Разделы сайта
Выбор редакции:
- Должностная инструкция Технический секретарь должностная инструкция
- Виды издержек производства
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
Реклама
Проектная работа "профессии моей семьи". Профессии моей семьи Семейное древо профессий |
Мурашкин Феодосий Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?» 5 – полицейским, 2 – музыкантом, 2 – поваром, Скачать:Предварительный просмотр:Департамент Образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №828 Окружной конкурс проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» Номинация «Совята» Направление «Образовательные проекты и исследования» Секция «Семейный проект» Тема проекта «Профессии моей семьи» Руководитель проекта: Комарова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов Москва 2012 год Введение………………………………………………………………….3 Актуальность проблемы………………………………………………....5 Основные цели и задачи проекта……………………………………….6 План работы……………………………………………………………...7 Продукт проекта…………………………………………………………7 Выводы проекта……………………………………………………….…8 Список используемой литературы……………………………………..10 Введение Пройдёт какое–то время и перед каждым школьником возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и городов через неделю? К чему бы это привело? Прекрасных профессий на свете не счесть. И каждой профессии слава и честь. Сегодня ты школьник, а завтра рабочий, Художник, ученый, моряк или зодчий. Для каждого нужное дело найдётся, Кто с детства всерьёз за работу берётся. Выбор будущей профессии - дело нелегкое. Во-первых, по одному названию профессии трудно судить о предстоящем содержании работы: обо всех нюансах деятельности человек, как правило, узнает уже в процессе работы. Да и должностные обязанности для одной и той же профессии могут существенно отличаться на разных предприятиях. Во-вторых, человек может приспосабливаться к различным видам деятельности. Трудно представить себе человека, способного работать исключительно кассиром в супермаркете. К тому же на наш выбор часто влияют всевозможные внешние факторы: например, существующие в обществе мнения о престижных и непрестижных профессиях, выбор будущей специальности под влиянием родителей, за компанию с друзьями, увлечение какой-то одной, внешней стороной профессии и т.д. Как сделать правильный выбор? Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. «Профессия» - (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы. Если ребенок с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневается в правильности своего выбора - у него нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, он с упорством фанатика будет штудировать учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представлять себе, что будет делать по окончании школы. Если это так, то он - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает социальную и психологическую зрелость школьника. Хуже, если пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что "как бы нравится" история), а потом окажется, что терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми. Что же влияет на выбор профессии? Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. В этом мы и пробовали разобраться, изучая профессии своих родных. Актуальность проблемы В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Основные цели и задачи проекта Цели: 1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи. 2. Дать детям информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь. 3. Показать роль родителей и детей в семье, "профессии", которые выполняют члены семьи (знакомство с историей создания и развития семьи, отвечая на вопросы: «От кого и какие черты характера, особенности и способности вы унаследовали?», «Кем вы хотите стать, когда вырастите?», дети задумываются о себе, о своем будущем). Задачи:
План работы
Продукт проекта Рассказы родителей о своей профессии. Презентация проекта «Я листаю семейный альбом». Предполагаемые итоги реализации проекта:
Выводы проекта Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?» 4 человека ответили – учителем, 5 – полицейским, 2 – музыкантом, 2 – поваром, 1 - парикмахером, путешественником, изобретателем, шофёром, дизайнером, олигархом и начальником. Исходя из этих ответов, стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире. На следующем этапе работы над нашим проектом мы постараемся ответить на основополагающий вопрос: «Все профессии нужны? Все профессии важны?» Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе? Как сделать правильный выбор? Кто и что влияет на выбор будущей профессии? Где и чему учат? Актуальна ли профессия учителя сегодня? Игра "Профессия-загадка". Слушать лёгкие любит он нам И уколы сделать может. Градусник поставит сам, Витаминку в рот положит (врач) Бегать, прыгать он умеет. Мяч чеканит очень ловко. В теннис, в волейбол играет И в футболе есть сноровка (спортсмен) Красоту он замечает И цвета все различает. Может кистью на бумаге Твой портрет нарисовать. И увидев солнце в небе Радостный пейзаж создать! (художник) Нитки, ножницы, булавки: И работа вся кипит. Создаёт из ткани вещи, Школьную форму для вас может сшить (швея) Список используемой литературы
Профессии моих родных Мурашкин Феодосий 4 «А»
Совместно с одноклассниками постараемся найти ответ на проблемный вопрос: «Много профессий! Какая моя?» Проведем диспут - «Что влияет на выбор профессии»: Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе? Как сделать правильный выбор? Кто и что влияет на выбор будущей профессии? Где и чему учат? Актуальна ли профессия учителя сегодня? Проведем классный час на тему: «Кем работают мои родители?» Выпуск газеты: «Кем я хочу стать» Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: Посмотрите внимательно на вещи, которые вас окружают. Это привычные для вас предметы: стол, диван, ручка, настольная лампа. Люди различных профессий трудятся над созданием многообразного и полезного мира вещей. Вам самим предстоит решать, какую профессию вы выберете. Чтобы ответить на этот вопрос, надо много знать о различных профессиях и о себе.
Правила дорожные – для меня несложные. Красный свет – проезда нет, желтый – остановка, А зеленый – поспешай, тут нужна сноровка. Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать. Кстати: к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель
Я пилотом стать хочу, В самолете полечу Я уже летаю, В облаках витаю! Кстати: люди этой профессии проходят медицинскую комиссию, затем учатся в летном училище, окончив которое могут продолжить обучение в военной академии. Ведь пилоту нужно очень много знать и уметь! Пилот
Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело, Вот пожарником тогда буду я умелым. Быть пожарником несложно. В моей жизни все возможно. Кстати: профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Пожарный
Я рисую ловко – тут нужна сноровка! В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко. Разрисованные двери, окна, стены и панели. Оттереть мне все велят – безобразье говорят, Но «художником» меня называют с того дня. Кстати: люди данной профессии должны иметь эстетический вкус. Художник
Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь. Стану непременно славным я военным. Я фуражку примерял и ботинки начищал. Разве это мало? Буду генералом! Кстати: люди этой профессии часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Военный
Научу я бабушку, как носки вязать. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить – Растолкую папе, дело будет в шляпе. Все уже умею, все уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано. Кстати: настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант. Учитель
Ну, а кто сильнее тут Всех болезней и простуд? Словно доктор Айболит Нас от гриппа защитит? Не боюсь – бегу, скачу В гости к доброму… Кстати: настоящий врач должен проявлять любовь к людям, иметь отзывчивое сердце, глубокие знания. умелые руки, хорошую память, чувство долга. Доктор
1. Если наводнение Иль землетрясение, На помощь нам всегда придет И нас от гибели спасет. (спасатель) 3. Мы работаем бригадой, - Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо Чтоб построить новый дом (строитель) 5. Он одет в комбинезон. Ловко красит рамы он. Побелил он потолок, Сделать нам ремонт помог. (маляр) Отгадайте загадки 2. Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (парикмахер) 4. У него товаров горы Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед Все он людям продает. (продавец) 6. Из просеянной муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка! (повар)
Название проекта: «Профессии моей семьи» (старшая группа) Руководители: воспитатель МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида», Ермакова Валентина Васильевна Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт. Речевое развитие: 1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий; 2. Расширять общий кругозор; 3. Развивать связную речь. Познавательное развитие: 1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей. Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей; 4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно. Художественно – эстетическое развитие: 1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф); 2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий. Этапы проекта: I. Подготовительный 1. Составление плана деятельности; 2. Наработка и накопление необходимого материала; 3. Разработка плана мероприятий; 4. Сбор информации из книг; 5. Обобщение накопленного опыта. II. Основной (планируемые мероприятия) 1. Презентация для детей «Профессии»; 2. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»; 3. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя); 4. Рисование «Борцы с огнем» (знакомство с профессией пожарного); 5. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара); 6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи «Профессии моей семьи»; 7. Чтение художественной литературы по теме проекта: − В.Маяковский «Кем быть?»; − Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»; − Э.Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»; − К.Чуковский «Айболит»; − С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»; − А.Толстой «Приключения Буратино»; − стихи о труде «Всё они на свете могут»; − Андерсен Х.-Г. Сказки («Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист» и другие); − Загадки о профессиях; − Пословицы о труде, мастерстве и профессиях. 8. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях. Опасные профессии» (презентация + альбом с иллюстрациями); 9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений о профессиях); 10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика); 11. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий); 12. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»; 13. Семейный досуг «Вечер дружной семьи»; 14. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»; 15. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»; 16. Итоговая презентация с заданиями на закрепление «Все профессии нужны, все профессии важны». III.Заключительный 1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ; 2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях; 3. Оформление проекта; 4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте воспитателя; 5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий». Результаты: 1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; 2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; 3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности; 4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход; 5. Все дети вовлечены в проект, 80% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 57% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе. Продукты проекта: 1. Оформленный проект; 2. Презентации: «Профессии»; «Опасные профессии» («Военные профессии»); «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Человек красен трудом». 3. Конспекты занятий; 4. Фотоотчет; 5. Альбомы: «Опасные профессии»; «Профессии моей семьи» (творческие работы); «Профессии в картинках». 6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр; 7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД; 8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование: проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр. Приложение: фотоотчет ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО! Наши рисунки по теме:»Профессии моих родителей» Мы играем. Как хорош я в костюме почтальона. Мои подружки получили замечательные журналы. Как приятно быть кому-то нужным. Посмотрите на меня: «Какой красавец я!» Приходили к нему лечиться наши зверушки. В магазин сходила я, теперь приготовлю вкусный обед. Ему может позавидовать даже доктор. Когда вырасту, буду учить детей. Мамой тоже быть непросто. А пока учу математике своих кукол. Как чудесно! Дарит детвора себе хорошее настроение всегда! На экскурсию ходили. Познакомились с работой нашей заведующей, Моториной Е.В. Очень интересную информацию получили. Как стирают и как гладят, тоже узнали. Ох, нелегкая эта работа! Очень нам запомнилось посещение пищеблока. Как много здесь интересного. Какие огромные кастрюли! Сегодня будем кушать намного лучше! Спасибо за внимание! Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества , кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева. Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области. Откуда школьник получает информацию С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса. Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы. Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины. С чего начать Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком. Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м». Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей. Семейное древо профессий Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия. «Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук. Помогите подростку ощутить свои корни Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно. Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути! |
Новое
- Виды издержек производства
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун