Разделы сайта
Выбор редакции:
- Виды издержек производства
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
Реклама
Проект на тему я познаю мир. Библиотечные проекты |
Организация: МБДОУ «Детский сад №1 «Тугутчаан» Населенный пункт: Республика Саха (Якутия), Анабарский улус, с. Саскылах Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Стремление ребенка к самостоятельному исследованию, потребность в познании окружающего мира – одна из самых первых потребностей, появляющихся у человека буквально с самого рождения. Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, торопясь как можно больше увидеть, услышать и почувствовать. Ребенок не только стремится к познанию, но исполняет различные варианты поиска ответа на возникший вопрос. Многие психологи и педагоги отличают важность исследовательского поведения в плане развития и, в особенности, саморазвития личности. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. В процессе исследования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? как? зачем? что будет? если?), почувствовать себя исследователем, первооткрывателем. Совершать первые детские открытия помогают родители и воспитатели. Они помогают при выборе тем, оформлении, обеспечивают материалом. В процессе исследовательской деятельности дошкольники учатся: определить тему, принимать и ставить цель, видеть и выделять проблему, решать проблемы, анализировать объект и явления, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы. Процесс познания – творческий процесс, а наша задача состоит в том, чтобы поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям и создать необходимые условия. Обучение детей навыкам исследовательской деятельности: поиск и выделение необходимой информации из различных источников, формирование умения обрабатывать полученную информацию (составление последовательность передачи, раскрытия темы), развивать умение самостоятельно и творчески мыслить, иметь навыки исследовательской работы, уверенно чувствовать себя во время выступления перед аудиторией. Цель: формирование у дошкольников основ исследовательского поведения, развитие творческого мышления, воображения, фантазии, речи. Обучение детей навыкам исследовательской деятельности; Повышение уровня познавательной активности детей; Развитие коммуникативных и творческих навыков; Развитие связной речи. Исследовательская деятельность в нашем детском саду №1 «Тугутчаан» с. СаскылахАнабарского улуса давно вошла в систему работы с детьми, и мы считаем, что накоплен не малый опыт. Так, с 2007 года проводится мини-конференция «Я познаю мир». В данной конференции принимают участие дети старшей и подготовительной группы. Каждый год мини-конференция проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков творческого и исследовательского поведения, развития творческих иисследовательских способностей. Защита проектов проводится в форме презентации, проведения опыта и защиты исследовательских работ используя разные приемы и формы. Из года в год темы исследовательских работ детей расширяется.Участники выбирают тему по своим интересам. Проведение данной работы формирует у детей старшего дошкольного возраста представления о проектной деятельности, как ведущем способе развития познавательной активности. Нужно отметить, что участники проекта не останавливают исследовательскую работу, а продолжают свою работу дальше в школе. Так, например воспитанница подготовительной группы Николаева Полина, в 2008 году защитила работу «Якутская лошадь». В 2009 году, поступив в 1 класс, продолжила исследовательскую работу по данной теме и получила диплом I степени в номинации «Обладающий ораторским даром»; она же, в 2010 году, стала дипломантом II степени защитив тему «Развитие творческих способностей через любовь к якутской лошади». Подводя итог, можно сделать вывод, что основными задачами и направлениями развития познавательной активности старшего дошкольного возраста является: Обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; Систематизирование информации черезлогические операций (классификация, анализ, сравнение, обобщение); Стремление к дальнейшему изучению выбранной темы. Таким образом, проектная деятельность развивает познавательную активность ребенка: дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные замыслы. Дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей. Проект «Я познаю мир»(на примере работы школьного велоклуба «
Velos
», МБОУ «1-Хомустахской средней общеобразовательная школа», Намского улуса, Республики Саха Якутия)
Анализ опыта работы по организации велотуризма подростков показал, что к средствам туризма относятся: велопробеги, экскурсии, походы и путешествия, слеты и соревнования, комплексные туры и сборы по видам велотуризма, туристские развлечения и активный отдых, туристские экспедиции, туристское краеведение и т.п. Опытно-экспериментальная проверка эффективности формирования познавательной активности подростков в процессе велотуризма осуществлялась в практике туристско-краеведческого лагеря «Альтаир», который начал функционировать в 2005 году. Главная задача туристско-краеведческого лагеря «Альтаир», заключается в создании условий для укрепления здоровья детей, реализации оздоровительных, спортивных, культурно-досуговых программ а также реализация потребностей и интересов учащихся через активную познавательную деятельность средствами велотуризма.
Социально-педагогический потенциал туристско-краеведческого лагеря «Альтаир» определяется:
В начале опытно-экспериментальной работы с целью выявления уровня востребованности велотуризма как сферы дополнительных образовательных услуг нами было проведено анкетирование и изучение потребностей учащихся 1-Хомустахской средней общеобразовательной школы, в котором приняло участие 145 школьников 5-11 классов. Результаты анкетирования показали, что среди школьников востребованы многие виды дополнительных образовательных услуг. Изучение социального запроса на образовательные услуги осуществлялось не только на основе изучения потребностей детей в их освоении, но и на основе анализа статистических показателей деятельности лагеря «Альтаир» с момента начала его деятельности, т.е. с 2005 года, а также выявления мнения родителей о влиянии велотуризма на развитие подростков. Опрос и наблюдения показывают, что рейтинг туристско-краеведческого лагеря «Альтаир», возрастает с каждым годом. В результате анализа отношения родителей о влиянии велотуризма на развитие подростков было выявлено, что 33% родителей определяют занятие велотуризмом как любимое дело, а 30% - как возможность укрепления здоровья, 37% родителей отметили значимость велотуризма в социальном воспитании подростков. Представляет особый интерес мнение родителей о роли велотуризма в жизни подростка: делать жизнь интересней - 59,3%, готовить подростка к жизни во всех отношениях - 40%, дополнять образованием школу - 16%, отрывать подростка от уличных компаний - 33,7%, давать профессию - 24,6%, учить человечности и нравственности - 26,2%, велотуризм не нужен - 0,8 %, затруднились ответить - 2,5%. В ходе констатирующего и преобразующего этапов эксперимента нами были проведены исследования мотивационной готовности 20 школьников – участников краеведческого велоклуба, которые показали, что интересы к избранной деятельности стали более устойчивыми (табл. 1). Таблица 1
Проектируя содержание социального воспитания в туристско-краеведческого лагеря «Альтаир», мы опирались на обоснованную учеными взаимосвязь и взаимообусловленность целеполагания, проектирования, прогнозирования, моделирования. Краеведческая деятельность, построенная на изучении материальных памятников истории и культуры имеет ряд специфических особенностей, которые позволяют ее считать комплексным средством всестороннего развития личности. Построенная на интересе к истории родного края, она несет в себе воспитательную функцию развития патриотизма, любви к своей малой и большой Родине. Формируя интерес к учебному предмету «История», она предполагает освоение культурного опыта, накопленного человечеством и формирование ценностных ориентации и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории. Проект программы «Развитие познавательной активности подростков средствами велотуризма» Концепция проекта . Проведя комплексное исследование туристских ресурсов региона и анализ туристского рынка республики Саха (Якутия), мы увидели, что в Намском улусе есть все необходимые условия для развития познавательного велотуризма. Велотуризм в регионе может иметь большую динамику и развиваться с геометрической прогрессией потому, что в улусе есть возможности организовать промежуточные стоянки, палаточные городки в с. Никольцы и в с. Хатын-Арыы, что дает возможность составлять однодневные и многодневные велотуры, также можно составлять маршруты, учитывая пожелания участников, например: отправить с небольшим отрывом несколько групп и внести игровой характер велотура; составить тематические велотуры; сделать велотуры учебные, например, для сборов лекарственных трав; оставить велотуры грибников, ягодников и т.д. Иными словами, данный проект может широко использоваться на практике, так как предлагаемая программа и велотуры, входящие в нее, обладают новизной, экономически выгодны и могут применяться как в культурно-образовательных, оздоровительных, развлекательных, так и рекреационных целях. Проект программы может послужить основой для разработки новых познавательных велотуров для подростков внутри даннойреспублики. Велосипедный туризм для подростков может быть использован для проведения и организации путешествий с целью отдыха и развлечения, познания, которые охватывают посещение музеев, исторических мест, памятников культуры республики и.т.д. Характеристика аудитории: Разработанная программа и велотуры, входящие в нее, направлены на определенный сегмент рынка – подростков. Эта категория населения не обладает финансовым доходом, имеет определенные интересы и потребности в большей степени в общении и самовыражении, нежели в познании чего-либо нового. Подростки акцентируют внимание на активном отдыхе, не требующем больших умственных и материальных затрат. Основная идея проекта – использовать историко-этнические, культурно-познавательные, природные и развлекательные ресурсы республики Саха (Якутия) с целью развития познавательной активности подростков, посредством велотуризма предоставить возможность подросткам ознакомиться с историей, культурой, этнографией и природой, увидеть красоты родного края. Велотуры имеют специально разработанные программы, в которые входят посещение различных экскурсионных объектов, знакомство с улусами, селами, их обычаями. Велотуры будут иметь форму хорошо организованных программ, но в то же время свободных. Данные туры включают в себя экскурсионное обслуживание, размещение, услуги гида. Цель проекта: разработать программу велотуров, ориентированную на подростков, с целью развития их познавательной и социальной активности, максимально используя культурно-познавательный потенциал республики Саха (Якутия). Задачи:
Культурная программа – во время велотуров предоставляется насыщенная экскурсионная, культурно-познавательная программа с посещением как природных, так и культурно-исторических объектов, а также общение со сверстниками: проведение игр, дискотек, соревнований. По передвижению – вид транспорта – велосипед По проживанию – палаточные городки, мотели. По питанию - полное питание в мотелях и чайных. Этапы реализации проекта: 1.Поисково-исследовательский этап Темы проекта:
1.Развитие познавательной активности подростков, получение дополнительных знаний по истории, краеведению, расширение кругозора учащихся. 2. Развитие социальной и общественной активности. Воспитательные задачи успешно решаются только в том случае, если деятельность ребят имеет общественно полезную направленность, а результаты работы – практическое применение (выступление перед школьным коллективом, родителями, спонсорами; изготовление сувениров для подшефного детского сада; организация походов; выступления агитбригады в других школах, организация работы с младшими школьниками и т. д.). 3 . Развитие инициативы и творчества.
Для достижения основных целей и решения задач необходимо:
Маршруты ежегодно меняются.
Тематика проектов исследовательской работы для учащихся по итогам велотура на учебный год:
Выводы по реализации программы «Развитие познавательной активности подростков средствами велотуризма»: За время работы лагеря изучаются исторические и памятные места Намского, Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Таттинского, Хангаласского, Амгинского улусов; Во время намеченного веломаршрута «Памятники этнографии» участниками посещаются и изучаются историко-культурные ресурсы региона: музей М.К. Амосова, туристический этнографо-архитектурный комплекс «Урдук Иирэ», исторические места и памятники, музеи Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Таттинского, Хангаласского, Усть-Алданского, Горного улусов, Чоркохский историко-этнографического музей и т.д.; На основе велотуров составляется презентационный материал «Исторические этюды из прошлого Намского улуса», «Татта-земля Олонхо». Сюда включаются все материалы по итогам велотура. Снимаются видеосюжеты на протяжении всего маршрута. Создаются условия для организации интересного, физически-активного досуга подростков в летний период. Для организации жизни подростков в туристическом лагере разрабатывался не набор развлечений, а серьезная, настоящая работа, от которой зависели успешность похода и благополучие туристического быта. Благодаря общению с природой и приобщению к активной туристической деятельности ребята проводили физические тренировки, обучались основам безопасной жизнедеятельности в природных условиях, постигали способы достижения максимальной эффективности деятельности при решении нестандартных ситуаций, реализовывали свои интересы, связанные с романтикой приключений. В процессе организации велотуров создаются условия для создания интересного, физически-активного досуга подростков в летний период. Основные маршруты клуба:
Велосипедный туризм по сравнению с другими способами формирования познавательной активности подростков имеет ряд преимуществ. Основные результаты исследования можно представить в виде положений: 1. Республика Саха (Якутия) обладает природно-рекреативными и историко-культурными ресурсами для активного развития велотуризма. 2. Подростковый велотуризм в условиях, характерных для данной территории, является оптимальной формой для деятельности в этом направлении. 3. Предлагается комплекс туристских программ, позволяющих обеспечить культурное и физическое развитие подростков, ориентированных на материальные возможности данного сегмента потребителей туристического продукта. 4. В ходе реализации данной программы происходил процесс развития познавательной активности участников (подростков) по нескольким направлениям: А). Культурно-познавательному - с помощью экскурсий по историческим местам и музеям. Б). Экологическому – с помощью общения с природой; В). Оздоровительному – с помощью физических тренингов в процессе езды на велосипеде по разработанным маршрутам; Г). Коммуникативно-познавательному - в процессе общения и взаимовыручки при прохождении группой подростков туристического маршрута. Показателями влияния деятельности клуба велотуристов на социализацию школьников служат следующие критерии и их результаты: Устойчивость в выборе ценностных ориентаций; Коммуникативные знания, умения и навыки; Потребность в проявлении организаторских способностей; Положительные изменения во взаимоотношениях между детьми и родителями; Рост активности участия детей в организации и проведении общественно полезных мероприятий; Личностный рост каждого участника образовательного процесса. Личностные достижения - это опыт, база, позволяющая ребенку переходить на более высокий уровень развития; это гарантия успешности дальнейшего движения.
Учитель высшей категории, Организация: ЯОСШИ №14 Населенный пункт: г. Ясиноватая Человек всегда стремился познать мир, иметь достоверные знания обо всем, что его окружает. А для ребенка мир – это загадка, но он чувствует, что все можно понять, не смотря на сложность и многообразие окружающей среды. Ребенок с детства пытается разгадать тайны, познать неизведанный мир, потому что потребность в познании дана человеку от природы. Познание, конечно, зависит от самого ребенка, но управляет этим процессом в начальных классах учитель.
На сегодняшний день не существует точного определения проектной деятельности. В широком смысле под проектом можно рассматривать любую самостоятельную работу учащихся в рамках расширения знаний: от реферата до театральной постановки. В более узком смысле, школьный проект должен быть направлен на решение определенной проблемы, достижение заранее обозначенного результата, формирование профессионально-значимых умений. Н.Г. Алексеев определил проектную работу учащихся, как тип инновационной деятельности, включающий выделение и анализ ситуации, постановку проблемы, выдвижение креативной идеи, выстраивание кооперации с другими участниками ситуации для реализации замысла, проведение рефлексии осуществляемой деятельности, коммуникации и взаимодействия. М.Ю. Бухарский под проектной деятельностью понимал развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления учащихся через самостоятельную работу, умение сформулировать проблему и достижение результата. Анализируя разные определения проектной работы, можно выделить несколько общих черт: проектная работа носит практический характер, невозможна без определения проблемы и постановки цели, включает в себя самостоятельный поиск информации, развивает творческий потенциал. Исследовательская работа невозможна без предварительного планирования. Существует несколько видов проектной работы:
Отдельно следует отметить, изменение роли педагога при использовании проектного метода обучения. Учитель из наставника и ментора превращается в консультанта и партнера. Этапы работы над проектом: Подготовка – выбор темы и определение цели проекта. Планирование – поиск источников информации, выбор формы проекта, распределение заданий внутри группы. Исследование – сбор, анализ и оформление полученной информации. Путь от определения проблемы до ее решения. Вывод – формулирование выводов, определение практической значимости работы. Презентация/защита – представление проекта публике или учителю, самоанализ результатов. Фазы проектной работы:
Суммируя все вышесказанное, делаем выводы: Проектная работа в педагогике – это многоступенчатая деятельность, которая осуществляется одним или группой учащихся для достижения конкретной цели; Во время исследовательской деятельности учащиеся получают навыки и знания, которые позволяют им развивать критическое мышление, решать проблемы, реагировать на вызовы окружающей действительности, сотрудничать с другими людьми, задавать вопросы, искать ресурсы и применять информацию; Обучение на основе проектов – это стратегия взаимодействия, которая может принести ощутимые результаты на практике, создать переход от «понимания» к «применению» - от анализа к решению проблемы. Долгие годы обучение было направлено на донесение и усвоение информации, развитие понятийного аппарата. Сейчас на первый план выходит процесс обучения навыкам, а не теории. Однако, только синтез двух подходов – практического и традиционного – позволит достичь положительных результатов, раскрыть потенциал ребенка. И чем раньше будут внедряться разные стратегии обучения, тем проще будет учащимся ориентироваться в современном мире, действовать на основе полученных знаний и применять их в будущей профессии или на бытовом уровне. Таким образом, образовательный процесс в условиях современного информационного общества невозможен без проектного метода обучения. При этом проект лишь дополняет существующую систему, помогая обучающимся реализовать на практике знания, полученные традиционным способом, выступает средством интеграции, дифференциации и гуманизации образовательной системы. Проект «Я познаю мир» можно использовать как план воспитательной работы для учащихся 3-4 классов. Цель проекта: Открыть возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром через совместную деятельность взрослого и детей, и самостоятельную деятельность. Задачи проекта:
Проект состоит из четырех подпроектов. Познаю:
Участники проекта : педагог, учащиеся 4 класса, родители, психолог. Формы реализации проекта : Активные формы обучения с детьми:ситуативные беседы, игровые обучающие ситуации, работа в исследовательской группе, решение проблемной ситуации, викторины, дидактические и сюжетно-ролевые игры, презентации; Взаимодействие с родителями: тематические консультации, анкетирование, родительское собрание, презентация; Практические занятия с психологом (с элементами тренинга). Виды детской деятельности : познавательно-исследовательная;игровая; коммуникативная; изобразительная. Продукт совместной деятельности : Экспозиция совместных работ педагогов,детей родителей; Видеоролики по теме проекта; Интернет- альбом « Листая страницы проекта»; Кормушки, изготовленные учащимися; Цветы, кустарники, деревья; Листовки « Покормите птиц зимой»; Поздравительные открытки; Презентация проекта « Я познаю мир» Познаю себя
Край, в котором я живу Я отвечу на вопросы: 1.Где мой родной край? 2.Какая форма земной поверхности? 3. Какие водоемы дают воду? 4.Какие растения украшают мой край? 5.Как защитить растения? 6.Каких животных можно встретить? 7.Как люди заботятся о животных? 8. Какие культурные растения выращивают? 9.Чем славится мой родной край? Людей, живущих рядом со мной Мир добрых дел
Работая над проектом, учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов. Однако, не стоит останавливаться на достигнутом. Наоборот, ребенок должен находиться в постоянном процессе развития и познания мира. Этот процесс непрерывен и неисчерпаем. Список литературы:
Проект «Я познаю мир». Цель проекта: создать условия для формирования у воспитанников интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением, навыков познавательно – исследовательской деятельности через расширение представлений об окружающем мире в различных видах деятельности, взросло - детское экспериментирование. Задачи: 1. Расширить представления детей о животном, подводном мире. 2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования с различными материалами. 3.Упражнять детей в умении делать элементарные выводы по итогам эксперимента. 4. Развивать у детей наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал); развивать умение узнавать по описанию животное, растение, отгадывать загадки. 5.Поощрять детей к активному поиску информации по интересующей теме в познании окружающего мира. 6.Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. 7.Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. 8.Воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса к через развитие исследовательских навыков ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков). Следовательно, необходимо увеличивать количество исследовательских методов обучения в образовательном процессе. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей. Проблемы: У детей недостаточно представлений, знаний о животном, подводном мире нашей планеты; - недостаточно представлений о том, как и где можно найти интересующую информацию, к кому обратиться за помощью; Недостаточно развиты навыки наблюдения, экспериментирования; Не умеют самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента; Многие дети не проявляют любознательность в познании окружающего мира; Затрудняются в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Участники проекта : воспитанники средней группы №2, воспитатели Курманенко Л.И., Коньшина Н.Р., родители, музыкальный руководитель. Вид проекта : познавательно-исследовательский. Сроки проведения: с 13.01.2014г. по 07.02.2014год. Итоговые мероприятия: 1.познавательная игра « Наш дом - планета Земля»; 2. фотовыставка «Хотим все знать». Ожидаемый результат: Воспитанник: - проявляющий любознательность к познанию окружающего мира; - имеющий представления о животных нашей планеты, о подводном мире; - умеющий осуществлять поиск информации по определенной тематике; Проявляющий навыки исследовательской деятельности; Умеющий делать выводы по итогам эксперимента; Умеющий устанавливать взаимосвязей в живой и неживой природе. Родители: 76% родителей, принимающие активное участие в реализации проекта; 62% родителей, закрепляющие полученную информацию об окружающем мире в семейном воспитании; 80% родителей, повысившие педагогической компетентности в вопросах организации и проведение исследовательской деятельности. Перспективный план по проекту « Я познаю мир» в средней группе. Познание Что такое вода. Откуда хлеб пришел. Кто живет под водой. В мире животных (сравнение диких, домашних). Животные жарких стран. Коммуникация. Рассматривание картины « Подводный мир». Составление описательного рассказа о диких животных. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Рыбки в аквариуме (коллективная). Нарисуй домашнего животного. Рисуем животных жарких стран. Лепка. Пирожки для бабушки. Золотая рыбка. Слон. Аппликация. Подводный мир (коллективная). Красивая салфетка на стол. Конструирование. Устроим кукле Маше комнату. Теремок для зверят. Социализация. Беседа «Бережем наш дом». Беседа « Не обижай животных». Безопасность Беседа « Один дома». Беседа «Наша безопасность дома». Беседа «Осторожно животные». Тема проекта: «Я познаю мир». Срок реализации проекта: с 13.01.2014г. по 07.02.2014год. Социально – личностное развитие: 1.Повторяйте и закрепляйте дома с детьми правила поведения в природе. 2.Воспитывайте бережное отношение к животным. Формируйте у детей понимание необходимости защищать и оберегать природу, животный мир нашей планеты. Показывайте пример бережного отношения к живой природе, другим людям. 3.Расширяйте представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Познавательное развитие: 1.Беседуйте с детьми об окружающем мире, рассказывайте, знакомьте ребенка с элементарными знаниями из различных областей науки. 2. Побуждайте ребенка к различной активности: наблюдениям, манипулированию с предметами, элементарному экспериментированию. Упражняйте детей в умении обследовать предметы, сравнивать их по различным признакам (цвет, форма, величина, материал). 3.Участвуйте с детьми в экспериментальной деятельности: проводите опыты и эксперименты. Для поддержания интереса детей к экспериментированию помните следующее: Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность; Предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое; Объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно; Положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность. 4.Беседуйте с ребенком о его намерениях, целях. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (у ребенка при этом развивается речь, умение формулировать выводы, рассуждать). 5.Расширяйте кругозор, любознательность детей через чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, совместный просмотр фильмов, передач познавательного характера, посещение музея, библиотеки. 6.Поощряйте детей к активному поиску интересующей его информации. Художественно – эстетическое развитие: 1.Упражняйте в умении рисовать(животных, растения и.др.) 2.Выполняйте вместе с ребенком аппликации, лепите, рисуйте, что ребенку интересно, его впечатления о чем – то новом. Физическое развитие: 1.Развивайте двигательную активность детей через различные подвижные игры, игры – имитации, игры – подражания. Экскурсионная программа для младших школьников «Я познаю мир» Учитель начальных классов МОУ СОШ №12 Г.Новоалександровска 2014 – 2015 уч г Цель – расширение культурного кругозора детей и подростков, воспитание их в духе патриотизма, высокой морали, любви и уважения к труду. Задачи: 1.Обогащать речь, развивать активный словарь учащихся за счет формирования у детей определенного объема информации полученной в результате экскурсий, а также за счет эстетического восприятия теоретического и практического материала. 2. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Принцип продуктивности. Деятельностный принцип. Принцип культуросообразности Принцип творческо-практической деятельности Принцип коллективности ФОРМЫ Экскурсии по музеям, храмам, памятным местам, библиоекам Встречи с интересными людьми МЕТОДЫ Словесный метод - передача необходимой для дальнейшего обучения информации. Наглядный метод - посещение экспозиций, выставок музея, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий с видами села, района, области. Поисковый метод - сбор информации по заданной теме. Исследовательский метод - изучение документальных и вещественных предметов из фондов школьных музеев для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Творческие работы (презентации, видеофильмы, ролики, буклеты). Сочинения (рассказы, стихотворения). ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Предполагается, что ученики узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд. 2. Разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь. 3. Сформируется широкий кругозор. 4.У учащихся будет сформировано умение «презентовать» себя. 5. Комплектование "портфеля экскурсовода" 1. Вводное занятие. Рассказ о цели, задачах, значимости проведения экскурсионной деятельности. Разработка содержания программы. Практическое задание: отбор и изучение экскурсионных объектов Тема 2. «Мой город. Мой музей.» Знакомство с теоретическими понятиями «музей», «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др. Знакомство с городским музеем: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Экскурсия в музей ( Ожидаемый результат:обогащение словарного запаса, углубление знаний о родном городе. Практическое задание: представить материал для заочного знакомства с родным селом (по заданному плану) Тема 3. «Огонь наш друг и враг» Знакомство детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней. Ожидаемый результат: формирование у школьников знаний по пожарной безопасности Практическое задание: составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного». Тема 4. «Храм нашего города» Знакомство учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма. Ожидаемый результат: развитие интереса к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, формирование представления о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей. Практическое задание: составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома, презентации. Тема 5.» Наша библиотека» Приобщение школьников к чтению, дать учащимся представление о библиотеке, абонементе и читальном зале, книжных стеллажах; о структуре книги. Ожидаемый результат: повышение мотивации у детей к чтению Практическое задание: подготовить рассказ о книге, изготовить закладки для книг Тема 6 . «70-ю великой Победы» Как записывать воспоминания. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств. Знакомство с памятниками города (экскурсия). Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса к истории героического прошлого нашей Родины, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Практическое задание: подготовить материал о памятниках города Представление "портфеля экскурсовода". |
Популярное:
Презентация на тему "день земли" |
Новое
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ