Реклама

Главная - Сельское хозяйство
Начало Крестьянской войны. Возникновение первой революционной программы восставших («Статейное письмо»)

СТАТЕЙНОЕ ПИСЬМО

письмо (Artikelbrief), революционный программный документ Крестьянской войны 1524-26 в Германии.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СТАТЕЙНОЕ ПИСЬМО в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ПИСЬМО в Соннике Миллера, соннике и толкованиях сновидений:
    Во сне получить заказное письмо - означает, что возникшая денежная проблема разрушит старые связи.Если молодой женщине приснится, что она получила …
  • ПИСЬМО в Словаре постмодернизма:
    - одна из возможных версий перевода фр. слова йcriture, могущего обозначать П., письменность, Священное Писание. В широком смысле П. фиксирует …
  • ПИСЬМО в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    (франц. ecriture) Одно из центральных понятий современной теории литературы и искусства, ставшее таковым благодаря исследованиям Р.Барта, где оно принимает три …
  • ПИСЬМО в Однотомном большом юридическом словаре:
    - в РФ форма административных актов, издаваемых некоторыми органами исполнительной власти, а также ЦБ РФ. форму п. не могут …
  • ПИСЬМО в Большом юридическом словаре:
    - в РФ форма административных актов, издаваемых некоторыми органами исполнительной власти, а также ЦБ РФ. Форму П. не могут иметь …
  • ПИСЬМО
    РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ - см РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО …
  • ПИСЬМО в Словаре экономических терминов:
    КРЕДИТНОЕ - см. КРЕДИТНОЕ ПИСЬМО …
  • ПИСЬМО в Словаре экономических терминов:
    ИНСТРУКТИВНОЕ - см. ИНСТРУКТИВНОЕ …
  • ПИСЬМО в Словаре экономических терминов:
    ГАРАНТИЙНОЕ см ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО; ГАРАНТИЙНОЕ …
  • ПИСЬМО в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    , знаковая система речи с помощью графических элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка - составная часть …
  • ПИСЬМО в Большом энциклопедическом словаре:
    1) знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние. …
  • ПИСЬМО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. …
  • ПИСЬМО в Современном энциклопедическом словаре:
  • ПИСЬМО в Энциклопедическом словарике:
    знаковая система фиксации речи с помощью графических элементов. Письмо позволяет закреплять речь во времени и передавать ее в пространстве. Существуют …
  • ПИСЬМО в Энциклопедическом словаре:
    , -а, мн. письма, -сем, -сьмам, ср. 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным. Заказное п. …
  • ПИСЬМО в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ПИСЬМ́О, знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графич.) элементов закреплять речь во времени и передавать её на расстоянии. …
  • ПИСЬМО в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    письмо", пи"сьма, письма", пи"сем, письму", пи"сьмам, письмо", пи"сьма, письмо"м, пи"сьмами, письме", …
  • ПИСЬМО в Словаре эпитетов:
    Написанный текст, посылаемый кому-нибудь; официальный документ. О размере письма, логичности изложения; об интересном, скучном и т. п. письме. Абсурдное, безалаберное, …
  • ПИСЬМО в Лингвистическом энциклопедическом словаре:
    —знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее. во времени. …
  • ПИСЬМО в Словаре лингвистических терминов:
    Дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков. Письмо звуковое (письмо алфавитное, письмо буквенное, письмо буквенно-звуковое). Письмо, …
  • ПИСЬМО в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, с. 1) только ед. Умение, навыки писать; само писание. Искусство письма. 2) Написанный текст, передаваемый, посылаемый кому-л. для какого-л. …
  • ПИСЬМО
    Весточка, ради которой …
  • ПИСЬМО в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Городошная …
  • ПИСЬМО в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: послание (приподн., ирон.), …
  • ПИСЬМО в Тезаурусе русского языка:
    Syn: послание (приподн. , ирон.), …
  • ПИСЬМО в Словаре синонимов Абрамова:
    записка, послание, уведомление, цедулка, (простон.) грамотка; billet doux. См. …
  • ПИСЬМО в словаре Синонимов русского языка:
    авиаписьмо, авизо, анонимка, бодмер, брахиграфия, бустрофедон, весточка, вязь, глаголица, грамота, грамотка, деванагари, депеша, записка, идеография, известие, извещение, камбио, картель, катакана, …
  • ПИСЬМО в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: писать (1). 2) а) Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому-л. с …

Документ не содержит никаких конкретных предложений по разрешению спорных вопросов с господами и никакой просьбы облегчения тягот. Его составители заявляли о полном устранении силами народа феодальных господ и упразднении зависимости от них крестьян. Объединенный народ ликвидирует вражеские очаги и установит тот порядок, который он считает справедливым, полагая, что и все прочие должны иметь то, что им принадлежит согласно «божественному праву». В основу этой программы положен принцип передачи власти народу то есть тот принцип, на котором настаивал Мюнцер.

«Письмо-тезисы»

Почтенные, мудрые, благосклонные господа, друзья и любезные соседи! Так как до настоящего времени на бедный и простой люд в городах и деревнях вопреки Богу и всякой справедливости налагались большие тяготы духовными и светскими господами и властями, которых они и мизинцем не трогали, то из этого следует, что подобного бремени и отягощения невозможно ни переносить, ни терпеть, если только простой бедный человек не хочет пустить совсем по миру с нищенским посохом - себя самого, своё потомство и потомство потомства. Потому программа и план этого христианского объединения заключается в том, чтобы с помощью Бога освободиться, и притом, насколько это возможно, без вооруженной борьбы и кровопролития, что, впрочем, не может быть осуществлено без братского поощрения и объединения во всех делах, касающихся общей христианской пользы и содержащихся в этих приложенных статьях, как за тем следует. Поэтому в том наша дружеская просьба, желание и братское стремление, чтобы вы добровольно и дружелюбно вступили в это христианское объединение и братство для того, чтобы дело общехристианской пользы и братской любви было восстановлено, воздвигнуто и приумножено. Если вы так поступите, то это будет проявлением воли Бога во исполнение его заповеди о братской любви. Если же вы это отвергнете, чего мы все же никак не ожидаем, то мы объявляем вас в светском отлучении и в силу данного письма будем вас считать в этом состоянии до тех пор, пока вы не откажетесь от вашего намерения и не вступите с доброй волей в это христианское объединение. Все это мы из лучших намерений не хотим скрыть от вас - наших любезных господ, друзей и соседей. Желаем получить от совета и общины письменный ответ на это письмо через этого же посланца. В этом заключаются Божьи заповеди. Светское отлучение заключается в следующем. Все состоящие в этом христианском объединении должны считать делом своей чести и высшей обязанностью с теми, которые отказываются вступать в братское объединение и способствовать общей христианской пользе, не иметь и не поддерживать никакого общения: с ними - ни есть, ни пить, ни купаться, ни молоть, ни удить, ни пахать, ни боронить, также не привозить для них и не доставлять им пищи, ни напитков, ни дров, ни мяса, ни чего-либо другого; не покупать у них и не продавать им ничего. Пусть они будут оставлены, как отрезанные и мертвые члены, поскольку они в этих делах не только не помогают общей пользе и земскому миру, а наоборот, препятствуют им. Пусть им будет отказано в допущении ко всем рынкам, в общинные леса, воды и луга, не находящиеся в их распоряжении. И кто из вступивших в наше объединение нарушит это, пусть также будет исключен из общества и наказан тем же отлучением и изгнан к противникам вместе с женою и детьми.

Поражение и казнь

В то время, как князья средней Германии собрали военные силы для обуздания тюрингенских крестьян и подвигались к центру влияния Мюнцера, он ждал появления из-за гор франконских крестьян и пересылался с югом. Наконец, он решился выйти навстречу княжескому войску при Франкенгаузене, во главе 8000 крестьян, большей частью плохо вооружённых и без конницы. На требование выдать Мюнцера крестьяне ответили отказом; он обратился к ним ещё раз с горячим воззванием, уверяя, что Бог отклонит от них выстрелы. После битвы, кончившейся полным разгромом крестьян, Мюнцер скрылся в городе; но его нашли, пытали и обезглавили.

Память

О Мюнцере, помимо сочинений, относящихся к истории крестьянского восстания, см. Strobel, «Leben, Schriften u. Lehren Th. Mntzers» (1795); Seidemann, «Th. Mnzer» (1842); Merx, «Th. Munzer u. Pfeiffer» (1889).

Важнейшая марксистская работа о Мюнцере - «Крестьянская война в Германии» Ф. Энгельса. Энгельс трактовал Мюнцера как борца за социальное равенство (но не как представителя коммунистического мировоззрения), использовавшего библейский язык как единственно понятный тогдашним крестьянам. Критики этой точки зрения утверждают, что важнейшими в учении Мюнцера были религиозные и апокалиптические мотивы, а победа классовой справедливости сама по себе интересовала его мало.

Исторический роман «Томас Мюнцер и его друзья» (нем. Thomas Mnzer und seine Genossen, 1845), Кёлер, Людвиг.

В XX веке много литературы о Мюнцере создано в ГДР, где Мюнцер считался национальным героем, а его портрет изображался на банкнотах в 5 марок.

В 1956 году в ГДР сняли о нём фильм «Томас Мюнцер» (Thomas Mntzer). Пьесу о Мюнцере написал в частности Фридрих Вольф.

В 1976-1987 гг. в Бад-Франкенхаузене (Тюрингия) возведена Панорама Крестьянской войны в Германии (худ. Вернер Тюбке).

Живший в Швейцарии немецкий писатель Дитер Форте написал драму «Мартин Лютер и Томас Мюнцер, или Начала бухгалтерии».

Мюнцер является героем произведений некоторых советских писателей, в частности романа «Георгий Скорина» Миколы Садковича и Евгения Львова, пьесы «Написанное остаётся» Алеся Петрашкевича, романа «Под знаменем башмака» Ал. Алтаева.

Общественное движение в Германии XVI в. достигло своего кульминационного пункта в Крестьянской войне 1521-1525гг. Волнения, начались на юго-западе Германии в июне 1524 г. Быстро обнаружилась связь мятежных крестьян с реформационным движением в городах. Большинство крестьянских руководителей в этом первом районе восстания были склонны к переговорам с господами и являлись противниками революционной тактики. Однако пропаганда связанных с Мюнцером анабаптистов стала организующим фактором стихийно начавшихся здесь крестьянских волнений Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационные движения в Германии..

«Статейное письмо»

В кругах, близких к Мюнцеру, в конце 1524 или начале 1525 г. была составлена Первая программа революционного крестьянства -- «Статейное письмо», послужившее введением ко всем разнообразным требованиям и жалобам крестьянских общин. Так как до настоящее времени, -- говорится в этом документе -- на бедных простых людей городов и деревень... налагались большие тяготы со стороны духовных и светских господ и властей, которых те и мизинцем не трогали, то из этого следует, что подобного бремени и отягощения невозможно ни переносить, ни терпеть, если только простой бедный человек не хочет пустить совсем по миру с нищенским посохом себя самого, свое потомство и потомство потомства. Объединившемуся народу, говорится далее, необходимо «освободиться полностью». Мирное решение этой задачи допускалось бы только в том случае, если бы все объединились в целях переустройства жизни на основе принципов «общей пользы». В условиях же существования указанных тягот дело не обойдется без кровопролития.

Дальше говорится, что все, кто уклонился и отказался вступить в братское объединение и заботиться об «общей пользе», должны быть поставлены вне общества. Те, которые не служат общей пользе, сами не должны пользоваться услугами других членов общества. Их следует считать отторгнутыми членами, они должны быть подвергнуты «светскому отлучению». В силу этого все замки знати и все монастыри, являющиеся источником предательства и народного гнета, должны быть немедленно объявлены в «светском отлучении». Только там, где дворянство, монахи или священники откажутся от особого положения, направятся в обыкновенные дома, как другие «чужие люди», и захотят вступить в братское объединение, они должны; быть дружески и добровольно приняты вместе со своим имуществом и получать все, что полагается им по «божественному праву». Документ не содержит никаких конкретных предложений по, разрешению спорных вопросов с господами и никакой просьбы облегчения тягот. Его составители заявляли о полном устранении силами народа феодальных господ и упразднении зависимости от них крестьян. Объединенный народ ликвидирует вражеские очаги и установит тот порядок, который он считает справедливым, полагая, что и все прочие должны иметь то, что им принадлежит согласно «божественному праву». В основу этой программы положен принцип передачи власти народу т. е. тот принцип, на котором настаивал Мюнцер. Борьба восставших крестьян против реформации. На юге Германии стихийно образовалось большое число отрядов восставших крестьян. Господская партия (местные феодалы, верхушка городов и австрийские власти) стремилась разложить ряды восставших путем переговоров и словесных обещаний. Многие вожаки отрядов оказались столь наивными, что поверили господам. Однако группы восставших отвергали подобные попытки господ и призывали крестьянские массы к борьбе. Эти группы не были объединены--и неодинаково представляли себе цели борьбы, но следовали призывам «Статейного письма».

С начала 1525 г. восстание перекинулось на Верхнюю Швабию, образовались крупные крестьянские отряды. Внушительные силы повстанцев располагались, непосредственной близости от центра Швабского союза -- города Ульма. Здесь велась пропаганда умеренности и мирной тактики, а некоторые руководители начали переговоры с господами и заключили перемирие на которое господская партия, занятая собиранием сил для разгрома крестьянских отрядов, смотрела как на средство выиграть время. Пока же крестьянские массы разоряли замки и монастыри, вступали в контакт с социальными низами городов. В кругах руководителей была составлена сводка крестьянских требований. Так возникла ставшая знаменитой программа «12 статей». Как во введении, так и в самих статьях говорится о мирных намерениях крестьян и их стремлении только к смягчению феодального гнета.

«12 статей» получили большое распространение среди восставших крестьян были напечатаны и сделались их официальной программой. Однако намерения составителей статей внести в среду крестьян дух соглашательства с господами не увенчались успехом. Крестьянские массы сочетали конкретные требования «12 статей» с революционной тактикой «Статейного письма». Таким образом, «12 статей», несмотря на их умеренный тон, получили значение программы антифеодальной борьбы. Нарастание революционного настроения наблюдалось и в городах.

Заглавный лист брошюры“12 статей” Господа выражали опасение, что дальнейшее успехи революционных сил приведут к отпадению и средних слоев горожан, а это приведет к подрыву мощи всей княжеско-феодальной системы. Военные силы Швабского союза возглавил трухзес (название придворной должности стольника в Германии) Георг фон Вальдбург. В первые же дни апреля юн перешёл в наступление и начал поодиночке рассеивать крестьянские отряды. Некоторые из них оказали войскам союза серьезное сопротивлением. Спасло его лишь то, что ему удалось дезориентировать крестьян переговорами с отдельными вожаками отрядов и, действуя всюду шантажом и предательством, внести раскол в ряды восставших. К концу апреля 1525г. основные силы крестьян были разбиты, после чего фон Вальдбург смог направить свои войска на север Германии.

письмо-тезисы (Artikelbrief), - революц. программный документ Крестьянской войны 1524-25 в Германии. Авторство С. п. спорно, но несомненно, что оно было составлено в кругу сторонников вождя крестьянско-плебейского лагеря Т. Мюнцера в кон. 1524 или в нач. 1525. По-видимому, представляло собой приложение (введение) к конкретным крест. требованиям. В основе С. п. лежит нар. понимание Реформации как начала грядущего социального переворота. С. п. указывает, что "бедный и простой люд в городах и деревнях" должен освободиться от налагаемых на него "духовными и светскими господами и властями" тягот и призывает объединиться в "христианское объединение", чтобы "дело общей христианской пользы и братской любви было восстановлено, воздвигнуто и приумножено". Все, кто не желает жить в обществе на этих новых началах и не вступит в христ. объединение, должны быть объявлены состоящими в "светском отлучении". Замки знатных людей и монастыри, являющиеся очагами угнетения народа, сразу объявляются в "светском отлучении" (только те дворяне, монахи и попы, к-рые добровольно перейдут в "обыкновенные дома" и вступят в "христианское сообщество", должны быть приняты "вместе со своим добром и имуществом"). С. п. распространялось в крест. отрядах и предъявлялось восставшими городам и общинам. Призывавшее к организованным действиям и непримиримой борьбе с враждебными нар. массам очагами, оно было важным стимулом подъема революц. активности восставшего народа.

Публ.: Хрестоматия по истории средних веков, т. 3, (2 изд.), М., 1950, с. 126-28.

Лит.: Смирин M. M., Народная реформация Томаса Мюнцера и Великая крестьянская война, 2 изд., М., 1955 (особенно гл. VI).

  • - 1. средство закрепл. речевой информации при помощи начертат. знаков или изображ. П. делится на типы в зависимости от того, какие элементы речи передаются знаками. 1...

    Древний мир. Энциклопедический словарь

  • - ́ система средств, обеспечивающая существование письменной речи: графика и орфография, писчие материалы и организация их производства и распространения, традиции обучения...

    Литературная энциклопедия

  • - ПИСЬМО´ - эпистолярный жанр литературы, стихотворное или прозаическое обращение писателя к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса. В этом отношении форма П. как жанр близка к посланию...

    Поэтический словарь

  • - «ПИСЬМО», юношеское стих. Л. . Здесь впервые появился мотив загробной любви, к к-рому впоследствии Л. обращался неоднократно. Тематически «» близко «Привидению» К. Н. Батюшкова...

    Лермонтовская энциклопедия

  • - Одно из центральных понятий современной теории литературы и искусства, ставшее таковым благодаря исследованиям Р.Барта, где оно принимает три основных значения...

    Энциклопедия культурологии

  • - Франц. ecriture...

    Постмодернизм. Словарь терминов

  • - см. Речь письменная...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - - знаковая система речи с помощью графических элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка - составная часть общей культуры человека...

    Педагогический терминологический словарь

  • - средство запечатления мысли человека с помощью языка и специально созданной системы условных обозначений. В криминалистике является объектом почерко-ведческой и автороведческой экспертизы...

    Криминалистическая энциклопедия

  • - I. ПИСЬМА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПАЛЕСТИНЫ Уже во времена Авраама люди писали П. В ходе раскопок города Мари был найден целый архив, состоящий прим. из 20 тыс. П. Эти П., написанные на глиняных табличках, позволяют...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - ПИСЬМО - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние. «Логографическое П.» - использование рисунков для...

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • - англ. writing/letter; нем. Brief. 1. Знаковая система, фиксация речи и мыслей, позволяющая с помощью начертательных элементов закреплять их во времени и передавать на расстояние. 2. Письменное сообщение...

    Энциклопедия социологии

  • - в РФ форма административных актов, издаваемых некоторыми органами исполнительной власти, а также ЦБ РФ. Форму П. не могут иметь нормативные правовые акты. Поэтому в П. обычно излагаются отдельные...

    Словарь юридических терминов

  • - 1. написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь 2...

    Большой экономический словарь

  • - революционный программный документ Крестьянской войны 1524-26 в Германии...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Письмо, основанное на слоговом принципе. Например: 1) индийское письмо деванагари; 2) арабское письмо; 3) японское письмо; 4) эфиопское письмо...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

"СТАТЕЙНОЕ ПИСЬМО" в книгах

XI. Гоголь за границей. - Письмо к бывшей ученице (поездка из Лозанны в Веве). - Жизнь в Риме. - Письмо к П.А. Плетневу о римской природе. - Второе письмо к ученице (с наброском статьи "Рим"). - Объяснение побудительных причин к переписке с женщинами. - Воспоминания А.О. Сой о встрече с Гог

Из книги автора

Из книги автора

XVI. Второй приезд Гоголя в Москву. - Еще большая перемена в нем. - Чтение "Мертвых душ". - Статья "Рим". - Грустное письмо к М.А. Максимовичу. - Мрачно-шутливое письмо к ученице. - Беспокойства и переписка по случаю издания "Мертвых душ". - Гоголь определяет сам себя, как писателя. -

XVII. Письмо к С.Т. Аксакову из Петербурга. - Заботы о матери (Письмо к Н.Д. Белозерскому). - Письма к С.Т. Аксакову о пособиях для продолжения "Мертвых душ"; - о первом томе "Мертвых душ"; - о побуждениях к задуманному путешествию в Иерусалим. - Письмо к матери о том, какая молитва действительна.

Из книги автора

XVII. Письмо к С.Т. Аксакову из Петербурга. - Заботы о матери (Письмо к Н.Д. Белозерскому). - Письма к С.Т. Аксакову о пособиях для продолжения "Мертвых душ"; - о первом томе "Мертвых душ"; - о побуждениях к задуманному путешествию в Иерусалим. - Письмо к матери о том, какая молитва

Письмо г-же Н. (Письмо Х.) [Орконт, конец декабря 1939 г.] Перевод с французского Л. М. Цывьяна

Из книги Письма, телеграммы, записи автора Сент-Экзюпери Антуан де

Письмо г-же Н. (Письмо Х.) [Орконт, конец декабря 1939 г.] Перевод с французского Л. М. Цывьяна Полночь.В Витри был праздник. Мне пришлось пойти во «фронтовой театр». И вновь острей, чем когда бы то ни было, встал вопрос: почему мы воюем? Куда делись французы? Куда делся г-н

Письмо № 13 (ML-7) [К.Х. – Синнетту] Вложено в письмо Е.П. Блаватской из Бомбея. Получено 30 января 1881 г. [Деловые вопросы]

Из книги Письма Махатм автора

Письмо № 13 (ML-7) [К.Х. – Синнетту] Вложено в письмо Е.П. Блаватской из Бомбея. Получено 30 января 1881 г. [Деловые вопросы] С вашей стороны во всем этом деле нет никакой вины. Мне очень жаль, если вы думали, что я вам приписываю какую-либо вину. Если бы что-нибудь и было, вы могли бы

Письмо № 56 (ML-100) Письмо № 56 (ML-100) [К.Х. – Синнетту] 25 марта 1882 г. [Идея Хьюма о походе в Тибет на поиски Братства]

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

Письмо № 56 (ML-100) Письмо № 56 (ML-100) [К.Х. – Синнетту] 25 марта 1882 г. [Идея Хьюма о походе в Тибет на поиски Братства] Новый «Руководитель» пока что должен вам сказать несколько слов. Если вам небезразличны наши будущие отношения, постарайтесь повлиять на вашего друга и

Письмо № 69 B (ML-20 B) Письмо № 69 B (ML-20 B) [Синнетт – Е.П. Блаватской] Получено в августе 1882 г. Симла, 25 июля

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

Письмо № 69 B (ML-20 B) Письмо № 69 B (ML-20 B) [Синнетт – Е.П. Блаватской] Получено в августе 1882 г. Симла, 25 июля [Учение Махатм и Э. Леви об эволюции монад] Моя дорогая Старая Леди. Я приступил к попыткам ответить на письмо Н.Д.Х. сразу с тем, чтобы заметка могла сейчас же появиться в

Письмо № 73 (ML-30) Письмо № 73 (ML-30) [К.Х. – Хьюму] Получено в августе 1882 г. Частное.

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

Письмо № 73 (ML-30) Письмо № 73 (ML-30) [К.Х. – Хьюму] Получено в августе 1882 г. Частное. [О претензиях Хьюма и его отношении к Учителям] Мой дорогой брат!Возможно, что неделю тому назад я едва ли пропустил бы этот удобный случай, чтобы сказать, что ваше письмо, касающееся мистера

Письмо № 140 (ML-33) [К.Х. – Синнетту] Письмо от К.Х., получено через М. и показано А. Б[езант]

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

Письмо № 140 (ML-33) [К.Х. – Синнетту] Письмо от К.Х., получено через М. и показано А. Б[езант] Я искренне обеспокоен, что вы можете быть смущены кажущимися противоречиями между записками, полученными вами от моего Брата М. и меня. Знайте, мой друг, что в нашем мире, хотя мы можем

Письмо № 149 (ПБС-156) Письмо А.О. Хьюма к Е.П.Б. с комментариями М. Симла, 4 января 1881 г.

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

Письмо № 149 (ПБС-156) Письмо А.О. Хьюма к Е.П.Б. с комментариями М. Симла, 4 января 1881 г. Моя дорогая Старая Леди.Хоть я временами в отчаянии склонен верить, что вы являетесь обманщицей, я полагаю, что люблю вас больше, чем любого из них.Как существуют испорченные натуры,

Из книги Журнал «Компьютерра» № 11 от 20 марта 2007 года автора Журнал «Компьютерра»

ЦИФРА ЗАКОНА: Письмо несчастья: Может ли "покаянное письмо" спасти системного администратора? Автор: Павел ПротасовСреди обилия заблуждений, бродящих по умам наших соотечественников, одно из первых мест занимают те, что связаны с законодательством. Об одном из них я и

Письмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ (ответ на письмо школьника)

Из книги Письма о добром и прекрасном автора Лихачев Дмитрий Сергеевич

Письмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ (ответ на письмо школьника) Дорогой Сережа! Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи – все то, что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. Все это не только вошло в сознание человека,

Страница 4

Статейное письмо. В кругах, близких к Мюнцеру, в конце 1524 или начале 1525 г. была составлена Первая программа рево­люционного крестьянства - «Статейное письмо», послужившее введением ко всем разнообразным требованиям и жалобам крестьянских общин.

Так как до настоящее времени, - говорится в этом докумен­те - на бедных простых людей городов и деревень. налагались большие тяготы со стороны духовных и светских господ и властей, которых те и мизинцем не трогали, то из этого следует, что по­добного бремени и отягощения невозможно ни переносить, ни тер­петь, если только простои бедный человек не хочет пустить совсем по миру с нищенским посохом себя самого, свое потомство и потомство потомства. Объединившемуся народу, говорится далее, необходимо «освободиться полностью». Мирное решение этой задачи допускалось бы только в том случае, если бы все объединились в целях переустройства жизни на основе принципов «общей пользы». В условиях же существования указанных тягот дело не обойдется без кровопролития.

Дальше говорится, что все, кто уклонился и отказался вступить в братское объединение и заботиться об «общей пользе», должны быть поставлены вне общества. Те, которые не служат общей пользе, сами не должны пользоваться услугами других членов общест­ва. Их следует считать отторгнутыми членами, они должны быть подвергнуты «светскому отлучению».

В силу этого все замки знати и все монастыри, являющиеся источником предательства и народного гнета, должны быть немедленно объявлены в «светском отлучении». Только там, где дворянство, монахи или священники откажутся от особого положе­ния, направятся в обыкновенные дома, как другие «чужие люди», и захотят вступить в братское объединение, они должны;

быть дружески и добровольно приняты вместе со своим имуществом и получать все, что полагается им по «божественному праву».

Документ не содержит никаких конкретных предложений по, разрешению спорных вопросов с господами и никакой просьбы об­легчения тягот. Его составители заявляли о полном устранении силами народа феодальных господ и упразднении зависимости от них крестьян. Объединенный народ ликвидирует вражеские очаги и установит тот порядок, который он считает справедливым, пола­гая, что и все прочие должны иметь то, что им принадлежит согласно «божественному праву». В основу этой программы поло­жен принцип передачи власти народу т. е. тот принцип, на кото­ром настаивал Мюнцер.

Борьба восставших крестьян против реформации. На юге Германии стихийно образовалось большое число отрядов восставших крестьян. Господская партия (местные фео­далы, верхушка городов и австрийские власти) стремилась разложить ряды восставших путем переговоров и словесных обещаний. Многие вожаки отрядов оказались столь наивными, что поверили господам. Однако группы восставших отвергали подобные попытки господ и призывали крестьянские массы к борьбе. Эти группы не были объединены-и неодинаково представляли себе цели борьбы, но следовали призывам «Статейного письма».

С начала 1525 г. восстание перекинулось на Верхнюю Швабию, образо­вались крупные крестьянские отряды. Внушительные силы повс­танцев располагались, непосредственной близости от центра Швабского союза - города Ульма. Здесь велась пропаганда умеренности и мирной тактики, а некоторые руководители начали переговоры с господами и заключили перемирие на которое господская партия, занятая собиранием сил для разгрома крестьянских отря­дов, смотрела как на средство выиграть время. Пока же крестьян­ские массы разоряли замки и монастыри, вступали в контакт с социальными низами городов.

В кругах руководителей была составлена сводка крестьянских требований. Так возникла ставшая знаменитой программа «12 статей». Как во вве­дении, так и в самих статьях говорится о мирных намерениях крестьян и их стремлении только к смягчению феодального гне­та.

«12 статей» получили большое распространение среди восставших крестьян были напечатаны и сделались их официальной прог­раммой. Однако намерения составителей статей внести в среду крестьян дух соглашательства с господами не увенчались успе­хом. Крестьянские массы сочетали конкретные требования «12 статей»

с революционной тактикой «Статейного письма». Таким образом, «12 статей», несмотря на их умеренный тон, получили значение программы антифеодальной борьбы.

Нарастание революционного настроения наблюдалось и в городах.

Восставшие крестьяне. Заглавный лист брошюры

“12 статей”

Господа выражали опасение, что дальней­шее успехи революционных сил приведут к отпадению и средних слоев горожан, а это приведет к подрыву мощи всей княжеско-феодальной системы.

Военные силы Швабского союза возглавил трухзес (название придворной должности стольника в Германии) Георг фон Вальдбург. В первые же дни апреля юн перешёл в наступление и начал по одиночке рассеивать крестьянские отряды. Некоторые из них оказали войскам союза серьезное сопротивлением. Спасло его лишь то, что ему уда­лось дезориентировать крестьян переговорами с отдельными вожа­ками отрядов и действуя всюду шантажом и предательством, внести раскол в ряды восставших. К концу апреля 1525г. основ­ные силы крестьян были разбиты, после чего фон Вальдбург смог направить свои войска на север Германии.

Завершение Крестьянской войны и причины поражения.

Начальные очаги Крестьянской войны были подавлены к началу лета, волнения продолжались по всей Вёрхней Германии. Войскам Швабского союза приходилось то и дёло сталкиваться с сопротивлением. В неравном бою 15 мая 1525 г. отряды восставшие были разбиты. Мюнтер был схвачен и подвергнут жестокой пытке в присутствии князей, но никого из своих сторонников не выдал. После пыток он был казнен.

.Замечательным предводителем восставших крестьян Тироля, боевые действия которых

Расправа с восставшими крестьянами. (Гравюра XVIв)

продолжались в 1526 г. и позже, был Михаил Гайсмайер революционер и мыслитель. В начале 1526 г. Гаисмайер составил для Тироля «Земское устройство» - программу коренных политических преобразований, один из выдающихся документов Великой Крестьянской войны. Цель этой программы установление в Тироле народной республики на глубоко дёмократичёской основе. Наряду с общими антифеодаль­ными требованиями «Земское устройство» Гайсмайера содержало пункты о демократизации суда, о призрении бедных за счет де­сятины, о роспуске монастырей и превращении их зданий в гос­питали и приюты для детей. Предусматривалось, что государство, устранив и истребив господ и угнетателей народа, должно будет запретить крупные купеческие компании и развить большую хозяйственную деятельность по организации горного дела, по подъ­ему сельского хозяйства и развитию новых культур, по строитель­ству дорог и мостов. Государство должно регулировать исполь­зование полей, лугов и недр земли. Принципы, лежащие в основе программы Гайсмайера, восхо­дят к положению Мюнцера о том, что «власть должна быть от­дана простому, народу» и лозунг «общей пользы» есть требование устранения всех, господ и угнетателей народа

 


Читайте:



Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Ассоциация КАМИ Отрасль: Оптовая торговля промышленного оборудования Компетенция: Решение: Управление производственным предприятием 1.3...

Презентация на тему "день земли"

Презентация на тему

Сохраним природу – сохраним жизнь! Внеклассное занятие. МБУ СОШ № 94. Г.Тольятти. Учитель Копытина Т.В. Символ Дня ЗемлиДень ЗемлиСимволом дня...

Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников

Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Законодательная база российской федерации

Законодательная база российской федерации

В 2018 году появилась новая статистическая форма 1-Т (проф). Бланк ее введен приказом Росстата от 27.06.2018 г. № 394. Документ нужен...

feed-image RSS