Разделы сайта
Выбор редакции:
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
Реклама
12.04.2013 Кому и для чего нужна добровольная сертификация квалификаций?Предисловие Российская Федерация является членом ВТО - это признание и принятие общих правил международной торговли, и принятие общей концепции общественно-экономического развития.
Жесткие законы рынка не оставят ни малейшего шанса образовательным институтам игнорирующим потребности работодателей и государства, и общества в целом. Наши трудовые ресурсы, отечественный кадровый потенциал в результате вхождения в ВТО будут неконкурентоспособным не только на внешнем рынке, но и на внутреннем российском рынке. Владимир Владимирович Путин на совещании о подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике отметил: «В ближайшие два года необходимо создать национальную систему сертификации специалистов для приоритетных отраслей экономики". В этой связи 27.01.2012 г. была зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Уральское региональное агентство развития квалификаций» (АНО УРАРК). Её цель: Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение качества трудовых ресурсов на основе системы независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций специалистов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по видам экономической деятельности. Торгово-промышленная палата г. Нижний Тагил является одним из учредителей «Уральского регионального агентства развития квалификаций» и готовит на своей площадке условия для создания Межотраслевого центра по оценке и сертификации квалификаций. Таким образом, наличие сертификата подтверждает:
На вопросы отвечает действительный член Европейской лиги управляющих, эксперт Системы Добровольной Сертификации Управляющих РФ, доктор экономики Артур Салахов.
Может ли диплом о профессиональном образовании являться таким доказательством? Практика показывает, что нет. Во-первых, диплом выдаётся теми, кто сам учил, а это необъективно. Во-вторых, он даёт оценку только теоритических знаний, то есть по нему нельзя оценить квалификацию. В-третьих, диплом выдаётся один раз и на всю жизнь, а профессия развивается дальше. В четвёртых, подготовка в формальном образовании связана с образовательными стандартами, имеющими мало общего со стандартами профессии, которые изменяются раньше, чаще, быстрее учебных программ. Почему сертификат? Во-первых, при сертификации профессионала оценку его знаниям, навыкам и умениям даёт профессиональное сообщество, те есть те, кто принимает на работу. Во-вторых, оцениваются не только теоритические знания, но и практические умения и навыки. В- третьих, сертификат имеет временные ограничения, связанные с изменениями требований профессионального стандарта и требованиями последующего уровня квалификации. В четвёртых, сертификация оценивает актуальные знания, умения и навыки, то есть качество профессионала в данное время. ПРАВИЛО СЕРТИФИКАЦИИ: «ОЦЕНИВАЕТ НЕ ТОТ, КТО УЧИТ, А ТОТ, КТО ПРИНИМАЕТ НА РАБОТУ». Почему добровольная? Любая обязательность и директивная формула ведёт к лицензированию, то есть к системе разрешений и запретов, которые относятся к прерогативе государственных служб, а это коррупция. Здесь идёт речь об общественно-профессиональном признании человека-профессионала и он сам должен определить траекторию своего профессионального и карьерного роста. Перед ним добровольный выбор - или безработица, или достойная работа и благосостояние. Перед работодателем добровольный выбор - иметь квалифицированных проверенных профессионалов, или разбираться с квалификацией коллектива самостоятельно и за собственные средства. Перед системой профессиональной подготовки стоит добровольный выбор - готовить профессионалов и быть востребованными на рынке профессионального образования или продолжать выпускать новых неквалифицированных безработных? Как связана сертификация профессиональных квалификаций с системой формального профессионального образования? Во-первых, сертификация, это оценка соответствия специалиста требованиям профессионального стандарта. Во-вторых, сам профессиональный стандарт для системы профессиональной подготовки (образования) является техническим заданием. В- третьих, независимая от системы образования (подготовки) сертификация, оценивает качество этого образования и его соответствие требованиям технического задания (профессионального стандарта). В четвёртых, независимая от формального образования сертификация, признаёт, в первую очередь, специалиста, а не выпускника учебного заведения, то есть признаёт любые формы получения знаний. навыков и умений, не связанных с официальной системой профессионального образования. Кому нужна сертификация? Во-первых, самому специалисту. Во-вторых, работодателю. В-третьих, системе профессионального образования. Для чего нужна сертификация? Специалисту - для общественно-профессиональной идентификации своей квалификации и получения своего места на рынке квалифицированных профессионалов (рынке труда). Работодателю - для приведения в качественное соответствие трудового коллектива требованиям профессиональных стандартов и минимизации затрат с его переподготовкой и повышением квалификаций. Системе профессионального образования - для совершенствования программ подготовки с целью соответствия требованиям рынка труда. На рынке труда, где профессионал продаёт свою квалификацию работодателю, сертификат является, своего рода, документом товарного соответствия и определяет цену специалиста. Чем выше уровень квалификации на сертификате, тем выше стоимость профессионала. Чем больше профессиональных сертификатов у человека, тем больше у него мест на рынке труда. Признание сертификата. Основанная на профессиональном стандарте, независимая и добровольная, используемая профессиональным сообществом сертификация имеет региональное, национальное и международное уровни признания. Чем шире география профессионального признания сертификата, тем выше его ценность и востребованность. Можно ли купить сертификат? Можно купить бумажку с надписью «Сертификат», но нельзя купить компетентность и квалификацию, которую эта бумага подтверждает. Если перефразировать русскую пословицу, то работодатель принимает на работу по сертификату, а выгоняет по статье о несоответствии занимаемой должности. Более того, проверить легальность сертификата можно в электронном реестре, куда его заносит система профессиональной сертификации. Признанная профессиональным сообществом система профессиональной сертификации по определению не может занести в реестр непрофессионала. Иначе она потеряет доверие работодателя и востребованность на рынке квалифицированных профессионалов, то есть собственно бизнес. Процедуры сертификации в режиме подконтрольного on-line тестирования снижают коррупционную составляющую до максимального минимума. По вопросам сертификации квалификаций обращаться в ТПП НТ
1. Общие положения Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных НО "СОЮЗЦЕМЕНТ" (далее – Оператор).
2. Основные понятия, используемые в Политике
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
4. Цели обработки персональных данных
5. Правовые основания обработки персональных данных
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
7. Трансграничная передача персональных данных
8. Заключительные положения
УТВЕРЖДАЮ Министр образования и науки Президент Российского союза 1. Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования , утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1015 , и пунктом 5 Положения о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации и Российским союзом промышленников и предпринимателей "___" _______ 2009 года. 2. Положение разработано в целях: 3. Положение определяет порядок организации работы по оценке и сертификации квалификаций. 4. Оценка и сертификация квалификаций осуществляется на основе принципов: 5. Оценка и сертификация квалификаций проводится в интересах: 6. В целях организации оценки и сертификации квалификаций создаётся общественно-государственный совет, определяются базовая организация, экспертно-методические центры и центры оценки и сертификации квалификаций, формируются апелляционные комиссии. 7. Общественно-государственный совет создаётся Российским союзом промышленников и предпринимателей совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации. 8. Основными функциями Общественно-государственного совета являются: 9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественно-государственного совета осуществляет базовая организация, определяемая Общественно-государственным советом. 10. Основными функциями базовой организации являются: 11. Общественно-государственный совет определяет на конкурсной основе экспертно-методические центры. 12. Основными функциями экспертно-методического центра являются: 13. Оценка и сертификация квалификаций осуществляется по заявлению соискателя центром оценки и сертификации квалификаций в порядке, определяемом Общественно-государственным советом. 14. Функциями центра оценки и сертификации квалификаций являются: 15. Для решения спорных вопросов, возникающих при проведении оценки и сертификации квалификаций, при центрах оценки и сертификации квалификаций формируются апелляционные комиссии. Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах
В ноябре 2010 года в ходе встречи Председателя Правительства РФ В. Путина с министром образования и науки был закреплен тезис о том, что оценка качества должна перейти к профессиональным ассоциациям, работодателям и быть независимой, а не ведомственной. Этот курс В. Путин подтвердил и во время другой встречи - с руководством Российского союза промышленников и предпринимателей 17 мая 2011 года. Тогда связующим звеном между рабочим местом и образованием были названы профессиональные стандарты как технические задания на подготовку кадров, без них качество обучения признано неполноценным. А в феврале 2012 года глава государства обратил внимание на такой факт: еще в 2006 году власть и бизнес договорились о том, что создание системы профессиональных квалификаций возьмут на себя объединения работодателей. Но за пять лет было утверждено всего 69 стандартов. Мягко говоря, капля в море. Покритиковав за это работодателей, президент указал, что проблему создания национальной системы квалификаций необходимо решать как общенациональную задачу, подключая все ресурсы государства. Задача стандартизации выявила целый комплекс проблем, имеющих отношение как к сфере профессионального образования, так и труда. Во-первых, требуют коррективы Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. В них не зафиксированы новые виды профессиональной деятельности, не хватает конкретности в требованиях к знаниям, умениям, а, главное - к компетенциям, не определены различия в уровнях квалификации. Во-вторых, препятствием служит уровень адаптации персонала к современным условиям труда, требованиям бизнеса. Работники не готовы к переобучению, непрерывному повышению квалификации. В-третьих, институциональные связи между сферами труда и образования не соответствуют новым экономическим условиям и не закреплены законодательно. Работодатели слабо влияют на совершенствование качества рабочей силы, определение прогнозной потребности отрасли в подготовке кадров. Возможно потому, что до сих пор не совсем понимают, насколько важно для построения инновационной экономики создать стандарты - как профессиональные, так и основанные на них образовательные. Организационных механизмов и специалистов для этого пока нет. Сегодня в России нехватка высококвалифицированных рабочих составляет 27 процентов, руководителей линейных подразделений - от 23 до 32 процентов. И в первую очередь это относится к крупным предприятиям. По данным исследований, проведенных УРО РАО в 2010 году, прогноз потребности в подготовке кадров с высшим образованием для Свердловской области, составлял 12,7 тыс. человек, а выпустить предполагалось почти в 3 раза больше - 37,7 тыс. человек. Еще более впечатляющими оказались аналогичные показатели по группе специальностей «Экономика и управление», где потребность перекрывалась более чем в 6 раз. Даже в учреждениях СПО предполагалось подготовить специалистов в 2,2 раза больше требуемого. А по отношению к рабочим другая картина: прогноз ежегодной потребности - 23,8 тыс. человек, а выпуск - 20 тыс. человек, то есть в 1,2 раза меньше. Налицо дефицит кадров. Подобные тенденции характерны и для Челябинской области. Еще одна проблема - дефицит качества рабочей силы, который проявляется в том, что современный выпускник системы профессионального образования явно не соответствует запросам предприятия, нацеленного на инновационное развитие. Сертификация квалификаций должна помочь решению этой проблемы в целом. Что такое квалификация? Это результат освоения образовательных программ, жизненного опыта. Что такое сертификация? Определений много, но их смысл сводится к одному: выявить, что человек знает, понимает и умеет делать, оценить эти результаты, соотнести с Национальной рамкой квалификаций и профессиональными стандартами и принять решение о присуждении профессиональной квалификации и выдаче соответствующего сертификата. В мире давно существуют системы сертификации, обеспечивающие стабильное и гарантированное развитие национальных экономик. Однако в России система оценки и сертификации квалификаций только начала складываться. В ее структуру входят Общественно-государственный совет, базовая организация - Национальное агентство развития квалификаций, Реестр системы независимой оценки качества профессионального образования, региональные экспертно-методические центры, центры сертификации и апелляционные комиссии. Почему сертификация квалификаций выпускников и персонала предприятий настолько важна в наше время? Усложнились производственные системы, объекты управления, появились международные и зарубежные компании, новые технологии, профессии и должности, изменились требования к работникам, возникла необходимость в освоении новых компетенций и оценке степени владения ими. В новых условиях сертификация квалификаций выгодна всем: работодателям, конкретному работнику, государству. Она повышает возможность трудоустройства граждан, увеличивает их конкурентоспособность на рынке труда, стимулирует интерес к продолжению образования и обучения, а также облегчает процесс перехода от обучения к трудовой деятельности и от трудовой деятельности - к продолжению обучения. Имеет значение и стоимость сертификации, которая ниже, чем при полном курсе обучения, а также равные для каждого гражданина возможности подтвердить свою квалификацию. Работодатели, получая более квалифицированные кадры, могут уменьшить расходы на обучение и оптимизировать управление человеческими ресурсами. А государство заинтересовано в повышении эффективности образования и обучения, снижении уровня и продолжительности безработицы, обеспечении предприятий и социальной сферы квалифицированной рабочей силой. Все перечисленное содействует решению экономических задач. В целом сертификация квалификаций дает системный эффект. Осуществляется она посредством оценки профессиональных компетенций. Инструментарий для этого включает контрольно-измерительные и контрольно-диагностические материалы. Система тестового контроля создается для каждого образовательного уровня, система комплексных практических заданий - в соответствии с квалификационными уровнями. Процедура сертификации добровольная: проводится, исходя из индивидуальной траектории обучения, составленной человеком. Какие риски можно получить при введении сертификации? Прежде всегоё экономические: такие как неготовность работодателей вкладывать средства в кадровое развитие, недостаточная развитость социального партнерства, отсутствие механизмов государственного стимулирования и гарантированного финансирования сертификации. Есть и риски социальные, в основном связанные со старой мировоззренческой позицией людей: с непониманием собственной выгоды, неверием в необходимость преобразований. Кто проводит сертификацию? Специально подготовленные эксперты, также сертифицированные государственными структурами или независимыми профессиональными сообществами. Профессиональный стандарт - продукт коллективной деятельности работодателей, объединенных по видам экономической деятельности, отражающий минимально необходимые совокупные квалификационные требования к профессии, личностно-профессиональным качествам работника, качеству выполняемых трудовых действий, результатам деятельности. Он может быть трех видов (уровней): национальный, региональный, корпоративный. Как национальный, так и региональный стандарт разрабатываются по отрасли экономики на определенный срок действия. Но один утверждается на федеральном уровне, а другой - на региональном. Корпоративный отражает требования к профессии, ограничиваясь рамками и представлениями специалистов только данной организации, он не может служить в качестве основы для государственных образовательных стандартов, поскольку имеет различную структуру и строится по различным методикам. Опыт создания систем оценки и сертификации профессиональных квалификаций персонала показывает, что в России эти процессы идут очень сложно. Тем не менее движение есть. В Челябинской области усилиями Союза работодателей «ПРОМАСС», Союза промышленников и предпринимателей, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты система независимой оценки и сертификации квалификаций практически сформирована. Она включает Челябинское региональное агентство развития квалификаций, региональный экспертно-методический центр «Эталон», центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», координационный совет по сертификации квалификаций. Система сертификации уже в ближайшее время позволит сделать первые шаги по улучшению качества рабочей силы, корректировке образовательных программ с учетом требований работодателей, апробировать разработанную рамку квалификаций. Особенно большой эффект от ее внедрения ожидается в проблемных областях - там, где наблюдается острая нехватка кадров, высокая безработица, наличие большого количества работников из числа мигрантов. Система независимой оценки и сертификации квалификаций Система независимой оценки и сертификации квалификаций Прянишникова Ольга Дмитриевна Национального агентства развития квалификаций РСПП Национальное агентство развития квалификаций Создано в 2006 г. Учредитель: Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООР РСПП) Общероссийская общественная организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей» (ООО РСПП) Цель: Содействие формированию механизмов взаимодействия сферы труда и сферы профессионального образования, позволяющих обеспечивать экономику страны кадрами нужной квалификации и в нужном количестве Вопросы Что такое сертификация? Кому нужна сертификация и какие задачи она решает? Как сертификация «вписывается» в систему кадрового обеспечения экономики? Нормативное поле сертификации Каким принципам подчиняется сертификация? Система независимой оценки и сертификации квалификаций: органы, участники, полномочия
Понятия Сертификации квалификаций - подтверждение независимым компетентным органом соответствия квалификации заявителя требованиям, установленным профессиональным стандартом Квалификация - готовность к выполнению определенного вида трудовой деятельности, подтвержденная официальным признанием (в виде диплома/сертификата и др.)
Основные задачи системы Объективная, признаваемая работодателями, оценка соответствия квалификации работника требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами; Подтверждение права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификации
Для чего нужна сертификация квалификаций? РаботодателиПодтверждение квалификации соискателей и работников, формирование программ адаптации, повышения квалификации, исходя из реальной квалификации работников Работники, выпускники системы проф. образования Подтверждение своей квалификации, повышение уровня конкурентоспособности, трудовой мобильности Выпускники школ и их родители Обоснованно выбирать образовательное учреждение Образовательные организации Подтверждение качества подготовки по своим программам Органы управления образованием Формирование программы развития образования, опираясь не реальные результаты и полученные квалификации Федеральные и региональные органы гос. власти Формирование программ развития отраслей и регионов, опираясь на реальные данные о квалификации работников Нормативная основа сертификации квалификаций в РФ Постановление «О развитии системы сертификации персонала в Российской Федерации» (утв. Минтрудом России и Госстандартом в 1997 г.) ГОСТ Р «Гос. система стандартизации РФ. Система аккредитации в РФ. Общие критерии для органов, руководящих сертификацией персонала» «Положение о Системе добровольной сертификации экспертов по сертификации персонала и ее знака соответствия» (утв. постановлением Госкомстата, г.) «Положение о Системе добровольной сертификации персонала в РФ» (утв. Госкомстатом 2004 г.) ФЗ «О техническом регулировании» (45-ФЗ) Документы, определяющие сертификацию квалификаций Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2009 г. N 667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования» Перечень поручений, данных Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным во время совещания по вопросу "О подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике" 23 декабря 2011 г. в г. Санкт – Петербурге Документы, определяющие сертификацию квалификаций ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от ФЗ Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1015 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» Соглашение о взаимодействии Министерства образовании и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей от 25 июня 2007 г.
Документы, определяющие сертификацию квалификаций Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы, задача 3, мероприятие 8 «Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов»
13 Разработка и апробация моделей экспертно-методического сопровождения оценки и сертификации квалификаций для высокотехнологичных отраслей в рамках ФЦПРО (цель – государственная поддержка старта системы, отработка методик и процедур по приоритетным направлениям) Мероприятие 8.1 Создание сети экспертно-методических центров системы независимой оценки и сертификации квалификаций в высокотехнологичных отраслях экономики на основе типовой модели 1.ПРОЕКТ: Разработка методологичес- ких подходов к формированию и функционированию сети экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации квалификации, координация их деятельности Дополнительные проекты по «сквозным» проблемам: IT – поддержка, мониторинг и т.п. 2. Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра (по направлениям) Лот 1 Атомная отрасль Лот 2 Железнодорожный транспорт Лот 3 Металлургия Лот 4 Медико-биологическая и фармацевтическая отрасль Лот 5 Наноиндустрия Лот 6 Машиностроение Лот 7 Туризм и сервис Лот 8 Юриспруденция Лот 9 Педагогическая область Лот 10 Авиастроение Лот 11Информатика и выч.техника Лот 12 Нефтегазоперераб.отрасль Лот 13 Ракетно-космич.отрасль Лот 14 Энергетика Лот 15 Автомобилестроение Лот 16 MBA, MPA документы, инфраструктура, обученный персонал, профессиональные стандарты (доработка или новая разработка), методики, оценочные средства, реестр экспертов Инструментарий и процедуры отладки и функционирования СИСТЕМЫ в целом План разработки профессиональных стандартов на гг. Закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения)» Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. 2204, утвердившее План разработки профессиональных стандартов на годы Приказ Минтруда России от 30 ноября 2012 г. 565 «Об утверждении план-графика подготовки профессиональных стандартов в годах» Обеспечение эффективности сертификации квалификаций Сертификация квалификаций должна быть системной: Органы сертификации Единые правила и требования к процедурам сертификации Методическое обеспечение Квалифицированные эксперты Обеспечена возможность апелляции Периодический аудит центров сертификации квалификаций Партнерство всех участников системы независимой оценки и сертификации квалификаций Принципы сертификации квалификаций Добровольность прохождения сертификации квалификаций; Доступность процедур сертификации квалификаций; Независимость и объективность сертификации квалификаций; Обеспечение необходимой конфиденциальности (результатов оценки и персональных данных); Открытость информации о процедурах сертификации квалификаций Единые правила сертификации квалификаций для различных отраслей
Функции центров Системы Экспертно-методический центрЦентр оценки и сертификации квалификаций Разработка организационно- методического обеспечения деятельности ЦОСК Оценка квалификаций Экспертное сопровождение деятельности ЦОСК Сертификация квалификаций Мониторинг и консультационно- методическая поддержка ЦОСК Участие в разработке организационно- методического обеспечения процедур оценки и сертификации квалификаций Создание и развитие информационной инфраструктуры Системы
Получатели (соискатели) услуг по оценке и сертификации квалификаций работодатели и индивидуальные предприниматели из числа работников организаций и кандидатов на замещение вакантных должностей в конкретных областях (видах) деятельности; образовательные организации из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования; центры занятости населения из числа безработных граждан и трудовых мигрантов; другие заинтересованные организации.
Дополнительная информация размещена на сайте Национального агентства развития квалификаций
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Статистический контроль процессов |
Новое
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
- Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО