Разделы сайта
Выбор редакции:
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
- Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО
Реклама
Должностные обязанности преподавателя организатора обж в школе. О ставке преподавателя-организатора обж |
1.Общие положения 1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". 1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ относится к категории педагогических работников. 1.3.На должность преподавателя-организатора ОБЖ назначается лицо: Имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях. Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ); Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ). 1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность преподавателя - организатора ОБЖ. 1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УВР. 1.6. Преподаватель-организатор ОБЖдолжен знать: Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности; Основы экономики, организации производства и управления; Педагогику, физиологию, психологию и методику обучения; Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся; Решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; Основы экологии, экономики, социологии; Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; Правила внутреннего трудового распорядка техникума; Правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ в своей деятельности руководствуется: Конституцией РФ; Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с 01;09;2013года; Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором); Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; Настоящей должностной инструкцией. 1.8.Преподаватель-организатор ОБЖподчиняется заместителю директора по УВР. 1.9. На время отсутствия преподаватель-организатор ОБЖ(отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Функции 2.1. Проведение обучения обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 2.2. Анализ проблем жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях. 2.3. Прогнозирование последствий запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций. 2.4. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки. 2.5. Планирование и организация занятий по безопасности с работниками техникума. 3 .Должностные обязанности Преподаватель-организатор ОБЖ исполняет следующие обязанности: 3.1. Проводит обучение обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 3.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу. 3.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, новые педагогические технологии. 3.4.Анализирует проблемы жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях. 3.5. Прогнозирует последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций; 3.6. Планирует и организует учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки. 3.7. Планирует и организует занятия по безопасности с работниками техникума. 3.8. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для техникума в случае чрезвычайных ситуаций. 3.9. Планирует и организует систему внешних связей техникума, необходимых для успешного осуществления деятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций. 3.10. Координирует совместную деятельность сотрудников техникума и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по безопасности. 3.11. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников техникума во время чрезвычайных ситуаций. 3.12. Контролирует содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты. 3.13.Корректирует план организации безопасности техникума с учетом развития инфраструктуры вблизи техникума. 3.14.Разрабатывает план эвакуации из техникума. 3.15. Консультирует участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.16. Принимает участие в планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников техникума. 3.17. Принимает участие в военных сборах обучающихся техникума. 3.18. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников техникума в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.19. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями. 3.20. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки. 3.21. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности. 4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально. 4.8. Повышать квалификацию. 4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации. 4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание. 5. Ответственность Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность: 5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". 5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации. 5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение. 6. Взаимодействия Преподаватель-организатор ОБЖ: 6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума. 6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается с заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года. 6.3. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с руководителем структурного подразделения по комплексной безопасности, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума. 6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения. 6.7.Соблюдает конфиденциальность. Общие положения 1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде. Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются: Должностные обязанности Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности: Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции: Ответственность 5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. Преподаватель-организатор ОБЖ: УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ с. Старая Каменка Должностная инструкция заведующего столовой МОУ СОШ с. Старая КаменкаI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ с. Старая Каменка Должностная инструкция заведующего хозяйством МОУ СОШ с. Старая КаменкаI. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ с. Старая Каменка Должностная инструкция мастера производственного обучения1. Общие положения 1.1. Мастер производственного обучения относится к категории 2. Должностные обязанности Мастер производственного обучения: Мастер производственного обучения имеет право: 4. Ответственность Мастер производственного обучения несет ответственность: ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ с. Старая Каменка Должностная инструкция старшего вожатогоОбщие положения 1.1.Старшая вожатая назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на любого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде. Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются: Должностные обязанности Старший вожатый по своей должности выполняет следующие обязанности: Старший вожатый в пределах своей компетенции имеет права: Ответственность 5.1.Старший вожатый несет дисциплинарную ответственность за не исполнение без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка школы. Взаимоотношения. Связи по должности Старший вожатый: ОЗНАКОМЛЕН_______________«__»_____________2006 Учитель ОБЖ и педагог-организатор ОБЖ две разные должности . Если вы совмещаете выполнение преподавательской и педагогической работы, то, безусловно, объем и содержание Вашей работы отличается от выполнения только учебной нагрузки. Первое, что надо выяснить в этой ситуации, какой у Вас трудовой договор является договором об основной работе, выполнение, какого вида деятельности рассматривается Вами и Вашим работодателем как совмещение или как совместительство. Учитель по содержанию своей деятельности обязан выполнять учебную нагрузку в соответствии со своим трудовым договором. Для учета периодов работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости необходимо выполнять установленную законодательством норму рабочего времени. У учителя 5-11 классов она составляет 18 часов учебной нагрузки в неделю. Если основной работой является выполнение функций педагога-организатора, то здесь норма рабочего времени составляет 36 часов в неделю (Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). О должностных обязанностях педагогических работников смотрите страницы нашей Коллекции. В отношении должности педагога – организатора отметим, что такой специалист выполняет следующие обязанности: Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность воспитанников и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе с воспитанниками работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда воспитанников С 2005 года в нашей школе началось планомерное сокращение количества часов по предмету ОБЖ. В начале был введен интегрированный курс обучения
совместно с предметами физическая культура и курсом ПДД (5-7 класс). Затем убраны часы с 9 класса, аргумент – переход школы на новый план работы. В этом учебном году, помимо выше перечисленного,
двух часовая программа в 10 классе сокращена на 1 час. Таким образом, количество часов по предмету ОБЖ действиями администрации доведено до минимально возможного уровня (9 часов в неделю). В
планах администрации на новый учебный год дальнейшее сокращение часов в связи с переходом на следующий этап плана работы школы и сокращение ставки преподавателя-организатора ОБЖ в связи с
уменьшением количества классов комплектов, о чем меня поставили в известность в письменной форме. Наша школа получила президентский грант в 1 000 000 рублей, где одним из приоритетных направлений
Программы развития школы, является безопасность. В связи с этим у меня два вопроса: 1. Каким образом будет обеспечена безопасность учащихся и персонала школы в связи с сокращением ставки
преподавателя-организатора ОБЖ? 2. Возможно ли сохранение ставки преподавателя-организатора ОБЖ при условиях работы 36 часов в неделю (9 часов преподавательской работы, где 8 часов ОБЖ и 1 час
физической культуры или другого предмета) или необходима только 9 часовая нагрузка по предмету ОБЖ?
Мы разделяем Ваше беспокойство по поводу сокращения учебной нагрузки преподавателей ОБЖ. Однако все эти вопросы находятся в компетенции школы. Увеличение количества часов на тот или иной предмет происходит за счет введения конкретной образовательной программы. Количество часов по дисциплине ОБЖ указанное в Примерной программе курса составляет 176 учебных часов (из них 40 часов - на учебные сборы) и реализуется в 10 - 11 классах общеобразовательных учреждений. Письмо Минобразования РФ от 14.05.1999 N 714/11-12 «О преподавании «Основ безопасности жизнедеятельности» в 10 - 11 классах». Однако заметим, что это всего лишь рекомендация, а не императивное предписание. Документ предполагал, что в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.02.98 N 322) на учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) включенную в образовательную область «Физическая культура» и на ее изучение в 10 - 11 классах обязательно будет отводится по одному часу в неделю за счет времени инвариантной части плана. Дополнительное время, необходимое на изучение вопросов, предусмотренных данной программой, рекомендовалось выделять за счет вариативной части Базисного учебного плана. Отметим, что непосредственное описание особенностей выполнения учебной нагрузки по ОБЖ установлено в Приказе Минобразования РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях». Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности указанный документ устанавливает: 1. Должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). 2. За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей и преподавателей. 3. Отпуск предоставляется продолжительностью 48 рабочих дней. 4. В стаж работы по специальности (в т.ч. при оплате за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх установленной нормы и оплате учителей, преподавателей, привлекаемых для преподавания курса ОБЖ) включается, кроме работы в этой должности, время работы (службы), соответствующей профилю преподаваемого предмета. Работаю в средней школе преподавателем-организатором основы безопасности жизнедеятельности. Полную ставку заработной платы мне выплачивали, когда я имела 9
часов преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ. В этом учебном году у меня будет 7 часов преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ, и бухгалтерия сказала, что будут
платить только полставки. Но ведь я провожу занятия по гражданской обороне еще с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также выполняю другую работу. В связи с этим прошу сообщить, сколько
мне должны платить – полный должностной оклад или половину должностного оклада?
Здравствуйте. Имея высшее педагогическое образование работаю 12 лет на должности преподаватель-организатор ОБЖ. В этом году меня поставили в известность, что не пройдя службу в армии я не могу более занимать эту должность, т.к. теперь это якобы обязательное требование к квалификации. Так ли это? Какой документ, в настоящее время, определяет квалификационные требования к моей должности? Спасибо за ответ. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования" преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по
направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика"
или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж
работы по специальности не менее 3 лет.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Покатеевская средняя общеобразовательная школа СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА Общим собранием трудового коллектива приказом по учреждению № 90 протокол № от 01г от 07.г Должностная инструкция педагога – организатора ОБЖ 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики педагога-организатора ОБЖ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01г № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены: федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 000 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», и Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования РФ от 01г №9 1.2. Педагог-организатор ОБЖ относится к категории педагогических работников. 1.3 Педагог-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.4 Преподаватель-организатор ОБЖ принимается и освобождается от должности директором школы. Подчиняется непосредственно директору школы 1.5 В своей деятельности преподаватель организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне »), образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2.Должностные обязанности. 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки; 2.2. Способствует формированию общей культуры личности обучающихся соблюдает их права и свободы; 2.3. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку; 2.4. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию; 2.5. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещаний при директоре; 2.6. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки и ГО; 2.7. оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения; 2.8. Ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы; 2..9. Разрабатывает план действий школы в случае возникновения ЧС; 2.10. Организует занятия по ГО с работниками школы; 2.11. Ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответствующие отчеты в военкоматы; 2.12. Участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций; 2.13. Проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях; 2.14..Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества. 2.15. Проводит обучение, консультации инструктажи-работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности; 2.16.Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев , происшедших с работниками; обучающимися, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда; 2.17. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования; 2.18.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. 3 Права. Преподаватель-организатор ОБЖ при исполнении профессиональных обязанностей имеет право: 3.1Участвовать в управлении образовательным учреждением; 3.2 Защищать свою профессиональную честь и достоинство; 3.3 Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой , утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников; 3.4 Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности; 3.5 Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; 3.6 На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте; 3.7 Ззнакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики; 3.8 На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 3.9 повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. 4. Ответственность 4.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством; 4.2 За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; 4.3 За причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством. 4.4 За реализацию не в полном объеме образовательных программ; 4.5 За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; 4.6 За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. ____________ _________ (личная подпись) (расшифровка подписи) «___»____________ _________ г. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельностиДолжностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
- Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО
- Закон о садоводческих товариществах: что меняется и устоят ли дома