Разделы сайта
Выбор редакции:
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
- Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО
Реклама
Должностная инструкция специалиста по социальной работы. Социальный работник Чем занимается специалист по социальной работе |
Социальная защита, социальная помощь населению - институты, характеризующие гуманное и сознательное гражданское общество. В этой сфере очень велика роль профессионала, оказывающего такую поддержку, - социального работника. С особенностями его труда, а также регламентирующими его работу документами стоит ознакомиться более основательно. Социальная защитаВ общем, соцзащита населения - комплекс мер, направленных на соблюдение прав гражданина, удовлетворение его социальных потребностей. Высокий уровень такой защищенности населения - признак сильного и благополучного государства. Соцзащита в основном предоставляется в трех ипостасях - социальное обеспечение, социальная помощь и социальное страхование. В РФ ее гарант - Министерство труда и социальной защиты, глава которого на сегодня - М.А. Топилин. Обеспечивают ее оказание государственные российские внебюджетные фонды:
Данные организации действуют на местном, субъектном и общероссийском уровнях. Виды и меры соцзащитыСоцзащита населения состоит из ряда мер:
Социальная защита разделяется на государственную и негосударственную. К первой относится:
Негосударственная соцзащита представлена:
На сегодня в мире действуют две модели государственной социальной поддержки:
Социальная помощьСоцпомощь - это либо денежная поддержка, либо натуральная (ее, в частности, оказывает центр социальной помощи) гражданам, находящимся в тяжелом материальном положении. Такие выплаты финансируются либо из госказны, либо из фонда добровольных пожертвований неравнодушных. Социальная помощь предоставляется как в результате проверки источников дохода нуждающимся, так и без проведения этих мер. Обычно помощь лицам, находящимся в особо тяжелых жизненных условиях, превышает поддержку другим гражданам, живущим более-менее сносно. Социальная работа с семьейОдним из самых приоритетных и нужных направлений соцзащиты является работа с семьей. Ключевыми ее задачами являются:
Центр социальной помощи, в основном, работает со следующими типами семей:
Функции социального центра по работе с семьейСоциальная работа с семьей многофункциональна:
Требования к специалисту по социальной работеПрофессиональный социальный работник может не обладать опытом работы, но обязан иметь среднее или высшее образование социального, юридического или педагогического направления. Требования к профессионалу II и I (наивысшей) квалификации гораздо строже: высшее узкопрофильное образование, стаж работы в предыдущих категориях. Должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает наличие знаний в следующих сферах:
Также должностная инструкция специалиста по социальной работе говорит, что в профессиональной его деятельности активно применяются знания по философии, политологии, культурологии, истории, педагогике, социальной медицины. Важно знать этапы развития социального института и его настоящее состояние в РФ и в мире, формы, принципы, методы помощи людям различного возраста и соцстатуса, общий инструментарий, ключевые понятия, методы анализа и мониторинга в социальной работе. Необходимые человеческие качества профессионала:
Функции социального работникаАктуальная должностная инструкция специалиста по социальной работе предполагает возложение на работника ниже перечисленных функций:
Права и по социальной работеПрава соцработника:
Должностная инструкция специалиста по социальной работе приписывает ему следующие обязанности:
Социальный работник - ответственная и необходимая специальность в любом развитом обществе. Сама и соцзащита имеют массу направлений деятельности, способов их улучшения и актуализации. Профессии «социальный работник», «социальный педагог» и «специалист по социальной работе» официально зарегистрированы в российских государственных документах в марте - апреле 1991 году и созданы для решения социальных проблем человека и общества, в их числе: Социальные и психологические конфликты, кризисные, стрессовые ситуации; Эмоциональные и психологические проблемы; Нужда и бедность; Алкоголизм и наркомания; Насилие и дискриминация; Национальные проблемы и миграция; Преступление и правонарушение; Безработица и профессиональная адаптация; Жилищная проблема; Опекунство, попечительство, усыновление; Родительская жестокость и другие. В настоящее время профессия социального работника и ее мастерство остро востребованы. Нужен, по сути, специалист широкого профиля, владеющий основами юридических, медицинских, психологических знаний. Таким специалистом является социальный работник, в основные трудовые операции которого входит: Сбор и анализ информации о личности; Диагностика микросреды; Прогноз дальнейшего развития и социализации личности; Профилактика и социальная терапия негативных явлений окружающей среды; Организационно-коммуникативная педагогизация среды; Охранно-правовая защита; Образовательно-воспитательные задачи; Составление и ведение документации; Работа с педагогическим коллективом. Теперь это стало реально, но возникла новая проблема - угроза дискредитации профессии. Руководители учреждений, определяя должностной круг обязанностей социального работника, исходят из потребностей своего учреждения. Но, как это часто бывает, пытаются охватить все предметное поле профессии. Поэтому широко распространилась практика «латания дыр». Задача же специалиста социальной работы не в этом, она звучит так: «Своевременно выявить возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения; понять и устранить причины, порождающие их; обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросреде». При этом социальный работник не должен ждать, когда к нему обратятся за помощью. В этически допустимой форме он сам «выходит на контакт» с человеком и его семьей. Проблемное поле социальной работы огромно и вбирает в себя все многообразие жизненных ситуаций и коллизий людей разных возрастов и социального положения. Проблемное поле социального работника конкретного учреждения формируется на основе реального социального заказа, специфики контингента учреждения, его ведомственной подчиненности, типа и вида, а также профессионального багажа специалиста. Для каждого учреждения нужен особый подход, так, например, в сельской средней школе на 100 учащихся приходится 8 детей, имеющих поведение называемое дезадаптивным, в социально-реабилитационном центре эта цифра значительно выше, она составляет 24 из 100 по результатам анкетирования, здесь и проявляется специфика работы социального работника в различных учреждениях. В своей практике специалист социальной работы выполняет различные социальные роли. Прежде всего, он - посредник в контексте: «человек - семья - общество», связующее звено между гражданином и государственно-социальными слоями, призванными заботиться о гражданине. Одновременно работник социальной сферы - защитник интересов человека, защитник его прав и прав каждой семьи. Также, социальный работник должен быть участником совместной деятельности, ведущим организатором этой деятельности. Он своеобразный духовный наставник, который как бы ведет человека и его семью, на протяжении продолжительного времени осуществляет психологическое сопровождение, заботится о формировании общественных ценностей в социуме. Одновременно он и социальный терапевт, предотвращающий и разрешающий конфликтные ситуации своих подопечных. Социальная работа предъявляет высокие требования к тем, кто избрал её в качестве своей профессии. Мы уже с вами видели, на решение каких сложных комплексных проблем она направлена, какие принципы должны соблюдаться в данной деятельности, какую разностороннюю подготовку должен иметь социальный работник. Совокупность общих типичных требований, предъявляемых к социальному работнику, составляют его профессиональный портрет. Данное системное описание социальных, психологических и иных требований к носителю профессии иногда обозначают как профессиограмма, уточняя её в некоторых случаях, как перечень требований применительно к конкретному направлению социальной работы. Профессиональный портрет социального работника довольно подробно описан в научной и учебной литературе и включает в себя такие основные компоненты, как теоретическую подготовку, практические навыки и определённые личностные качества. Теоретические знания составляют базис профессионального портрета специалиста по социальной работе. Как мы знаем, социальная работа имеет полидисциплинарный характер и поэтому теоретическая подготовка социального работника должна включать в себя знания по таким базовым для социальной работы дисциплинам, как социология, психология, социальная педагогика, дисциплины правового цикла, конфликтология и т.п. Поскольку специалист по социальной работе зачастую имеет дело с асоциальными личностями, в частности, с подростками, склонными к отклоняющемуся поведению, то он должен обладать знаниями из области социологии и психологии девиантного поведения, психодиагностики, криминологии, возрастной психологии и педагогики. Разнообразие клиентов социальной работы обязывает её представителей владеть рядом компетенций, позволяющих оказывать услуги разным клиентам – бездомным и безработным, одиноким и престарелым, «трудным подросткам» и лицам с ограниченными возможностями. Это, в свою очередь, накладывает требование обладать запасом знаний, позволяющих понять и проанализировать причины трудных жизненных ситуаций у разных типов клиентов, знать их специфику. Живя в обществе и имея дело с представителями разных социальных групп, специалист по социальной работе должен иметь чёткие представления о социальной структуре общества, экономических, социальных, политических и культурных процессах, происходящих в нём, о разных сферах общественной жизни, о потребностях, интересах, нормах различных слоёв и субкультур. Следовательно, он должен быть подготовлен в области социальных и гуманитарных наук, обеспечивающих общий культурный уровень человека и уровень его социального образования. Этому способствует изучение в процессе профессиональной подготовки философии, истории, экономической теории, политологии, культурологи, дисциплин эстетического цикла. Профессиональный портрет социального работника предполагает наличие знаний, достаточных для того, чтобы суметь понять представителя любой социальной группы, его потребности и интересы, сомнения и переживания, вкусы и предпочтения в разных областях жизни. Для того чтобы быть в состоянии понять внутренний мир и мысли другого индивида, социальный работник должен иметь изрядный собственный потенциал в области гуманитарных знаний, а также ориентироваться в таких областях, как искусство, религия. Необходимы специалисту по социальной работе базовые знания из области медицины, геронтологии, психиатрии, поскольку клиентами социальной работы часто являются лица, имеющие проблемы со здоровьем, некоторые отклонения от психической нормы, требующие элементарного ухода. Другим важным компонентом профессионального портрета социального работника являются практические навыки, которые он приобретает в процессе профессиональной деятельности, а также во время обучения в профессиональном образовательном учреждении – вузе или колледже (училище, техникуме). Они представляют собой целый комплекс навыков различного характера – от самых простых умений оказывать элементарные бытовые услуги и первую медицинскую помощь до более сложных, таких как социально-психологическое и социально-правовое консультирование. Большая часть профессиональных компетенций связана с процессом взаимодействия специалиста и клиента. Сюда можно отнести умение устанавливать контакт со своим подопечным, доверительные отношения, организовывать сотрудничество в поиске решения стоящих пред ним проблем. Среди конкретных приёмов, которыми должен владеть специалист, такие как активное слушание, центрирование на клиенте, эмпатическое понимание, предохранение от эффекта собственного «эмоционального сгорания» и др. Более подробно эти навыки и умения изучаются в курсе «методы и технологии социальной работы», а также в рамках некоторых специальных дисциплин и дисциплин специализации. В настоящее время в программу подготовки специалистов по социальной работе включены различные виды практики, которые призваны помочь овладеть практическими навыками еще в процессе обучения в вузе или колледже. Однако пока что нельзя признать достаточными и количество времени, уделяемой этим видам подготовки, и уровень её организации. Для исправления положения необходимо развивать более тесные связи между учреждениями профессионального образования и социальными службами. Принципиальное значение в структуре портрета социального работника имеют и личностные качества, поскольку такая ответственная гуманитарная деятельность, как социальная работа, имеющая дело с людьми, находящимися в уязвимом, зависимом положении, не может выполняться формально, лишь ради отчётности и вознаграждения. В таком случае она обречена на неудачу. К сожалению, в настоящее время из средств массовой информации мы знаем немало примеров формального, а порой и недобросовестного отношения социальных работников к своим обязанностям. При этом в первую очередь страдают, безусловно, их подопечные. Так, известен случай, имевший место в Ленинском районе г. Красноярска, когда к очень пожилой одинокой и практически неходячей женщине, проживающей в общежитии, социальные работники приходили крайне нерегулярно и не выполняли все положенные процедуры. В результате престарелая гражданка едва не умерла от истощения. Её спасли обеспокоенные соседи, которые вскрыли дверь и накормили несчастную старушку, помогли ей с гигиеническими процедурами, а также пригласили телевидение, чтобы придать гласности эту ситуацию. Данный пример показывает, что при отсутствии соответствующих личностных качеств социальный работник может относиться к своим обязанностям формально, даже идти на явные нарушения, пользуясь тем, что их результаты не всегда и не сразу заметны, и его подопечные не всегда могут потребовать положенных им услуг и постоять за себя. Социальные службы должны принимать все меры к тому, чтобы избежать подобных проявлений. А это возможно, если рядовые социальные работники, специалисты, администраторы-управленцы должным образом относятся к своей работе, а значит и клиентам, осознают ту значимость и социальную ответственность, которые они несут перед обществом. Существуют разные точки зрения относительно того, включать ли личностные качества в профессиональный портрет специалиста по социальной работе, или они составляют уже его портрет духовно-нравственный. По этому поводу можно заметить, что отсутствие данных качеств приводит к неэффективности всей его деятельности и делает невозможным достижение намеченных результатов, следовательно, делает работника непрофессиональным. Это доказывает, что наличие соответствующих качеств является условием профессионализма социального работника, а значит, является и элементом его профессионального портрета. Среди мер, обеспечивающих должный уровень профессионализма социальных работников, могут быть создание системы непрерывного образования – профессиональная ориентация в школах, чтобы на факультеты социальной работы не приходили случайные люди, затем отбор при поступлении в учреждения профессионального образования. Для этого необходимы соответствующие методы, которые позволяют определять не только уровень знаний, но и личностную направленность, коммуникативные способности абитуриента. Наконец, при приёме на работу в социальные службы необходим соответствующий профессиональный отбор, который должен включать процедуры, позволяющие определить, насколько претендент на ту или иную вакансию соответствует предъявляемым требованиям, обладает ли он должными общими профессиональными и социально-личностными компетенциями. В рамках самих социальных учреждений должен осуществляться контроль за исполнением своих обязанностей всеми работниками и применяться меры поощрения, а при необходимости и взысканий – в зависимости от качества исполнения работниками своих. Важным способом поддержания и роста профессионализма социальных работников является систематическое повышение квалификации. Подобная форма переподготовки существует в настоящее время в системе высшего профессионального образования. Способствовать росту профессиональной мотивации, поддержанию системы профессиональных ценностей должны общественные организации социальных работников и социальные учреждения, ориентирующиеся на инновационные формы и методы работы, профессионально-ориентированные средства массовой информации. Все личностные качества социального работника, необходимые ему в процессе деятельности, обычно принято делить на три группы. Первую группу составляют индивидуальные психофизиологические особенности, которые характеризуют психические процессы и состояния – восприятие, память, мышление, уровень тревожности, импульсивность, сдержанность, стрессоустойчивость. Вторую группу образуют социально-психологические качества специалиста как личности – способность к самоконтролю, самокритичность, ответственность, честность и открытость. К третьей группе относятся психолого-педагогические качества, которые обеспечивают эффективность непосредственного взаимодействия с клиентом – коммуникабельность, эмпатичность, аттрактивность (аккуратность в одежде, внешняя привлекательность). Наряду с общим портретом специалиста по социальной работе можно выделить и его более конкретные виды в зависимости от специализации. Специализация в социальной работе заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку социальный работник в некотором смысле должен быть универсально подготовленным. Вместе с тем, ряд ситуаций и проблем требует специальных знаний и навыков. Как разрешить данную дилемму и избежать узкого редукционизма с одной стороны, и схоластического универсализма – с другой? Выход из данного положения видится в формировании в социальной работе специализации нового типа – специализации не на какой-либо конкретной проблеме, а на реальном объекте, в нашем случае, клиенте как носителе комплекса определённых проблем. Так может быть обеспечена целостность рассмотрения трудной жизненной ситуации клиента. Не разделяя её на проблемы экономические, социально-психологические, медицинские и не разводя их решение по разным институтам и ведомствам, социальная работа способна обеспечить их комплексное решение. При таком подходе не теряется полидисциплинарность и многофункциональность и, наряду с этим, удаётся этот широкий спектр деятельности наполнить конкретным содержанием. Комплексный подход к решению социальных проблем и полифункциональность социальной работы позволяют выделить ряд профессиональных функций специалиста по социальной работе. Среди них: Диагностическая, означающая стремление социального работника к установлению причин возникновения проблем клиента; Адвокативная, состоящая в представлении и защите интересов своих клиентов; Социально-терапевтическая, или компенсирующая, реализующаяся через оказание поддержки в трудных жизненных ситуациях, предоставлении различных видов помощи, социальных услуг; Социально-профилактическая, предполагающая использование социальным работником в своей деятельности методов, предупреждающих возникновение социальных проблем; Прогностическая, состоящая в анализе возможных изменений в поведении клиента в будущем; Проективная, проявляющаяся в планировании ближайших и перспективных результатов вмешательства; Функция социального контроля, предусматривающая мониторинг отклоняющегося поведения и применение социальных санкций; Организационно-административная, проявляющаяся в управленческой деятельности и взаимодействии с другими социальными институтами. Профессиональные роли социального работника могут быть классифицированы и более дифференцированно. Зарубежные авторы выделяют профессиональные роли социального работника в зависимости от его «рабочего» функционала: Брокер – социальный работник, направляющий людей в соответствующие службы, которые могут быть им полезны, с целью дать возможность людям использовать систему социальных служб и связать эти службы. Посредник, «буфер» – социальный работник, который находится между двумя людьми, человеком и группой или двумя группами, с тем, чтобы помочь людям преодолеть разногласия и продуктивно работать вместе. Адвокат, защитник – социальный работник, который борется за права и достоинство людей, нуждающихся в этой помощи. Его деятельность включает борьбу за обслуживание, помощь отдельным людям, группам, общностям, борьбу за изменение в законах или имеющейся практике с позиции целого класса людей. Оцениватель – социальный работник, который собирает информацию, оценивает проблемы людей, групп; помогает принять решение для действия. Мобилизатор – социальный работник, который собирает, приводит в движение, запускает, активизирует, организует действия уже существующих или новых групп для решения проблем. Мобилизация может выполняться и на индивидуальном уровне. Учитель – социальный работник, который передает информацию и знания и помогает людям развивать умения. Корректор поведения – социальный работник, который работает над тем, чтобы внести изменения в поведенческие стереотипы, навыки и восприятия людей или групп. Консультант – социальный работник, который действует совместно с другими работниками с целью помочь им усовершенствовать их умения в решении проблем клиента. Проектант сообществ – социальный работник, планирующий развитие программ деятельности. Менеджер информации – социальный работник, который собирает, классифицирует и анализирует данные о социальной среде. Администратор – социальный работник, который управляет учреждением, программой, проектом или социальной службой. Практик – социальный работник, который обеспечивает конкретную помощь, заботу (финансовую, бытовую, физическую). Становление профессионального портрета социального работника начинается задолго до того, как он поступит на службу в социальное учреждение. Мы видели, какое большое значение имеет то, какие абитуриенты приходят в вузы на специальность социальная работа и качество подготовки, которую они получат в университетах. Способствовать лучшей подготовке будущих социальных работников призвано развитие многоуровневой системы социального образования. Понятие социального образования включает два аспекта: в широком смысле под социальным образованием понимается изучение социально-гуманитарных дисциплин во всех образовательных учреждениях, начиная со школы и заканчивая вузами. Результатом его должна стать большая компетентность всего населения в вопросах общественной жизни, правильное и более глубокое её понимание и лучшая подготовленность к ней. В узком смысле под социальным образованием понимают подготовку специалистов для социальной сферы – социальных работников и социальных педагогов, психологов, социальных аниматоров, социологов и т.д. Иначе говоря, социальное образование ставит своей целью качественную подготовку социономов – специалистов социальной сферы. Важны оба из названных аспектов социального образования. Второй постольку, поскольку от него зависит кадровое обеспечение социальных служб. Но не менее важен и первый аспект, так как он позволяет сделать общество более просвещенным в различных вопросах общественной жизни, людей – более подготовленными к различным социальным ситуациям, более терпимыми и законопослушными, поднять уровень общей и правовой культуры, снизить количество антисоциальных проявлений и социальную напряжённость в обществе. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ специалиста по социальной работы 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по социальной работы подразделения «Социальные технологии» (далее - Специалист по социальной работе) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (далее Учреждение). 1.2. На должность специалиста по социальной работы назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению: Особые условия допуска к работе специалиста по социальной работы: 1.3. Специалист по социальной работе должен знать: 1.4. Специалист по социальной работе должен уметь: 1.5. Специалист по социальной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.6. Специалист по социальной работе подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Социальные технологии» 2. Трудовые функции 3. Должностные обязанности 4. Права Специалист по социальной работе имеет право: 4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по социальной работы. 4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию). 4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста по социальной работы. 4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы. 4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей. 4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей. 4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию. 5. Ответственность 5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей. 5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения. 5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения. 5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении. 5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей. За вышеперечисленные нарушения специалист по социальной работе может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по социальной работе» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 571н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ Специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, а также другим бедствующим гражданам, находящимся в состоянии психической депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья, работы, веры в свои силы и будущее. Выявляет граждан, нуждающихся в социальных услугах, определяет характер и объем необходимой помощи (ремонт жилья, обеспе-чение топливом, одежной, продуктами и т.п.), а также содействует госпитализации в лечебные учреждения, принятию на обслуживание нестационарными и стационарными учреждениями органов социальной защиты населения, консультирует по вопросам получения дополнительных льгот и преимуществ. Проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Участвует в оформлении необходимых документов, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях. Координирует усилия различных государственных и общественных структур. Стремится максимально приблизить образ жизни своих подопечных к обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам. С этой целью уделяет особое внимание выяснению желаний и возможностей участия человека в посильном труде по имеющейся про-фессии или готовности к профессиональной переподготовке, повышению квалификации. Социальный работник по указанию специалиста по социальной работе выполняет технические функции: покупку и доставку продуктов, лекарств, доставку вещей в прачечную, химчистку, оказание доврачебной помощи (измерение температуры, накладывание горчичников и т.п.), а также содействие в проведении уборок помещений, приеме пищи, обработке приусадебного участка и т.п. При необходимости берет на себя часть этих функций. Работает с людьми, проводит беседы, наблюдение за жизнью и бытом своих подопечных. Труд специалиста по социальной работе тарифицируется по 7-11 разряду, социального работника - по 3-5 разряду. Специалист по социальной работе может быть назначен (выбран) на руководящую должность директора или замдиректора дома-интерната для престарелых и инвалидов с тарификацией по 15-18 разряду. Труд указанных работников может быть специализирован по возрастным, социальным, медицинским критериям (обслуживание детей и подростков, пожилых людей, безработных, бездомных, слепых, глухих и т.д.). Возможна организация негосударственных структур социально-реабилитационной и трудовой направленности, функционирующей на хозрасчетной и спонсорской основе. 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Необходима осведомленность в социально-гуманитарных и нравственных вопросах, проявлять интерес к вопросам этики, права, социологии, медицины, экономики, профконсультации, трудоустройства. 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА · Порядочность, честность и бескорыстие; · высокий уровень эмпатии; · целеустремленность; · сильная воля; · трудолюбие; · наблюдательность, · эмоционально-волевая устойчивость; · спокойный и приятный тембр голоса. 4. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ · заболеваниями сердечно-сосудистой системы, · нервно-психическими заболеваниями; · другими недугами, снижающими общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.п. 5. БЛИЗКИЕ ПРОФЕССИИ (специальности) Воспитатель в общежитии, школе-интернате, обслуживающий персонал в больницах, преподавательская работа. 6. Обучение Подготовка специалистов по социальной работе осуществляется в вузах, социальных работников – в средних специальных учебных заведениях. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
- Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО
- Закон о садоводческих товариществах: что меняется и устоят ли дома