Главная - Идеи
Базисные условия поставки инкотермс. Выбор базиса поставки Базисное условие fca предполагает сдачу товара

Содержание

  • Что означает поставка FAS, как расшифровывается?

    Условия поставки FAS Инкотермс 2010 - расшифровка «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале (пристани) или на лихтерах в указанном порту отгрузки.
    Термин FAS может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Распределение рисков и ответственности по условию FAS

    Риск утраты или повреждения товара переходит по условию FAS от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы. Основная ответственность продавца – в транспортировке груза не просто в порт, а именно до указанного причала, где пришвартовалось зафрахтованное покупателем судно, или до лихтера (баржи), без погрузки на судно.

    Обязанности по базисным условиям поставки FAS (ФАС)

    Базис поставки FAS Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. Тем не менее, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

    Покупатель обязан погрузить товар на зафрахтованное судно, оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения.

    Условия поставки FAS актуальны для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на причале вдоль борта судна, в таких случаях следует использовать термин FCA .

    Цена FAS, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FAS (FAS price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и разгрузки груза на причал вдоль борта судна без стоимости погрузки на судно и перевозки (фрахта) до покупателя.

    Условия поставки FAS Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин FAS указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина FAS в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок FAS и FOB

    Разница между условиями поставки FAS и FOB - в обязанности погрузки товара в порту с причала на судно.
    Простыми словами по условиям поставки FAS таможенное оформление разгружается на причал в порту вдоль борта судна зафрахтованного покупателем, без погрузки на судно.
    По базису поставки FOB : товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление , перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.
    Отличия условия поставки FAS от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010 .

    Актуальность использования базиса FAS в 2019 году

    На сегодняшний день условия поставки FCA Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2019 году. Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силу 1 января 2020 года.

  • 2. Базисное условие F СА предполагает сдачу товара:

    а. в порту отправления;

    б. в порту назначения;

    в. первому перевозчику в поименованном пункте назначения;

    г. экспедитору в поименованном пункте отправления.

    3. При базисном условии CFR поставка товаров осуществляется:

    а. на риск и за счет продавца;

    б. на риск продавца, но за счет покупателя;

    в. на риск покупателя, но за счет продавца;

    г. на риск и за счет покупателя.

    4. При базисном условии СРТ обязательства продавца по поставке товара считаются выполненными:

    а. при пересечении грузом поручней судна в порту погрузки;

    б. при пересечении грузом поручней судна в порту выгрузки;

    в. при передаче груза первому перевозчику в стране отправления;

    г. при передаче груза в поименованном пункте назначения.

    5. Базисные условия CIF предполагают, что обязанность обеспечения транспортировки до порта назначения лежит:

    а. на продавце товара;

    б. на покупателе товара;

    в. в зависимости от договоренности, между продавцом и покупателем.

    6. При базисном условии FAS транспортировка товаров осуществляется:

    а. на риск и за счет продавца;

    б. на риск продавца, но за счет покупателя;

    в. на риск покупателя, но за счет продавца;

    г. на риск и за счет покупателя.

    7. При заключении контракта на условиях С1Р обязанности продавца по поставке считаются выполненными:

    а. при передаче товара первому перевозчику в стране отправления;

    б. в момент прибытия товара к месту назначения, указанному в контракте;

    в. при передаче товара экспедиторской компании в пункте назначения.

    8. При базисном условии D АР продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя:

    а. в пункте назначения;

    б. в пункте отправления;

    в. в порту отгрузки;

    г, на борту судна.

    9. Базисное условие DDР предполагает:

    а. поставку в месте назначения;

    б. товар доставляется заказчику, очищенным от пошлин и рисков;

    в. товар доставляется перевозчику заказчика;

    г. экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе.

    10. При экспорте товара из Белоруссии на условиях DDP транспортировку по иностранной территории оплачивает:

    а. экспортер;

    б. импортер;

    в. расходы делятся между экспортером и импортером в определенной пропорции.

    11. На условиях FCA , где поименованным пунктом является аэропорт, ответственность продавца заканчивается:

    а. при передаче груза воздушному перевозчику в аэропорту отправления;

    б. при погрузке товара на воздушное транспортное средство;

    в. при получении товара покупателем в аэропорту назначения.

    12. Основным элементом, какого вида договора являются базис­ные условия поставки:

    а. договора перевозки;

    б. договора купли-продажи;

    в. договора транспортной экспедиции.

    13. Первая группа (Е) по базисным условиям поставки («ИНКО­ТЕРМС-2010») предусматривает, что:

    а. продавец передает товары покупателю непосредственно в своих помещениях. Обязанностей по заключению договора перевозки нет;

    б. продавец передает товары покупателю непосредственно в своих помещениях. Обязанностей по заключению договора перевозки нет. Риск утраты или повреждения товара лежит на покупателе;

    в. продавец передает товары покупателю непосредственно в своих помещениях. Обязанность по заключению договора перевозки. Риск утраты или повреждения товара лежит на покупателе.

    14. Условия, при которых продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения, соответствуют:

    а. первой группе (Е);

    б. второй группе (F);

    в. третьей группе (С);

    г. четвертой группе (D).

    15. Условия поставки CFR относятся к категории:

    а. отгрузки;

    б. доставки;

    в. прибытия;

    16. Условия «ИНКОТЕРМС» базируются на принципе, что:

    а. риск утраты груза переходит с продавца на покупателя после того, как продавец выполнил свои обязательства по поставке;

    б. риск повреждения, утраты или случайной гибели груза переходит с продавца на покупателя после того, как продавец выполнил свои обязательства по поставке;

    в. риск полной утраты груза переходит с продавца на покупателя после того, как продавец выполнил свои обязательства по поставке.

    17 Базисные условия поставки в договорах купли-продажи в соответствии с ИНКОТЕРМС не указывают:

    а. на распределение расходов между продавцом и покупателем (кто, за что и до какого момента платит), соответственно от выбранного сторонами базиса поставки будет зависеть контрактная цена товара;

    б. на обязательства по подготовке и передаче документов (кто их разрабатывает, получает, за чей счет и на чье имя), но не состав документов;

    в. прямо на право собственности, на момент перехода права собственности с продавца на покупателя;

    г. на момент перехода риска и ответственности по поставке (кто, за что отвечает, до какого этапа и момента времени).

    виды перевозок - любые виды мультимодальных перевозок

    FCA — (Free Carrier) — дословный перевод «Франко перевозчик»

    Базис поставки FCA – это один из торговых терминов справочника Инкотермс, который относится к группе F, обозначающей освобождение продавца от обязанности оплачивать доставку груза получателю. Термин FCA расшифровывается как Free Carrier — франко-перевозчик — и предусматривает, что поставщик передает прошедший экспортную очистку груз обозначенному импортером перевозчику или субъекту, выступающему доверенным лицом получателя, в заранее оговоренном месте. В договоре, подписанном на условиях поставки FCA, необходимо очень четко и подробно обозначить место и время передачи груза от покупателя к перевозчику (доверенному лицу).

    В рамках описания и интерпретации этого термина существует ряд особенностей и условий, которые влияют на обязанности сторон по погрузке и выгрузке товара, а также переход рисков в случае утраты или повреждения груза.

    Так, продавец имеет право передать товар:

    • на своей территории (заводе, складе) – в этом случае он несет ответственность за погрузку;
    • в любом другом месте (заранее номинированном с покупателем) – в этом случае экспортер не несет ответственность за погрузку груза.

    Торговый термин FCA не накладывает ограничений на использование разных видов транспорта. Можно использовать морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт, а также их комбинацию. Перевозчиком, который фигурирует в процессе поставки, может выступать как самостоятельная транспортная компания, так и экспедитор, а также порт или терминал, причал или грузовой двор железнодорожной станции.

    Покупатель сам назначает перевозчика и передает отправителю сведения о нем для предварительного прохождения экспортной очистки груза – это является важным пунктом в процессе подготовки товара к поставке на условиях FCA Инкотермс 2010 .

    Когда поставка товара считается выполненной?

    Обязательства и риски отправителя заканчиваются в тот момент, когда выполнены следующие условия:

    • товар прошел экспортную очистку и юридически готов к вывозу;
    • перевозчик получил доступ к товару на территории отправителя или товар поставлен продавцом в указанное место для погрузки на борт ТС;
    • товар фактически погружен на борт транспортного средства перевозчика, выбранного импортером.

    Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:

    1. Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.
    2. Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.
    3. В зависимости от оговоренного места передачи товара:
    • обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;
    • поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).
    1. Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.
    2. Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.
    3. Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.
    4. Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.

    В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:

    1. Заплатить цену товара согласно контракту поставки.
    2. Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.
    3. Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.
    4. Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.
    5. Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.
    6. Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.

    Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя. Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.

    Цена FCA и другие особенности торгового термина

    При подписании договора на поставку продавец включает в цену FCA :

    • фактурную стоимость товара;
    • стоимость таможенных экспортных пошлин;
    • стоимость доставки товара до места его передачи перевозчику.

    При заключении коммерческого договора на условиях поставки FCA специалисты по внешнеэкономической деятельности рекомендуют обеим сторонам максимально четко и подробно детализировать все условия поставки в контракте. Чтобы избежать проволочек и дополнительных расходов, связанных с таможенной очисткой и перевозкой груза, необходимо оговорить важные нюансы относительно товара заранее. Важно указать его свойства (потенциально опасный или нет), а также обозначить тип транспортного средства, объем товара – все это потребуется для оформления поставки на таможне.

    Базисные условия поставки можно указать в статьях «Предмет контракта» или «Цена» (иногда они указываются в обеих этих статьях) либо выделить в самостоятельную статью контракта, что практикуется не часто.

    Базис поставки обязательно увязан с ценой и определяет важные элементы взаимных обязанностей сторон контракта по продвижению товара от Продавца к Покупателю, обеспечению транспортными средствами, погрузке и выгрузке товара, оформлению необходимых документов, проведению таможенного оформления, распределению между сторонами расходов по транспортировке, экспедиторским услугам, страхованию товара и др.

    Значение базисных условий поставки

    Базисные условия (базис) поставки определяют следующие обстоятельства исполнения контрактных обязательств:
    — место и момент выполнения Продавцом своих обязательств по поставке товара, т.е. передачи товара в распоряжение Покупателя (обычно это считается также моментом перехода права собственности с Продавца на Покупателя, хотя в Инкотермс о праве собственности не упоминается), соответственно, этот день считается датой поставки;

    — момент, до которого все расходы, связанные с поставкой товара, несет Продавец, а последующие расходы ложатся на Покупателя;

    — момент перехода с Продавца на Покупателя рисков утраты товара (полной или частичной) или его повреждения, причем, если Покупатель надлежащим образом не принимает поставку (например, к установленному сроку им не предоставлены транспортные средства, не вывезен товар со склада Продавца), переход расходов и рисков на Покупателя может предшествовать физической отгрузке товара.

    В мировой коммерческой практике применяется достаточно много разных базисных условий, причем основные различия между ними сводятся к определению места сдачи товара Продавцом Покупателю и использованию того или иного вида транспорта. Вместе с тем от выбора базиса поставки зависит решение целого комплекса вопросов, включая исчисление уровня контрактной цены, отсчет сроков гарантии, сроков предъявления претензий и т.д.

    Применение Инкотермс

    В ранее упоминавшихся Рекомендациях при определении базиса поставки во внешнеторговых контрактах предусмотрено применение Инкотермс (этот документ, разработанный МТП, упоминался в п. 3.2). Название этого документа является сокращением от International commercial terms, в переводе на русский — «Международные коммерческие термины (условия)», что в отечественной внешнеторговой терминологии соответствует «базисным условиям поставки». В Инкотермс обобщена международная практика по толкованию наиболее широко используемых коммерческих терминов в области внешней торговли, что позволяет устранить неодинаковую интерпретацию их, возникшую в разных странах.

    Примечание. Инкотермс впервые был создан МТП в 1936 г. и в последующем неоднократно корректировался (в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 гг.) для приведения установленных правил в соответствие с меняющейся практикой международной торговли. В ныне действующей, седьмой по счету редакции Инкотермс-2000 учтено широкое распространение в последнее время зон, свободных от таможенных пошлин, увеличение использования электронной связи в торговых сделках и изменения в практике транспортировок.

    Инкотермс носит рекомендательный характер, но уже давно широко применяется в международной торговой практике, причем в последнее время активно внедряется и в торговую практику в пределах внутренних рынков. Отметим, что Инкотермс является обязательным для применения в части импортных операций на Украине, в Ираке и Испании, а в Польше признан торговым обычаем.

    В Инкотермс-2000 приведены наименования 13 коммерческих терминов и их подробное толкование. Они сгруппированы в 4 группы (англ. E, F, C, D) и расположены в определенной последовательности, отражающей увеличение ответственности Продавца и его расходов, что, естественно, влияет на повышение уровня контрактной цены.

    Перечислим их полностью в сокращенном и полном обозначении на английском языке и в переводе на русский язык:

    EXW (Ex Works…) — ЕХВ или «с завода» (с предприятия, со склада) либо «франко-завод» (в обозначенном месте);

    FCA (Free Carrier…) — ФСА или «свободно у перевозчика» либо «франко-перевозчик» (в обозначенном месте);

    FAS (Free alongside Ship…) — ФАС или «свободно вдоль борта судна» либо «франко-вдоль борта судна» (в обозначенном порту отгрузки);

    FOB (Free on Board…) — ФОБ или «свободно на борту судна» либо «франко-борт» (в обозначенном порту отгрузки);

    CFR (Cost and Freight…) — СФР или «стоимость и фрахт» (указывается порт назначения);

    CIF (Cost, Insurance, Freight…) — СИФ или «стоимость, страхование, фрахт» (название порта назначения);

    CPT (Carriage Paid to…) — СПТ или «перевозка (провозная плата, фрахт) оплачена до» (обозначенного пункта/места назначения);

    CIP (Carriage and Insurance Paid to…) — СИП или «перевозка и страхование оплачены до» (обозначенного места назначения);

    DAF (Delivered at Frontier…) — ДАФ или «поставлено на границе» (в обозначенном месте);

    DES (Delivered ex Ship…) — ДЕС или «поставлено с судна» (в обозначенном порту назначения);

    DEQ (Delivered ex Quay…) — ДЕК или «поставлено с пристани (с причала)» (в обозначенном порту назначения);

    DDU (Delivered Duty Unpaid…) — ДДУ или «поставлено без оплаты пошлины» (в обозначенном месте назначения);

    DDP (Delivered Duty Paid…) — ДДП или «поставлено с оплатой пошлины» (в обозначенном месте назначения).

    В контрактах после каждого базисного условия обязательно указывается определенное место поставки, пункт отгрузки или назначения. При этом желательно, чтобы место поставки было указано возможно конкретнее.

    Например, в импортном контракте может оказаться недостаточным указание «СИП Москва»; целесообразно указать пункт места поставки в пределах крупного города, например название склада получателя или иного конкретного пункта, куда иностранный Продавец обязан доставить товар.

    В тексте Инкотермс дано обстоятельное толкование каждого из вышеуказанных 13 базисных условий с изложением конкретных обязанностей Продавца и Покупателя по 10 следующим аспектам.

    N Обязанности Продавца Обязанности Покупателя
    1 Предоставление товара в

    соответствии с контрактом

    Уплата цены
    2

    формальности

    Лицензии, свидетельства и иные

    формальности

    3 Договоры перевозки и страхования
    4 Поставка Принятие поставки
    5 Переход рисков Переход рисков
    6 Распределение расходов Распределение расходов
    7 Извещение Покупателю Извещение Продавцу
    8 Доказательства поставки,

    транспортные документы или

    эквивалентные электронные

    сообщения

    Доказательства поставки
    9 Проверка — упаковка — маркировка Осмотр товара
    10 Другие обязанности Другие обязанности

    В качестве примера раскроем содержание двух терминов, один из которых предусматривает минимальные , а другой — максимальные обязанности Продавца.

    По условию ЕХВ «с завода» обязанности Продавца в общем виде сводятся к следующему:

    — предоставить товар в распоряжение Покупателя в месте поставки, обозначенном в контракте (на складе предприятия или в другом пункте), в оговоренную дату или в пределах оговоренного срока; если в контракте не конкретизированы место и срок поставки, Продавец осуществляет поставку в месте и в сроки, обычные для поставки аналогичных товаров; при этом Продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в месте поставки;

    — подготовить товар для отправки в транспортабельном состоянии, обеспечить упаковку, необходимую для перевозки товара, которая должна быть надлежаще маркирована;

    — обеспечить за свой счет проверку товара (его качества, количества, размеров, веса);

    — известить Покупателя о дате и месте, когда и где товар будет предоставлен в его распоряжение;

    — предоставить Покупателю коммерческий счет, другие необходимые документы или эквивалентные им электронные сообщения (EDI);

    — нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки;

    — нести все расходы, связанные с товаром до момента его поставки;

    — по просьбе Покупателя оказать ему полное содействие в получении экспортной лицензии или другого официального документа, необходимого для экспорта товара.

    Продавец не несет ответственности за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное Покупателем, и последующую транспортировку товара, равно как и за таможенную очистку товара для экспорта.

    Покупатель в свою очередь обязан:

    — уплатить контрактную цену, т.е. сумму, предусмотренную контрактом купли-продажи товара, что является первостепенной обязанностью Покупателя при любом базисе поставки;

    — принять поставку товара, как только он предоставлен в распоряжение Покупателя в соответствии с условиями контракта;

    — нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки;

    — нести все расходы, связанные с товаром с момента поставки, и все дополнительные расходы, возникшие вследствие невыполнения обязанности принять товар после его предоставления в распоряжение Покупателя;

    — оплатить все пошлины, налоги, другие сборы и расходы на выполнение таможенных формальностей;

    — получить необходимую экспортную/импортную лицензию или другое официальное свидетельство и выполнить таможенные формальности;

    — представить Продавцу соответствующие доказательства о принятии поставки, например расписку в получении товара или подписанный обеими сторонами приемо-сдаточный акт.

    Покупатель сам обеспечивает подачу транспортного средства, погрузку товара и перевозку его до места назначения. Но у Покупателя могут возникнуть трудности в отношении погрузки товара на транспортные средства в стране Продавца. Тогда по взаимной договоренности сторон Продавец может взять на себя обязанность по погрузке товара в месте его отправки.

    В случае если Покупатель не в состоянии выполнить таможенные формальности в стране Продавца, следует вместо условия «с завода» использовать иной базис поставки — «свободно у перевозчика».

    Базисное условие поставки ДДП — «поставлено с оплатой пошлины» (в поименованном пункте) обычно применяется при поставке товара на склад Покупателя. При этом условии в обязанности Продавца входит:

    — предоставить товар в распоряжение Покупателя на транспортном средстве, прибывшем в обозначенное место назначения, в согласованную дату или в пределах согласованного срока;

    — обеспечить за свой счет упаковку, необходимую для поставки товара, которая должна быть надлежаще маркирована, и проверку товара по качеству и количеству;

    — заключить договор перевозки товара до места назначения;

    — получить экспортную и импортную лицензию или другое официальное свидетельство, выполнить все таможенные формальности, требуемые для экспорта и импорта товара и для его транзитной перевозки через третьи страны;

    — известить Покупателя надлежащим образом об отправке товара;

    — предоставить Покупателю коммерческий счет, деливери-ордер (свидетельство о доставке товара), или обычный транспортный документ (коносамент, железнодорожную, автодорожную, воздушную накладную или накладную смешанной перевозки), или эквивалентное электронное сообщение (EDI), которые могут потребоваться Покупателю для принятия поставки товара;

    — нести все риски потери или повреждения товара до момента его доставки в место назначения;

    — нести все расходы, связанные с товаром до момента поставки, включая оплату пошлин, налогов и прочих сборов.

    Обязанности Покупателя при этом базисе поставки минимальны в сравнении с другими базисными условиями, но все же значительны и включают следующие:

    — уплатить цену, предусмотренную контрактом купли-продажи;

    — принять поставку товара в месте назначения, оплатить выгрузку товара с прибывшего транспортного средства;

    — нести расходы, связанные с предпогрузочным осмотром товара (за исключением случаев, когда такой осмотр требуется властями страны экспорта);

    — принять требуемый деливери-ордер, или транспортный документ, или эквивалентное электронное сообщение, полученные от Продавца;

    — по просьбе Продавца оказать ему полное содействие в получении импортной лицензии или другого официального свидетельства, требуемого для импорта товара, а также других документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых в стране импорта, которые могут потребоваться Продавцу для предоставления товара в распоряжение Покупателя;

    — нести все риски потери или повреждения товара с момента его поставки, а также дополнительные риски в случае невыполнения Покупателем своих обязательств (содействие Продавцу в получении импортной лицензии, извещение Продавца о времени и пункте принятия поставки в названном месте назначения);

    — нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки и возможные дополнительные расходы при невыполнении Покупателем вышеуказанных обязательств.

    Покупатель может согласиться на исключение из обязательств Продавца некоторых расходов, подлежащих оплате при импорте, в частности налога на добавленную стоимость — НДС (англ. VAT), что должно быть четко оговорено в контракте, например, «поставляется с оплатой пошлины без оплаты НДС» (в обозначенном месте назначения).

    Если же Продавец не может обеспечить таможенную очистку товара и оплату таможенных пошлин, следует вместо условия ДДП применять ДДУ — «доставлено без оплаты пошлины» (в обозначенном месте назначения).

    Российским участникам ВТД можно порекомендовать иметь в постоянном пользовании Инкотермс-2000 на английском и русском языках. Подчеркнем еще раз, что Инкотермс содержит набор терминов, рекомендуемых для применения в целях международной унификации их толкования и использования в качестве базисных условий поставки в контрактах купли-продажи. Вместе с тем в разных странах продолжают действовать свои торговые обычаи и правовые нормы в отношении применения тех или иных терминов.

    Стороны внешнеторговых контрактов часто договариваются о применении Инкотермс-2000 либо в полном объеме, либо с какими-то изъятиями, о чем должно быть прямо указано в контракте. В последнем случае применима, к примеру, такая формулировка: «Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим контрактом, действует Инкотермс-2000». Стороны вправе использовать отдельные положения Инкотермс и без общей ссылки на него, а при необходимости модифицировать, уточнять или дополнять те или иные условия.

    Например, в контракте можно оговорить момент перехода с Продавца на Покупателя права собственности на товар, учитывая, что в зарубежных странах этот вопрос решается по-разному или совсем не регламентируется законодательством.

    Из перечисленных в Инкотермс базисных условий не все широко используются в международной торговле. В частности, редко применимы условия «поставлено с судна» и «поставлено с пристани». Следует подчеркнуть, что базисные условия ФАС, ФОБ, СФР и СИФ применимы только при водных перевозках, соответственно, их нельзя использовать при перевозках товаров иными видами транспорта. Условие ДАФ часто применяется при железнодорожных и автомобильных перевозках, а в нашей стране — еще при использовании трубопроводного транспорта.

    Базисные условия поставки, отличающиеся от Инкотермс

    Российским участникам ВТД необходимо знать, что наряду с указанными в Инкотермс терминами в торговле с рядом стран применимы иные базисные условия, предусмотренные в ОУП с зарубежными странами.

    Примечание . Так, согласно ОУП с КНР условие ФОБ при водных перевозках (морских и речных) трактуется иначе, чем в Инкотермс, а именно: расходы по погрузке товаров на судно несет Продавец; если иное не установлено контрактом, Продавец также несет расходы по укладке товаров в трюме и другие расходы, связанные с погрузкой товаров, и обеспечивает необходимые сепарационные материалы и вентиляционное оборудование, стоимость которых оплачивается Продавцом за счет Покупателя.

    В этих же ОУП предусмотрено, что поставки товаров при железнодорожных перевозках осуществляются на условиях «франко-вагон государственная граница страны продавца» , при автомобильных перевозках — «франко-борт автомобиль на складе пограничного приемо-сдаточного пункта» , при воздушных перевозках — «франко-борт самолета в аэропорту страны Продавца» , а при почтовых отправлениях — «франко-получатель» , тогда как условия ДАФ, ЕХВ, ФСА не применяются.

    В ОУП с Финляндией записано, что при железнодорожных перевозках поставки осуществляются «франко-вагон обусловленная в контракте пограничная станция» , а при автомобильных перевозках «франко-автотранспортное средство место погрузки» либо «франко-автотранспортное средство место назначения» .

    В отечественной внешнеторговой практике вместо обычного ФОБ, содержащегося в Инкотермс, часто применяется условие « ФОБ со штивкой (укладкой в трюме)» (FOB stowed), поскольку по сложившимся обычаям в российских торговых портах основные стивидорные работы производятся силами порта за счет грузоотправителя (Продавца). Аналогично при импортных операциях российский Покупатель заинтересован, чтобы иностранный Продавец обеспечил укладку товара в трюмы судна в иностранном порту, поскольку Покупатель не имеет договорных отношений с иностранным портом.

    Примечание. По сравнению с Инкотермс существенно отличается применение термина ФОБ в США. Согласно Единому торговому кодексу (ЕТК) США условие «ФОБ определенное место» может быть обозначено как «ФОБ место отгрузки» и «ФОБ место назначения», причем допустимы указания «ФОБ судно, вагон или другое средство транспорта». В нашем понимании это означает поставку на условиях франко-указанный пункт, причем не обязательно в порт, но и в любой сухопутный пункт (место) назначения.

    Факторы, влияющие на выбор базиса поставки

    При выборе базисных условий поставки полезно учитывать следующие факторы:

    — особенности товара, его свойства и габариты;

    — заинтересованность в сокращении или увеличении объема своих обязательств по поставке товара и передаче соответствующих обязанностей иностранному контрагенту;

    — возможности каждой из сторон контракта обеспечить транспортные средства для доставки товара в конечный пункт назначения с учетом осуществления перевозки одним или несколькими видами транспорта (в смешанном сообщении) по единому транспортному документу;

    — возможности использования альтернативных видов транспорта и маршрутов перевозки <1>;

    — скалькулированные совокупные транспортно-экспедиторские расходы, включая провозные платежи (ставки фрахта при водных перевозках, тарифы на перевозки другими видами транспорта), стоимость перевалок, хранения, экспедиторских услуг, страхования;

    — условия обработки грузов в местах погрузки, выгрузки и перевалочных пунктах;

    — величина различных пошлин, налогов и сборов, взимаемых на территории стран Продавца, Покупателя и возможных транзитных территориях;

    — особенности получения и оформления необходимых документов;

    — сложившаяся отечественная и зарубежная торговая практика;

    — собственный опыт коммерческой работы на зарубежных рынках, включая наличие или отсутствие деловых отношений с транспортными, экспедиторскими, страховыми и иными организациями, позволяющих обеспечить оптимальное продвижение товара от Продавца к Покупателю.

    Решающее значение для выбора базиса поставки и способа транспортировки имеет характер товара , называемого в транспортной сфере грузом . Перевозчики выделяют несколько видов грузов исходя из условий их транспортировки:

    генеральный груз (general cargo) — обычные тарные и штучные грузы, упакованные в ящики, мешки, короба, бочки и т.д.;

    навалочный, насыпной груз (cargo in bulk) — груз, перевозимый без упаковки, т.е. навалом, насыпью (руда, уголь, удобрения, зерно, песок, гравий и т.д.);

    наливной груз (cargo in tanks) — перевозимый в жидком виде в танкерах, железнодорожных и автоцистернах (нефть, нефтепродукты, виноматериалы);

    скоропортящийся груз (perishable cargo) — требующий специального температурного и воздушного режима при перевозке (плодоовощная, мясомолочная, рыбная продукция, виноматериалы);

    негабаритный груз, в том числе длинномеры и тяжеловесы (long and heavy goods) — имеющий размеры или вес, превышающие допустимые нормы для размещения в обычных транспортных средствах — на железнодорожных платформах, в большегрузных автомашинах;

    опасный груз (dangerous cargo) — легко воспламеняющийся, взрывоопасный, ядовитый, токсичный, радиоактивный и др., требующий специального обращения при транспортировке, перевалках, хранении во избежание причинения ущерба людям, имуществу и окружающей среде.

    Как явствует из приведенного краткого перечня, для перевозки определенных грузов используются специальные транспортные средства, в том числе танкеры, рудовозы, лесовозы, рефрижераторы, цистерны и т.д. Пищевые товары в замороженном или охлажденном состоянии, а также дозревающие в пути бананы надлежит перевозить в специальных железнодорожных мехпоездах, рефрижераторных автомашинах, морских судах — рефрижераторах, банановозах — или использовать скоростной воздушный транспорт. Для перевозки некоторых особо опасных грузов требуются специальные разрешения государственных органов стран Продавца, Покупателя и транзита.

    Каждой стороне контракта важно найти наиболее выгодное для нее соотношение между двумя величинами: контрактной ценой и транспортной составляющей. Продавец стремится свести к минимуму дополнительные расходы по доставке товара в пункт назначения, по возможности возложив их на Покупателя, чтобы получить намеченную реальную экспортную выручку. Покупатель же заинтересован сократить транспортные расходы, чтобы снизить фактическую импортную стоимость и при этом избежать чрезмерных обязанностей по изысканию транспортных средств, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, оформлению многообразной документации и других операций.

    В тех случаях, когда российский Продавец заинтересован минимизировать объем своих обязательств по поставке товара, выгодно ориентироваться на условия «с завода» или «франко-перевозчик». Последнее условие в российских условиях более предпочтительно, так как иностранному Покупателю трудно обеспечить таможенное оформление, тем более получение экспортной лицензии (если необходимо). Исходя из тех же соображений при морских перевозках вполне реальны условия ФОБ или ФАС (последнее предпочтительно при перевозках в контейнерах). По условию ФАС согласно Инкотермс-2000 таможенная очистка возложена на Продавца.

    Российский Покупатель, желающий возложить максимальный объем обязанностей на Продавца, может предусмотреть базисные условия ДДП или ДДУ, а также СИФ при водных перевозках и СИП при перевозках другими видами транспорта. Кстати, условие ДДП неприемлемо для российского Продавца, если он не располагает необходимой информацией о реальных суммах пошлин, налогов, сборов и о процедуре таможенного оформления в стране Покупателя.

    Российским участникам ВТД следует более внимательно относиться к определению базисных условий в контрактах и, в частности, избегать таких небрежностей, как указание «СИФ Москва», «СИФ Екатеринбург», если не предусмотрена транспортировка товара водным путем, либо «франко-склад получателя» со ссылкой на Инкотермс.

    Полезно еще запомнить, что в трех базисных условиях — ФОБ, СФР и СИФ — одинаково предусмотрено, что Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки в установленную дату или в пределах согласованного срока, а также что риски потери или повреждения товара переходят с Продавца на Покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки . В связи с этим надо твердо уяснить, что согласно Инкотермс при условии СИФ указанные риски не могут переходить на Покупателя в порту выгрузки .

    При морских перевозках на условиях СФР или СИФ Покупатель в момент заключения сделки нередко затрудняется указать точный порт назначения. В таких случаях в импортных контрактах можно записать группу портов одного бассейна, например черноморские порты России и/или Украины, балтийские порты России и/или стран Балтии.

    По желанию Продавца или Покупателя в контракте может быть указано не одно базисное условие, а два или более альтернативных варианта.

    Примечание. Например, при экспорте крупных партий нефти возможно указание следующих альтернативных условий поставки: ФОБ Новороссийск, и/или Туапсе, и/или Вентспилс, и/или Одесса, и/или ДАФ Адамово Застава, и/или Фенешлитке, и/или Будковце. Таким образом, предусматривается, что транспортировка российской нефти может осуществляться морским и трубопроводным транспортом. Первые четыре пункта — морские порты, в которых имеются терминалы для концентрации нефтетоваров, причем они расположены в двух бассейнах — Черноморском и Балтийском. В последних трех пунктах находятся нефтеперекачивающие станции магистральных трубопроводов, откуда нефть может направляться в Польшу, Германию, Венгрию, Чехию, Словакию и другие европейские страны.

    Страхование товара в пути

    Если Продавец обязан застраховать товар при транспортировке до обозначенного пункта назначения (условия СИФ и СИП), то условия страхования согласуются сторонами. Эти условия могут излагаться в специальной статье контракта, где целесообразно конкретизировать, на какую сумму Продавец обязан застраховать товар (желательно превышающую сумму контракта), в какой страховой компании (можно порекомендовать «Ингосстрах» или его зарубежные представительства и дочерние компании), от каких рисков (включая специальные), каким документом оформляется договор страхования (страховой полис, сертификат) и как этот страховой документ передается Покупателю.

    В Инкотермс предусмотрено, что страхование должно быть произведено у страховщика или в страховой компании, пользующихся хорошей репутацией. При отсутствии специальных соглашений о противоположном страхование осуществляется в соответствии с минимальным покрытием согласно Условиям Института по разработке грузовых терминов (Institute Cargo Clauses) Объединения лондонских страховщиков (London Underwriters) или любого подобного сборника договорных статей.

    Авторитетный страховщик «Ингосстрах» разработал на основе вышеуказанных условий Правила транспортного страхования грузов , применяющиеся в отечественной внешнеторговой практике на протяжении десятилетий.

    Согласно Инкотермс по требованию Покупателя и за его счет Продавец обязан произвести страхование от ряда специальных рисков — военных рисков, забастовок, мятежей и других гражданских волнений, если это возможно. Для российских условий при морских перевозках в зимний период существенное значение имеет страхование (за дополнительную плату) от ледового риска, так как зимой все порты, кроме Мурманска (куда доходит теплое течение Гольфстрим), периодически замерзают.

    В Инкотермс содержится еще указание о страховой сумме: страхование должно покрывать как минимум предусмотренную в контракте купли-продажи цену плюс 10% (т.е. 110%) и должно быть заключено в валюте контракта.

    Вполне естественно, в Инкотермс предусмотрены только обязанности Продавца по страхованию товара до определенного пункта и не упоминается об обязанностях Покупателя, ибо последний не имеет такого рода обязанностей перед Продавцом при любом базисе поставки. Однако Покупатель сам заинтересован позаботиться о страховании товара при перевозке водным, сухопутным или воздушным транспортом от места поставки товара Продавцом до конечного пункта назначения (условия ЕХВ, ФСА, ФАС, ФОБ, СФР, СПТ, ДАФ).

    Участникам международной торговли ещё в 20-30 годы прошлого века стало ясно, что для успешной работы на рынке, для грамотного оформления внешнеторговых контрактов требуется наличие универсального терминологического языка, единых фор-мулировок условий передачи от продавца к покупателю права распоряжаться товаром и разделения между собой рисков ущерба товару в ходе его транспортировки. Решение этой задачи Международная Торговая Палата (МТП) (International Chamber of Commerce, ICC) обозначила в форме базисных условий поставки товаров, которые были названы ею Правилами ИНКОТЕРМС.

    Впервые МТП издала их в 1936 году. Поправки и дополнения вносились в 1953, 1967, 1976, 1980,1990, 2000 годах, а самая последняя редакция вышла в конце 2010 года.

    В данной главе будет рассмотрена редакция 2000 года, поскольку использование последней редакции ещё не набрало силу, но в конце будут кратко представлены изменения, причём достаточно важные, включённые в издание 2010 года.

    В контрактах требуется указывать, в редакции какого года применяется условие поставки. Эти базисные условия очень часто называют «торговыми обычаями». Каждый из терминов, которые будут рассмотрены ниже, служит основой для формулировки последующих условий, связанных с исполнением контрактов купли-продажи или поставки товара. Ссылки на них содержатся в договорах перевозки, стра-хования, при финансово-банковских расчётах и кредитовании сделки, а также для принятия сторонами обязательств по таможенной очистке, упаковке, маркировке экспортных и импортных товаров.

    Базисные условия контрактов определяют:

    обязанности продавца и покупателя по организации и осуществлению

    операций по доставке товара по данному контракту;

    момент перехода рисков потери, порчи утраты с продавца на покупателя

    (момент окончания обязательств продавца);

    обязанности сторон по оплате расходов, связанных с доставкой товара по

    контракту (оплата логистических операций).

    С правовой точки зрения этот документ:

    Поэтому стороны, использующие его условия в своей работе, должны

    ● положения ИНКОТЕРМС по многим вопросам имеют общий

    характер

    В них предлагается лишь принципиальный подход или решение.

    В связи с этим сторонам контракта необходимо уточнять и

    конкретизировать детали взаимных обязанностей;

    ● стороны по контракту имеют право формулировать и применять

    любые условия поставок, отличающиеся от ИНКОТЕРМС.

    Однако, при этом все пункты контракта должны быть чётко

    оговорены и зафиксированы в письменной форме;

    ● в связи с широким признанием ИНКОТЕРМС во всех странах мира

    при заполнении таможенных документов в графе «Условия

    поставки», как правило, требуется указание базисных условий

    контрактов именно в соответствии с ИНКОТЕРМС;

    ● так как торговые термины используются в различных регионах

    мира, на их толкование влияют особенности и обычаи.

    Поэтому стороны при заключении контракта должны информировать

    друг друга о соответствующих обычаях в толковании условий.

    Всего в ИНКОТЕРМС-2000, также как и в предыдущей редакции ИНКОТЕРМС-1990, содержится 13 базисных условий. Ниже приведено их содержание. Все базисные условия в ИНКОТЕРМС 2000 разделены на 4 группы (категории). В качестве определителя группы используется первая буква термина, которой обозначается данная группа: E; F; C; D.

    Первая группа - Е содержит всего один термин ExW (Ex Works) - «С завода», или «франко –завод» («франко» - свободный применяется и к другим условиям постав-ки) сочетание букв EX говорит о факте приёмки/сдачи товара. Что касается группы «Е», то это может быть франко-плантация, франко-фабрика, франко-склад, франко-шахта, то есть любое место, где продавец, как правило он же производитель продук-ции, приготовил партию товара для отгрузки покупателю.

    По данному базису продавец выполняет свои обязательства по поставке, когда он передаёт товар в распоряжение покупателя у себя на предприятии (заводе, складе, плантации). При этом товар должен быть подготовлен продавцом для отправки в транспортабельном состоянии (полностью готов к отгрузке). Подает транспортное средство к погрузке и организует погрузку товара покупатель. Покупатель несёт все риски за организацию перевозки до места назначения. На нём также лежит таможенная очистка и получение экспортной лицензии.

    Вторая группа – F указывает на понятие «Свободно от риска» (Free of risk)и обус-ловливает передачу товара и переход риска от продавца к покупателю в момент передачи товара перевозчику, назначенному покупателем. Всего в группу входят 3 базисных условия: FCA, FAS и FOB.

    FCA (иногда встречается FRC) – Free Carrier…, что в переводе «франко-перевозчик…» (на месте многоточия проставляется географический пункт поставки) означает, что передача проданного товара продавцом покупателю определяется пунктом, т.е. конкретным местом, а не конкретным перевозочным средством, хотя слово carrier (перевозчик) и фигурирует в термине.

    По базисному условию FCA продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, прошедшего таможенную очистку, с момента его передачи в распоряжение перевозчика в поименованном пункте. Чаще всего этим поименован-ным пунктом является грузовой терминал магистрального транспорта (железнодорож-ная станция, автомобильная станция, морской порт, аэропорт). У продавца есть возможность выбора: продавец может поставить товар на своём предприятии (например, на предприятии имеется железнодорожная колея), и тогда он отвечает за погрузку товара на транспортное средство перевозчика; или доставить за свой счёт товар на терминал магистрального транспорта, где перевозчик за счёт покупателя разгружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца. Данный базис предполагает участие в перевозке любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.

    FAS – Free Alongside Ship – «свободно вдоль борта судна» в поименованном порту отправления. Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар размещён вдоль борта судна на причале в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По ИНКОТЕРМС-2000 обязательства по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце. Ранее это было обязательством покупателя. Данный базис применяется при морских и речных перевозках по технологии «промышленного судоходства», а также при погрузке грузов с лихтеров, барж.

    FOB – Free on Board – «свободно на борту…» (многоточие означает согласованный между продавцом и покупателем порт отгрузки). Продавец считается выполнившим

    свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным), при этом могут использоваться суда любого типа, кроме контейнеровозов и ролкеров.

    Третья группа – её обозначение происходит от слова «cost» (цена, стоимость) и оно означает, что продавец, хотя и освободился от риска за товар, отправив груз, но про-должает нести определённые расходы по доставке товара покупателю. Преимуществом этой группы условий является то, что продавец, хотя и заключает договор перевозки, но при этом не принимает на себя риск утраты или повреждения товара и не несёт каких-либо дополнительных расходов (additional costs) после погрузки товара на транспортное средство в пункте отправления. В этой группе четыре базисных условия.

    CFR – Cost and Freight – «стоимость и фрахт» в поименованном порту отгрузки. При данном базисе поставки продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необ-ходимые для поставки товаров в порт назначения. Риск утраты, порчи или повре-ждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отправления. В соответствии с базисом CFR на продавце лежат обязательства по очистке товара от пошлин. Данный базис применяется только при водных перевозках (морской, речной транспорт), кроме случаев использования для этого контейнеровозов и ролкеров, когда более приемлемым является применение условий CPT.

    CIF – Cost, Insurance and Freight… – «стоимость, страхование и фрахт» в поимено-ванном порту отгрузки. Продавец несёт те же обязательства, что и при базисе CFR, но он обязан также обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках (морской, речной транспорт).

    CPT – Freight, Carriage Paid to … - провозная плата оплачена до поименованного пункта. По данному базису продавец оплачивает доставку товара до поименованного пункта в стране назначения. Риск утраты, порчи, хищения и т.д. переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления (при перевозке по сквозному коносаменту –Through Bill of Lading) или оператора при перевозке груза в смешанном сообщении по коносаменту Multimodal Transport Bill of Lading, о чём он обязан уведомить покупателя. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит и осуществление таможенной очистки.

    CIP - Freight, Carriage and Insurance Paid to … - провозная плата и страхование оплачена до поименованного пункта. По этому базису продавец несёт те же обязанности, что и по базису CPT, т. е. оплачивает стоимость доставки товара до поимённого пункта в стране назначения, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить страхование от рисков, порчи, утраты, хищения во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара.

    Обозначение четвёртой группы D происходит от начальной буквы слова «delivery» (поставка) и указывает на то, что товар должен прибыть в согласованное место наз-начения. К заключению контрактов на условиях D покупатели прибегают, когда же-лают быть уверенными, что если после момента отгрузки товара с ним что-либо случится, то будет считаться, что продавец не исполнил своих обязательств и он будет обязан поставить товар взамен утраченного или повреждённого, поскольку он несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в распоряжение покупателя в назначенное им место. В эту группу входят пять базисных условий.

    DAF - Delivered at Frontier - «поставлено до границы» в поименованном пункте.

    Обязанности продавца считаются выполненными, когда товар очищен от таможенных пошлин и поступает на пограничный пункт страны отправления. Имеется в виду автомобильный или железнодорожный переход на границе. Данное условие предназначено для применения при перевозках по железной дороге или автотранспортом.

    DES (ExS) – Delivered ex Ship - «поставлено с судна» или «франко-судно…» в поименованном порту. Это условие распространено в торговле сырьевыми и продо-

    вольственными товарами, когда покупатель желает получить товар на принадлежащем ему причале или выгружать его своими разгрузочными средствами. Обязательства продавца считаются выполненными с момента поставки товара в распоряжение покупателя в порту страны назначения. Все риски по доставке товара в порт назначения несёт продавец. Таможенная очистка товара осуществляется покупателем. Данный базис поставки может использоваться только при перевозках водным транспортом.

    DEQ – Delivered Ex Quay…(Duty Paid) – «поставлено с причала» или «франко-причал» с уплатой пошлины в поименованном порту. Продавец оплачивает фрахт за перевозку и расходы по выгрузке и по размещению не прошедшего таможенную очистку товара на причале, на пристани, обеспечивает покупателя всеми документами, необходимыми для того, чтобы взять товар с этого причала. Обяза-тельства продавца считаются выполненными при поставке товара с момента его предоставления покупателю на причале. Таможенная очистка товара осуществляется продавцом. В соответствии с новой редакцией ИНКОТЕРМС – 2000 таможенная очистка товара и получение импортной лицензии должны осуществляться покупателем. В предыдущей редакции ИНКОТЕРМС – 1990 эта обязанность лежала на продавце.

    DDU - Delivered Duty Unpaid … - «поставлено без уплаты пошлины» в поименован-ном пункте. Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента поставки товара в поименованный пункт в стране назначения. Продавец несёт все расходы по оплате доставки и все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товаров. Расходы по уплате таможенных пошлин лежат на покупателе. По ИНКОТЕРМС – 2000 расходы по разгрузке прибывших транспортных средств лежат на покупателе.

    DDP - Delivered Duty Paid … - «поставлено c оплатой пошлины» в поименованном пункте. Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента поставки товара в поименованный пункт в стране назначения. Продавец несёт все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товара. Продавец оплачивает все сборы, включая таможенные пошлины страны назначения. Покупатель оплачивает расходы по разгрузке прибывших транспортных средств.

    Новые базовые условия поставки ИНКОТЕРМС 2010 были подготовлены к введению в октябре 2010 года. Официально введены с 1 января 2011 года.

    В сентябре 2010 года Международная Торговая Палата приняла новую редакцию ИНКОТЕРМС 2010. Хотя стандартизованные условия торговли не подверглись существенному пересмотру, однако были включены некоторые важные изменения по отношению к редакции ИНКОТЕРМС 2000. Для участников международной торговли очень важно иметь чёткое понимание этих изменений и умение правильно их исполь-зовать.

    Чтобы не отставать от современных тенденций в развитии транзакций в международной торговле, в последнюю редакцию правил ИНКОТЕРМС были включены такие изменения дабы обеспечить бухгалтерские расчёты на основе электронных документов и безопасность цепочек поставок. Вдобавок, ИНКОТЕРМС 2010 дают более чёткое определение целому ряду терминов. В конце концов, в намерения разработчиков входило дать более простое представление и объяснение различных условий поставки, которые к тому же были классифицированы по группам более логично, а количество условий было сокращено с триинадцати до одиннадцати.

    Приведём наиболее важные характеристики ИНКОТЕРМС 2010:

    Во-первых, количество базисных условий поставки было уменьшено с тринадцати до одиннадцати как результат того, что четыре базисных условий (DAF, DES, DEQ и DDU) были заменены двумя новыми базисами, а именно: DAT и DAP. Заменённые базисные условия DAF, DES и DEQ практически нигде не употреблялись в реальности. Два новых добавленных базисных условий могут использоваться

    независимо от выбранного вида транспорта при доставке в согласованное место назначения. При базисе DAT (Поставка на терминал) поставка считается выполненной, когда товары доставлены в место расположения покупателя и выгружены из прибывшего транспортного средства. При базисе DAP (Поставка на месте)) поставка считается выполненной, когда товары доставлены в место расположения покупателя и готовы к разгрузке. В обоих случаях, DAT и DAP, на продавца возлагаются платежи и риски, связанные с перевозкой товаров в согласованное место назначения.

    В дополнение к вышеуказанным изменениям базисные условия были сгруппиро-ваны по-новому. Вместо использовавшейся ранее классификации по начальным бук-вам, группы теперь сформированы из базисов, которые применимы ко всем видам транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP), и из базисов, применимых только для морских перевозок и перевозок по внутренним водным путям. Необхо-димо отметить, что трактовка базисов, включённых в последнюю категорию устанавливает рассматривать грузы как поставленные, когда они находятся на борту судна, и исключает трактовку переноса груза через поручни судна.

    Представленное дополнение общих кратких замечаний к каждому базису, предваряющее детальное описание разнообразных обязанностей продавца и покупателя, образует интересное улучшение. Эти краткие замечания моменты перехода рисков от продавца к покупателю, а также платежи, которые должна осуществить каждая сторона. Эти уточняющие замечания не являются частью действительных ИНКОТЕРМС базисов; они включены для лучшего понимания в качестве средства, помогающего покупателю и продавцу выбрать наиболее подходящий базис для их специфических условий поставки.


    Похожая информация.


     


    Читайте:



    Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы

    Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы

    Мотивация – это важная составляющая любой деятельности индивидуума. С латинского этот термин, встречающийся во многих научных сферах, переводится,...

    Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время

    Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время

    01:41 am - СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЕ: Ч.1 (ВОПЛОЩЕННОЕ) Несмотря на то, что в РФ — в отличие от развитых мировых экономик — почти...

    Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с

    Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с

    Многие организации сталкивались с тем, что необходимо из нескольких товарных единиц сформировать наборы или комплекты для продажи, или же из...

    Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

    Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

    Ассоциация КАМИ Отрасль: Оптовая торговля промышленного оборудования Компетенция: Решение: Управление производственным предприятием 1.3...

    feed-image RSS