Разделы сайта
Выбор редакции:
- Должностная инструкция Технический секретарь должностная инструкция
- Виды издержек производства
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
Реклама
Российский атомный ледокол советский союз будет утилизирован. Ледокол «Советский Союз» возвращается в Арктику |
22 октября 1977 года в свой первый рейс отправился атомный ледокол «Сибирь». Советский Союз колол лёд атомными ледоколами и не знал себе равных. Нигде в мире не было судов подобного типа – во льдах у СССР было абсолютное господство. 7 советских атомных ледоколов. 1. «СИБИРЬ» В историю атомный ледокол «Сибирь» вошел как первое судно, осуществившее круглогодичную навигацию в направлении Мурманск-Дудинка. Также он стал вторым агрегатом, который достиг вершины планеты, войдя в пределы Северного полюса. 2. «ЛЕНИН» На протяжении первых шести лет использования атомный ледокол преодолел более 82 000 морских миль, проведя свыше 400 судов. Позже «Ленин» первым из всех судов окажется севернее Северной Земли. 3. «АРКТИКА» «Арктика» была способна проламывать лед, толщина которого составляла пять метров, а также передвигаться на скорости в 18 узлов. Явным отличием считалась и необычная окраска судна (ярко-рыжая), которая олицетворяла собой новую мореплавательскую эпоху. А славен ледокол был тем, что он был первым судном, которому удалось достичь Северного полюса. 4. «РОССИЯ» Основное предназначение установки: охлаждение атомных реакторов и использование в условиях Северного Ледовитого океана. Поскольку судно было вынуждено постоянно находиться в холодной воде, оно не могло преодолеть тропики, чтобы очутиться в Южном полушарии. Впервые на этом судне был совершен круизный рейс на Северный полюс, специально организованный для иностранных туристов. А в XX веке на атомном ледоколе произвели изучение континентального шельфа на Северном полюсе. 5. «СОВЕТСКИЙ СОЮЗ» 6. «ЯМАЛ» Шесть лет назад ледоход выполнил довольно важную миссию: эвакуировал археологов из архипелага Новая Земля, которые сообщили о собственном бедствии. 7. «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» В распоряжении пассажиров судна: музыкальный салон, библиотека, бассейн, сауна, спортивный зал, ресторан, а также спутниковое телевидение. Основная задача, возлагаемая на ледокол - проводка караванов в арктических морях. Но судно также предназначалось и для выполнения арктических круизов. В будущем году в эксплуатацию на Северном морском пути будет введён ещё один атомный ледокол. Таким образом, всего в Арктике будет действовать уже шесть судов этого класса. Об этом сообщил журналистам руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» Станислав Головинский, выступая на круглом столе, посвящённом теме «Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона». «Учитывая растущий грузопоток в Арктике, мы в 2012 году вводим в эксплуатацию атомный ледокол, который находился в отстое, - сказал он. – Это будет шестое судно этого класса, которое выйдет на трассу Северного морского пути»
. Возвращаемый к работе ледокол называется «Советский Союз» , и именно под этим именем он будет ходить в Арктике, отметил Головинский. «Да, мы его не переименовываем», - подчеркнул он. Первый российский атомный ледокол нового проекта будет построен в 2017 году , сообщил Головинский. Строительство серии из трёх таких судов начнётся уже в 2012 году , сообщил представитель «Атомфлота». «Бюджет принят, деньги на это выделены», - отметил он, напомнив, что «удовольствие это недешёвое - стоимость строительства составляет 32 млрд рублей». Однако этот шаг необходим ввиду планов экономического освоения Арктики. Основная задача новых ледоколов - содействие развитию полуострова Ямал, проводка судов, вывозящих добытые там природные ресурсы, пояснил Головинский. При этом суда смогут прокладывать фарватеры во льдах и на море, и на реках. Это достигается благодаря тому, что они будут менять свою осадку за счёт балласта воды в специальных танках. Ширина же корпуса судна такова, что «за ним практически свободно может идти танкер водоизмещением 70 тыс тонн», отметил специалист. На этом ледоколе будут внедрены самые передовые мировые технологии, подчеркнул Головинский. Атомный ледокольный флот решает государственные задачи, сказал специалист. Основные из них – аварийно-спасательные операции при необходимости, участие в работах по определению границ шельфа, то есть, по сути, определению границ российской экономической зоны. Кроме того, отметил Головинский, «совместно с Росгидрометом мы занимаемся мониторингом погоды, а также завозим и забираем экспедиции „Северный полюс“, выполняем задачи министерства обороны по обеспечению деятельности Военно-морского флота в северных морях». Однако при этом, подчеркнул представитель «Атомфлота», ледокольный флот выполняет всё больше работ на коммерческой основе. «Мы стремимся к тому, чтобы атомный ледокольный флот зарабатывал себе на жизнь сам. Но не увеличением тарифов, а наоборот, их снижением – за счёт соответствующего увеличения спроса», - сказал Головинский, отметив, что «мы сумели увеличить коммерческую выручку за три года в два раза». Российский атомный ледокол "Советский Союз" не будет восстановлен и подлежит утилизации, хотя ранее планировалось продлить его ресурс и использовать в проектах по освоению Арктики или задействовать в интересах Вооруженных Сил РФ. В марте 2002 года во время стоянки ледокола у причала в Мурманске впервые в практике его энергетическая установка была использована для электроснабжения береговых объектов. При этом мощность установки достигала 50 МВт. Эксперимент прошел успешно, но был признан нерентабельным. Снижение объемов работ в Арктике в свое время привело к тому, что "Советский Союз" остался без загрузки, был выведен из эксплуатации и стоял у причала. В 2014 году руководство "Росатома" приняло решение к 2018 году восстановить атомоход, чтобы обеспечить новые российские арктические проекты. Предполагалось, что после продления ресурса реакторной установки "Советский Союз" мог бы прослужить еще 20 лет. Ранее сообщалось, что "Росатом" предлагал министерству обороны создать на ледоколе "Советский Союз" плавучий командный пункт для арктической группировки Вооруженных Сил РФ, но так как ледокол избыточен по мощности, его использование для нужд Вооруженных Сил признали экономически нецелесообразным, передает РИА Новости Использованы фотографии: © РИА Новости / Сергей Субботин Marafonec. Из комментов: Per se. 3officer 3officer Вчера, 16:45 Цитата: cariperpaint-можно продлить его срок на 20-30 лет но это по цене практически как построить новый. Пусть построят.Поставят к стенке рядом аналогичный проект,а уж потом ведут разговоры о утилизации и тому подобном.Пока построены полубуксиры-полуледоколы способные ходить в битом льде,но не как не полноценная замена.По примеру работ над Ту-160,закономерно оказалось что "пилить" гораздо проще чем собирать по крупицам утерянное производство.А вся эта эпопея со сломом ледокольного флота вообще напоминает как минимум лоббизм товарищей "раздельщиков-утиллизаторов" -ломать не строить.Сильный диссонанс, между заявленной новой волной освоения Арктики и одновременной могилизацией ледоколов. MoJloT Вчера, 16:24 матрасам слова не давали. Bert Да нет его постигла та же участь что и станцию мир. Не нужна нам ни Арктика ни космос. Это Китай достраивается 2 ледокола подобного класса. Они Китаю нужны что бы ходить нашим северным морским путем. Белый дракон и второй запамятовал. А мы и так самые могучие. А когда то на северном полюсе были наши полярные станции и не от нечего делать. Было там что изучать. И денег на все хватало. В этой сфере у СССР не было конкурентов, так как во льдах у Союза было полнейшее господство. Мы кололи замёрзший лёд мощнейшими атомными ледоколами, которые были только у нас. 22 октября 1977 года в своё первое плавание отправился ледокол «Сибирь». Сегодня мы хотим показать вам 7 атомных ледоколов СССР! 1. «СИБИРЬ» Этот корабль стал непосредственным продолжением атомных установок типа «Арктика». На момент ввода в строй (1977 год) «Сибирь» имела самую большую ширину (29,9 м) и длину (147,9 м). На судне функционировала спутниковая система связи, отвечающая за факс, телефонную связь и навигацию. Также присутствовали: сауна, бассейн, тренировочный зал, салон отдыха, библиотека и огромная столовая. В историю атомный ледокол «Сибирь» вошел как первое судно, осуществившее круглогодичную навигацию в направлении Мурманск-Дудинка. Также он стал вторым агрегатом, который достиг вершины планеты, войдя в пределы Северного полюса. 2. «ЛЕНИН» Этот ледокол, спущенный на воду 5 декабря 1957, стал первым в мире судном, оснащенным ядерной силовой установкой. Самыми главными его отличиями высокий уровень автономности и мощность. Уже в ходе своего первого использования судно продемонстрировало превосходную работоспособность, благодаря чему удалось существенно увеличить период навигации. На протяжении первых шести лет использования атомный ледокол преодолел более 82 000 морских миль, проведя свыше 400 судов. Позже «Ленин» первым из всех судов окажется севернее Северной Земли. 3. «АРКТИКА» Этот атомный ледокол (спущен на воду в 1975 году) считался крупнейшим из всех существующих на тот период времени: его ширина составляла 30 метров, длина - 148 метров, а высота борта - более 17 метров. Агрегат был оснащен медицинским блоком, где присутствовала операционная и стоматологическая установка. На судне были созданы все условия, позволяющие базироваться летному составу и вертолету. «Арктика» была способна проламывать лед, толщина которого составляла пять метров, а также передвигаться на скорости в 18 узлов. Явным отличием считалась и необычная окраска судна (ярко-рыжая), которая олицетворяла собой новую мореплавательскую эпоху. А славен ледокол был тем, что он был первым судном, которому удалось достичь Северного полюса. 4. «РОССИЯ» Это непотопляемый ледокол, спущенный на воду в 1985 году, стал первым из серии арктических атомных установок, мощность которого достигает 55,1 МВт (75 тыс. лошадиных сил). В распоряжении экипажа есть: салон «Природа» с аквариумом и живой растительностью, шахматный зал, кинозал, а также все остальное, что присутствовало на ледоколе «Сибирь». Основное предназначение установки: охлаждение атомных реакторов и использование в условиях Северного Ледовитого океана. Поскольку судно было вынуждено постоянно находиться в холодной воде, оно не могло преодолеть тропики, чтобы очутиться в Южном полушарии. Впервые на этом судне был совершен круизный рейс на Северный полюс, специально организованный для иностранных туристов. А в XX веке на атомном ледоколе произвели изучение континентального шельфа на Северном полюсе. 5. «СОВЕТСКИЙ СОЮЗ» Особенность конструкции ледокола «Советский Союз», введенного в строй в 1990 году, состоит в том, что в любой момент времени его можно дооборудовать в боевой крейсер. Изначально судно использовалось для арктического туризма. Совершая трансполярный круиз, с его борта удалось установить метеорологические ледовые станции, работающие в автоматическом режиме, а также американский метеорологический буй. Позднее ледокол, стоявший около Мурманска, использовался для электроснабжения объектов, расположенных вблизи берега. Также судну нашлось применение в ходе исследования в Арктике воздействия глобального потепления. 6. «ЯМАЛ» Атомный ледокол «Ямал» был заложен в 1986 году в СССР, а спустили его на воду уже после кончины Советского Союза – в 1993 году. «Ямал» стал двенадцатым по счету судном, которое достигло Северного полюса. Всего на его счету 46 рейсов в данном направлении, в том числе и тот, который был специально инициирован для встречи третьего тысячелетия. На судне произошло несколько чрезвычайных ситуаций, среди которых: пожар, гибель туристки, а также столкновение с танкером «Индига». Ледокол в ходе последнего ЧП не пострадал, а вот в танкере образовалась глубокая трещина. Именно «Ямал» помог переправить поврежденное судно на ремонт. Шесть лет назад ледоход выполнил довольно важную миссию: эвакуировал археологов из архипелага Новая Земля, которые сообщили о собственном бедствии. 7. «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» Этот ледокол считается самым современным и большим из всех существующих. В 1989 году его заложили под названием «Урал», но поскольку финансирования не хватило, долгое время (вплоть до 2003 года) он стоял недостроенным. Лишь с 2007 года судно могло подлежать эксплуатации. В ходе первых испытаний атомный ледокол продемонстрировал надежность, маневренность, а также предельную скорость, составляющую 21,4 узла. В распоряжении пассажиров судна: музыкальный салон, библиотека, бассейн, сауна, спортивный зал, ресторан, а также спутниковое телевидение. Основная задача, возлагаемая на ледокол - проводка караванов в арктических морях. Но судно также предназначалось и для выполнения арктических круизов. |
Новое
- Виды издержек производства
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун