Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
Реклама
Урок. Презентация на тему: "Согласные звуки" |
Технологическая карта урока обучение чтению по теме: «Звуки гласные и согласные» 1 класс Пояснительная записка Урок составлен по теме: «Звуки гласные и согласные». Образовательная система «Школа России» Предмет: обучение грамоте Класс: 1 Учебное пособие: учебник «Азбука» В.Г.Горецкого Цель урока: Дать понятие «гласные и согласные» звуки через организацию частично - поисковой деятельности. Задачи: образовательные: познакомить с особенностями гласных и согласных звуков; учить выполнять звуковой анализ слов; учить различать звуки: гласные и согласные; характеризовать заданный звук, называть его признаки. развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; развивать умение на основе наблюдений делать выводы. воспитательная: воспитывать интерес к чтению; прививать навыки культурного общения; воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; знать и стремиться выполнять правила работы в группы. Тип урока: Открытие новых знаний. Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация , кружки для оценивания работы. Планируемые результаты: предметные: различает звуки гласные и согласные личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности метапредметные у ниверсальные учебные действия: регулятивные определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; познавательные использует знако-символические средства при оформлении звукового состава слова; делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные слушает и понимает речь других; учится работать в паре. Методы обучения: Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый. Формы обучения:
фронтальная работа; групповая; План урока: 1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. 2.. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие» нового знания 5. Первичное закрепление 8. Рефлексия Технологическая карта урока
Ход урока I Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности . Громко прозвенел звонок, Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз: Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! II . Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Повторение изученного На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд 2. Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете? – Приведите примеры устной и письменной речи. – Из чего состоит наша речь? – Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели. – Кто может составить схему этого предложения? \______ _____ _____ . Проверяем Слайд 3 Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово. – Сколько слов в этом предложении? – Чем отделяются друг от друга слова в устной речи? – Что вы услышали, когда произносили слова? – Из чего же состоят слова? Какие бывают звуки? III. Постановка учебной задачи Звуковой анализ слова Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему. Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей. Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый Он летает на охоту. За лягушками к болоту. Что вы узнали про аиста? Произнесите еще раз это слово. Запишем звуковой состав: (схема) Какие звуки мы слышим? IV. «Открытие» нового знания 1. Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук. Звуковой анализ. (групповая работа). 1.– Хором назовите первый звук в этом слове, а теперь – последний. Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки? Давайте понаблюдаем - еще раз скажите первый звук, но совсем тихо… Теперь громче, еще громче. Что происходит со ртом? Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук… Получилось? - Нам помогает произносить звуки воздух. 2. Когда мы говорим звук , воздух проходит свободно, не встречая преград. Как открыт рот? А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился. Звуки при произнесении которых воздух проходит свободно , не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными. Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом. Физкульминутка Встаньте. Покажите. Как ходит курица? А как она кричит? Как ходит петух? А как он кричит? Как ходит утка? А как она кричит? Как прыгает лягушка? А как она кричит Какая картинка лишняя? Почему? Знакомство с согласными звуками. 1.– Какой звук одинаковый вы услышали? Произнесите его! Воздух проходит свободно? 2.– А теперь произнесите последний звук в слове аист. Воздух тоже проходит свободно или есть преграда? Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?! Звуки при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными. Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они со гласные. 3.Определение темы урока: – Как же можно назвать тему нашего урока? V. Первичное закрепление Помогите Маше 1. Игра «Доскажи словечко» Воздух свободно идет через рот, Звук получается… Отгадай Слайд 6. А какие звуки согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… - змеиный слышен свист. Шшш… - шуршит опавший лист. Жжж… - шмели в саду жужжат. Ррр… - моторы тарахтят. Слайд 7. Как отличить гласный звук от согласного? а) - Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки. б) - Какие звуки приходят к финишу первыми? в) -Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14. Какие звуки произносятся на месте красных квадратов? Почему у разных слов одинаковые схемы? Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15. Соотнесите рисунки и схемы. VI. Включение в систему знаний и повторение. Игра «Поймай звук» (стоя) – Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете. (утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка). Миша вас проверяет. Работа с иллюстрацией по учебнику с.15. Кого мы видим на переднем плане? Чем они заняты? Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это. III. Рефлкесия 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: Какой была тема урока? Какие цели вы ставили? Удалось ли достичь этих целей? Возникали у вас затруднения? Вы смогли их преодолеть? Если вам было интересно, все понятно, все получалось, поднимите зеленый кружок. Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки, поднимите жёлтый кружок. Если не разобрались в теме, было не очень интересно, поднимите красный кружок. Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости. Людмила Поротикова
Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию. Сами по себе звуки не имеет никакого значения, а выполняют важную смыслоразличительную роль : они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга (бак-бык-бок-бук, лимон-лиман, тоска-доска) . Слова различаются количеством звуков (ворона –воронка, спор – спорт, набором звуков (различие в одном двух и более звуках , последовательностью расположения звуков (куст – стук, нос – сон, жабра – баржа) . Кроме звуков , различать слова и их формы помогает ударение (зАмок – замОк, трУсит – трусИт) . Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Если струя воздуха свободно проходит через ротовую полость, не встречая на пути препятствий, то произносится гласный звук . Голосовые связки при этом напряжены и сдвинуты, воздушная струя колеблет их, в результате чего возникает музыкальный тон, т. е. голос. В русском языке 6 гласных звуков , различающихся по степени подъема языка, его месту в ротовой полости, участию или неучастию губ. Произношение гласных звуков зависит от позиции : под ударением гласные произносятся четко , в безударной позиции они подвержены редукции, т. е. произносятся менее четко и менее напряженно. Публикации по теме: Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по. Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического. Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа. Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:. Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования. Цели: 1. Образовательные: Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,. Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных. Слайд № 1 Слайд № 2 Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «твёрдые и мягкие согласные»; формировать навыки определения ошибкоопасных мест в словах, правильного произношения в словах твёрдых и мягких звуков; прививать любовь к русской речи. Слайд № 3 Наблюдение над речью Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Согласные звуки русского языка состоят из шума, а некоторые – из голоса и шума. Слайд № 4 Правило Согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Парные твёрдые и мягкие согласные различают слова, например: конь и кон; лук и люк. Слайд № 5 Слайд № 6 Упражнение Охарактеризуйте согласные в словах с точки зрения твёрдости – мягкости. Как обозначена мягкость согласных на письме? Конь, сеять, кончик, цирк, жить, мёрзнуть, борьба, мягкий, день, рельс, лотерея, ельник, свинец, власть, ветви, фраза, луна. Слайд № 7 Упражнение Выпишите в два столбика слова в которых твёрдо или мягко произносятся согласные звуки перед гласным звуком, обозначенным буквой е. Ателье, модель, музей, кафе, свитер, теннис, текст, энергия, бутерброд, тема. Слайд № 8 Слайд № 9 Упражнение Прочитай и отгадай загадки. В отгадках назови согласные звуки. Какими буквами они обозначены. Я над речкою лежу, оба берега держу. МОСТ 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и – прилунится. РАКЕТА Слайд № 10 Упражнение В каких словах перепутаны звуки? Выпишите эти пары слов, подчеркните согласные. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом! Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами!.. Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. СОМ ЖУК КАПЕЛЬ Слайд № 11 Упражнение Прочитай слова парами. Назови твёрдые и мягкие согласные звуки в каждой паре слов. Какими буквами обозначаются твёрдые и мягкие согласные? Какие буквы указывают на мягкость согласного звука? мыл – мил вол – вёл плыл – лил ров – рёв нос – нёс рад – ряд воз – вёз мал – мял сад – сяду лук – люк Слайд № 12 Упражнение Выборочный диктант. Выпишите слова, в которых есть твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. И вот из-за печки выглянула одна серенькая мордочка, за ней – другая. Волчата выползли на свет, осмотрелись и осторожно подобрались к миске. Тут они уже забыли всякий страх. Они хватали куски и захлёбывались. Им надо было сразу и проглатывать, и рычать. (О. Перовская) |
Новое
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы