Главная - Тонкости
Презентация на тему "поговорим о добре и зле". Презентация на тему добро и зло Добрые и злые люди презентация

Слайд 2

Что такое добро?

ДОБРО - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется с счастьем, радостью, любовью. С глубокой древности была осмыслена идея непреодолимой связи добра и зла. Эта идея проходит через всю историю культуры и конкретизируется в ряде этических положений:

Слайд 3

Стихи про добро.

ДОБРОТА душевно лечит,От всех ХВОРЕЙ исцелит,Эликсир ЛЮБВИ сердечныйСВЕТОМ душу озарит.ДОБРОТА - любви микстура,Пить ее назначил Бог,Вылечить души простудуКаждый ВЕРОЙ чистой смог б.ДОБРОТА - сестра УДАЧИ,Дочь УСПЕХА и ЛЮБВИ,Чтоб решились все ЗАДАЧИ,Ты ПРОБЛЕМЫ обними!!!Сбрось все СТРАХИ и СОМНЕНИЯ,В высоту кинь гордо взгляд,Солнце льет лучей стремления,Чтоб ты был ЗДОРОВ и РАД!!!Проявляй ДОБРО земное,МИЛОСЕРДСТВУЙ, ПОМОГАЙ,Будешь ты СЧАСТЛИВЫМ вдвое,БОЖЬЯ правда, так и знай!!!ДОБРОТА душевно лечит,От всех ХВОРЕЙ исцелит,Эликсир ЛЮБВИ сердечныйСВЕТОМ душу озарит!!!

Слайд 4

Что такое зло?

Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательноепричинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В широком смысле зло включает негативные состояния человека и силы, вызывающие эти состояния. В этом смысле термин «зло» относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо стороны. Например, и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле зло обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка. Вопрос о преобладании зла или добра в мире составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.

Слайд 5

Зло.

  • Слайд 6

    Ситихи про злость.

    Возможно, каждому пришлосьузнать, на что способна злость.Собакой, стерегущей кость,рычит и скалит зубы злость.Когда удача - вкривь и вкось,покоя нет. А рядом - злость.Коль что-то где-то не сошлось,надежду подменяет злость.Когда пол-ночи не спалось,из мрака выползает злость.Тоска сжимает сердце в горсть,когда его коснётся злость.Вгоняя в крышку гроба гвоздь,вздохнув, хоронит дружбу злость.В любви созревших ягод гроздьотравят ревность, горечь, злость.Прожжёт огнём меня насквозь,оставив прах и пепел, злость.Незванный, нежеланный гость,плохой советчик в споре - злость.И не надейся на «авось»,когда в досаде ищешь злость.Ошибки, зависть и корЫстьзаставят позже «локти грызть».Убей, чтоб плакать не пришлось,собаку бешеную - злость!

    Слайд 13

    Тест «Добрый ли, я»

    1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
    2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
    3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
    4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
    5. Часто ли ты используешь злые шутки?
    6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
    7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
    8. С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
    9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
    10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
    11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
    12. Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

    Слайд 1

    ПРОЕКТ ДОБРО И ЗЛО

    Слайд 2

    Цель проекта
    1. Личностные: - формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное, - воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела; 2. Метапредметные: - развивать представления учащихся о добре и зле, умение дарить людям теплоту и доброту. 3. Предметные: - продолжить знакомство учеников с общечеловеческими ценностями. 4. Какие герои сказок на стороне добра, а какие на стороне зла.

    Слайд 3

    АНКЕТА
    У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так? Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? Любите ли вы злые шутки? Вы злопамятны? Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует? Умеете ли на практике применять свои способности? Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать? Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? Вы охотно выполняете просьбы?

    Слайд 4

    Почему знание о добре и зле важно для людей?
    Добро и зло главные моральные понятия в жизни

    Слайд 5

    Что такое добро?
    Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

    Слайд 6

    Зло – это…
    Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить

    Слайд 7

    ДОБРО ИЛИ ЗЛО?

    Слайд 8

    Как вы понимаете?
    «Худо тому, кто добра не делает никому» «Доброе дело само себя хвалит» «Доброе слово и кошке приятно» «Тому тяжело, кто помнит зло» «Злой человек не проживет в добре век»

    Слайд 9

    Добро и Зло в русских сказках

    Слайд 10

    Сказки чаще всего рассказываются детям, потому что именно дети впитывают в себя те уроки, которые заложены народом в сказки. В сказках добро всегда побеждает зло. Добро всегда получает награду за свои поступки.

    Слайд 11

    Стихи о добре
    Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле. А. Лесных

    Слайд 12

    СТИХИ О ДОБРОТЕ
    Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта - она от века Украшенье человека…

    Слайд 13

    Слайд 14

    Пословицы о добре и зле
    Делай другим добро - будешь сам без беды. Делая зло, на добро не надейся. Для такого характера и сатана не пугало. Добра гнушаться - с людьми не знаться. Добра желаешь, добро и делай. Добра ищи, а худо само придет. Добра на худо не меняют. Добро не лихо - ходит тихо. Добро не умрет, а зло пропадет. Добро поощряй, а зло порицай. Добро сеять - добро и пожинать. Добро творить - себя веселить.

    Слайд 15

    Притча о добре и зле
    Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. - Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук. - Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь? - Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Правила доброты
    Будь отзывчив и внимателен к людям; Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом; Люби людей знакомых и незнакомых; Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям; Делай добро для людей; Не завидуй; Не груби; Не вредничай.

    Цели: 1.Привить у учащихся навык нравственной рефлексии по отношению к добру и злу. 2.Обогащать нравственный опыт поведения, развивать умение вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. 3.Воспитать у учащихся положительные черты характера.
    • Задачи:
    • 1.Расширить и углубить представления детей о добре и зле.
    • 2.Помочь учащимся осознать важность в жизни человека стремления к добру и избегать зла.
    • 3.Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
    • Гласит легенда, в смутное то время,
    • Воды с тех пор немало утекло,
    • Сев на коней, слегка поправив стремя,
    • Сражались на Земле Добро и Зло.
    • И белого коня вперед направив,
    • Добро открыто мчалось на врага.
    • Но Зло, оно не соблюдает правил,
    • Ударило ножом исподтишка.
    • Добро едва успело увернуться,
    • А может, ему просто повезло,
    • С тех пор они сражаются, дерутся,
    • И кто из них сильней, Добро иль Зло?
    Игра «Доскажи словечко»
    • И каждый становится добрым, доверчивым,
    • И доброе утро продлится до вечера.
    • Зазеленеет старый пень,
    • Когда услышит:
    • «Добрый
    • день!»
    • Когда бранят за шалости,
    • Мы говорим:
    • «Прости,
    • пожалуйста!»
    • Если больше есть не в силах,
    • Скажем маме мы:
    • «Спасибо!»
    • Добрый
    • Добро – словно солнечный лучик!
    • Согреет – и всё расцветёт.
    • Оно, как невидимый ключик
    • От дверцы где радость живёт!
    • А зло – это чёрные тучи.
    • Друзей нет, как их не зови.
    • Со злом не встречаться вам лучше.
    • Желаю добра и любви!
    Из словаря С. Ожегова:
    • «Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду»
    • Добрым быть совсем – совсем не просто
    • Не зависит доброта от роста,
    • Не зависит доброта от цвета,
    • Доброта не пряник, не конфета.
    Словарная работа.
    • Добро - понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.
    • В религиозном смысле Добро - характеристика явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу.
    • Добрые поступки совершаются свободно, сознательно, бескорыстно, а не с расчетом на выгоду или награду.
    • Добрые поступки направлены на преодоление разобщённости между людьми. Добро это человеколюбие, готовность к взаимопониманию и уважению.
    • Добрые дела помогают развиваться самому человеку.
    Из словаря С. Ожегова:
    • «Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду»
    • Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. Вопрос о преобладании зла или добра в мире в житейском ключе составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.
    • Словарная работа.
    • Зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям.
    • Обман и сознательное унижение других людей – это проявление зла.
    • Любое насилие, которое подавляет свободу человека, является злом.
    • Поступки
    Притча
    • Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: …
    • «Что – то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.
    • Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
    • - Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
    • - Завтрак потерял…
    • - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
    • - А ты где его потерял? - спросил Миша.
    • - Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся.
    • - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он …
    • Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
    • - Бери, ешь!
    • ДОБРЫЙ
    • нечуткий
    • отзывчивый
    • грубый
    • ласковый
    • мягкосердечный
    • жестокий
    • Добрый
    Работа с пословицами.
    • Доброе слово лечит, а злое
    • Доброе слово человеку, что
    • дождь в
    • Добро помни, а зло
    • Худо тому, кто добра не
    • делает
    • калечит.
    • засуху.
    • забывай.
    • никому.
    Вот, кажется, Добро уж победило,
    • Вот, кажется, Добро уж победило,
    • Мы воспоем победу храбреца,
    • Но живо зло, оно лишь затаилось,
    • Оно не умирает до конца.
    • И что поделать, им не примириться,
    • Никто из них не может победить.
    • Менялись их доверенные лица,
    • Добро и Зло – их некем заменить
    • Спешите делать добрые дела,
    • Пока еще не склевана рябина,
    • Пока береста совести бела
    • Спешите делать добрые дела.
    • В колесах дружбы так привычны палки,
    • В больницах так медлительны каталки,
    • А щель просвета так порой мала,
    • А ложь святая столько гнезд свила.
    • Спешите делать добрые дела.
    ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
    • - Чего на земле больше: добра или зла?
    • - Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же как сейчас? Почему?
    • - Поговорите дома с членами семьи и друзьями о добре и зле, о том как развивались представления людей о добре и зле. Попробуйте найти ответы на эти вопросы.
    Подведение итогов урока.
    • - Что нового узнали о добре и зле?
    • - Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?
    • - Почему важно бороться со злом?
  •  


    Читайте:



    Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО

    Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО

    Регистрационные и банковские реквизиты ООО В своей повседневной деятельности руководители и ответственные лица обществ с ограниченной...

    Закон о садоводческих товариществах: что меняется и устоят ли дома

    Закон о садоводческих товариществах: что меняется и устоят ли дома

    Садоводческие товарищества — это некоммерческие организации Российской Федерации, которые создаются на добровольной основе. Их основная цель —...

    Задачи по теории вероятностей с решениями

    Задачи по теории вероятностей с решениями

    Этот раздел содержит первую часть задач по теории вероятностей, которые достаточно просты для того, чтобы их могли поместить не только в вариант...

    Курсовая работа моделирование и анализ информационной системы строительной организации ооо "м

    Курсовая работа моделирование и анализ информационной системы строительной организации ооо

    Для проведения количественного анализа диаграмм перечислим показатели модели: Количество блоков на диаграмме – N ; Уровень декомпозиции диаграммы...

    feed-image RSS