Главная - Бухгалтерия
Профессия конструктор самолетов. Профессия Авиаконструктор в России 

Если бы у Бога была профессия, то она называлась бы «инженер-конструктор». Поскольку именно инженер-конструктор создает из имеющихся ресурсов новые объекты материальной культуры, пользуясь, конечно, не какими-то магическими способностями, а глубоким и всеобъемлющими знаниями физических законов. При этом, инженер-конструктор, как правило, работает по готовым техническим заданиям, хотя это и не исключает того, что он может выступать в роли изобретателя.

История профессии инженер конструктор

Профессию «инженер-конструктор» также можно назвать одной из самых древнейших в мире, поскольку первобытный человек, который построил, к примеру, первую хижину, а также тот, кто смог повторить этот опыт, в равной степени были инженерами-конструкторами. Латинское слово «инженер» стало применяться в отношении разработчиков машин, в первую очередь, военных, во втором веке до нашей эры.

В качестве гражданской специальность инженера появилась в 16 веке в Голландии, чуть позже - в Англии и России. Инженерами стали называть тех, кто проектировал мосты.

Называние «инженер-конструктор» возникло уже в 20 веке, когда появилась необходимость объединить под общим названием несколько десятков специальностей, в основе которых лежит конструирование.

Сегодня инженером-конструктором называют инженеров, занимающихся разработкой конструкций, машин и механизмов, электронных схем, инженеров-строителей, а также тех, кто отвечает за эстетику и энергономичность тех или иных объектов, то есть, дизайнеров.

Особенности профессии инженер конструктор

В задачи инженера-конструктора входит разработка того или иного механизма или объекта с последующей выдачей инженерно-технической документации, по которой впоследствии и будет построен этот объект. При этом инженер-конструктор кроме следования техническим правилам должен принимать во внимание огромное количество факторов: наличие ресурсов для создания объекта или механизма, квалификацию персонала, которому предстоит воплотить разработку в жизнь; учитывать способы и возможности транспортировки объекта до места его возведения, вопросы безопасности и многое другое.

Как правило, специальность инженера-конструктора предполагает наличие высшего образования, но есть и исключения: в техникуме можно получить среднее специальное образование «техник-конструктор». От инженера-конструктора требуются качественные знания основных технических дисциплин, а также методов конструирования и технологий производства. Кроме того, квалификация инженера-конструктора может подтверждаться исключительно опытом.

Востребованность профессии инженер конструктор

В целом уровень подготовки инженеров-конструкторов в государстве зависит от общего уровня технического прогресса в нем. Паузы в техническом развитии, а также временная или постоянная ориентация на импортные разработки приводит к деградации инженерно-конструкторского потенциала. В свою очередь, попытки отказаться от импорта и активное развитие собственных технологий делают профессию инженера-конструктора очень востребованной. Сегодня в России, как и во всех странах постсоветского пространства, наблюдается серьезный дефицит представителей этой профессии. Как следствие, инженеры-конструкторы чрезвычайно востребованы . Их зарплата, в зависимости от категории, достигает от двух-трех тысяч до десятков тысяч долларов.

Плюсы и минусы профессии инженер конструктор

К несомненным плюсам овладения профессией «инженер-конструктор» относится ее востребованность, высокая зарплата, низкий на сегодняшний день в России уровень конкуренции, неограниченные возможности для постоянного совершенствования, поскольку техническое развитие в современном мире не останавливается, в прямом смысле, ни на секунду. А также – осознание того, что именно инженер-конструктор делает наиболее значимый вклад в материальную культуру человечества, и есть возможность, что те или иные разработки переживут своего создателя на годы, десятилетия и даже века.

К минусам профессии можно отнести трудности с получением действительно качественного образования , поскольку в течение последних десятилетий технический научно-образовательный потенциал вузов был в некоторой степени утрачен, а также необходимость приобретения солидного опыта для получения высокой зарплаты . Кроме того, в этой профессии гораздо меньше творчества, чем может показаться исходя из слова «конструктор». Впрочем, ничто не мешает инженеру-конструктору стать настоящим творцом.

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Опытный: 33000 ⃏ в месяц

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Главные плюсы работы в самолетостроении – стабильный высокий доход, возможность быстрого карьерного роста, хорошие условия труда и льготы от государства. Квалифицированные сотрудники очень ценятся руководством и при надлежащем выполнении должностных обязанностей, как правило, поощряются премиями. Профессия авиаконструктора считается одной из самых надежных, так как сфера самолетостроения перспективная и быстроразвивающаяся.

Для кого подходит профессия

Профессия Авиаконструктора входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования. От такого работника нужны:

  • знания устройства и эксплуатации авиатехники
  • умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта
  • неукоснительная точность математических расчётов
  • концентрация внимания
  • способность выдерживать стрессовые ситуации
  • осознание своей ответственности

Обязанности

В обязанности сотрудника сферы самолетостроения входит:

  • Разработка основных технологических процессов финальной сборки авиалайнеров.
  • Составления плана контроля соответствия технической документации со сборкой агрегата самолета.
  • Разработка принципиальных схем строения авиалайнера, создание чертежей кабельной сети самолета, проверка чертежей на предмет соответствия стандартам ГОСТ.
  • Конструкторское сопровождение эксплуатации самолета.
  • Проверка технического состояния отдельных рабочих элементов летательных аппаратов.
Оцените профессию: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

«Здесь никто не смотрит твой возраст, твой пол. Здесь ты — инженер. И если ты допустил ошибку, ты за нее и отвечай»

В том, что мамы всемогущие и супергерои, уже давно никто не сомневается. Одной рукой кормить ребенка, второй – готовить ужин мужу? Без проблем! Смастерить костюм павлина для утренника в детском саду из своего старого купальника? Вполне реально! А что на счет того, чтобы чертить планы самолетов и растить двоих детей? И такое бывает!

О том, как живется женщинам-авиаконструкторам, и о чем мечтают их дети, рассказала инженер завода им. Антонова и дважды мать Ирина Марчук.

О работе мечты, которая не была мечтой

В детстве я мечтала быть учителем – хорошо знала математику и очень хотела делиться своими знаниями. Но когда пришло время поступать в институт, как и многие старшеклассники, оказалась в растерянности.

До последнего момента я не знала куда идти – все решил случай. Бродя по коридорам КПИ (я была уверенна только в том, что свяжу жизнь с технической специальностью, больше ни в чем 🙂), я выбирала ту дверь приемной комиссии, где будет самая маленькая очередь. И вот так душный летний день определил мою судьбу, отправив меня на факультет, куда в очереди не стояло ни одного человека – ФАКС (факультет авиаконструкций).

Так я и влюбилась в самолеты.

Сейчас я уверенно могу сказать, что это – профессия моей мечты, и я ни на секунду не жалела о своем выборе. Я не работала больше нигде (на АНТК им. О.К. Антонова пришла на практику студенткой, и приросла там корнями), но ни о чем больше и не мечтаю. Где-то на курсе втором в голове промелькнула мысль «вот бы стать архитектором!». Ну, собственно, стала. Только проектирую не дома, а самолеты:).

Чего вы не знали об этой профессии

Что делает авиаконструктор? На самом деле, работа у меня очень творческая. Уже 5 лет работаю в отделе, который занимается крыльями и оперением самолетов. В мои обязанности входит и 3D-моделирование деталей, и выпуск документации по исправлению ошибок, и множество чертежей, нарисованных карандашиком на кульмане (да, компьютерные технологии еще не на 100% внедрены в нашу область – самолеты пока рисуют вручную на бумажке 🙂). На чертежах я выполняю ремонт деталей и поверхностей (коррозия, трещины и т.п.), доработку деталей в связи с внедрением новых технологий, ну и самое интересное – рисовала чертеж концевой аэродинамической поверхности крыла для тогда еще будущего самолета АН-158. Правда же вам тоже это интересно? 🙂

Кроме того, я выполняла расчет для определения целесообразности внедрения новых материалов. По сравнению с этим, приучить ребенка к горшку – не такая большая проблема:).

Еще вас, наверное, удивит, но женщины-авиаконструкторы не такая уж редкость. У нас на предприятии не меньше 50% инженеров – представительницы прекрасного пола. На самом деле, здесь все равно кто ты – мужчина или женщина, главное – качественно выполнять работу. А она умственная, потому дамы, вам зеленый свет 🙂

Правда, доля сексизма и недоверия к молодым специалистам все же присутствует. Авторитет у «мамонтов» производства – больших суровых дяденек, работающих здесь десятками лет, нужно заслужить. И на это иногда требуются годы. Но зато, если это произойдет, однажды твоего возвращения из декрета будут очень ждать:).

В работе авиаконструкора, лично для меня, есть один минус – документация. Заполнять бумажки и писать отчеты – совсем не мое. Такой работы не очень много, но все-таки она есть. Всегда хочется избавиться от нее как можно скорее.

А еще, сколько бы ты не выполняла ответственную работу проектирования, каждый раз начинать делать чертеж очень волнительно. Но стоит провести на бумаге 4-5 линий, как все снова идет как по маслу. В общем, чтобы спроектировать часть самолета, главное – начать:).

Почему мама-авиаконструктор – это круто

Я – тот человек, который ставит подпись, и подтверждает ею безопасность конструкции самолета. Я одна из тех, кто несет ответственность за жизни будущих пассажиров. Представляете масштаб этой ответственности?

Такая работа очень закаляет и подготавливает ко всем сферам жизни, включая материнство. Когда ты можешь рассчитать какую выбрать краску для крыльев самолета, проблемы выбора подгузников и цвета ползунков теряют свою актуальность.

Но при всем этом, быть мамой – особенная и очень важная миссия для каждой женщины (даже если ее хобби – моделирование приборного отсека:)).

Один из плюсов работы на заводе – здесь каждой маме непременно обеспечат полноценный оплачиваемый декрет. Лично я использую этот шанс уже во второй раз:).

Нашему ребенку повезло – оба ее родителя работают на авиазаводе. Дочь уже давно мечтает попасть в цех, да и мне очень хотелось бы показать ей самолет внутри и снаружи. Но, увы, приводить детей с собой на работу строго запрещено. Именно поэтому мы частые гости в музее авиации – огромные стальные птицы манят нашу девочку.

Сейчас дочь мечтает стать художником, до этого говорила, что будет ветеринаром. Я в любом случае буду ее поддерживать. В будущем научу слушать себя и только себя. Ведь кому нужен очередной «специалист», которого родители заставили учиться на одну специальность, а душа просит совсем другого?!

Самое важное правило для родителей – всегда и во всем поддерживать своих детей. Вот мой папа, например, в свое время, сам подсказал мне на какой факультет самая маленькая очередь:).

46.9

Для друзей!

Справка

О том, чтобы человек свободно передвигался по воздуху, мечтали ещё в далёкой древности. Первые попытки предприняли китайцы в 599 году, когда запустили воздушного змея. Также мечтали о полётах в Греции и Испании, сооружая механических птиц. Отсюда и появился термин «авиация», что в переводе с латинского языка означает «птица». Авиация представляет собой теорию и практику полёта, а также все виды деятельности авиационной инфраструктуры. В России первый самолёт в натуральную величину был изобретён в 1882 году контр-адмиралом А.Ф. Можайским. Но отсутствие инженерного опыта сказалось на неудачной конструкции, и самолёт не смог подняться в воздух. Для профессионального конструирования понадобились квалифицированные кадры. Такие специалисты позднее стали именоваться авиационными инженерами.

Описание деятельности

Авиационный инженер занимается проектированием и конструированием авиатехники. Он разбирается в устройстве летательных аппаратов, знает, как функционируют все его составляющие: от бортприборов до двигателя. Авиаинжерер может работать и с самолетами, и с вертолётами, в зависимости от его специализации. Он приводит технику перед полётом в состояние готовности, проводя техосмотры, настраивает механизмы, оборудование и приборы. Авиационный инженер может специализироваться только на радиоэлектронном оборудовании авиатехники.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

В обязанности авиационного инженера входит техническое обслуживание авиатехники. Он разрабатывает решения по доработкам самолёта и проектирует новые конструкции. Авиаинженер подготавливает самолёт или вертолёт к полёту, проводя проверку и регулировку всех его систем. При обнаружении неисправностей этот специалист устраняет их. Он ведёт и оформляет техническую документацию, проводит итоговую сертификацию по техобслуживанию. В зависимости от занимаемой должности, авиационный инженер может руководить бригадой авиамехаников.

Особенности карьерного роста

Авиационные инженеры работают в авиакомпаниях, авиаконструкторских бюро, компаниях занимающихся производством авиационного оборудования и других предприятиях авиационно-космической промышленности.

Опытные авиаинженеры требуются на участках авиационных лабораторных проверок и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационных полигонах. Такие специалисты со знанием иностранных языков востребованы не только в России, но и в зарубежных профильных компаниях. Со временем хороший специалист может занять руководящую должность.

Услуги авиационных инженеров требуются при проведении соревнований по вертолётному и авиаспорту.

Характеристика сотрудника

Работа авиационного инженера требует большой ответственности, аккуратности и концентрации внимания, профессиональные ошибки здесь просто не допустимы, ведь они могут привести к серьёзным последствиям - вплоть до гибели людей. Он должен обладать спокойным характером и крепкими нервами.

Авиаинженеру необходимы хорошее зрение и слух. Для удержания в уме больших объёмов информации и знаний (в том числе, знаний иностранного языка) потребуется хорошая память. Этому специалисту приходится вести множество расчетов, поэтому важны математические способности и логическое мышление.

 


Читайте:



Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время

Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время

01:41 am - СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЕ: Ч.1 (ВОПЛОЩЕННОЕ) Несмотря на то, что в РФ — в отличие от развитых мировых экономик — почти...

Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с

Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с

Многие организации сталкивались с тем, что необходимо из нескольких товарных единиц сформировать наборы или комплекты для продажи, или же из...

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Ассоциация КАМИ Отрасль: Оптовая торговля промышленного оборудования Компетенция: Решение: Управление производственным предприятием 1.3...

Презентация на тему "день земли"

Презентация на тему

Сохраним природу – сохраним жизнь! Внеклассное занятие. МБУ СОШ № 94. Г.Тольятти. Учитель Копытина Т.В. Символ Дня ЗемлиДень ЗемлиСимволом дня...

feed-image RSS