Реклама

Главная - Бухгалтерия
Презентация "экологическая тропа в доу". Презентация "экологическая тропинка" Сценарий презентации экологической тропы в доу

«МКДОУ Елань- Коленовский детский сад общеразвивающего вида№1»

Проект «Экологическая тропинка»

Воспитатель: Алтухова В.Н.

Лето 2016 г.


«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

Л.Фесюкова


Актуальность:

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.


Цель проекта .

  • Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико- ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.

Задачи проекта .

  • Формирование у детей элементарных преставлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.
  • Развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

  • Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

  • Ожидаемые результаты.
  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
  • Содействовать развитию представлений о растительном мире.




Остановка «Деревья »







За время работы над проектом дети научились :

  • Классифицировать растения;
  • Проводить простейшие исследования с объектами природы;
  • Узнали много интересного из жизни растений;
  • Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • Стали бережливее относиться к объектам природы.


*Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропинки и организации на ней работы с детьми. *В качестве объектов экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, в том числе редких (аллеи, отдельно растущие редкие породы, сад, уголок леса; кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; альпинарии; небольшие водоемы (искусственные или природные); уголок луга; уголок нетронутой природы; муравейники; норки животных; гнездовья птиц; метеостанция; грядка с лекарственными растениями; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.


Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – это работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.


*Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. *Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического и трудового воспитания.


*Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека мы воспитываем с раннего детства в семье и в детском саду


В нашем детском саду педагогами разработана и создана уникальная экологическая тропа. Прежде, чем она появилась, воспитателями была проведена большая предварительная работа. Мы тщательно изучали литературные источники, общались с педагогами других учреждений, советовались с родителями воспитанников.


С чего мы начинали. Этапы создания и оформления тропинки: 1. Детально обследовали территорию детского сада и выделили наиболее интересные объекты. 2. Составили картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов, схема находится на стенде, который расположен в начале экологической тропы. 3. Выбрали вместе с детьми хозяйку тропы (любой сказочный персонаж по желанию детей) 4. Составили паспорта всех видовых точек тропы. 5. Изготовили выносные знаки, которые обозначают каждую точку. 6. Составили рекомендации по работе с детьми на каждой видовой точке.


Как мы используем экологическую тропу. – Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. – Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка. – Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром. – Стараемся сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. – Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботится и бережно относится к природе. – Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.


Наша кукла Флора - хозяйка экологической тропы. Флора предлагает пройти на определенную видовую точку. - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; - знакомит детей с этими объектами; - предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; - проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?» и др. -пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы – задания, пофантазировать на разные темы. -знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть. - в непосредственно образовательной деятельности используется как сюрпризный момент, помогая педагогу настроить детей на продуктивную работу.


Дети в нашем детском саду с удовольствием проводят время на экологической тропе вместе с феей Флорой. Их привлекает внешний вид экологической тропы, напоминающий сказочное волшебство около каждой видовой точки. Также содержание, средства и методы работы для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Нами разработаны серии занятий по «Экологической тропе», план-модель экологической недели, экскурсии-наблюдения, экскурсии-прогулки, экологические турниры, КВНы, утренники, паспорта видовых точек экологической тропы, картотеки опытов и экспериментов


В этом году наша экологическая тропа пополнилась насекомыми, животными и птицами занесенными в красную книгу «Государственного заповедника «Утриш». « Государственный заповедник «Утриш» – уникальный реликтовый можжевелово- фисташковый лес на Черноморском побережье Краснодарского края. Имеет статус регионального заказника. Браконьерство, порубки, попытки незаконного захвата лесных земель, незаконное строительство стали здесь едва ли не нормой. Неравнодушные люди всей нашей страны разных профессий, верований, возрастов, объединенные любовью к Утришу и желанием помочь ему встали на его защиту. Сотрудники нашего детского сада, дети, родители, мы все, хотим принять посильное участие в охране и защите «дома» в котором живем! В нашем детском саду ведется активная работа в этом направлении. Основными задачами нашей работы являются: 1) расширение представлений детей о природе Утриша; 2) углубление знаний о растениях и животных Утриша; 3) привитие детям любви и бережного отношения к родной природе; 4) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни; 5) формирование у детей природа ориентированной картины мира.


Для решения поставленных задач наши сотрудники приложили массу усилий. Тщательно изучали литературные источники, выезжали с экскурсией в « Государственный заповедник «Утриш». Общались с местными знатоками, узнали историю происхождения заповедника, его назначение, ценность и уникальность. Также ведется продуктивная работа по ознакомлению с необыкновенной флорой и фауной, привитию любви и бережного отношения к родной природе среди наших воспитанников. В прошлом году детьми подготовительной группы и педагогами был изготовлен макет заповедной зоны Утриша, который участвовал в конкурсе и занял призовое 3 место.


В этом году педагогами детского сада, воспитанниками,родителями был изготовлен дидактический коврик заповедной зоны Утриша. На котором изображены растительный и животный мир, занесенный в Красную книгу «Заказника Утриша». Мы надеемся, что и в этом году будем в лидерах. А сейчас пройдемся по видовым точкам экологической тропы.



МАДОУ детский сад № 210 Проект «Экологическая тропа» группа «Гномики»

Воспитатели:

Баникевич О.В.

Попова Е.В.

Ожидаемый результат Сформированные знания о живой и неживой природе. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Способы оценки: наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей. Сроки реализации: 3 года: 2014-2017 годы. План – карта Экологической тропы (Расположена на участке группы) (

  • Цветник.
  • Деревья.
  • Город мастеров.
  • Пеньки.
  • Птичий городок.
СТАНЦИЯ 1: «Цветник»

5. Игры, беседы (Если бы ты был цветком).

6. Составление рассказов о цветах,

сочинение стихов, загадок.

7. Словесные игры (описывать

растения, части растения).

8. Пальчиковые игры («Наши алые цветы»

«Цветы»).

1. Поливка клумбы.

2. Посадка рассады цветов.

3. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени и т. п.).

4. Сбор семян.

9. Наблюдение за поведением растений и насекомых (в разное время суток и по характеру погоды).

СТАНЦИЯ 2: «деревья» Объекты для наблюдений: береза, рябина, ель. 1. Рассматривание и наблюдение за деревом в разные времена года. 2. Забота человека о деревьях. 3. Использование луп для наблюдений. 4. Проведение исследований (измерение высоты, толщины). 5. Сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений. 6. Связь с животными. 7. Беседы (о хвойных и лиственных деревьях и т. п.). СТАНЦИЯ 3: «Город мастеров»

1. Закрепление знания об объектах живой и неживой природы (беседы, наблюдения и т. п.) .

2. Чтение художественной литературы.

3. Творческая мастерская (лепка, рисование, аппликация и т.п.).

4. Исследовательская деятельность (песок, вода, глина,снег и т. п.).

5. Проведение опытов и экспериментов (песок, вода, глины, снег и т. п.).

6. Коллекционная работа (гербарии,

зарисовки и т.п.).

7. Коллективный труд.

8. Настольные, дидактические игры («Выложи цветы», «Наш сад» и т. п.).

СТАНЦИЯ 4: «Пеньки» 1. Естественное старение дерева. 2. Рассматривание мха и древесных грибов. 3. Связь с животными и насекомыми. 4. Использование луп для наблюдений. 5. Создание условий для второй жизни старых вещей. 6. Исследовательская деятельность (годовые кольца и т. п.)

7. Подвижные игры и хороводные игры («Цветы и ветер»,«Растения» и т. п.).

8. Беседы.

9. Чтение, загадки.

СТАНЦИЯ 5: «Птичий городок» Объекты для наблюдений: кормушки и скворечники на участке. 1. Наблюдение за птицами (строение, зимующие и перелётные, и т.п.). 2. Слушание голосов птиц; слушание писка птенцов. 3. Рассматривание домика для птиц. 4. Выработка правил поведения. 5. Формирование первичных ценностных представлений. 6. Загадки, стихи, песенки. 7. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными. Для эффективной работы, необходимо дополнить паспорта всех точек тропинки, в которых нужно отразить рекомендации по организации работы с детьми с данным природным объектом, его биологические характеристики, место произрастания или нахождения, особенности распространения, происхождение названия, роль в жизни людей; у лекарственных растений указать их целебные свойства, у живых объектов – особенности питания и ухода. Дополнить загадки, стихи, сказки, пальчиковые гимнастики, игры о каждом из природных объектов.

Методические материалы

спасибо за внимание

"Экологическая тропа» МДОУ д\с «Лесная сказка»

Воспитатель Богатко Н. М .


Актуальность проекта.

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.


Цель создания тропы :

расширение сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы .


Задачи:

  • Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы,
  • Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
  • Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы .

Тип проекта

Участники проекта .

Дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, методисты, родители.


Цель проекта .

Создание условий для формирования у детей экологической культуры.

Задачи проекта .

  • Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
  • Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
  • Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.
  • Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка

Гипотеза реализации проекта.

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Ожидаемые результаты .

Дети:

  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.
  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
  • Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Родители.

  • Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

  • Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта на методическом объединении Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
  • Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
  • Презентация проекта на методическом объединении
  • Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Этапы реализации проекта

1. этап. Подготовительный: постановка цели и задач, выбор маршрута,

Определение объектов и методов для исследования.

2. этап. Собственно – исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3. этап. Обобщающий.

а) диагностирование уровня экологического развития детей;

б) просмотр презентаций детских исследовательских работ.

в) обобщение уровня обогащения предметно – развивающей среды


Подготовительный этап реализации проекта.

Цель: 1. Изучить особенности окружающего

природного окружения.

2. Сформулировать цели и задачи проекта

3. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

4. Разработка перспективного плана мероприятий экологического содержания

  • Обследование объектов природного окружения ДОУ

2. Обработка консультативно-методической литературы

по проблеме экологического воспитания детей


Обследование природных объектов ДОУ, составление

карты и паспорта экологической тропы


Маршрут экологической тропы

Хвойные деревья

Детский сад

«Лесная сказка»

«Зелёная аптека»

Птичий город

Белые колокольчики.

«Березовая роща»





«Клумбы» и «Белые колокольчики »


Мы сформулировали «Правила поведения на экологической тропе»


Собственно – исследовательский этап :

Цель: 1. Описание экскурсионных объектов на маршрутах экологической тропы.

2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологическая тропа».

  • Экскурсия в берёзовую рощу.
  • Целевая прогулка «Разведка весенних примет»
  • Познавательная образовательная деятельность «Зелёная Аптека или Лекарственные растения», «Лесной теремок».
  • Трудовой десант «Огород на окне».

« Зеленые друзья в нашей группе»


Формы работы с детьми

  • Экологические беседы
  • Наблюдения в природе
  • Целевые прогулки
  • Решение экологических ситуативных задач
  • Трудовой десант
  • Зелёная аптека
  • Экологические развлечения
  • Экологические сказки
  • Экологические конкурсы
  • Исследовательская деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Творческая художественная деятельность.


Различные формы работы с детьми в группе.

познавательное занятие "Теремок" (по сказке В. Бианки)


Праздники и инсценировки

Инсценирование сказки

«Лесной теремок».

«На дубе том….».

«День Земли»






Рисование по теме «Лесной теремок»


Обобщающий этап:

Цель : Презентация проекта

  • Создание альбома детьми вместе с родителями

«Экологическая тропа в д\саду «Лесная сказка»».

2. Праздник «День Земли»

3. Презентация проекта «Экологическая тропа»



Один человек оставляет в лесу след; два человека – тропу,

тысяча человек - пустыню .


Давайте будем любить природу!!!

Она просит от нас помощи!!!


Спасибо за внимание !

Наш детский сад расположен в живописном месте. Вокруг, на большой территории, растут множество разных деревьев и кустарников, летом красиво цветут цветы, кусты сирени, рябины, акации. Ко всем растениям есть возможность подойти. В связи с этим и возникла идея создания "экологической тропы" в нашем детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Мы в любое время года ходим тропами природы. Проект создания ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

Задачи работы с детьми Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно исследовательскую деятельность формировать умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки; развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

Жужжащий и ползающий мир Пернатый мир Дом летающих семян Рябиновая аллея Зелёная аптечка Календулы Господин Шиповник У дядюшки Пня Сиреневая улица Русская берёзка Грядки тётушки Редиски Цветочная поляна Избушка Айболита Домишка Муравьишек Метеоплощадка Объекты экологической тропы

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: экологические беседы; наблюдения в природе; уроки доброты; экскурсии в природу; целевые прогулки; экологические конкурсы; экологические акции; решение экологических ситуативных задач; чтение художественной литературы; ситуации морального выбора; детские проекты; обсуждение и проигрывание ситуаций; трудовой десант; труд в природе; зеленый патруль; «Красная книга природы»; «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений); составление экологических карт; коллекционирование; выставки и экспозиции; экологические развлечения, досуги, праздники; экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); экологические сказки; инсценировки, театрализации.

Превращение одуванчиков (познание, безопасность)

Наблюдение за рябиной (познание, коммуникация, безопасность)

Наблюдение за божьей коровкой (познание, б езопасность)

Подвижная игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (познание, физкультура, здоровье, социализация, безопасность) По рмр

Подвижная игра «Дождик-шалунишка» (познание, физкультура, здоровье, социализация)

Наблюдение за птицами (познание, коммуникация, безопасность)

Экскурсия «Вместе гуляем за зимой наблюдаем» (познание, коммуникация, здоровье)

Формы работы с родителями: КВН, викторина; изготовление поделок, рисунков; субботники по облагораживанию территории детского сада; взросло-детские проекты; участие в конкурсах; участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; фотовыставки; изготовление экологической газеты; изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Используемая литература: О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир» «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Евдокимова Е. «Проект как мотивация к познанию» Дошкольное воспитание №3, 2003 г.

Работу выполнили: воспитатель Джариашвили Е.Н. Ст. воспитатель Штарёва Н.А.


 


Читайте:



Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Ассоциация КАМИ Отрасль: Оптовая торговля промышленного оборудования Компетенция: Решение: Управление производственным предприятием 1.3...

Презентация на тему "день земли"

Презентация на тему

Сохраним природу – сохраним жизнь! Внеклассное занятие. МБУ СОШ № 94. Г.Тольятти. Учитель Копытина Т.В. Символ Дня ЗемлиДень ЗемлиСимволом дня...

Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников

Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Законодательная база российской федерации

Законодательная база российской федерации

В 2018 году появилась новая статистическая форма 1-Т (проф). Бланк ее введен приказом Росстата от 27.06.2018 г. № 394. Документ нужен...

feed-image RSS