Разделы сайта
Выбор редакции:
- Храмовая архитектура древнего двуречья презентация
- Кто первый изобрел акваланг Акваланг происхождение
- Сочинение на тему «Моя будущая профессия
- «Кукуруза, товарищи, — это танк в руках бойцов!
- Корректировочный счет-фактура: правила оформления
- Обязанности менеджера снабжению на производстве
- Гранты — средство воплощения мечты
- Как белорусские ремесленники решают проблему сбыта продукции Что можно делать ремесленнику в беларуси
- Дон Тэппинг - Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег Бережливый офис внедрение
- Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта Как спросить работодателя о принятом решении
Реклама
Презентация на тему профессии для школьников. Презентация "мир профессий" для начальных классов |
Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4 класс. «О профессиях разных, нужных и важных» Цель : расширить представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире.Задачи: - формировать единую картину о мире труда; - познакомить с типами профессий; -дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества; - воспитывать уважение к людям разных профессий Оборудование: презентация к уроку, задания для практической работы, книги, наклейки –смайлики, ватманы, маркеры. Педагог: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на занятии. Человек, что мне построил дом, Был чужим, Он не был мне знаком. Но, присев устало на крыльце, Думал он о будущем жильце. Был не друг и вовсе не родня, Тот, кто шил рубашку для меня. Но и он, орудуя иглой, Обо мне подумывал порой. Никогда, нигде я не встречал И того, кто туфли мне тачал. А ведь он с собой наедине Размышлял частенько обо мне. Сколько их, друзей в моей стране, Что все время помнят обо мне. За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час – И мы трудиться будем! (слайд 1) Педагог:
Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, которые записаны в основном законе – Конституции РФ. Здесь есть статья 37, она гласит: каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Все профессии можно условно разделить на 5 типов:
«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА» (самая распространенная группа) – сюда входят профессии, связанные с техникой, обработкой промышленных товаров, переработкой продуктов с/хозяйства и др.
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой.
«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» - деятельность человека связана с живой природой.
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой и др. деятельностью.
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» - люди работают со знаками: буквами, цифрами, нотами, картами, схемами и т.п. Педагог : Профессий много разных. Давайте попробуем составить алфавитный список профессий, определить их тип. Работа в группах на листочках. На букву написать 1-2 профессии и указать тип. Ответы детей Вывешиваются ватманы. Оглашают списки по очереди.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Педагог
: Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Конкурс «Пословица»
Педагог:
Мы достаточно много говорили о профессиях разных, но обратите внимание, что в названии темы есть слово «нужные». А есть ли ненужные профессии? Педагог:
Тогда что вы скажете о такой ситуации? Конкурс “Бюро находок”.
Педагог:
Презентация на тему: О профессиях разных, нужных и важных Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4» г.Усинск Инновационная технология: конкурсная игра Ход мероприятия I. Вступительное слово. Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий: II. Основная часть: 1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4) Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16) 1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. 2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22) Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы) Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?) 1)Шприц- лекарство- вата- спица 3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29) Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать) Кончил дело - гуляй смело. Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков. III. Награждение победителей: IV. Заключительное слово ведущего Спасибо. (Слайд 40) Список используемой литературы. Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4» г.Усинска Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» Составил: Криворучко Наталья Николаевна воспитатель-педагог кабинета профориентации ГОУ «Детский дом №4»г.Усинска 2013г. Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников. Задачи : Учебная : формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий; Развивающая : развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей , развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд) ; Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому. Возраст участников: для воспитанников начальной школы. Инновационная технология: конкурсная игра Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. Ожидаемые результаты: активизация процесса профессионального самоопределения; расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий. Ход мероприятия I. Вступительное слово. Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги! Начинаем наше мероприятие. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его. (Слайд 1,2) П ир р ис о са фрукт е ль с осулька с лон и рис я блокаРебята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий: важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди данной профессии; познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; учитывать собственные интересы и способности. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь. С некоторыми из них сегодня мы познакомимся. Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз. II. Основная часть: Ведущий: Для начала проведем небольшую игровую разминку. 1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4) Конкурс №1 «Угадай профессию». Воспитанникам надо отгадайть о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16) Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? Кто выносит сор из избы? Самый сладкий мастер – это... Кто? Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. Как звали первую женщину-лётчицу? Звёздный бухгалтер – это... Кто? Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник) Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея) Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? «Сумчатый» профессионал – это… Кто? К онкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) Воспитанникам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия) (Слайд 18 - 19) РВАЧ = В- - - (медработник) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий») СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник) ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия) КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник) Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20). Дети должны теперь вы ответить на вопросы с элементами юмора. (Слайд 21) Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...) Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) Самая волосатая (парикмахер...) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...) Самая смешная (клоун, пародист...) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) Болельщики, которые добавят не названные профессии. 2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22) Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23). Надо чтобы дети узнали, кому принадлежат вещи (предметы) (Слайд 24) КОЛЕСО КИРПИЧ ИГЛА-ТАБЛЕТКИ НИТКИ МУКА МЕЛ НОЖНИЦЫ ОТВЕТЫ: Водитель Каменщик, строитель Врач, доктор Портной, швея Повар, пекарь, кондитер Учитель, педагог Парикмахер Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? (Слайд 25,26) ККонкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27). В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?) (Слайд 28) 1)Шприц- лекарство- вата- спица спица 2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента гвоздь 3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы ножницы 4) Фен –нож –расческа –ножницы нож 3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29) Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). С обери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать Кончил дело - гуляй смело . Терпение и труд всё перетрут От труда здоровеют, а от лени болеют . Глаза страшатся, а руки делают . На работу с радостью, а с работы с гордостью . Не игла шьёт, а руки . Хозяин тот, кто трудится . Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков. (Слайд 38-39) Как делает шофёр? Как делает повар? Как делает маляр? Как делает парикмахер? Как делает пианист? Как делает дворник? Как делает врач? III. Награждение победителей: Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени. (слово жюри) IV. Заключительное слово ведущего Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья! Номинация «Мультимедийные технологии во внеурочной деятельности» В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы профессионального самоопределения. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, космонавта, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем ориентация в огромном океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В школе формирование представлений о разнообразии профессий не всегда осуществляется целенаправленно и систематически. Анализируя результаты анкеты «Профессии моих родителей», я пришла к выводу о том, что из 25 обучающих в классе, 12 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 14 ребят не знают, кем работает папа. Оказать влияние на целенаправленное формирование детских представлений о мире труда (профессий) и призвана презентация « Все профессии важны» . Адресная направленность.
Каждый слайд содержит загадку о той или иной профессии, ответ на неё и иллюстрацию. Цель: познакомить учащихся с разнообразием профессий. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран. Приложение: Презентация «Все профессии важны»Литература: Энциклопедия для детей «Я познаю мир: выбор профессии». Мир профессий Врач Ну, а кто сильнее тут Всех болезней и простуд? Словно доктор Айболит Нас от гриппа защитит? Не боюсь – бегу, скачу В гости к доброму врачу! Моряк Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море – дом его родной. Пожарный Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, - это точно. Военнослужащий Защитники обители. Отважные бойцы. И доблестные рыцари. Лихие храбрецы. Сил темных победители. Без званий и имен. Отечества служители. Солдаты всех времен. Полицейский Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт. Лётчик Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землей летит он смело, Совершая перелёт. Шофёр Качу, Лечу Во весь опор Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль! Маляр Я маляр, шагаю к вам С кистью и ведром. Свежей краской буду сам Красить новый дом. Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя… У меня и нос теперь Белым стал, друзья. Учитель Прозвенел звонок весёлый В жёлто-красном сентябре. Распахнули двери школы Нашей шумной детворе. В долгий жизненный экзамен По дорожке непрямой Поведет в страну познаний Наш учитель – рулевой. Художник Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт. Повар Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Портниха Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, Будет и тебе одежка. Столяр Молоток в работе нужен, И с пилою плотник дружен. От дощечки распилил И скворечник смастерил. Строители Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И не важно, что пока Этот домик из песка! Менеджер Фирмой крупной управляет И разумно, и умело, Деньги так распределяет, Чтоб росло и крепло дело. Порученья он даёт Всем сотрудникам своим, Чтобы фирма шла вперед, Приносила прибыль им. Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает прическу. Парикмахер непременно Подстрижет вас современно. Музыкант Как играет музыкант, Как прекрасны скрипок звуки! У него большой талант, Золотые руки. Клоун Я клоун! Я к зрителям буду спешить. Я клоун! Я зрителей буду смешить. Пускай у вас слёзы От хохота льются! Я очень люблю, Когда люди смеются. Космонавт Он - пример для всех ребят. Его зовут героем. Гордо носит космонавт звание такое. Геолог Стать геологом хочу – Камни разные учу. Вот руда, в ней есть металлы. Вот различные кристаллы. Камень здесь – морской коралл, Рядом жемчуг засверкал. Самый крепкий, знай, алмаз, Я найду его не раз. Доярка Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Теплое, коровье, Детям на здоровье. Комбайнёр На заре, лишь подрумянит Луч рассветный тополя, Комбайнёр к штурвалу встанет И скорее на поля. Он похож на капитана, Но ведёт корабль степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной. Разгадай кроссворд |
Новое
- Кто первый изобрел акваланг Акваланг происхождение
- Сочинение на тему «Моя будущая профессия
- «Кукуруза, товарищи, — это танк в руках бойцов!
- Корректировочный счет-фактура: правила оформления
- Обязанности менеджера снабжению на производстве
- Гранты — средство воплощения мечты
- Как белорусские ремесленники решают проблему сбыта продукции Что можно делать ремесленнику в беларуси
- Дон Тэппинг - Бережливый офис: Устранение потерь времени и денег Бережливый офис внедрение
- Как правильно узнать о результатах собеседования: советы эксперта Как спросить работодателя о принятом решении
- Сообщение на тему начало книгопечатания