Главная - Иностранные
Структура планов работы таможенных органов. Финансовое планирование и контроль в таможенных органах россии на примере северо-кавказского таможенного управления

Планирование -- это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Задачи выработки цели, моделирования будущей деятельности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на достижение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (региональное таможенное управление); тактическом (таможни, таможенные посты).

Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы -- долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свидетельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны соответствующие условия -- их создает другая функция управления -- организация.

Под организацией понимается основная функция управления, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов.

Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В процессе реализации данной функции субъектом управления создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.

Функция управления "организация" в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.

Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.

Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.

Реализация функции управления "регулирование" включает исполнение таких управленческих работ (операций) как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.

Сущность функции учета состоит в накоплении, систематизации и первичной обработке информации о текущем состоянии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах.

Для того чтобы определить правильно ли выполняются планы, каковы условия и результаты их выполнения, существует контроль.

Контроль -- это основная функция управления, посредством реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени.

Контроль за реализацией принятых решений направлен на выявление соответствия таможенной деятельности поставленным задачам, своевременное внесение в зависимости от изменений обстановки необходимых коррективов в ранее принятые решения и утвержденные планы.

Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.

Конкретные задачи и методы контроля производны от оперативно-служебной обстановки.

Контроль ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой -- совместно с ними по единому плану проверяет деятельность структурных подразделений.

Для реализации функции "контроль" требуется выполнить такие управленческие работы как определение объектов, сроков, методов контроля; определение исполнителей контроля и их подготовка; подготовка объекта контроля; осуществление контроля; обработка данных контроля и их реализация.

Контроль необходим не только при рассмотрении результатов исполнения управленческих решений, но и для анализа и оценки управления в целом.

Все эти функции управления находятся в неразрывной связи друг с другом и представляют собой единое целое.

Таким образом, управление в таможенных органах -- это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

Планирование - это основная функция управления, по­средством которой в таможенных органах вырабатываются ор­ганизационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения сис­темы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуют­ся существующие проблемы, определяется темп развития сис­темы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Задачи выработки цели, моделирования будущей деятель­ности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на дости­жение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ГГК России); оператив­ном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты).

Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы - долгосроч­ное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и теку­щее (до одного года). Таким образом, управленческая деятель­ность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объек­тивной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свиде­тельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны со­ответствующие условия - их создает другая функция управле­ния - организация.

Под организацией понимается основная функция управле­ния, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов.

Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В процессе реализации данной функции субъектом управле­ния создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.

Функция управления "организация" в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач по выполнению решений и разрабо­танных планов; организация взаимодействия; подготовка исполни­телей, включающая их обучение, а также проведение других меро­приятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.

Под регулированием следует понимать основную функ­цию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.

9Органы управления и таможенные органы в таможенной системе

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты

К субъектам управления в таможенных органах отно­сятся все руководители, имеющие полномочия принимать уп­равленческие решения, давать поручения подчиненным сотруд­никам и коллективам и требовать их выполнения. В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управ­ляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможен­ные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществле­нию функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др.

Существенную роль в системе управления играют взаимо­связи и взаимоотношения между субъектом и объектом управ­ления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.

Общие принципы управления

Общие принципы управления - это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсисте­мах таможенных органов.

Функция управления - это конкретный вид управ­ленческой деятельности, для реализации которого требу­ются определенные управленческие работы (операции}.

В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и яв­ляются отражением распределения обязанностей в сфере управ­ления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов.

10Сущность и необходимость контроля в таможенных органах

Принципы проведения таможенного контроля

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

5. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

1. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза изаконодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

2. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

3. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

11Организационное планирование в таможенных органах

Планирование - это деятельное рассмотрение в определенной последовательности содержания работ по использованию ресурсов (людских, материальных и других) для достижения поставленными перед таможенными органами. Планирование - это как-бы заблаговременное принятие решения в управлении.

В каждой организации ответственность за планирование возлагается на руководителей высшего или среднего звена. Старшие руководители планируют на перспективу общие действия, которые будут предприняты организацией, обеспечивают необходимые финансовые ресурсы. На более низких уровнях внутри таможенного органа руководитель среднего звена планирует решения задач, способствующих достижению целей всего таможенного органа. Сюда отностися составление графика работ, прогнозирование требований материально-технического планирования.

Планированип позволяет:

·Контролировать будущее;

·Достигать эффективных результатов за ограниченный ресурс;

·Эффективно использовать существующие услуги клиента со стороны таможенных органов;

·Приспосабливаться к переменам;

·Стратегическое;

·Оперативное;

·Рабочее.

Планирование в таможенной организации осуществляется на нескольких иерархических уровнях.

Имеются следующие уровни планирования:

·Стратегическое;

·Оперативное;

·Рабочее.

Эти шаги являются последовательными и каждый шаг должен быть выполнен прежде чем перейти к следующему.

12Управление таможенными операциями

Таможенные процедуры - это все элементы таможенного процесса, которые определяют статус транспортных средств и товаров для таможенных целей. Сегодня таможенными процедурами считаются следующие действия: все этапы таможенного оформления и таможенный контроль. Таможенные процедуры имеют несколько особенностей:

В зависимости от целей перевозки товаров, транспортных средств через таможню выделяют:

Таможенная операция - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп.26 п.1 ст.4 ТК ТС).

Согласно ст. 202 таможенного кодекса таможенного союза существует 17 видов таможенных процедур :

§ выпуск для внутреннего потребления;

§ экспорт;

§ таможенный транзит;

§ таможенный склад;

§ переработка на таможенной территории;

§ переработка вне таможенной территории;

§ переработка для внутреннего потребления;

§ временный ввоз (допуск);

§ временный вывоз;

§ реимпорт;

§ реэкспорт;

§ беспошлинная торговля;

§ уничтожение;

§ отказ в пользу государства;

§ свободная таможенная зона;

§ свободный склад;

§ специальная таможенная процедура

13Сущность ведомственного контроля и его виды

Ведомственный контроль – это деятельность таможенных органов и их должностных лиц, направленная на выявление и устранение нарушений, допускаемых нижестоящими таможенными органами и нижестоящими должностными лицами таможенных органов, при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, осуществляемая помимо рассмотрения жалоб и актов прокурорского реагирования на указанные решения, действия (бездействие).

Основными целями ведомственного контроля являются:

Реализация государственной политики в сфере таможенного дела в части, касающейся соблюдения законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, применении таможенных режимов, взимании таможенных платежей, таможенном оформлении и таможенном контроле, а также при применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

Защита прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности;

Изучение и обобщение практики деятельности таможенных органов в части соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и на ее основе оказание своевременной правовой и методической помощи таможенным органам.

Основные задачи ведомственного контроля:

– выявление, устранение и предупреждение нарушений, совершаемых таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела;

– восстановление прав и законных интересов лиц, нарушенных не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела;

– сокращение числа незаконно принятых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела и устранение их вредных последствий;

– выявление причин и условий, способствовавших принятию незаконных и необоснованных решений в сфере таможенного дела таможенными органами и их должностными лицами;

– выработка мер, направленных на устранение указанных причин и условий и на обеспечение соблюдения таможенными органами и их должностными лицами таможенного законодательства Российской Федерации.

Объекты ведомственного контроля:

К объектам ведомственного контроля относятся решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов, принятые (совершенные) в связи с выполнением задач и функций в сфере таможенного дела, в том числе:

а) при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, применении таможенных режимов и специальных таможенных процедур, выдаче свидетельств о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и исключении лиц из таких реестров;

б) при определении страны происхождения товаров, их классификации, применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

в) при контроле таможенной стоимости и взимании таможенных платежей;

г) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

д) решения, принятые в порядке ведомственного контроля.

Субъекты ведомственного контроля – вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа, наделенные правом отменять (изменять) не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения и принимать меры к неправомерным действиям (бездействию) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела.

Регламент - совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций, документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должен предпринимать участник или группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов).

Рекомендации (лат. recommendatio - совет) - в международном праве означают резолюции международных организаций, совещаний или конференций, которые не имеют обязательной юридической силы. Рекомендации не являются источниками международного права, однако они активно способствуют формированию новых норм и принципов международного права. В исключительных случаях рекомендации могут быть признаны юридически обязательными (например, рекомендации Гене­ральной Ассамблеи ООН в адрес ЭКОСОС, согласно ст.66 Устава ООН, имеют характер обязательных указаний) . Для того чтобы рекомендация была признана обязательной для государства, необходимо волеизъявление такого государства. В виде рекомендаций часто принимаются Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и международных организаций системы ООН. Важными, по своему содержанию, являются рекомендации Совета Безопасности ООН относительно разрешения спора между государствами мирными средствами . Рекомендации также могут приниматься региональными международными организациями.

Доведение решения до исполнителей завершает фазу принятия решения. На данном этапе руководитель должен разъяснить смысл решения и организационный план его выполнения, четко и ясно сформулировать задачи, указать ограничения и критерии, по которым будет оцениваться качество работы, стимулы.

Одновременно до исполнителей доводятся инструкции, а в случае необходимости проводится инструкторско-методическая работа.
Доведение решения до исполнителя тесно связано с необходимостью проведения пропагандистской и воспитательной работы, к которой руководитель должен широко привлекать общественные организации, передовых работников.
Организация исполнения - заключительная фаза принятия управленческого решения. Она включает действия, связанные с осуществлением управляющего воздействия по определенному организационному плану, контролем исполнения, внесением корректив в решение, подведением итогов выполнения решения.

В значительной степени успех реализации решения, объем оперативной работы зависят от качества организационного плана. Если в плане четко определены объемы работ по времени и каждому объекту, каждой задаче, а план достаточно гибок, то выполнение решения гарантировано при относительно минимальном объеме оперативной управленческой работы.

Характер управляющего воздействия зависит от уровня, на котором реализуется решение: чем выше уровень, тем меньше объем оперативной работы. На уровне управлений торговли, республиканских министерств торговли распорядительство занимает немного времени и сводится к расстановке исполнителей, контролю за отклонениями, внесению корректив. Руководители торговых предприятий заняты в основном оперативной работой.

15Делегирование полномочий

Делегирование полномочий - это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.

Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.

Делегирование полномочий преследует следующие основные цели:

§ освобождение времени руководства для решения более важных задач;

§ повышение мотивации персонала;

§ повышение доверия в рабочем коллективе;

§ проверка сотрудников на исполнительность.

Что такое делегирование полномочий?
Это методология бизнеса, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют.
Делегирование полномочий предполагает, что менеджер не является авторитарным руководителем, принимающим решения единолично, а передает часть своих полномочий подчиненным, одновременно обучая их. Делегирование полномочий основано на понимании того, что проблемы лучше всего решают сами люди, работающие над проблемой, а не вышестоящее руководство. Этот довод разумен, так как, чем выше «поднимаешься» в организации, тем меньше знаешь о рабочих проблемах.

16 Внешние и внутренние риски управления в таможенном деле

В подавляющем большинстве литературных источников, где рассматривается классификация рисков, применяют деление рисков на:

1. внутренние и

2. внешние.

Традиционная классификация рисков на внешние и внутренние обычно ориентируется на "физическое" (пространственное) расположение элементов риска по отношению к рассматриваемому объекту.

Вне или внутри объекта могут иметь место либо причины, вызывающие наступление риска, либо опасное событие, которое может причинить вред объекту. Когда и то, и другое происходит "по одну сторону" относительно объекта (или все внутри, или все снаружи), то отнесение риска к внутренним или внешним не вызывает особых проблем. Но есть ситуации, когда внешние причины вызывают наступление опасного явления внутри объекта. Или наоборот, внутренние причины провоцируют внешнее явление, которое вызывает неблагоприятные последствия для объекта.

Опасность реализации того или иного риска обычно связана с некоторым объектом, отличным от рассматриваемого. Угроза наступления риска определяется состоянием, поведением, свойствами данного объекта или происходящими с ним событиями. Взаимодействие с ним и может являться тем опасным событием, которое приведет к неблагоприятным последствиям. Такие объекты называют"источниками опасности" ("источником повышенной опасности").

Тогда деление рисков на внешние и внутренние может происходить в зависимости от расположения источника опасности по отношению к рассматриваемому объекту. Если источник опасности находится вне него - риск внешний, иначе - внутренний.

Следует подчеркнуть, что здесь возможно говорить лишь о достаточной или недостаточной степени влияния , а не о полном контроле над причинами. Если субъект имеет полный контроль над причинами, то исчезает неопределенность и связанный с ней риск. При этом понимание того, что считать значительной степенью, является весьма субъективным и зависит от трактовки конкретного исследователя. Таким образом, пока не выработано единого подхода к делению рисков на внешние и внутренние. Поэтому при использовании данной классификации, на наш взгляд, целесообразно указывать по каким именно критериям производится такое деление:

а) по расположению причин и(или) опасных явлений относительно объекта;

б) по расположению источника опасности;

в) по степени влияния субъекта на причины реализации риска или по каким-либо еще.

17.Управление правоохранительной деятельностью

18)Роль коммуникации в управлении таможенным делом

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

Регулирование и рационализация информационных потоков. Коммуникации подразделяются на следующие виды:

межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

горизонтальны между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

Межличностные коммуникации делят также на:

вербальные (словесные);

невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.

Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

Существующие коммуникационные проблемы на предприятии можно решить, правильно расставив задачи, по исключению возможных каналов утечки конфиденциальной информации. Они решаются как отдельными должностными лицами (персоналом), так и структурными подразделениями предприятия, создаваемыми и функционирующими по различным направлениям защиты информации. Успешное решение этих задач невозможно без применения совокупности средств и методов защиты информации. В первую очередь следует исключить ошибки коммуникационных программ, из-за которых и происходит утечка информации.

Что бы исключить несвоевременное донесение информации и ложные донесения начальству нужно в первую очередь обратить на психологический климат в коллективе. И провести тренинги по сплочению старших и младших сотрудников отдела.

Для улучшения коммуникационного процесса внутри предприятия нужно, прежде всего, усовершенствовать систему информирования сотрудников, проследить на какие профессиональные и социальные группы можно разбить работников предприятия, какова средняя продолжительность работы сотрудников в Омской таможне

19.Субъекты таможенных правоотношений

Субъекты таможенного права: понятия, виды

Субъекты таможенного права - это участники таможенных правоотношений, наделенные соответствующими правами и обязанностями в таможенной сфере.

Субъектами таможенного права являются: таможенные органы; государственные служащие таможенных органов и служащие таможенных организаций; юридические лица; физические лица.

Названные субъекты можно разделить на две группы: специальные субъекты и иные субъекты.

Специальные субъекты - это таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Они обладают соответствующей спецификой, которая определяется установленной законодательством компетенцией таможенных органов. Данная компетенция характеризуется совокупностью возложенных на таможенные органы и их служащих конкретных задач и функций, а также объемом их прав и обязанностей.

Понятие «иные субъекты» таможенного права включает юридических и физических лиц.

Таможенные органы Российской Федерации

Таможенные органы Российской Федерации - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

В настоящее время основным правовым документом, определяющим правовой статус таможенных органов, является Таможенный кодекс. В нем содержится раздел V «Таможенные органы», включающий главы с 39-й по 42-ю, в которых насчитывается 37 статей (401-437)

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Таможенными органами являются:

1) Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела. С 1991 г. таким органом был Государственный таможенный комитет Российской Федерации, а с сентября 2004 г. им стала Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ;

2) Региональные таможенные управления;

3) Таможни;

4) Таможенные посты.

Разберем каждый пункт таможенной системы отдельно.

Федеральная таможенная служба России

Федеральная таможенная служба (ФТС) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России находиться в ведении Минэкономразвития России.

Функции и полномочия Федеральной таможенной службы

Федеральная таможенная служба осуществляет практическую работу в сфере таможенного дела. Функции ФТС РФ, определенные Правительством России, определенные Правительством России, можно разделить на три группы.

К первой группе относятся6 взимание таможенных пошлин, налогов и сборов, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты; таможенное оформление и таможенный контроль; принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД; ведение различных реестров в сфере таможенного дела; ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; информирование консультирование на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности; осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Ко второй группе функций ФТС РФ можно отнести осуществление: производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрения таких дел; дознания и производства неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ; оперативно-розыскной деятельности; рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Третья группа функций ФТС включает в себя: организацию профессиональной подготовки должностных лиц, таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; реализацию программы развития таможенного дела в Российской Федерации; взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в таможенной сфере деятельности, включая представление по поручению по поручению Правительства Российской Федерации интересов РФ во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях.

ФТС РФ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром экономического развития и торговли РФ по представлению руководителя Федеральной таможенной службы. Количество заместителей руководителя ФТС устанавливается Правительством РФ.

Региональные таможенные управления

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ. Действует на основе Таможенного кодекса и Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ФТС России от 12 марта 2005 г. №7.

Регион деятельности РТУ определяется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России. В российской федерации создано семь РТУ по числу федеральных округов: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное, Южное.

В общем положении о РТУ определено 62 полномочия, которые находятся в компетенции этого таможенного органа. Полномочия РТУ можно подразделить на:

1) Организационные, аналитические, координирующие, контролирующие деятельность подчиненных таможенных органов;

2) Осуществляемые самостоятельно в сфере таможенного дела;

3) Направленные на повышение эффективности деятельности таможенных органов, включая собственную.

Таможня -- государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Таможенные посты

Таможенный пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни.

Правовой основой деятельности таможенного поста является, наряду с другими нормативными правовыми актами, Таможенный кодекс РФ и Общее положение о таможенном посте, утвержденное приказом ГТК РФ от 10 октября 2002 г. № 1082.

В отличии от других таможенных органов таможенный пост не является юридическим лицом. Однако таможенный пост может быть образован и как юридическое лицо решением ФТС России.

Среди основных задач и функций таможенного поста можно выделить таможенное оформление и таможенный контроль, а так же борьбу с административными правонарушениями в таможенной сфере.

Иные субъекты таможенного права.

К иным субъектам таможенного права относятся юридические и физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. В соответствии с российским законодательством указанные лица имеют право перемещать товары и транспортные средства через таможенную границу. Это право вытекает из соответствующих положений конституции РФ, иных федеральных законов.

Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз или вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случаев установленных ТК РФ и другими федеральными законами РФ.

Права и обязанности субъектов таможенного права детально регламентированы ТК РФ и другими нормативными правовыми документами в сфере таможенного дела.

20)Основные черты таможенных органов как органов исполнительной власти

Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:

Особенности планировки характеризуют его основные направления. Таких направлений два.

Первый заключается в том, что высший субъект управления формулирует и доводит до подчиненных звеньев целевые установки на предстоящий плановый период, то есть планирование в этом случае начинается "сверху".

Суть второго направления, который обычно называют планированием "снизу", заключается в том, что низшие звенья управления, изучив доведены до них целевые установки, готовят и подают высшем субъекту управления предложения об имеющихся возможностях, способы, силы и средства реализации доведенных до них целевых установок.

Планирование и постановка задач "сверху вниз" построена на убеждении, что они реалистичны, юридически безупречные и мотивированы. Однако анализ показывает, что типовая схема планирования и постановки задач "сверху вниз" может привести к таких негативных последствий в деятельности таможенной службы:

Постановка нереальных, слишком высоких целей;

Постановка слишком низких целей для сотрудников с высоким потенциалом;

- "Отключение" персонала, если цель кажется нереальной;

Повышение текучести кадров;

Низкая мотивация персонала через его непричастности к планированию.

В зависимости от степени централизации управления логика планирования может иметь три варианты:

Если централизация высока, плановые органы единолично принимают большинство решений, касающихся не только к организации в целом, но и к отдельным подразделений;

При среднем уровне централизации плановые органы принимают только основные решения, которые впоследствии детализируются в подразделениях;

В децентрализованных организациях плановые органы определяют цели, лимиты ресурсов, а также единую форму планов, которые составляют уже сами подразделения.

В этом случае центральные плановые органы эти планы координируют, согласовывают и сводят в общий план организации.

Однако относительно таможенной службы, которая является особым видом государственной службы, основные цели низшей системе задаются системой более высокого уровня, частью которой она есть. Поэтому планируемые показатели, в которых находят более полное отражение главные цели функционирования таможенной службы, задаются и утверждаются системой более высокого уровня.

В таможенной службе разработан Порядок планирования деятельности таможенных органов, утвержденный Приказом Гостаможслужбы от 25.05.2000 г. № 301.

Общие положения разработки планов в таможенной службе

2. Под планированием в таможенной службе понимается набор мер, которые нужно и возможно осуществить до указанного срока, т.е. создание научно обоснованной программы функционирования таможенной службы ее органов и подразделений, содержащей пути, методы и средства достижения целей таможенного дела.

3. Планирование в таможенной службе обязательна.

Наличие планов работы свидетельствует об уровне организованности. Планирование в таможенной службе осуществляется на основе их общей компетенции в сфере управления таможенным делом.

4. Объектом планирования является деятельность всей таможенной системы. Органы таможенной службы и их подразделения планируют как общую работу, так и проведение конкретных мероприятий, готовят предложения к планам высших звеньев управления, осуществляют анализ плановой работы в подчиненных подразделениях, оказывают им методическую помощь в составлении планов.

5. Ответственность за планирование возлагается на руководителей органов таможенного службы и их подразделений.

6. Организация планирования в системе таможенной службы заключается в выборе на основе всестороннего анализа наиболее актуальных целей и задач, а также наиболее оптимальных методов и форм их выполнения. Достигается это путем принятия оптимальной процедуры планирования и особых специфических методов планирования, обеспечивают определенную последовательность и содержание операций, которые являются составляющими процесса планирования. Также достигается единство действий всех субъектов, занятых этой работой, и устанавливаются для них определенные временные рамки.

Непосредственная организация разработки плана возлагается на штатные организационно-аналитические подразделения, а где они отсутствуют - на рабочую группу, создаваемую из представителей основных подразделений во главе с первым заместителем руководителя органа таможенной службы.

Планирование работы на таможенном посту, в отделе и других подразделениях осуществляют лично руководители этих подразделений.

7. Структура плана работы органа таможенной службы должна включать следующие разделы:

7.1. Краткие выводы из анализа обстановки, цели и основные задачи на будущий период (преамбула плана).

Основу этого раздела составляют выводы комплексного анализа таможенной оперативно-служебной обстановки за предшествующий период, целевые установки высших органов (организаций) и проблемы, определенные самим органом как первоочередные на планируемый период.

7.2. Мероприятия по основной деятельности (комплексные мероприятия по таможенному контролю, таможенного оформления, правоохранительной деятельности и выполнения других функций органов таможенной службы).

7.3. Другие разделы плана короткие и носят вспомогательный или отраслевой характер. Это мероприятия по:

Основных видов обеспечения: информационного, технического, правового, кадрового, финансового, материального, социального и др..;

Совершенствование контроля и укрепление исполнительской дисциплины;

Внедрение законности, соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности;

Взаимодействия с другими правоохранительными органами, ведомствами и организациями.

8. В таможенной службе основными формами планов являются: описательная, календарная, табличная и сеточная.

9. Разработаны проекты планов целесообразно, кроме рабочего согласования, подробно рассматривать на заседаниях коллегии, а в таможнях - на оперативных совещаниях. Чрезвычайно важным также является ознакомление с проектом плана исполнителей.

В результате изучения материала данной главы студент должен:

знать

  • виды планов в зависимости от цели развития, уровня управления, длительности периода;
  • основу для разработки планов;

уметь

  • в зависимости от уровня планирования разрабатывать планы реализации программ развития таможенной службы с учетом региональных особенностей;
  • использовать основные методы плановых расчетов;

владеть

  • навыками системного анализа;
  • методами планирования с помощью натуральных и стоимостных показателей деятельности таможенных органов.

Виды планов в таможенном деле

План - это документ с заранее намеченной системой мероприятий для достижения определенной цели в установленные сроки и с заданными ресурсами. Таможенные органы выполняют разные виды деятельности. Задачи, решаемые ими, требуют неодинакового времени, ресурсов, различны но уровню компетенции. В зависимости от уровня и горизонта планирования и от того, как сочетаются замысел и средства его достижения, различают: стратегические планы (стратегические цели); тактические планы (тактические цели); оперативные планы.

Стратегические планы состоят в определении долгосрочных целей развития, направленных на реализацию общей миссии таможенной службы. Стратегий может быть несколько, они могут реализовываться одновременно в различных сферах и областях, например в области подготовки кадров, организации и технологии таможенного контроля товаров, оптимизации системы таможенных органов. Сложность состоит в определении приоритетов целей. Затем вырабатываются среднесрочные и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Правительством РФ в 2012 г. утверждена Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 г.

Тактические планы разрабатываются на уровне региональных таможенных управлений на краткосрочный период.

Стратегия и тактика - это части одного планового документа. Формированию долгосрочных (стратегических) целей предшествует разработка концепций.

Концепция развития - это система взглядов на будущее состояние и роль таможенной службы, единый определяющий замысел ее развития.

В основе развития таможенной службы РФ в современных условиях первостепенное значение придается содействию реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, противодействию угрозам безопасности РФ, преступлениям и административным правонарушениям, пополнению доходной части федерального бюджета, минимизации издержек участников ВЭД и повышению качества государственных услуг в области таможенного дела.

Тактические планы реализуются разными путями: оптимизацией размещения таможенных органов, совершенствованием системы управления рисками, внедрением новых таможенных технологий, углублением специализации в таможенном деле и т.д.

Оперативные планы разрабатываются на всех уровнях управления таможенными органами и включают планы закупки предметов снабжения, планы проведения текущего или капитального ремонта, планы размещения заказов на производство технических средств таможенного контроля и их поставки, планы проведения проверок участников ВЭД и ревизий хозяйственной деятельности таможенных органов и др.

В зависимости от длительности периода , в течение которого предполагается решить поставленные задачи, планы могут быть: долгосрочными (5 лет и более); среднесрочными (от 1 до 4 лет, обычно 2-3 года); текущими (до 1 года).

В зависимости от характера решаемых задач в системе ФТС России разрабатываются: ведомственные целевые программы развития; организационные планы; планы-задания по перечислению таможенных платежей.

Ведомственные целевые программы Федеральной таможенной службы или подпрограммы федеральной целевой программы, реализуемые частично в пределах установленных полномочий ФТС России, являются бюджетными программами.

Ведомственные целевые программы развития направлены на улучшение материально-технической и социальной базы таможенных органов, подготовку кадров, оснащение таможенных органов техническими средствами, совершенствование информационных систем и технологий.

Организационные планы составляют в целях упорядочения текущей деятельности, наилучшего выполнения таможенными органами их функций, а также для контроля и координации работ по подготовке и реализации планов. В таможенной службе применяют различные виды организационных планов: работы коллегии ФТС России или РТУ; командировок; обучения и повышения квалификации должностных лиц; проведения научных исследований

Основой для разработки планов развития таможенной службы являются:

  • - концептуальный подход Правительства РФ к решению вопросов социально-экономического развития;
  • - план действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на среднесрочный и долгосрочный периоды;

Стратегия развития таможенной службы до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р);

  • - государственная программа Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» (утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 330);
  • - план деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013-2018 гг.

Отдельные положения названных документов получают развитие в концепциях, разрабатываемых ФТС России.

Цели и направления деятельности таможенной службы и подведомственных ей бюджетных учреждений должны соответствовать нормативным и правовым актам и иным документам, определяющим основные направления государственной политики в области ВЭД и международного сотрудничества. В плане дается краткое обоснование такого соответствия. Конституция РФ, НК РФ, Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации и другие законы определяют экономические правомочия таможенных органов и направления их действий для выполнения задач службы и достижения поставленных целей.

Основные планируемые результаты следует отражать по каждой функции (каждому направлению деятельности) таможенной службы в количественных показателях. По возможности должны быть раскрыты используемые для достижения указанных результатов ресурсы: численность личного состава, бюджетные расходы, технические средства таможенного контроля, объемы закупок материальных ресурсов, стоимость имущества и др.

Например, одним из стратегических направлений развития таможенной службы до 2020 г. является совершенствование таможенной инфраструктуры, в частности размещение таможенных органов преимущественно в помещениях, являющихся федеральной собственностью. В стратегии указаны как пути решения этой задачи (строительство и реконструкция в рамках федеральных и ведомственных целевых программ служебно-производственных зданий, приобретение объектов за счет средств федерального бюджета в оперативное управление таможенными органами, перевод помещений в федеральную собственность, привлечение инвестиций для вовлечения в хозяйственный оборот объектов, строительство которых не завершено), так и количественный параметр достижения цели.

Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы РФ - увеличение площадей объектов таможенной инфраструктуры, относящихся к федеральной собственности, используемых для размещения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, за счет нового строительства к 2020 г. - не менее чем на 35,42 тыс. м 2 . По направлению «Совершенствование таможенного регулирования» целевым показателем в стратегии является доля деклараций на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляется в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах РФ, в общем объеме деклараций на товары, которая к 2020 г. должна составить 65% по сравнению с 34% в 2012 г.

Конкретные задачи и методы контроля производны от опе­ративно-служебной обстановки.

Контроль ведется в двух направлениях: с одной стороны, начальник таможенного органа контролирует работу своих за­местителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой - совместно с ними по единому плану проверяет дея­тельность структурных подразделений.

Для реализации функции "контроль" требуется выполнить такие управленческие работы как определение объектов, сро­ков, методов контроля; определение исполнителей контроля и их подготовка; подготовка объекта контроля; осуществление контроля; обработка данных контроля и их реализация.

Контроль необходим не только при рассмотрении результа­тов исполнения управленческих решений, но и для анализа и оценки управления в целом.

Все эти функции управления находятся в неразрывной связи друг с другом и представляют собой единое целое.

Таким образом, управление в таможенных органах - это комплексная, конкретная, практическая деятельность по созна­тельной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

1.2 Анализ планирования деятельности таможенных органов

Анализ планирования деятельности таможенных органов региона показывает, что руководители различных уровней недостаточно уделяют внимания этому участку служебной деятельности. Планы работы часто носят неконкретный и формальный характер, не способствуют развитию инициативы по совершенствованию таможенного дела на каждом участке, не направлены на достижение конечного результата. Зачастую отсутствует механизм контроля и анализа эффективности выполненных мероприятий со стороны руководства таможенных органов.

Слабым звеном является управленческая деятельность руководителей различного уровня - анализ профессиональной работы подчиненных функциональных подразделений, постановка конкретных задач исполнителям, раскрытие механизма их реализации, определение сроков исполнения и контроля за реализацией поставленных задач.

По-прежнему недооценивается роль поблочного планирования и анализа деятельности. С целью устранения имеющихся недостатков и совершенствования системы планирования деятельности таможенных органов ФТС необходимо провести ряд мероприятий:

Планирование является необходимым элементом организации управленческой деятельности таможенных органов.

Правильная организация этой работы позволит обеспечить своевременное принятие управленческих решений, качественную подготовку документов, повседневный контроль за подчиненными сотрудниками и нижестоящими таможенными органами, а также подведение итогов.
Планирование придает повседневной работе целенаправленный и конкретный характер, позволяет сосредотачивать основные усилия на решении наиболее аФТСальных проблем, стоящих перед таможенными органами региона, способствует своевременному решению поставленных задач.

Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы.

Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.

Организационные планы включают в себя годовые и квартальные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии ФТС, квартальные планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.

Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:

Планы, разрабатываемые ФТС и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти;

Планы, предусматривающие комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач;

Планы по проведению оперативно - поисковых мероприятий и широкомасштабных специальных операций;

Планы проведения семинаров, совещаний.

ГЛАВА II . МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

2.1 Сущность методики планирования

Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

Таможенный кодекс РФ;

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

Закон Российской Федерации "О службе в таможенных органах РФ";

Нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;

Аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

Оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;

Оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;

Определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;

Определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;

Определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

Установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.

Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:

Организационные мероприятия;

Мероприятия по обеспечению действенного таможенного контроля и исполнению доходной части Федерального бюджета;

Правоохранительная деятельность;

Кадровая работа и социальное обеспечение;

Тыловое обеспечение.

Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений.

Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Обоснованность и реальность плана - это учет анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед таможенным органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций, а также требований нормативных и иных документов ФТС России.

2. Преемственность или непрерывность. План должен исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений.

3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением аФТСальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.

4. Конкретность плана. В плане должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков и конкретных ответственных лиц. Нельзя включать в план мероприятия, которые носят "дежурный" характер и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов. Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий.

2. 2 Порядок составления годового плана работы
регионального таможенного управления

Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.

Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.

 


Читайте:



История создания сети магазинов магнит и его современное состояние Как росла розничная сеть магнит

История создания сети магазинов магнит и его современное состояние Как росла розничная сеть магнит

ПАО «Магнит», крупнейший российский продуктовый ритейлер (далее «Компания»; MOEX и LSE: MGNT), представляет неаудированные результаты деятельности...

Создание комиссии по охране труда в организации Создание комитета по охране труда

Создание комиссии по охране труда в организации Создание комитета по охране труда

Комиссия по охране труда в организации руководствуется в процессе работы: положениями ТК РФ (статья 218); нормами Приказа Минтруда от 24.06.2014 г....

Травма на производстве: что делать работнику и работодателю?

Травма на производстве: что делать работнику и работодателю?

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и...

Как создать профсоюзную организацию Какие органы может создавать профсоюзная организация

Как создать профсоюзную организацию Какие органы может создавать профсоюзная организация

Профсоюз представлен объединением работников конкретного учреждения, основной целью которого выступает защита интересов и прав граждан при...

feed-image RSS