа Непосредственно учебный процесс Внеурочная предметная деятельность (часы школьного компонента) Работа экспериментальной площадки Проектная деятельность Дополнительное образование Социально- психологическая служба


Модель программы профориентации на базе Центра образования 166 Начало работы Работа с запросом (администрация, родители, подросток) Блок 1. Мотивационный Работа с ближайшим социальным окружением подростка и самим подростком Блок 2. Диагностический (тестирование, дискуссии, беседы) Задачи: 1.Введение в тему профориентации 2.Диагностика личностных особенностей, профессиональных предпочтений с помощью профориентационных методик. Работа с родителями (анкетирование) Задачи: 1. Сбор родительских ожиданий от психолога. 2. Формирование общего информационного поля (обсуждение темы профориентации в семье подростка). 3. Получение согласия родителей на работу психолога с подростком. Работа с педагогическим коллективом (беседа) Задачи: 1.Сбор ожиданий педагогов от психолога. 2.Формирование общего информационного поля (обсуждение целей и задач профориентации подростков) 3. Организация процесса. 4. Выявление неблагополучных в плане профориентации подростков. Блок 3. Тренинговый (групповые методы работы) Задачи: 1.Установление и принятие правил работы в группе всеми участниками. 2. Обмен опытом. 3. Тренинг навыков. Модель жизненных ситуаций. Блок 4. Завершающий (анкетирование, консультирование) Задачи: 1.Оценка эффективности программы. 2.Анализ результатов ведения программы.


Что нужно знать, выбирая свой путь? На что следует обратить внимание?? Как влияет профессия на здоровье, что нужно знать и прочитать?? А может, звезды подскажут? Существует множество тестов по профориентации, по которым можно выявить к какому профессиональному типу Вы относитесь, какие области Вам ближе? А также можно почитать про выбор профессии и все, что с этим связано, в Интернете.


Профессия (от лат.professio – официально указанное занятие, profiteor – объявляю своим делом) – это группа родственных специальностей. Специальность – это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность взамен приложенного труда получить средства существования и развития.


Выбери тип профессии Все профессии можно разделить на 5 больших групп, в зависимости от направленности личности: 1.«Человек-природа» 2.«Человек-техника» 3.«Человек-человек» 4.«Человек-знак» 5.«Человек-художественный образ» Для того, чтобы каждый из Вас мог определить тип профессии, которая подходит Вам наилучшим образом, предлагаем следующий опросник.


Дифференциально - диагностический опросник (ДДО) Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Содержание методики. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».


Описание методики ДДО Инструкция: Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий. Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид деятельности, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний: если вид занятия очень нравится ++ - если определенно нравится + - если скорее нравится, чем не нравится - - если скорее не нравится если скорее не нравится если очень не нравится Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами


Я предпочту: 1а. Ухаживать за животными 2а. Помогать больным людям 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 6а. Выращивать молодняк (животных какой- либо породы) 7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты. 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) 10а. Лечить животных 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ 3б. Следить за состоянием и развитием растений. 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.) 8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10б. Выполнять вычисления, расчеты.


11а. Выводить новые сорта растений 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а. Делать лабораторные анализы в больнице 17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 1 6б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)


Обработка результатов. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5- ти столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам. 1а1б2а2б3а 3б4а4б5а5б 6а6б7а 7б8а8б 9а9б 10а10б 11а11б12а12б13а 13б14а14б15а15б 16а16б17а 17б18а18б 19а19б 20а20б Ч-ПЧ-ТЧ-ЧЧ-ЗЧ-Х


«человек – природа» (П) Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Нужно не только многое знать, но и прогнозировать изменения в объектах труда. От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач. Очень важны заботливость и дальновидность. Изменчивые условия труда требуют творческого подхода к деятельности. Работники этой группы профессий работают не только с живыми объектами. Часто им приходится использовать разнообразную технику. Некоторые профессии обязательно требуют художественных способностей. Примеры профессий: животновод, растениевод, цветовод- декоратор, микробиолог, зооинженер, ветеринарный врач и др.


«человек – техника» (Т) Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие предметы, как физика, химия, математика, черчение. Особенность технических объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, определены по многим признакам. От работника этой группы профессий требуются точность, определенность действий, исполнительская дисциплина. С другой стороны, в мире техники имеется очень много возможностей для творческой, изобретательской деятельности. Технические работники имеют дело не только с «железками», но и со всевозможными другими материалами (ткани, пластмассы, пищевое сырьё и многое другое). Это самый большой по количеству специальностей тип профессий. Примеры профессий: монтажник радиоаппаратуры, водитель, повар, строитель, инженер и др.


«человек – человек» (Ч) Это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие предметы, как история, литература, и другие, связанные с изучением людей и общества. Особенность этой группы профессий связана с тем, что главное содержание труда сводится к взаимодействию с людьми. От работника этой группы профессий требуется как бы двойная подготовка: 1. Нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях; 2. Необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и др. Примеры профессий «человек – человек»: продавец, парикмахер, медсестра, воспитатель, учитель и др.


«человек – знаковая система» (З) Люди с этими профессиями занимаются обработкой информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Чтобы успешно работать в какой-либо профессии данного типа, нужны особые склонности для погружения в мир обозначений, отвлечения от собственно предметных свойств окружающего мира, сосредоточения на абстрактных сведениях. От человека, выбирающего профессию этой группы, требуется высокий уровень развития логического мышления, точность, хорошо развитые внимание и память. Примеры профессий: чертёжник, наборщик, экономист-плановик, редактор, программист и др.


«человек – художественный образ» (Х) Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Одной из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остаётся скрытой от постороннего наблюдателя. Люди видят результат (выступление артиста, картину, искусно составленный букет и др.), но не замечают тяжёлого труда, который предшествовал этому результату. Отсюда создаётся ложное мнение о лёгкости профессий этой группы. От работников этой группы профессий требуются не только художественные способности, но и умение сосредоточенно добиваться результатов, трезво оценивать свои способности и постоянно совершенствовать их. Для многих профессий этой группы требуются определённые технические навыки. Примеры профессий: гравёр, декоратор, художник, дизайнер, флорист, ювелир и др.


Выбери класс профессии 1. Гностические профессии (от «гнозис» - знание) – (Г). Профессии этого класса, независимо от группы, связаны с контролем и экспертизой объектов труда (дегустатор чая, контролёр-приёмщик, эксперт, корректор, искусствовед, ревизор). 2. Преобразующие профессии (П). Профессии этого класса связаны с трансформацией объекта труда (мастер животновод, зооинженер, слесарь- ремонтник, оператор, учитель, тренер, чертёжник, бухгалтер, цветовод-декоратор). Изыскательные профессии (И). Профессии этого класса связаны с исследованием объекта труда (летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог- исследователь, инженер-конструктор, организатор производства, программист, математик, художник по проектированию интерьера, композитор).


Выбери тип профессии По признаку основных средств труда в рамках каждого класса профессий могут выделяться следующие отделы. Профессии ручного труда (Р), в которых используются, в основном, ручные средства труда (лаборант химико- бактериологического анализа, слесарь, живописец, картограф и др.) Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для обработки, перемещения, преобразования предметов труда. Типичные профессии – машинист, токарь, водитель и др. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А). Примеры профессий: оператор станков с программным управлением и др. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Это внутренние, психологические средства труда (мысленные схемы решения задач, разного рода мысленные эталоны). Такие средства используются представителями каждой профессии, но в некоторых случаях они являются главными и основными.


Выбери группу профессии По условиям труда профессии делятся на четыре группы. Работа в условиях микроклимата, близкого к бытовому (Б): лаборант, бухгалтер, программист и др. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (О): агроном, монтажник стальных конструкций, инспектор ГАИ. Работа в необычных условиях (на высоте, под землёй, под водой и др) – (Н): водолаз, пожарный, шахтёр. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей, материальные ценности (М): воспитатель, учитель, следователь.


Составь формулу своей будущей профессии Пользуясь приведенными выше классификациями, ты можешь составить формулу своей будущей профессии, наиболее точно соответствующей твоим интересам и склонностям. Составляющие формулы: П Т Ч З Х – тип профессии Г П И – класс профессии Р М А Ф - отдел профессии Б О Н М -группа профессии. Например: ЗПАБ – профессия, предполагающая работу с символическими объектами, связанная с преобразованием знаков, символов и использованием автоматической техники, с условиями труда, приближающимися к бытовым – оператор вычислительных машин, телеграфист и др. ЧПФБ – профессия, связанная с отношениями между людьми, с преобразованием объекта труда, использующая в основном функциональные средства труда, с бытовыми условиями труда – учитель и др.


Список литературы 1.Гурова Е.В., Голерова О.А. Профориентационная работа в школе. М., Просвещение – Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. М.. Сфера – Самоукин А., Самоукина Н. Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем. М., Феликс – Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. От выбора профессии к успеху в жизни. М., УЦ Перспектива – Текст опросника взят из Интернет-ресурса

Cлайд 1

Выполнила: ученица 10 «Б» Калашник Анна Учитель: Милованова Т.П. МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска

Cлайд 2

Психолог (др.-греч. ψυχή - душа; λόγος - знание) - это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

Cлайд 3

Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Первые представители «целителей душ»- знахари, колдуны, шаман, положительный эффект их «лечения» зависел от силы внушения. И только в XVIII веке были предприняты первые попытки развенчать предрассудки и научно обосновать их влияние на человека. Официальная дата возникновения психологии как науки - 1879 г. - открытие первой психологической лаборатории в Лейпциге В. Вундтом. Позже открываются аналогичные лаборатории и школы в других странах и в России, развиваются различные направления, например: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология и т.д. В настоящее время знания и опыт психологии используются во многих жизненных и карьерных сферах: в семье, в общении, в образовании, в медицине, в искусстве, в политике, экономике, производстве.

Cлайд 4

Cлайд 5

Психологическая диагностика (тестирование) - изучение индивидуальных особенностей психики человека с помощью тестов, экспериментов, наблюдения и интервью. Консультирование - доверительное общение между психологом и клиентом для поиска способов решения проблем. Психологический тренинг - активное обучение способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста с помощью психологических игр и упражнений с последующим обсуждением результатов. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала. Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе.

Cлайд 6

Cлайд 7

Плюсы профессии: интересная творческая работа возможность принимать участие в решении реальных проблем людей необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим - возможность личностного роста возможность использования профессиональных знаний в повседневной жизни познание и изменение себя, своего отношения к событиям окружающего мира

Cлайд 8

Минусы профессии: душевная усталость, эмоциональное выгорание сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет переживание проблем клиента как своих собственных

Cлайд 9

Cлайд 10

высокий общий и эмоциональный интеллект умение внимательно слушать и слышать человека терпимость умение сопереживать и успокоить тактичность ответственность наблюдательность эмоциональная устойчивость оптимизм и уверенность в своих силах креативность

Cлайд 11

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и немедицинской психотерапии.

Cлайд 12

Cлайд 13

Психолог - не врач, то есть не имеет специального медицинского образования; соответственно не ставит медицинских диагнозов, не лечит, не выписывает и не назначает лекарственных препаратов. Психолог работает с психически здоровыми людьми (клиентами, а не больными), имеющими какие-то трудности или попавшими в сложную жизненную ситуацию. Деятельность психолога в России не лицензируется, то есть для того чтобы практиковать ему достаточно диплома.

Cлайд 14

Травматические и стрессовые ситуации: смерть, развод, насилие, тяжелое заболевание и т. п., а также беременность, рождение ребенка, переезд на новое место жительства, переход на новую работу и др.; Когда человек испытывает различные трудности и проблемы в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми (близкими, детьми и т. д.); Когда есть какие-то телесные симптомы или психосоматические заболевания (например, нейродермит, вегетососудистая дистония, синдром хронической усталости и др.); Когда человек испытывает ощущение, что «что-то не так» с ним или с его окружением и у него есть желание поменять свою жизнь к лучшему; А также любые другие причины, требующие поддержки или помощи со стороны.

Cлайд 15

Cлайд 16

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений - флегматиком. Вильгельм Вундт

Базарная Наталья

—Для того чтобы выбрать нужную для себя профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и знать как можно больше о той профессии, которую ты выбрал. Источником этих знаний являются учебные занятия, интернет. Выполнение проекта «Моя профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своем выборе. С помощью данного проекта я достигла желаемого результата.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Моя профессиональная карьера» Выполнила: ученица 11 «А» класса Базарная Наталья Руководитель: Антипина Валентина Михайловна

1.Цель и задачи проекта Цель: проанализировать правильность выбора будущей профессии Задачи: выявить соответствие моих способностей и личных качеств данной профессии; определить пути достижения поставленной цели

2.Интересы Интерес – это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Выявление интересов человека можно осуществлять при помощи различных тестов, анкет. Профессиональные интересы формируются на основе имеющихся познавательных интересов.

3. Склонности Склонности – стремление заниматься определённой деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности. Выявить склонности к определенному типу профессий, можно с помощью дифференциально – диагностического опросника (ДДО) Е.А. Климова

4.Способности Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности. Они являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека. Для изучения способностей применяются разнообразные приёмы: наблюдение, опросники и тесты.

Профессиограмма профессии Психолог Общая характеристика профессии Психолог - это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности. Содержание труда Психолог может выполнять следующие виды деятельности: диагностическую и коррекционную; экспертную и консультативную; учебно-воспитательную; научно-исследовательскую; культурно-просветительную. Условия труда Преимущественно в помещении, работа связана с большим количеством контактов Профессиональные качества Развитое словесно-логическое мышление, аналитико-синтетическое мышление, грамотная устная и письменная речь, способность сопереживать чувствам других людей, интерес к людям, склонность к исследовательской деятельности, умение наблюдать и сопоставлять факты, эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативные способности

Психограмма профессии Психолог Личностные особенности, профессиональные умения психолога: Понимание, стремление понять позицию других Дружелюбие, общительность Способность стать лидером Вежливость, обходительность Руководство здравым смыслом, следование предписаниям Жизнерадостность Терпеливость, упорство Большое чувство ответственности Способность выполнять работу, полную разнообразия Энтузиазм в трудовой деятельности Последовательность действий Схватывание новых идей, самостоятельность суждений Аккуратность и последовательность в работе Способность к планированию своего будущего Способность к устным высказываниям Хорошая память Способность обучать других Умение заботиться о больных Умение заботиться о посторонних

Обоснование выбора профессии Я выбрала данную профессию, так как она соответствует моим интересам. Также я прошла множество тестов и анкетирований на выбор профессии. Они показали, что эта профессия вполне мне подходит. Выбор профессии я осуществляла с учетом мнения родителей.

Пути получения профессии

Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры Возможные места работы: образовательные учреждения, предприятия любых форм собственности, службы психологической помощи, службы знакомств, медицинские учреждения, реабилитационные центры, центры профориентации, службы спасения Близкие и родственные виды деятельности: педагог, социальный работник, профконсультант, сотрудник кадровой службы.

Вывод Для того чтобы выбрать нужную для себя профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и знать как можно больше о той профессии, которую ты выбрал. Источником этих знаний являются учебные занятия, интернет. Выполнение проекта «Моя профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своем выборе. С помощью данного проекта я достигла желаемого результата.

Кто такой психолог. Советы психолога. Я работаю психологом. Профессия психолог. Профессия «Психолог». Услуги психолога. Кабинет педагога-психолога. Выбор профессии психолога. Презентация кабинета педагога-психолога. Роль психолога в ФГОС. Зачем психолог в ДОУ. Выдающиеся психологи и их вклад в психологию. Использование песка в работе психолога.

Особенности работы педагога-психолога с детьми с овз. 050400 психолог. Профессиональная культура психолога образования. Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования. Работа педагога-психолога с семьей «особого ребенка». Формы и методы работы педагога-психолога детского сада с родителями.

Нормативно-правовая база педагога-психолога образовательного учреждения. Кабинет психолога – 2011. Функциональный модуль «Психолог». Ястребова Г.А. методист психолог. Семинар психологов и библиотекарей. Арт-терапевтические методы в работе психолога. Визитная карточка Педагога – психолога Лермонтовой Н. Т. Организация коррекционно-развивающей работы психолога в детском саду.

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю. Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции. Болаша? маманды?ты аны?тауда?ы психолог пен жас?спірімге к?мекші ?дістемелік кешен. Использование психографических характеристик потребителя при позиционировании товара или услуги.

Особые дети – жертвы классного буллинга: что должны знать и делать психолог, учитель и родители. Основные позиции и алгоритмы взаимодействия педагога-психолога и социального педагога в работе с семьей. Алгоритм работы педагога-психолога в условиях реализации образовательных областей ООП ДОУ в соответствии с ФГТ.

Проект на тему «Профессия Психолог».МОУ СОШ № 1
г. Боровска
Выполнила: ученица 9 «Б» класса
Чмиховская Варвара
Учитель: Иванова Галина Евгеньевна
Г. Боровск
19.11.2017

Цель проекта:

Рассказать о профессии «Психолог»
Задачи проекта:
1)Изучить профессию по
плану: 1)предмет труда
2)цель труда
3)орудие труда
4)условие деятельности
2) Проанализировать изученное и сделать вывод.

Кто же такой психолог?

Для того, чтобы изучить эту профессию,
для начала давайте разберемся, кто же
такой психолог.
Психолог- это специалист, который
занимается изучением проявлений,
способов и форм организации
психических явлений личности в
различных областях человеческой
деятельности для решения научноисследовательских и прикладных задач, а
также с целью оказания психологической
помощи, поддержки и сопровождения.

С кем работает психолог?

Во-первых, работа психолога направлена на изучение
психологических явлений человека и оказание ему
помощи. Соответственно предметом труда психолога
является человек, а вернее– психическая деятельность
человека, позволяющая ему
отражать объективную реальность,
связанную с трудом, осуществлять
и регулировать трудовую
деятельность, придавать ей
субъектный характер.

Цель труда у психолога.

Самая по себе профессия психолога очень многогранна. Она
подразумевает в себе различные специализации, в зависимости от
которых меняются и требования к специалисту, и его место в
системе профессий.
Поэтому выделить единственную цель труда у психолога довольно сложно,
поскольку деятельность психолога-исследователя относится к
изыскательным, а деятельность психолога-консультанта – уже к
преобразующим, психодиагноста – к гностическим.

Орудие труда у психолога.

Главным орудием труда у психологов являются его
знания, намерения, и желание помогать людям.
Помимо этого психологи, в зависимости от специализации,
могут пользоваться различными пособиями, дидактическими
материалами, теоретико-методологическая основами.
Поэтому профессии «Психолог» присуще функциональное
орудие труда.

Некоторые методы работы психолога

Методологические подходы психологии
труда. Психология труда как отрасль психологической
науки использует весь арсенал общепсихологических
методов, наполняя их специфическим содержанием,
обусловленным особенностями объекта и целями
исследования. Помимо общепсихологических методов,
таких как наблюдение, эксперимент, тест, опросный
метод, психология труда применяет ряд специфических
приемов изучения поведения человека в условиях трудовой
деятельности: метод экспертных оценок; трудовой
метод; метод анализа технической документации;
«фотографию» рабочего дня; пооперационное
алгоритмическое и операционно-структурное описание
трудовой деятельности; метод коллективной дискуссии;
метод составления индивидуальной характеристики;
метод анализа ошибок и рекордов в труде; метод
критических инцидентов; метод анализа биографий и
автобиографий; психосемантические методы.

Условия труда психолога.

На данном этапе снова стоит отметить
многогранность профессии психолога.
По условиям труда психолог-теоретик может быть
отнесен к профессиям с работой в микроклимате,
близком к бытовому, а психолог-прикладник -- к
профессиям, связанным с работой в условиях
повышенной ответственности за жизнь и здоровье
людей.

Вывод.

При всем многообразии психологических специальностей общим для них
является то, что все они:
· требуют высококвалифицированного труда, длительной подготовки;
· относятся к группе профессий «человек -- человек»;
· основными средствами в них выступают функциональные средства
труда;
· предполагают развитый уровень таких личностных качеств, как
рефлексия, эмпатия, критичность и безоценочность, интерес к людям и
др.
Особое значение в профессии «психолог» имеет личность носителя
профессии - его профессионализм, активность, мотивированность,
умение понимать другого человека и влиять на него. Поэтому развитие
личности, ее профессионально важных качеств (ПВК) является
важнейшим условием успешности психолога в его профессиональной
судьбе. ПВК - это психологические качества личности, определяющие
продуктивность, качество, результативность и др. деятельности.
 


Читайте:



Курсовая работа моделирование и анализ информационной системы строительной организации ооо "м

Курсовая работа моделирование и анализ информационной системы строительной организации ооо

Для проведения количественного анализа диаграмм перечислим показатели модели: Количество блоков на диаграмме – N ; Уровень декомпозиции диаграммы...

Срок ремонта по гарантии

Срок ремонта по гарантии

Поломка нового телефона - случай неприятный, но с данной техникой не редкий. Возникает актуальный вопрос, что делать в такой ситуации. Особенно...

Статистический контроль процессов

Статистический контроль процессов

Статистический контроль качества (понятие из японского стандарта) – это применение статистических принципов, методов и приемов на всех стадиях...

Вниз по волшебной реке Успенский вниз по волшебной реке краткое содержание

Вниз по волшебной реке Успенский вниз по волшебной реке краткое содержание

Там на неведомых дорожках. Если вы не так уж боитесь Кащея,Или Бармалея и Бабу-Ягу,Приходите в гости к нам поскорее,Там, где зеленый дуб на...

feed-image RSS