Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
Реклама
Профессия конструктор самолетов. Профессия Авиаконструктор в России |
Если бы у Бога была профессия, то она называлась бы «инженер-конструктор». Поскольку именно инженер-конструктор создает из имеющихся ресурсов новые объекты материальной культуры, пользуясь, конечно, не какими-то магическими способностями, а глубоким и всеобъемлющими знаниями физических законов. При этом, инженер-конструктор, как правило, работает по готовым техническим заданиям, хотя это и не исключает того, что он может выступать в роли изобретателя. История профессии инженер конструкторПрофессию «инженер-конструктор» также можно назвать одной из самых древнейших в мире, поскольку первобытный человек, который построил, к примеру, первую хижину, а также тот, кто смог повторить этот опыт, в равной степени были инженерами-конструкторами. Латинское слово «инженер» стало применяться в отношении разработчиков машин, в первую очередь, военных, во втором веке до нашей эры. В качестве гражданской специальность инженера появилась в 16 веке в Голландии, чуть позже - в Англии и России. Инженерами стали называть тех, кто проектировал мосты. Называние «инженер-конструктор» возникло уже в 20 веке, когда появилась необходимость объединить под общим названием несколько десятков специальностей, в основе которых лежит конструирование. Сегодня инженером-конструктором называют инженеров, занимающихся разработкой конструкций, машин и механизмов, электронных схем, инженеров-строителей, а также тех, кто отвечает за эстетику и энергономичность
тех или иных объектов, то есть, дизайнеров. Особенности профессии инженер конструкторВ задачи инженера-конструктора входит разработка того или иного механизма или объекта
с последующей выдачей инженерно-технической документации, по которой впоследствии и будет построен этот объект. При этом инженер-конструктор кроме следования техническим правилам должен принимать во внимание огромное количество факторов: наличие ресурсов для создания объекта или механизма, квалификацию персонала, которому предстоит воплотить разработку в жизнь; учитывать способы и возможности транспортировки объекта до места его возведения, вопросы безопасности и многое другое. Как правило, специальность инженера-конструктора предполагает наличие высшего образования, но есть и исключения: в техникуме можно получить среднее специальное образование «техник-конструктор». От инженера-конструктора требуются качественные знания основных технических дисциплин, а также методов конструирования и технологий производства. Кроме того, квалификация инженера-конструктора может подтверждаться исключительно опытом. Востребованность профессии инженер конструкторВ целом уровень подготовки инженеров-конструкторов в государстве зависит от общего уровня технического прогресса в нем. Паузы в техническом развитии, а также временная или постоянная ориентация на импортные разработки приводит к деградации инженерно-конструкторского потенциала. В свою очередь, попытки отказаться от импорта и активное развитие собственных технологий делают профессию инженера-конструктора очень востребованной. Сегодня в России, как и во всех странах постсоветского пространства, наблюдается серьезный дефицит представителей этой профессии. Как следствие, инженеры-конструкторы чрезвычайно востребованы
. Их зарплата, в зависимости от категории, достигает от двух-трех тысяч до десятков тысяч долларов. Плюсы и минусы профессии инженер конструкторК несомненным плюсам
овладения профессией «инженер-конструктор» относится ее востребованность, высокая зарплата, низкий на сегодняшний день в России уровень конкуренции, неограниченные возможности для постоянного совершенствования,
поскольку техническое развитие в современном мире не останавливается, в прямом смысле, ни на секунду. А также – осознание того, что именно инженер-конструктор делает наиболее значимый вклад в материальную культуру человечества, и есть возможность, что те или иные разработки переживут своего создателя на годы, десятилетия и даже века. К минусам профессии можно отнести трудности с получением действительно качественного образования , поскольку в течение последних десятилетий технический научно-образовательный потенциал вузов был в некоторой степени утрачен, а также необходимость приобретения солидного опыта для получения высокой зарплаты . Кроме того, в этой профессии гораздо меньше творчества, чем может показаться исходя из слова «конструктор». Впрочем, ничто не мешает инженеру-конструктору стать настоящим творцом. Начинающий: 25000 в месяц Опытный: 33000 в месяц Профессионал: 60000 в месяц * - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда. Востребованность профессииГлавные плюсы работы в самолетостроении – стабильный высокий доход, возможность быстрого карьерного роста, хорошие условия труда и льготы от государства. Квалифицированные сотрудники очень ценятся руководством и при надлежащем выполнении должностных обязанностей, как правило, поощряются премиями. Профессия авиаконструктора считается одной из самых надежных, так как сфера самолетостроения перспективная и быстроразвивающаяся. Для кого подходит профессияПрофессия Авиаконструктора входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования. От такого работника нужны:
ОбязанностиВ обязанности сотрудника сферы самолетостроения входит:
«Здесь никто не смотрит твой возраст, твой пол. Здесь ты — инженер. И если ты допустил ошибку, ты за нее и отвечай» В том, что мамы всемогущие и супергерои, уже давно никто не сомневается. Одной рукой кормить ребенка, второй – готовить ужин мужу? Без проблем! Смастерить костюм павлина для утренника в детском саду из своего старого купальника? Вполне реально! А что на счет того, чтобы чертить планы самолетов и растить двоих детей? И такое бывает! О том, как живется женщинам-авиаконструкторам, и о чем мечтают их дети, рассказала инженер завода им. Антонова и дважды мать Ирина Марчук. О работе мечты, которая не была мечтой В детстве я мечтала быть учителем – хорошо знала математику и очень хотела делиться своими знаниями. Но когда пришло время поступать в институт, как и многие старшеклассники, оказалась в растерянности. До последнего момента я не знала куда идти – все решил случай. Бродя по коридорам КПИ (я была уверенна только в том, что свяжу жизнь с технической специальностью, больше ни в чем 🙂), я выбирала ту дверь приемной комиссии, где будет самая маленькая очередь. И вот так душный летний день определил мою судьбу, отправив меня на факультет, куда в очереди не стояло ни одного человека – ФАКС (факультет авиаконструкций). Так я и влюбилась в самолеты. Сейчас я уверенно могу сказать, что это – профессия моей мечты, и я ни на секунду не жалела о своем выборе. Я не работала больше нигде (на АНТК им. О.К. Антонова пришла на практику студенткой, и приросла там корнями), но ни о чем больше и не мечтаю. Где-то на курсе втором в голове промелькнула мысль «вот бы стать архитектором!». Ну, собственно, стала. Только проектирую не дома, а самолеты:). Чего вы не знали об этой профессии Что делает авиаконструктор? На самом деле, работа у меня очень творческая. Уже 5 лет работаю в отделе, который занимается крыльями и оперением самолетов. В мои обязанности входит и 3D-моделирование деталей, и выпуск документации по исправлению ошибок, и множество чертежей, нарисованных карандашиком на кульмане (да, компьютерные технологии еще не на 100% внедрены в нашу область – самолеты пока рисуют вручную на бумажке 🙂). На чертежах я выполняю ремонт деталей и поверхностей (коррозия, трещины и т.п.), доработку деталей в связи с внедрением новых технологий, ну и самое интересное – рисовала чертеж концевой аэродинамической поверхности крыла для тогда еще будущего самолета АН-158. Правда же вам тоже это интересно? 🙂 Кроме того, я выполняла расчет для определения целесообразности внедрения новых материалов. По сравнению с этим, приучить ребенка к горшку – не такая большая проблема:). Еще вас, наверное, удивит, но женщины-авиаконструкторы не такая уж редкость. У нас на предприятии не меньше 50% инженеров – представительницы прекрасного пола. На самом деле, здесь все равно кто ты – мужчина или женщина, главное – качественно выполнять работу. А она умственная, потому дамы, вам зеленый свет 🙂 Правда, доля сексизма и недоверия к молодым специалистам все же присутствует. Авторитет у «мамонтов» производства – больших суровых дяденек, работающих здесь десятками лет, нужно заслужить. И на это иногда требуются годы. Но зато, если это произойдет, однажды твоего возвращения из декрета будут очень ждать:). В работе авиаконструкора, лично для меня, есть один минус – документация. Заполнять бумажки и писать отчеты – совсем не мое. Такой работы не очень много, но все-таки она есть. Всегда хочется избавиться от нее как можно скорее. А еще, сколько бы ты не выполняла ответственную работу проектирования, каждый раз начинать делать чертеж очень волнительно. Но стоит провести на бумаге 4-5 линий, как все снова идет как по маслу. В общем, чтобы спроектировать часть самолета, главное – начать:). Почему мама-авиаконструктор – это круто Я – тот человек, который ставит подпись, и подтверждает ею безопасность конструкции самолета. Я одна из тех, кто несет ответственность за жизни будущих пассажиров. Представляете масштаб этой ответственности? Такая работа очень закаляет и подготавливает ко всем сферам жизни, включая материнство. Когда ты можешь рассчитать какую выбрать краску для крыльев самолета, проблемы выбора подгузников и цвета ползунков теряют свою актуальность. Но при всем этом, быть мамой – особенная и очень важная миссия для каждой женщины (даже если ее хобби – моделирование приборного отсека:)). Один из плюсов работы на заводе – здесь каждой маме непременно обеспечат полноценный оплачиваемый декрет. Лично я использую этот шанс уже во второй раз:). Нашему ребенку повезло – оба ее родителя работают на авиазаводе. Дочь уже давно мечтает попасть в цех, да и мне очень хотелось бы показать ей самолет внутри и снаружи. Но, увы, приводить детей с собой на работу строго запрещено. Именно поэтому мы частые гости в музее авиации – огромные стальные птицы манят нашу девочку. Сейчас дочь мечтает стать художником, до этого говорила, что будет ветеринаром. Я в любом случае буду ее поддерживать. В будущем научу слушать себя и только себя. Ведь кому нужен очередной «специалист», которого родители заставили учиться на одну специальность, а душа просит совсем другого?! Самое важное правило для родителей – всегда и во всем поддерживать своих детей. Вот мой папа, например, в свое время, сам подсказал мне на какой факультет самая маленькая очередь:). 46.9 Для друзей!СправкаО том, чтобы человек свободно передвигался по воздуху, мечтали ещё в далёкой древности. Первые попытки предприняли китайцы в 599 году, когда запустили воздушного змея. Также мечтали о полётах в Греции и Испании, сооружая механических птиц. Отсюда и появился термин «авиация», что в переводе с латинского языка означает «птица». Авиация представляет собой теорию и практику полёта, а также все виды деятельности авиационной инфраструктуры. В России первый самолёт в натуральную величину был изобретён в 1882 году контр-адмиралом А.Ф. Можайским. Но отсутствие инженерного опыта сказалось на неудачной конструкции, и самолёт не смог подняться в воздух. Для профессионального конструирования понадобились квалифицированные кадры. Такие специалисты позднее стали именоваться авиационными инженерами. Описание деятельностиАвиационный инженер занимается проектированием и конструированием авиатехники. Он разбирается в устройстве летательных аппаратов, знает, как функционируют все его составляющие: от бортприборов до двигателя. Авиаинжерер может работать и с самолетами, и с вертолётами, в зависимости от его специализации. Он приводит технику перед полётом в состояние готовности, проводя техосмотры, настраивает механизмы, оборудование и приборы. Авиационный инженер может специализироваться только на радиоэлектронном оборудовании авиатехники. Заработная платасредняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу: Трудовые обязанностиВ обязанности авиационного инженера входит техническое обслуживание авиатехники. Он разрабатывает решения по доработкам самолёта и проектирует новые конструкции. Авиаинженер подготавливает самолёт или вертолёт к полёту, проводя проверку и регулировку всех его систем. При обнаружении неисправностей этот специалист устраняет их. Он ведёт и оформляет техническую документацию, проводит итоговую сертификацию по техобслуживанию. В зависимости от занимаемой должности, авиационный инженер может руководить бригадой авиамехаников. Особенности карьерного ростаАвиационные инженеры работают в авиакомпаниях, авиаконструкторских бюро, компаниях занимающихся производством авиационного оборудования и других предприятиях авиационно-космической промышленности. Опытные авиаинженеры требуются на участках авиационных лабораторных проверок и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационных полигонах. Такие специалисты со знанием иностранных языков востребованы не только в России, но и в зарубежных профильных компаниях. Со временем хороший специалист может занять руководящую должность. Услуги авиационных инженеров требуются при проведении соревнований по вертолётному и авиаспорту. Характеристика сотрудникаРабота авиационного инженера требует большой ответственности, аккуратности и концентрации внимания, профессиональные ошибки здесь просто не допустимы, ведь они могут привести к серьёзным последствиям - вплоть до гибели людей. Он должен обладать спокойным характером и крепкими нервами. Авиаинженеру необходимы хорошее зрение и слух. Для удержания в уме больших объёмов информации и знаний (в том числе, знаний иностранного языка) потребуется хорошая память. Этому специалисту приходится вести множество расчетов, поэтому важны математические способности и логическое мышление. |
Новое
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы