Главная - Оборудование
Чкаловская дивизия особого назначения. На чкаловский аэродром придут изменения

Перед Новым годом вся информация о погибшем Ту-154 исчезла из эфира, как по приказу. Словно кто-то решил не будоражить общественное мнение, не омрачать населению праздник. Конечно же – только из благих побуждений...

Напомним: трагедия произошла в 5:40 по московскому времени в 1,7 км от побережья. Лайнер Минобороны летел в сирийский Хмеймим с благородной миссией: поздравить выполняющих там воинский долг соотечественников с праздником. Поэтому на борту находился коллектив всемирно известного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, а также основатель Фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), журналисты. Всего – 92 человека, восемь из них – экипаж.

Выдвигаются разные версии катастрофы. Одну из последних преподнес телеканал LifeNews. Якобы борт был перегружен, а один из летчиков перепутал тумблеры убирания шасси и закрылков. Версия, на наш взгляд, несостоятельна. Объясним, почему.

Действительно, эти тумблеры находятся на панели приборов рядом, и за них отвечает правый летчик. Но перепутать их может только новичок. Все навыки управления воздушным судном отрабатываются с курсантской скамьи до автоматизма, до мышечной памяти. Экипаж борта RA-85572 налетал тысячи часов, пилоты с опытом не допускают таких ошибок даже в состоянии крайней усталости.

Командир корабля после доклада правого летчика о нештатной работе закрылков сразу оценил ситуацию как критическую и начал делать правый разворот к берегу, чтобы, видимо, попытаться посадить борт на воду. Но не сумел вывести машину из крена из-за малой высоты и скорости. Самолет сорвался в неуправляемое падение, ударился хвостовой частью фюзеляжа о морскую поверхность и разрушился. Судя по всему, она просто оторвалась, после чего в воду врезалось правое крыло многотонного Ту-154, и он раскололся на несколько частей. Именно этим объясняется то, что не сохранилось крупных обломков фюзеляжа, а пассажиры были сорваны с кресел, тела разнесло течением. До сих пор найти всех не могут. По данным «Военно-промышленного курьера» на момент размещения этой статьи, поднято 80 тел, некоторые из них просто прибило к берегу волной.

Повторим: вряд ли правый летчик мог перепутать тумблеры (рычаги управления шасси и закрылками) даже в состоянии крайней усталости. Ночной полет, безусловно, сопряжен с нагрузками и рисками. Но два часа от Чкаловского до Сочи – не самая тяжкая работа, поэтому говорить об усталости пилотов не приходится. И даже если один из них (допустим) все-таки случайно перепутал тумблеры, он тут же мог исправить оплошность, поняв, что возникает аварийная ситуация. Она развивалась всего 10 секунд и, как следует из расшифрованной записи переговоров летчиков, как раз правый прокричал «Закрылки, сука, чё за х**ня!». То есть он сразу оценил ситуацию, контролировал ее, но почему-то не смог исправить.

Второй причиной падения называют перегрузку самолета. Однако и это, как говорится, мимо кассы. Ту-154 Минобороны – не гражданский борт из глубинки. Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав осуществляющего перевозку военнослужащих ФГБУ «Государственная авиакомпания «223-й лётный отряд» МО РФ. То есть имел особый статус. На военном аэродроме жестче пропускная система, контроль подготовки техники. А в условиях противостояния с запрещенным в России ИГ тут активно работает контрразведка – часть структуры ФСБ. Поэтому намеренно перегрузить самолет с целью диверсии невозможно. К тому же в Хмеймим в тот день летело два борта. Один – с грузом благотворительной помощи и подарками, которые как раз должна была раздать доктор Глинка, другой – с пассажирами.

Модификация Ту-154Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров. По факту на борту их оказалось 84. То есть можно было взять еще почти 100 пассажиров или эквивалентный груз. Но в этом не было необходимости по вышеназванной причине. Именно поэтому никакой багаж не мог сместиться в хвостовую часть самолета и повлиять на центровку.

В сухом остатке – низкая высота полета: 250-270 метров, которые Ту-154 успел набрать за две минуты. Но и это не фатально. Известны случаи удачной посадки подобных лайнеров на воду. Достаточно вспомнить аварийное приводнение «Боинга» с отказавшими двигателями на Гудзон в 2009 году.

Так что же тогда явилось роковым обстоятельством?

«Следствие до сих пор рассматривает шесть версий случившегося, – рассказал «Военно-промышленному курьеру» первый заместитель начальника оперативного управления Главного штаба ВВС (1997–2003), ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013) генерал-майор Игорь Семенченко. – Но лично я считаю, что это все же мог быть террористический акт».

Семенченко знает что говорит, поскольку долгое время отвечал в ВВС именно за расследование авиационных происшествий. Другое дело, удастся ли найти причину теракта, поскольку для его осуществления не обязательно закладывать СВУ в багаж. Достаточно, образно говоря, засунуть отвертку в один из механизмов выпуска закрылков. Впрочем, посторонний предмет мог там остаться, конечно, и случайно, после технического обслуживания. Но это – уже дело следствия.

Косвенным подтверждением того, что именно подобное обстоятельство (посторонний предмет в механизмах выпуска закрылков) стало причиной ЧП, является решение руководства МО РФ преобразовать ФГБУ «Государственная авиакомпания «223-й лётный отряд» в особую авиационную дивизию, которая существовала раньше. В 2017 году на авиабазе в Чкаловском будет воссоздана Авиационная дивизия особого назначения (АДОН), расформированная в 2010-м. И хотя, как заявили в МО РФ, это не связано с крушением самолета, реинкарнация АДОН, безусловно, не только возродит лучшие традиции прославленного авиационного соединения, но и создаст условия для жизнедеятельности настоящей воинской части с высокой исполнительной дисциплиной, четкой организацией жизни и быта летного состава.

В авиапарк воссозданной дивизии войдут турбореактивные Ту-134 и Ту-154, трансконтинентальные Ил-62 и Ил-18, которые доработаны и модернизированы, оснащены новейшим электронным оборудованием. Появятся, конечно же, и более современные машины. Кстати сам министр обороны Сергей Шойгу летает на Ту-154. Таким образом, АДОН станет важнейшим логистическим элементом обеспечения военной операции в Сирии. До расформирования в 2010 году самолеты и вертолеты АДОН перевозили и эвакуировали советских и российских военнослужащих, гражданских специалистов из горячих точек по всему

27 февраля 2017 года департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, авиационная база Воздушно-космических сил (ВКС) в Московской области переформирована в авиационную дивизию особого назначения.

Самолеты ВКС России на аэродроме Чкаловский (Московская область), 26.01.2017. На переднем плане входивший в состав 800-й авиационной базы особого назначения пассажирский самолет Ту-154Б-2 (регистрация RA-85360, серийный номер 79A360), направляющийся в ремонт на ОАО "Авиакор-авиационный завод" в Самару (с) Олег Гаврюшенко / russianplanes.net (ссылка)

В состав авиационного парка соединения ВКС входят транспортные и пассажирские самолеты и вертолеты Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-76, Ил-18, Ан-148, Ан-12, Ан-26, Ми-8 и другая авиационная техника.

Авиационная дивизия особого назначения ВКС предназначена для перевозки личного состава, техники и грузов в интересах Вооруженных Сил РФ, выполнения задач поисково-спасательного обеспечения, спасательно-эвакуационных работ и др.

Со стороны bmpd дополним, что ранее, 23 февраля 2017 года, газета Щелковского района Московской области "Время" сообщила , что "Восьмая дивизия создана из 800-й авиационной базы на Чкаловском аэродроме", о чем сообщил 23 февраля на митинге, приуроченном к Дню защитника Отечества, командир 8-й авиационной дивизии особого назначения Сергей Мовчан. Базироваться лётчики, как и ранее, будут на Чкаловском аэродроме.

"Поздравляю всех военнослужащих с 23 февраля. Для нас это знаменательная дата, ведь сегодня сформирована 8-я авиационная дивизия. Восстановлена традиция. Это большой праздник для наших лётчиков. Подрастающему поколению защитников желаю, чтобы они поменьше сидели в телефонах и побольше читали книг", - сказал Сергей Мовчан.

Семерым лётчикам в торжественной обстановке вручили государственные награды. Различных поощрений за службу были удостоены более ста военнослужащих дивизии.

Комментарий bmpd. Таким образом, 800-я авиационная база особого назначения на подмосковном аэродроме Чкаловский снова преобразована в 8-ю авиационную дивизию особого назначения.

Напомним, что данное соединение, традиционно отвечающее за перевозку руководящего и личного состава Вооруженных Сил, а также решающее ряд других задач, было сформировано в октябре 1942 года на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве как 2-я авиационная дивизия особого назначения (фактически большая часть сил дивизии базировалась на аэродроме Монино). В 1950 году переименовано во 2-ю авиационную Краснознаменную дивизию особого назначения. С конца 1957 года управление дивизии дислоцировалось в аэропорту Шереметьево, но в 1960 году дивизия была свернута в 10-ю отдельную Краснознаменную авиационную бригаду особого назначения и перебазирована на аэродром Чкаловский, являющийся базой соединения по настоящее время (вертолетная часть соединения дислоцировалась в Малино). 31 декабря 1981 года бригада переформирована в 8-ю авиационную Краснознаменную дивизию особого назначения.

800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, в авиапарк которой входил разбившийся в Сочи Ту-154Б-2, в следующем году будет реорганизована. На ее базе будет заново создана легендарная Авиационная дивизия особого назначения (АДОН).

Формирование АДОН на базе 800-й авиационной базы 2-го разряда начнется в начале следующего года. Базироваться дивизия будет на подмосковном военном аэродроме Чкаловский. Эту информацию «Известиям» официально подтвердили в Минобороны России.

До расформирования в 2010 году самолеты и вертолеты дивизии особого назначения перевозили, а в случае необходимости и эвакуировали советских и российских военнослужащих и гражданских специалистов из горячих точек по всей планете.

По мнению экспертов, новая авиационная часть станет важнейшим логистическим элементом обеспечения военной операции в Сирии, а также расширяющегося российского международного военного сотрудничества. В авиационный парк АДОН войдут турбореактивные Ту-134 и Ту-154, трансконтинентальные Ил-62 и даже раритетные турбовинтовые Ил-18. Все летательные аппараты дивизии прошли специальную доработку. В частности, на них были установлены засекречивающие системы связи и современное радионавигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты по международным пассажирским воздушным трассам.

АДОН ведет свою историю от сформированного в 1927 году авиазвена особого назначения. Позже эта воинская часть была переформирована в авиационный отряд, эскадрилью, а затем и полк особого назначения. В 1942 году авиаполк стал бригадой, а затем и дивизией особого назначения. Летчики и штурманы авиационной части помимо перевозки людей и грузов проводили испытания новейших образцов авиационной техники, а также осуществляли уникальные сверхдальние полеты. На ее самолете совершил свой единственный перелет по воздуху (на конференцию в Тегеран) Иосиф Сталин.

После войны летный состав дивизии занимался перевозкой личного состава и грузов по всему земному шару, в том числе в Афганистан, Анголу и Вьетнам. Самолеты и вертолеты дивизии постоянно привлекались для перевозки военно-политического руководства СССР и России, а также обеспечения их визитов в зарубежные страны.

В 2010 году АДОН была расформирована, а на ее базе была сформирована 800-я авиационная база (АвБ) 2-го разряда, куда и были переданы все самолеты и вертолеты особого назначения.

Дивизию понизили в статусе до обычного авиационного полка, - рассказал военный историк Дмитрий Болтенков. - Был сокращен личный состав, а многие самолеты выведены из эксплуатации и находились на консервации в Чкаловском. Оставшиеся машины преимущественно использовались для перевозки пассажиров и грузов по территории России. Активно за рубеж летали только специально дооборудованные под перевозку министра обороны авиалайнеры.

Но с началом операции в Сирии Ту-154, Ил-18 и Ил-62 с 800-й авиабазы стали постоянными гостями в небе этой страны. Самолеты не только перевозят солдат и офицеров, но и выполняют роль лидеров у перелетающих на авиабазу Хмеймим фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-34 и истребителей Су-30 и Су-35. По данным ресурса FlightRadar24, в месяц самолеты особого назначения выполняют ежемесячно несколько десятков «сирийских» рейсов.

Для перевозки обычных военнослужащих с личными вещами и оружием лучше всего подходят обычные гражданские авиалайнеры, - рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. - В отличие от военно-транспортных самолетов в таких машинах больше места для обычных пассажиров и в них удобнее лететь на большие расстояния. Также авиалайнеры более скоростные и на их обслуживание и эксплуатацию требуется меньше ресурсов. Поэтому для перевозки личного состава в Афганистан, Ирак и другие отдаленные районы земного шара страны НАТО и США уже давно активно используют гражданские авиалайнеры.

По словам эксперта, самолеты 800-й авиабазы стали важнейшим логистическим элементом российской операции в Сирии.

Россия расширяет военное сотрудничество с другими странами мира. Проводится обмен специалистами, ведутся совместные военные учения, - пояснил Антон Лавров. - С учетом необходимости обеспечения сирийской операции ВКС России необходимо расширять возможности по воздушным перевозкам. Поэтому Минобороны России требуется больше пассажирских самолетов и их экипажей, обеспечить которые и должна вновь сформированная АДОН.

Дивизия выполняла задания Ставки Верховного Главнокомандования и командования ВВС КА по перевозке руководителей партии, правительства и Красной Армии, по перебазированию частей и соединений ВВС, по выброске парашютных десантов, и парашютистов в глубокий тыл противника, по доставке боеприпасов партизанам, перевозке грузов различного назначения.

За период войны дивизией произведено 111048 самолетовылетов, среди которых 3408 особо важных. Перевезено членов Правительства, маршалов, генералов, офицеров и др. пассажиров 404362 человека и 34019 тонн груза.

В декабре 1943 г. произведен перелет со Сталиным, Молотовым, Ворошиловым, Берия на Тегеранскую конференцию.

В числе пассажиров дивизии были также такие видные деятели Партии, Правительства и Армии, как Маленков, Булганин, Жуков, Василевский, Шапошников, Буденный, Тимошенко, Новиков, Воронов и др.

28.07.44 г. произведен перелет с Польским Комитетом Национального Освобождения.

В январе-феврале 1945 г. группа экипажей дивизии выполняла задание Правительства в связи с проходившей Крымской конференцией.

В апреле-мае 1945 г. группа самолетов дивизии совершила перелет из Москвы в Сан-Франциско с делегатами конференции Объединенных Наций.

Состав дивизии

Подразделение Период Примечание
1 тап ОН
2 тап ОН
3 тап ОН

27 февраля 2017 года департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, авиационная база Воздушно-космических сил (ВКС) в Московской области переформирована в авиационную дивизию особого назначения.

Самолеты ВКС России на аэродроме Чкаловский (Московская область), 26.01.2017. На переднем плане входивший в состав 800-й авиационной базы особого назначения пассажирский самолет Ту-154Б-2 (регистрация RA-85360, серийный номер 79A360), направляющийся в ремонт на ОАО "Авиакор-авиационный завод" в Самару (с) Олег Гаврюшенко / russianplanes.net (ссылка)

В состав авиационного парка соединения ВКС входят транспортные и пассажирские самолеты и вертолеты Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-76, Ил-18, Ан-148, Ан-12, Ан-26, Ми-8 и другая авиационная техника.

Авиационная дивизия особого назначения ВКС предназначена для перевозки личного состава, техники и грузов в интересах Вооруженных Сил РФ, выполнения задач поисково-спасательного обеспечения, спасательно-эвакуационных работ и др.

Со стороны bmpd дополним, что ранее, 23 февраля 2017 года, газета Щелковского района Московской области "Время" сообщила , что "Восьмая дивизия создана из 800-й авиационной базы на Чкаловском аэродроме", о чем сообщил 23 февраля на митинге, приуроченном к Дню защитника Отечества, командир 8-й авиационной дивизии особого назначения Сергей Мовчан. Базироваться лётчики, как и ранее, будут на Чкаловском аэродроме.

"Поздравляю всех военнослужащих с 23 февраля. Для нас это знаменательная дата, ведь сегодня сформирована 8-я авиационная дивизия. Восстановлена традиция. Это большой праздник для наших лётчиков. Подрастающему поколению защитников желаю, чтобы они поменьше сидели в телефонах и побольше читали книг", - сказал Сергей Мовчан.

Семерым лётчикам в торжественной обстановке вручили государственные награды. Различных поощрений за службу были удостоены более ста военнослужащих дивизии.

Комментарий bmpd. Таким образом, 800-я авиационная база особого назначения на подмосковном аэродроме Чкаловский снова преобразована в 8-ю авиационную дивизию особого назначения.

Напомним, что данное соединение, традиционно отвечающее за перевозку руководящего и личного состава Вооруженных Сил, а также решающее ряд других задач, было сформировано в октябре 1942 года на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве как 2-я авиационная дивизия особого назначения (фактически большая часть сил дивизии базировалась на аэродроме Монино). В 1950 году переименовано во 2-ю авиационную Краснознаменную дивизию особого назначения. С конца 1957 года управление дивизии дислоцировалось в аэропорту Шереметьево, но в 1960 году дивизия была свернута в 10-ю отдельную Краснознаменную авиационную бригаду особого назначения и перебазирована на аэродром Чкаловский, являющийся базой соединения по настоящее время (вертолетная часть соединения дислоцировалась в Малино). 31 декабря 1981 года бригада переформирована в 8-ю авиационную Краснознаменную дивизию особого назначения.

С 1 декабря 2009 года 8-я авиационная Краснознаменная дивизия особого назначения была переформирована в 6991-ю авиационную базу 1-го разряда, а с 1 декабря 2010 года - переформирована в 800-ю Краснознаменную авиационную базу 2-го разряда. С 1 декабря 2014 года соединение именовалось 800-й авиационной базой особого назначения.

 


Читайте:



Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время

Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время

01:41 am - СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЕ: Ч.1 (ВОПЛОЩЕННОЕ) Несмотря на то, что в РФ — в отличие от развитых мировых экономик — почти...

Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с

Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с

Многие организации сталкивались с тем, что необходимо из нескольких товарных единиц сформировать наборы или комплекты для продажи, или же из...

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Ассоциация КАМИ Отрасль: Оптовая торговля промышленного оборудования Компетенция: Решение: Управление производственным предприятием 1.3...

Презентация на тему "день земли"

Презентация на тему

Сохраним природу – сохраним жизнь! Внеклассное занятие. МБУ СОШ № 94. Г.Тольятти. Учитель Копытина Т.В. Символ Дня ЗемлиДень ЗемлиСимволом дня...

feed-image RSS