Главная - Бухгалтерия
Как написать аннотацию к презентации. Презентация на тему "аннотация"

Cлайд 1

http://aida.ucoz.ru Урок развития речи в 9 классе. Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Cлайд 2

http://aida.ucoz.ru Аннотация (от лат.annotatio – замечаю) – краткая характеристика книг, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. (Словарь русского языка). Аннотация. Это – краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или последней странице книг, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно прокомментировать книгу. Задача аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. (Юному книголюбу. Словарь-справочник) Что общего в определениях аннотации и в чём различие?

Cлайд 3

Признаки аннотации: 1. Аннотация состоит из 3-4 предложений. 2. Аннотация – это своего рода реклама, которая должна заинтересовать читателя, передать суть книги. 3. Аннотация помещается на обратной стороне титульного листа или в конце книги.

Cлайд 4

Пример аннотации. Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2 т. Т 1/ Сост. биографические очерки и прим. В.В.Кунина.- М.: Правда, 1985.- 640 с. В двухтомнике собраны документы и материалы, характеризующие отношения А.С.Пушкина с тридцатью его близкими друзьями. В отрывках из писем, мемуаров, дневников передаётся атмосфера трудной и прекрасной жизни поэта и тех людей. Которые были ему близки и дороги. Все подборки материалов предваряются биографическими очеркам о друзьях Пушкина.

Cлайд 5

Задание: напишите аннотацию на рассказ М.Самарского «Сирота» Ванька Брызгалов пришёл к нам в третьем классе. Это был первый детдомовец, которого мы увидели живьём. Мне он почему-то сразу не понравился. Тихоня. Вечно хмурый, чем-то недовольный. А тут ещё эта дура, Катька Белоногова, в него втрескалась. Бегает за ним будто хвостик: «Ваня, Ваня, Ванечка!» Действительно дура. Нашла себе женишка. Он же круглый сирота. У него ни матери, ни отца. Почему он и оказался в детдоме. А к нам он попал из-за того, что его усыновила одна семейка. Такая странная парочка. Я их знаю: тоже с головой не дружат. Они раньше по вечерам гуляли у нашего дома. Умора! Идут, как в старинном фильме, под ручку, что-то друг дружке нашёптывают, хихикают, остановятся и целуются. Ну, не придурки ли? Давно я их не видел. Как Ваньку усыновили, перестали прогуливаться. «Сыночка» своего, наверное, вечерами ублажают, не до прогулок.

Cлайд 6

Баба Зина из третьего подъезда сказала нам с Серёгой по секрету, что Ванька даже не сын этой парочке, а пасынок. Так называют усыновлённых сирот. Какие некрасивые слова: «сирота», «пасынок», «детдомовец»… Бр-р! Какие-то холодные и склизкие. Интересно, а почему у него нет родителей? Алкаши, наверное, были. У всех нормальных детей кто-то, но есть. Хотя бы или мама, или папа. А если нет ни мамы, ни папы, то тут уже что-то не то. У нас в классе есть и пацаны, и девчонки, у которых только мама. Нормальные челы. А Ваня… Да ладно, что-то много я о нём говорю. Лучше расскажу, какой сегодня прикол случился. Мой приятель Антоха из 5-го «б» говорит мне: Костик, давай приколемся над вашим «пасынком», - теперь у Ваньки такое прозвище. - Что ты ещё придумал? – спрашиваю я, ведь Антоха юморист ещё тот. - Давай на стенде «Лучшие ученики» маркером на фотке Ваняхи напишем «Лучшая сирота школы». И усы какие-нибудь, как у кота, пририсуем. Прикольно? - Можно, - согласился я. Мы задержались после уроков и разрисовали портрет «пасынка». Получилось очень смешно.

Cлайд 7

Вечером ко мне в комнату вошла бабушка. Она была вся в слезах и ловила ртом воздух. - Ба, ты чего? – вскочил я с кровати. – Что случилось? Вот, - она протянула мне трубку телефона. – СМС… Бабушка упала на пол. Я метнулся к городскому телефону, вызвал неотложку. Мне пообещали, что скоро будут. Я поднял с пола телефон и прочитал сообщение: «Мама, держись. Косте пока не говори. Варя и Олег погибли в Египте в автокатастрофе». Я не сразу понял, что речь идёт о моих родителях. Врач со «скорой» сказал, что к бабушке они опоздали. А больше у меня никого нет…

Cлайд 8

Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.

Cлайд 9

1.Укажите название книги, ее автора. Как Вы узнали об этой книге? Как книга читалась? 2. Исходные данные произведения. (Где и когда оно было опубликовано?) 3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся? 4. Каково основное содержание книги? Основные проблемы? 5. Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателя? 6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются? 7. В чем художественное своеобразие книги? Как она построена? Каков её язык? 8. Какова Ваша общая оценка книги?

Cлайд 10 Используемая литература: 1. Е.Н.Никитина. Русская речь. Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. 2. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 3. М.Самарский.Сирота. www. proshkolu.ru

«Проблема в дипломной работе» - Авторитета, Компетентности Обстоятельств. II. Поиск шаблона для рефлексии дипломного руководителя – исходная проблема: Развернутый пример. «Дипломный» сценарий. Группировка алгоритмов и трудностей дипломно-руководительского (см. тезисная схема). «Дипломный». Что хотелось получить. «Научный».

«Требования к выпускной работе» - Выпускная работа должна представлять собой материал, который будет использоваться в профессиональной деятельности слушателя!!! Лексика. 5 класс. Возможные формы ВР. Требования к теме ВР. Примеры аннотаций.

«Дипломное проектирование» - Методическое обеспечение дипломного проектирования. Дипломные проекты по ИТ-специальностям должны выполняться на реальной тематике. Диго С. М. МЭСИ – профессор, 1С – руководитель направления по работе с образовательными учреждениями и АУЦ. В 2008 г. был проведен Первый Всероссийский Конкурс дипломных проектов с использованием ПП «1С».

«Дипломная работа» - Белкоопсоюз учреждение образования «белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Рисунок 1.1 – Структура оптового товарооборота по формам собственности за 2006 год, в %. Беларусь от 18 нояб. 2004 г., № 339-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Нумерация начинается со второго листа введения– 4-5 страница.

«Исследование психология» - Проанализировать результаты эксперимента. Гипотеза должна способствовать разрешению противоречия! Охарактеризовать. Рассмотреть. Методы. Основания научного исследования. Теоретическая значимость. Как влияют результаты на существующий терминологический ряд и содержание понятий. Задач может быть сформулировано три и более - в зависимости от склонности автора.

«Дипломный проект» - Тематика дипломных проектов. Обозначение курсовых и дипломных проектов состоит из 8 индексов. Права: - требовать сброшюрованный экземпляр пояснительной записки и демонстрационный материал. Участниками дипломного проектирования являются: Государственная аттестационная комиссия (ГАК). Цели дипломного проектирования.

Всего в теме 21 презентация

Слайд 1

Аннотация

Слайд 2

Тезаурус.
Аннотация (от лат. annotatio - замечание) - краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.

Слайд 3

Виды аннотации
Аннотация
Библиографическое описание: Текст аннотации:
-Автор, -Жанр произведения; -название, -действующие лица; -издательство, -время и место действия; -год издания, -краткое содержание; -количество страниц, -тема; -наличие иллюстраций. -проблематика; -адресат.

Слайд 4

Определение значимости
Значимость аннотации определяется тем, что она должна привлечь внимание покупателя к книге, раскрывая ее основное содержание, особенность именно данного издания книги. В аннотации также отражаются дополнительные сведения, которые отсутствуют в библиографическом описании. Аннотацию располагают после библиографического описания с абзаца. Аннотацию всегда составляют на русском языке, вне зависимости от текста издания. Текст аннотации должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации. Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном документе?»

Слайд 5

Аннотации условно можно разделить на две группы:
Аннотации на литературно-художественные произведения; Аннотации на не литературно-художественные издания.

Слайд 6

Аннотации на литературно-художественные произведения включает следующие сведения:
Сведения об авторе (принадлежность к определенному времени, национальность, авторство других произведений); Сведения об авторе в аннотации следует приводить лишь в том случае, когда автор имеет научную степень или звание академика, профессора, доктора или кандидата наук, а также известным ученым или практиком. Например: "Доктор медицинских наук, профессор предлагает новую методику оздоровления…", "Пособие написано коллективом РАМН под редакцией академика….". жанр произведения(ий); основная тема и проблема произведения, место и время действия описываемых событий; читательский адрес (для изданий для детей).

Слайд 7

Целесообразно указать в аннотации общую сюжетную линию, интригу, завязку сюжета. Полезно указать в аннотации дату создания произведения, если она приведена в издании. Обобщенное указание темы книги целесообразно использовать при подготовке аннотации на издания естественнонаучной, технической тематики (для расширенной, компетентной аннотации в этом случае требуются специальные знания).

Слайд 8

Аннотация в книге обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения. Субъект действия в аннотации обычно не называется, потому что он ясен, известен из контекста; активнее употребляются пассивные конструкции (глагольные и причастные).

Слайд 9

Аннотация на издания, кроме литературно-художественных, включает следующие сведения:
краткое раскрытие темы издания (отражение специфики содержания, общая тематика или общий замысел); отличия издания от других, родственных по тематике и/или от предыдущих изданий произведений того же автора (новизна содержания, освещение неизвестных фактов или оригинальность их трактовки); целевое назначение и читательский адрес издания; вид издания (по ГОСТ 7.60) или жанр публикуемого произведения; изменение заглавия документа или авторского коллектива и год выпуска предыдущего издания (при переиздании).

Слайд 10

Образцы аннотаций:
Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. – М.: Наука, 1989. – С. 44-60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений. «Настоящая книга представляет собой первый на русском языке перевод словаря-справочника по истории географических открытий и исследований. Он содержит биографии более чем трёхсот выдающихся путешественников и мореплавателей всех времён и народов».

, ГБОУ СОШ № 000, Санкт - Петербург

Идентификатор: 239 – 822 – 464

Аннотация к презентации

Учебная программа: «История и культура Санкт - Петербурга»

Адресат разработки: учащиеся 7 класса

Раздел программы: «Наш край до основания Петербурга» (с древнейших времен до 1703 года)

Тема презентации: «Первые жители нашего края»

Жанр разработки: Презентация Power Point

Цель презентации: Сформировать целостное представление о племенах, живших в древности на территории нашего края.

Задачи презентации:

1. Способствовать формированию целостного представления о первых жителях нашего края

2. Актуализировать знания учащихся, полученные ранее.

3. Дать возможность самостоятельно приобретать знания, делать выводы при помощи различных типов заданий.

4. Оказать помощь не только в проведении, но и в подготовке к уроку, так как в гиперссылках представлен дополнительный материал на усмотрение учителя

Данная презентация полностью соответствует структуре обязательной части урока № 2 раздела программы «Наш край до основания Петербурга» согласно рабочей тетради, Лебедевой – давно на наших землях… (Серия «Страницы жизни края», СПб: СМИО Пресс, 2010. – 40с.)

и строится по следующему плану:

Стоянки древних людей на территории нашего края

Расселение финно - угорских племен, приход славян на земли Северо - Запада

Занятия жителей края

Верования первых жителей нашего края.

Смена язычества христианством

Финно - угорские племена сегодня (данный раздел является факультативным)


Презентация полностью готова к использованию на уроке, причем учителю предоставляется оптимальный выбор того объема материала, который необходим для уровня каждого класса.

1. Презентация выполнена в программе Power Point – 2003. Включает в себя фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на текстовые фрагменты (размещены в самой презентации), музыкальный фрагмент в формате MP – 3

(Карельская народная песня в исполнении хора ПГУ), фрагменты из кинофильмов «Садко» (1952 год, режиссер А. Птушко) и «Василий Буслаев» (1982 год, режиссер Г. Васильев). Видео представлено в программе Windows Media. На слайдах № 2, № 12, № 17 представлены авторские фотографии, стихотворение слайда № 6 также является авторским.

2. Презентация строго соответствует структуре урока в рабочей тетради. На слайдах № 3, № 7, № 9, № 11, № 12, № 15 анимация «запускается» по щелчку. На гиперссылку указывает нижнее подчеркивание. В случае, если гиперссылка не используется, на следующий слайд можно перейти по стрелке в правом нижнем углу. На слайде № 9 представлено проблемное задание. Автоматически открывается центральный детский рисунок, по мере того как учащиеся по рисунку называют занятия первых жителей, учитель открывает остальные картинки. Также можно спросить, какие занятия не представлены на рисунке (бортничество, лоцманское дело). А далее - переход к просмотру фрагмента из фильма «Садко».

3. Структура слайда № 15 (и гиперссылок к нему) направлена на актуализацию знаний, полученных ранее (в 6 классе по курсу «Санкт - Петербург - город - музей, часть III»)

4. На слайдах № 6, № 19 анимация «запускается» автоматически. Материалы этих слайдов в большей степени рассчитаны на эмоциональное воздействие на учащихся.

5. Слайд № 18 содержит проблемный вопрос, ответ на который учащиеся дадут после анализа материалов таблицы.

Надеюсь, что данная презентация будет полезна учителям истории и культуры Санкт - Петербурга, учителям истории.

 


Читайте:



Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время

Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время

01:41 am - СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЕ: Ч.1 (ВОПЛОЩЕННОЕ) Несмотря на то, что в РФ — в отличие от развитых мировых экономик — почти...

Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с

Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с

Многие организации сталкивались с тем, что необходимо из нескольких товарных единиц сформировать наборы или комплекты для продажи, или же из...

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Ассоциация КАМИ Отрасль: Оптовая торговля промышленного оборудования Компетенция: Решение: Управление производственным предприятием 1.3...

Презентация на тему "день земли"

Презентация на тему

Сохраним природу – сохраним жизнь! Внеклассное занятие. МБУ СОШ № 94. Г.Тольятти. Учитель Копытина Т.В. Символ Дня ЗемлиДень ЗемлиСимволом дня...

feed-image RSS