Разделы сайта
Выбор редакции:
- Окрыляем людей и их идеи
- Контрактное производство Система качества на предприятии
- Что значит "унитарное предприятие"
- Характеристика на работника
- Дополнительный отпуск за выслугу лет в мвд Сколько дней отпуска у сотрудников мвд
- Какие самолеты можно назвать легендами и почему
- Как добывают известняк
- Показать детям презентацию иллюзии
- план-конспект урока (6 класс) на тему
- Современной концепцией маркетинга принято считать
Реклама
Должностные инструкции психолога в организации. Психолог |
УТВЕРЖДАЮ: [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Психолога 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность психолога [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания). 1.2. Психолог относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании. 1.3. Психолог подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании. 1.4. На должность психолога назначается лицо, имеющее: Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы. 1.5. Психолог должен знать:
1.6. В своей деятельности психолог руководствуется:
1.7. В период временного отсутствия психолога его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Должностные обязанности Психолог исполняет следующие обязанности: 2.1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников Компании в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы. 2.2. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. 2.3. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом. 2.4. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. 2.5. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы. 2.6. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. 2.7. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. 2.8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. 2.9. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. 2.10. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль над их выполнением. 2.11. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников. 2.12. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований. 2.13. Консультирует руководителя Компании по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами. В случае служебной необходимости психолог может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде. 3. Права Психолог имеет право: 3.1. Требовать от руководства Компании оказания содействия в исполнении своих обязанностей. 3.2. Повышать свою квалификацию. 3.3. Знакомиться с проектами решений руководства Компании, касающимися его деятельности. 3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. 3.5. Получать от работников Компании информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. 4. Ответственность и оценка деятельности 4.1. Психолог несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя. 4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач. 4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы. 4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 4.2. Оценка работы психолога осуществляется: 4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций. 4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы психолога является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией. 5. Условия работы 5.1. Режим работы психолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании. 5.2. В связи с производственной необходимостью психолог обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения). 6. Право подписи 6.1. Психологу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи информационно-справочных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г. Главной функцией психолога является изучить и анализировать психические процессы поведения людей, отдельных лиц, групп людей для предоставления консультаций и регулирование социальных, научных и профессиональных процессов и развития личностей. Человек назначен на должность психолога , должен иметь выше образование соответствующего направлению подготовки. Это профессия делиться на категории:ведущий психолог , стаж работы за специальностью психолога не меньше двух лет. Психолог первой категории для магистра без стажа работы для специалиста стаж работы за специальностью психолога второй категории не меньше двух лет. Психолог второй категории стаж работы за специальностью не меньше двух лет. Психолог без требований стажу работы. Психолог в своей деятельности руководиться нормативно-правовыми актами, международными нормами и стандартами, которые относятся к предоставлению квалифицированной помощи, поддержки во время психологических расстройств сотрудников. Соблюдение требований конфиденциальности. Психолог должен иметь государственным языком, знать работу на ПК и ответствующее программное обеспечение, знать правила общения, этику, эстетику, социальную и практическую психологию, социологию личности, психодиагностику, быть осведомленным в правилах использования психологических тестов на предприятии. На должность психолога назначает и увольняет директор предприятия. Обязанности психолога. Психолог планирует и проводит тесты для психических и физических характеристик, а именно: интеллект, склонность, способность, возможность. Психолог оценивает и интерпретирует результаты консультаций. Также анализирует влияние наследственности социальных, профессиональных и других факторов на мышление и поведение личностей. Психолог поддерживает связи с членами семьи, руководителями учебных заведений, работодателями относительно личности и предоставляет им рекомендации по выполнению решений и урегулированию проблем. Психолог проводит консультацию и терапевтические беседы с отдельными личностями или группами и предоставляет аналогичные услуги. Психолог изучает психологические причины во время установление диагноза, лечения и предотвращение психических заболеваний эмоциональных расстройств. Психолог готовит научно-практическую информацию и отчеты. Психолог консультирует руководителей относительно социально-психологических проблем управления производства и социального развития коллектива. Психолог берет участия в осуществления мероприятий относительно адаптации молодых сотрудников, а так же производит добор актуальных вопросов, которые требуют немедленного разъяснения. Психолог должен знать: Конституцию страны, декларацию прав и свобод человека, конвекцию о праве ребенка. Нормативные документы, которые регулируют вопросы охраны труда, охраны здоровья, профориентацию, занятости личности. Общую психологию, педагогическую и социальную психологию, психологию личности, детскую и возрастную психологию, медицинскую, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику. Психолог должен знать основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологии труда, психодиагностики. Методы активного изучения и социального психологического тренинга общения. Современные методы индивидуальных и массовых консультаций. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности. Права психолога Психолог имеет права знакомиться с проектами решения руководства, которые относятся к его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения о повышении производительности труда. Спрашивать лично или за поручением руководство информацию или документы нужные для выполнения служебных обязанностей. Привлекать всех сотрудников для выполнения задач по улучшению производительности. ПРОЕКТ от __________ №_______ Служба индивидуальной психологической помощи молодежи «Кабинет доверия» Психолог-консультант Общие положения. Принимается на работу и освобождается от занимаемой должности приказом директора Центра согласно установленному порядку и КЗОТ РФ. Подчиняется непосредственно начальнику отдела. Квалификационные требования. Имеет высшее профессиональное образование. Должен знать. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов управления по делам молодёжи, касающиеся работы с детьми и молодёжью, Конституцию Российской Федерации, Конвенцию о правах ребёнка, основы профессиональной психологической деятельности, методы и методики психологической диагностики различного профиля, основы психологического консультирования, специфику работы с детьми и молодёжью, трудовое законодательство, нормы охраны труда и правила техники безопасности. Требования к квалификации: высшее образование, стаж работы не менее 1 года. Функции. Обеспечение профессиональной деятельности, направленной на оказание психологической помощи различным группам молодёжи, детей, подростков и их родителей. 2. Психологическое просвещение молодежи и содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав личности. 3. Информационно-методическое и диагностическое обеспечение деятельности службы. Должностные обязанности. 1. Владеет комплексом методик и технологий психологической диагностики, коррекции и немедицинской психотерапии. 2. Подготавливает и участвует в выпуске печатной продукции Центра по направлению деятельности отдела. ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Несмотря на то, что в общеобразовательных учреждениях должность психолога введена в 1988 году, до сих пор не существует устоявшихся представлений о содержании и формах его профессиональной деятельности. В результате субъекты образовательного процесса зачастую предъявляют к нему не свойственные его роли требования. Так, например, администрация нередко предлагает психологу классное руководство, а иногда и преподавание учебных дисциплин (особенно тогда, когда у психолога есть и педагогическое образование), стремится детально контролировать его деятельность, требует отчет о результатах диагностики и консультирования. Учитель ожидает от психолога поддержки в реализации своего привычного стиля педагогического общения и помощи в манипулировании учащимися и их родителями. В свою очередь родители надеются, что психолог защитит их ребенка от «школьного негатива» и при этом авторитетно подтвердит «правильность» семейного воспитания. Дети, если психологу удается установить с ними доверительные отношения, ищут в нем старшего товарища и защитника. Нетрудно заметить, что во многом перечисленные ожидания являются противоречивыми. Педагог-психолог образовательного учреждения является самостоятельным специалистом и равноправным членом педагогического коллектива, отвечающим за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно, — за психическое развитие и психологическое здоровье детей и школьников. Необходимо отметить, что, являясь равноправным членом коллектива, педагог-психолог в образовательном учреждении занимает свое определенное место во всем учебно-воспитательном процессе. В различных образовательных учреждения на педагога-психолога возлагаются разные задачи, которые зависят не только от типа и вида данного учреждения, но и от запросов администрации на роль специалиста в конкретном образовательном учреждении. Наиболее актуальными проблемами, с которыми сталкивается педагог-психолог, являются: трудность определения своей роли в данном учреждении, проблема занять достойное место в учебно-воспитательном процессе, трудности определения своих обязанностей, не идущих в разрез с общей концепцией образовательного учреждения. Основными видами деятельности практического психолога образования являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование и психодиагностика, психокоррекция и развитие. Все перечисленные виды работы на практике существуют только в единстве, во взаимодействии. В любой конкретной ситуации каждый из видов работы может выдвигаться на первый план в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики или профиля учреждения, где он работает. В общем же специалисты осуществляют профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей, их оптимальное личностное развитие и социальную адаптацию, содействуют охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка, принимают меры по оказанию различного вида психологической помощи. В различной литературе, издаваемой в настоящее время, практически опускается рассмотрение ряда организационных проблем, которые имеют решающее значение для адаптации практического психолога в условиях учебного заведения и тем самым всей его последующей работы. От того, как психолог сможет построить взаимоотношения с педагогическим коллективом и администрацией, учениками и их родителями, зависит его реальный статус в образовательном учреждении и соответственно условия будущей работы специалиста. Должностная инструкция психолога — образецГраницы его функциональных обязанностей на практике оказываются достаточно подвижными и простираются от ролей «вечного дежурного», «общественника», «посыльного по мелким поручениям» и т. п. до «эксперта по наиболее важным вопросам обучения и воспитания». Важен и тот факт, что специалист не всегда может определить должностные и функциональные обязанности своей профессиональной деятельности. К сожалению, существующие правовые нормы не определяют четко обязанности педагога-психолога в образовательном учреждении. Так в требованиях к тарифно-квалификационным характеристикам по должностям (приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995г. № 463/1268), включены три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации по разрядам оплаты». Раздел «Должностные обязанности» содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих обязанности, права и ответственность работника, утверждаемых руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами. В должностные обязанности педагога-психолога включены:
Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. Так педагог-психолог (8—14 разряды) должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социальнопсихологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Как мы видим, данные разделы являются общими, не наполненными конкретным содержанием. Педагогу-психологу необходимо переосмыслить и структурировать весь массив практических проблем, определить приоритетные направления своей деятельности, наполнить их конкретным содержанием. Необходимо отметить, что двойное подчинение педагога-психолога (руководителю учреждения по административным вопросам и методическому центру по профессиональным вопросам) вносит определенную путаницу в организацию профессиональной деятельности специалиста. Именно грамотно составленные функциональные обязанности, помогут педагогу-психологу согласовать свою позицию с запросами администрации в решении профессиональных вопросов; выработать единые представления о функции психолога в образовательном учреждении; спрогнозировать реальные результаты деятельности. Функциональные обязанности специалистом составляются с учётом общих должностных обязанностей, утвержденных в тарифно-квалификационных характеристиках и направления деятельности, в рамках работы психологической службы образовательного учреждения с учетом запросов администрации ОУ. Так, например педагог — психолог может указать в своих функциональных обязанностях такие направления работы как:
Функциональные обязанности утверждаются руководителем образовательного учреждения и подписываются педагогом-психологом. Приложение 3 Психолог воинской части отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранению психологического здоровья военнослужащих. Должностная инструкция психолога городского методического Центра по работе с семьейОн подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а но специальным вопросам - психологу соединения. Он руководит работой пункта психологической помощи и реабилитации воинской части, а по специальным вопросам - психологами батальонов (им равных) 1 . Психолог воинской части обязан: ‣‣‣ знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воинской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания; ‣‣‣ организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части; ‣‣‣ организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых (учебно-боевых) задач, задач боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности воинской части; ‣‣‣ организовывать и проводить мероприятия профессионального психологического отбора, участвовать в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям; изучать социально-психологические процессы в воинской части и подразделениях, осуществлять прогноз их развития, вырабатывать предложения и принимать участие в формировании здорового морально-психологического состояния военнослужащих в воинских коллективах; ‣‣‣ организовывать в воинской части работу по оказанию квалифицированной психологической помощи военнослужащим и их психологической реабилитации; ‣‣‣ составлять и регулярно уточнять совместно с офицером по социальной работе и профилактике правонарушений воинской части социально-психологическую характеристику воинской части; ‣‣‣ проводить мероприятия по психологической адаптации военнослужащих к условиям военной службы, осуществлять их психологическое сопровождение; ‣‣‣ выявлять совместно с медицинской службой воинской части военнослужащих с отклонениями в психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдение за военнослужащими с признаками нервно-психической неустойчивости, организовывать оказание им квалифицированной психологической помощи; проводить мероприятия по сохранению психического здоровья личного состава, ‣‣‣ проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на военнослужащих и вырабатывать предложения командирам по повышению их психологической устойчивости; ‣‣‣ проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению лиц, склонных к суицидальным поступкам; ‣‣‣ осуществлять обучение офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) формам и методам психологической работы с подчиненными; Для воинских частей, где есть пункты психологической помощи и реабилитации, психологи батальонов предусмотрены штатом. Приложение 3 ‣‣‣ осуществлять методическое обеспечение занятий боевой (специальной) подготовки в целях формирования у военнослужащих психологической устойчивости; ‣‣‣ организовывать психологическую работу с личным составом подразделений и отдельными военнослужащими, выполняющими задачи самостоятельно вне пунктов постоянной дислокации, а также выполняющими задачи с оружием; ‣‣‣ соблюдать этические нормы профессиональной деятельности войскового (флотского) психолога; ‣‣‣ развивать материально-техническую базу психологической работы; ‣‣‣ докладывать о психологическом состоянии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части, проведенных мероприятиях психологической работы заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам информировать психолога дивизии; ‣‣‣ осуществлять методическую помощь и руководство деятельностью психологов батальонов.
«УТВЕРЖДАЮ» ________________________ (должность руководителя) ________________________ (наименование организации) __________/______________ (подпись) (Ф. И.О.) «___»_____________ _______г. Должностная инструкция психолога I . Общие положения 1. Психолог относится к категории специалистов. 2. Психолог назначается и освобождается от должности директором организации. 3. Психолог подчиняется непосредственно директору организации. 4. Психолог должен иметь высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. 1. Психодиагностическая работа; 2. Психопрофилактическая работа; 3. Психологическое консультирование; 4. Психокоррекционная работа; 5. Психологическая пропаганда. II . Должностные обязанности. Психолог: 1. Ведёт и оформляет необходимую для работы учётно-отчётную документацию; 2. Ведёт личный приём сотрудников организации; 3. Проводит работу в организации, направленную на обеспечение психологического здоровья и развитие личности сотрудников; 4. Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования оказывает психологическую помощь сотрудникам и в случае необходимости членам их семей; 5. Ведёт работу с руководством организации в рамках психолого-педагогической деятельности; 6. Принимает меры по поддержанию здорового психологического климата в организации; 7. Участвует в профессиональном отборе и подготовке резервного состава на руководящую должность; 8. Ведёт психологическую пропаганду и обучение сотрудников организации; 9. Разрабатывает предложения по социально-психологической адаптации сотрудников организации; 10. Проводит психологическое обследование и анализирует психологическое состояние работника во время его работы. 11. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников Организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы. 12. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития , определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих. 13. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом. 14. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. 15. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития. 16. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. 17. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. 18. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением. 19. Принимает участие в формировании трудовых коллективов , в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени , рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований. 20. Консультирует руководителя Организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами. III . Права Психолог имеет право: 1. Требовать от администрации организации создания необходимых условий для работы с сотрудниками; 2. Требовать своевременного обеспечения необходимым оборудованием, диагностическими и развивающими пособиями; 3. Вносить предложения по совершенствованию деятельности организации; 4. Проходить в установленном порядке переподготовку и повышение квалификации; 5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности; 6. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению; 7. Возложение на него должностных обязанностей, не предусмотренных настоящей инструкцией, не допускается. IV . Ответственность Психолог несёт ответственность за: 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка организации и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, - дисциплинарную ответственность в установленном трудовым законодательством порядке; 2. Правильность психологических заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций; 3. Сохранение протоколов обследований, документации, оформление их в установленном порядке; 4. Сохранность имущества, оборудования, методических пособий; 5. Состояние и результаты работы на порученных направлениях. V . Условия работы 2. Режим работы психолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации. 3. В связи с производственной необходимостью психолог обязан выезжать в служебные командировки (в т. ч. местного значения). VI . Право подписи 1. Психологу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи информационно-справочных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _________________________________________________________ (наименование, номер и дата документа) СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт _________________________________ _________ «___» __________ ______г. (Ф. И.О.) (подпись) С инструкцией ознакомлен: ________/____________________________________/ «___»_______ ____г. (подпись) (Ф. И.О.) Психолог в компании - это сотрудник, который отвечает за душевный мир работников. Он должен способствовать тому, чтобы они сохраняли положительный субъективный настрой в ходе своей деятельности на предприятии. Также он обязан следить за микроклиматом в коллективе и принимать меры по его улучшению. Общие положения инструкцииОбщие положения должностной инструкции психолога включают предписания базового характера, которые относятся к выполнению данным сотрудникам своих функций. Они размещаются в начале инструкции. Эти общие положения включают следующий перечень: Если психолог отсутствует на своем рабочем месте по тем или иным причинам, в компании назначается лицо, которое временно исполняет его обязанности . Такая должность может быть прямо не указана, в таком случае заместитель назначается решением директора. Обязанности и задачиПсихолог выполняет весьма широкий круг обязанностей, поскольку психологические потребности сотрудников любой компании весьма разнообразны. В частности он должен: Еще одна обязанность психолога - проведение собеседований. Оговаривается, что от него требуется беседовать не только с лицами, нанимающимися на предприятие, но и с теми, кто с него увольняется. Сотрудник обязан помочь таким работникам покинуть предприятие без каких-либо психологических травм. Требования к специалистуТребования к психологу могут быть различными. Их уровень зависит от характера предстоящей ему деятельности. Таким образом, в инструкциях конкретных организаций могут быть указаны критерии, оптимальные именно для них. При этом в типовой должностной инструкции предусмотрено, что психологом может стать лицо, которое окончило высшее учебное заведение по специальности психолог и проработало на аналогичной должности два года. Также для психолога установлена необходимость иметь достаточное представление о:
Какими личностными качествами должен обладать психологНабор личностных качеств, которыми желательно обладать психологу, включает следующие:
Ответственность и праваПсихолог несет ответственность, которая в стандартном случае может носить материальный и дисциплинарный характер. Она наступает в случае:
Помимо этого, психолог несет ответственность в общем порядке при нарушении в ходе трудовой деятельности административного или уголовного законодательства. Она наступает согласно соответствующему кодексу. Права психолога включают:
Преимущества и недостатки профессииСреди плюсов профессии психолога имеет смысл выделить:
Часто выделяют ещё одно преимущество: психолог может помочь и себе самому справиться с проблемами данного плана . Однако стоит оговорить, что, если эта мотивация при выборе подобной работы становится основной, это не слишком хороший знак для психолога, да и для организации. Желательно, чтобы она была второстепенной. Минусы данной специальности включают:
О том как продиагностировать себя смотрите видео опытного психолога.
|
Популярное:
Как создать профсоюзную организацию Какие органы может создавать профсоюзная организация |
Новое
- Контрактное производство Система качества на предприятии
- Что значит "унитарное предприятие"
- Характеристика на работника
- Дополнительный отпуск за выслугу лет в мвд Сколько дней отпуска у сотрудников мвд
- Какие самолеты можно назвать легендами и почему
- Как добывают известняк
- Показать детям презентацию иллюзии
- план-конспект урока (6 класс) на тему
- Современной концепцией маркетинга принято считать
- О порядке определения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг Финансирование социальных услуг и их нормативы