Разделы сайта
Выбор редакции:
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
Реклама
Рабочая программа для техническое обслуживание и ремонт. Учебная программа профессионального модуля техническое обслуживание и ремонт автотранспорта |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» 190631.01 «АВТОМЕХАНИК» (технический профиль) включающего разделы: 1. МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения» -34 ч. 2. МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» - 284 ч. 3. МДК.01.03 «Техническое черчение» - 40 ч. 4. МДК.01.04 «Элементы технической механики» - 54 ч. 5. УП.01 «Производственное обучение» - 402 ч. ВСЕГО ПО МОДУЛЮ ПМ.01 - 814 ч. г.о. Электросталь 2011 год Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по Профессиям начального профессионального образования (далее - НПО) 190631.01 Автомеханик. Организация – разработчик: ГБОУ НПО ПУ№80 Разработчик: Титова Галина Дмитриевна - преподаватель спецдисциплин ПУ № 80. Кузнецова Марина Анатольевна – мастер п/о, преподаватель спецдисциплин Федерального государственного учреждения Федерального института развития Образования (ФГУ ФИРО) Заключение Экспертного совета № ______________от «_____»___________20____г. _________________________________
_________________________________
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. 2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. 3.Выбирать способы ремонта узлов и деталей. Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциям учащийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:
Всего – 939 часов, в том числе: Максимальной учебной нагрузки учащегося – 537 часов, включая: Обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося –412 часов; Самостоятельной работы учащегося – 125часов; Учебной и производственной практики – 402 часа. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей» и лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Электрооборудования автомобилей», «Автомобильных эксплуатационных материалов», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских.Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов: 1. «Устройство автомобилей»: Наглядные пособия. 2. «Техническое обслуживание автомобилей»: Комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; Комплект учебно-методической документации; Наглядные пособия. 3. «Ремонт автомобилей»: Комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов; Комплект инструментов, приспособлений; Комплект учебно-методической документации; Наглядные пособия. Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
Станки: настольно-сверлильные, заточные и др.; Набор слесарных инструментов; Набор измерительных инструментов; Приспособления; Заготовки для выполнения слесарных работ.
Станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные; Наборы инструментов; Приспособления; Заготовки
Инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ; Стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов. Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Стенды; Комплект плакатов;
Комплект плакатов; Комплект учебно-методической документации. «Технического обслуживания автомобилей» Методические пособия; Комплект плакатов; Лабораторное оборудование.
Автоматизированные рабочие места студентов; Методические пособия; Комплект плакатов; Лабораторное оборудование.
Принтер; Сканер; Проектор; Программное обеспечение общего назначения; Комплект учебно-методической документации. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. 4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературыОсновные источники: Учебники:
Учебники и учебные пособия:
4.3. Общие требования к организации образовательного процессаОсвоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных учащимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля. * Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний. ** Производственное обучение (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано). |
Наименование рабочего места |
Оборудование |
Инструмент, оснащение, приспособления |
Электроцех |
Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей. |
Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька. |
Моторный цех |
Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки. |
Набор гаечных ключей, головок, электросталь, съёмники. |
ТО-1 |
Нагнетатели, шприц. |
Набор гаечных ключей, шприц. |
ТО-2 |
Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники. |
Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран. |
Агрегатный цех |
Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды. |
Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки. |
Шиномонтаж |
Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс. |
Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки. |
Медницкий цех |
Стенд по проверке герметичности радиаторов. |
Инструмент для пайки. |
Кузнечный цех |
Стенд по восстановлению рессор. |
Пресс, кузнечный горн, ванна для закалки |
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей [Текст] / В. А. Родичев. – 8-е изд., спер. - М. : Академия, 2011. - 256 с.
Селифонов В.В. «Устройство и Техническое обслуживание автомобилей» [Текст]: учебник для начального профессионального образования./В.В.Селифонов, М.К.Берюков, - 5-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.
Зайцев, С. А. Допуски и посадки и технические измерения в машиностроении [Текст] : учеб. пособие / С. А. Зайцев, А. Д. Куранов, А. Н. Толстов. - М. : Академия, 2007. - 64 с.
Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф. И. Ламак. – 5-ое изд. М. : Академия, 2009. – 224 с
Покровский, Б. С. Слесарное дело [Текст] : учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский. - М. : Академия, 2009. - 320 с.
Родичев, В. А. Грузовые автомобили [Текст] : учебник для нач. проф. образования / В. А. Родичев. - М. : Академия, 2009. - 240 с.
Вереина, Л. И. Техническая механика [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. - М. : Академия, 2007. - 288 с.
Финогенова Т.Г. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля: Контрольные материалы: учебное пособие для начального профессионального образования/ Т.Г.Финогенова, В.П.Митрошин.-М.:издательский центр «Академия», 2010.-80с.
Интернет ресурсы:
Интернет версия журнала «За рулем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru
Автомануалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://automn.ru , свободный. – Загл. с экрана
Ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autoprospect.ru , свободный. – Загл. с экрана
Интернет журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drive.ru , свободный. – Загл. с экрана
Библиотека автомобилиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php , свободный. – Загл. с экрана
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: охрана труда, материаловедение, электротехника.Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Условиями проведения занятий служат: соответствие санитарным и гигиеническим нормам, оснащенность библиотечно-информационными ресурсами и материально- техническое оснащение согласно лицензионным требованиям.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального образования по ОКСО 2010 г., код специальности: 051001, наименование специальности: профессиональное обучение (по отраслям) или высшего профессионального образования по ОКСО 2010 г., код специальности: 051000, наименование специальности: профессиональное обучение (по отраслям), соответствующее профилю преподаваемого модуля и профессии НПО 190631.01 Автомеханик.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Слесарное дело», «Техническая механика», «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».
Мастера производственного обучения:
наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
|
|
|
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
- Обоснованный выбор диагностического оборудования; - понимание назначения диагностического оборудования и способов диагностики; Умение диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы; Подведение итогов проведенного диагностирования в зависимости от полученных результатов; - соблюдение безопасных приемов труда при проведении диагностических мероприятий. |
- анализ результатов тестирования; Анализ результатов выполнения проверочной работы; Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических, лабораторных занятиях, учебной практике; Экспертная оценка защиты практических работ; Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
- Соблюдение безопасных приемов труда при проведении технического обслуживания; Правильность выполнения планово-предупредительных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - демонстрация навыков проведения различных видов технического обслуживания; Освоение перечня регламентных работ по техническому обслуживанию. |
-анализ результатов зачета по теме; Экспертная оценка результатов выполнения практических работ; |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
- Правильность выполнения операций разборки-сборки агрегатов и узлов автомобиля; Выполнение регулировок механизмов и систем автомобиля; Демонстрация навыков обкатки автомобиля; Способность определять способы и средства ремонта; - демонстрация навыков использования и применения специализированного инструмента; Умение определять работоспособность деталей и сборочных единиц по результатам дефектовки. |
экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических, лабораторных занятиях, учебной и производственной практике; Экспертная оценка результатов защиты практических работ; Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; Анализ результатов тестирования; Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;
|
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
- Правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, его агрегатов и систем; Оформление документации в соответствии нормативных требований. |
- экспертная оценка результатов защиты практических работ. Анализ результатов контрольной работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
|
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- наличие положительных отзывов мастера производственного обучения, работодателя; Демонстрация интереса к будущей профессии Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. |
- наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики; Анализ результатов профориентационного тестирования; |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- Правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля; Грамотное составление последовательности лабораторно-практической работы; Демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий на учебной, производственной практики. |
- Наблюдение и экспертная оценка последовательности выполнения работ в соответствии задания; Экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы; Наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- Решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
- Наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики; Экспертная оценка на учебной и производственной практике. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- Эффективный поиск необходимой информации; Владение современными методами поиска информации. |
Экспертная оценка результатов поиска информации; Анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа с различными прикладными программами. |
- Экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях; Анализ результатов выполнения практических заданий с применением информационных технологий. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- Эффективность взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. |
- Экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических и лабораторных занятиях во время учебной и производственной практик. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
- Анализ результатов владения практическими навыками. |
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Вологда 2011 г. Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального...»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ СПО ВО «Вологодский
политехнический техникум»
___________ /М.В.Кирбитов/
«____»___________20___г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №52»
Разработчики:
Грудин В.Н.- заместитель директора по учебной работе, преподаватель высшей категории;
Новожилов В.В.- заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель высшей категории;
Попов В.Н. - преподаватель высшей категории;
стр.1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 2
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2.Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
3.Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (подготовка водителей категории «Д», водительский стаж по категории «С» 1 год, и категории «Е», возраст 20 лет и старше), профессиональной подготовке (слесарь по ремонту автомобилей, опыт работы и стаж не требуются), в рамках специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
Технического контроля эксплуатируемого транспорта;
Осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей уметь:
Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
Осуществлять технический контроль автотранспорта;
Оценивать эффективность производственной деятельности;
Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
Устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
Базовые схемы включения элементов электрооборудования;
Свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
Правила оформления технической и отчетной документации;
Классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
Методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
Основные положения действующей нормативной документации;
Основы организации деятельности предприятия и управление им;
Правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
всего – 1661 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1229 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 834 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 395 часов;
учебной и производственной практики – 432 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:Код Наименование результата обучения ПК 1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
–  –  –
6. Выполнение схемы многоконтурного пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ.
7. Оформление таблицы по классификации автомобилей и двигателей КАМАЗ, ВАЗ.
8. Построение характеристик графических по рабочим процессам автомобилей и двигателей КАМАЗ, ВАЗ.
9. Выполнение технических характеристик по изучаемым механизмам и системам автомобилей КАМАЗ, ВАЗ.
10. Маркировка деталей с обозначением символов.
Учебная практика 72
Виды работ:
Ознакомление со службами предприятия, оборудованием, рабочими местами, безопасными условиями труда;
Проведение разборки автомобиля на агрегаты, узлы и детали;
Проведение ремонта, сборки простых узлов автомобиля;
Выполнение крепежных работ при ТО автомобиля;
Проведение регламентных работ при ТО автомобиля (ЕТО, ТО-1, ТО-2, СО);
Ознакомление с технологической документацией;
–  –  –
13. ТО и ТР аккумуляторных батарей
14. ТО и ТР генераторов
15. ТО и ТР стартеров
16. ТО и методы диагностирования системы пуска двигателя
17. ТО и ТР контактных систем зажигания
18. ТО и ТР полупроводниковых систем зажигания
19. ТО и ТР приборов систем зажигания
20. Установка зажигания на 4х и 8и цилиндровом двигателе
21. ТО и ТР сцепления КАМАЗ
22. ТО и ТР коробки перемены передач с делителем
23. ТО и ТР раздаточных коробок и карданных передач
24. ТО и ТР ведущих мостов
25. ТО и ТР зависимых подвесок
26. ТО и ТР независимых подвесок
27. ТО и ТР балансирных подвесок
28. ТО и ТР автомобильных шин
29. ТО и ТР рулевого управления ВАЗ
30. ТО и ТР рулевого управления КАМАЗ
31. ТО и ТР тормозных систем с гидроприводом
32. ТО и ТР тормозных систем с пневмоприводом
33. ТО и ТР кузовов легковых автомобилей
34. ТО и ТР кабин грузовых автомобилей и платформ
35. ТО и ТР дополнительного оборудования Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составляемых преподавателем). Подготовка к лабораторно-практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения технических операций ТО и ремонта автомобилей.
Работа над курсовым проектом. 40
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1 Определение показателей технологичности ТО и ТР автомобилей
2.Выбор оборудования, приспособлений и инструмента для выполнения операций ТО и ТР автомобиля
3.Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса ТО и ТР за автомобилем
4.Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на участке для выполнения ТО и ТР за автомобилем
5.Расшифровка схем технологического процесса ТО и ТР за автомобилем
6.Построение графиков последовательности выполнения ТО и ТР за автомобилем
7.Составление смет затрат на выполнение ТО и ТР на предприятии за автомобилем Учебная практика 144 Виды работ
Выполнение технического обслуживания, ремонта, сборки, регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов средней сложности;
Определение качества эксплуатационных материалов, учета и расхода, хранения и транспортировки;
Определение технического состояния систем и механизмов автомобилей и двигателей;
Осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины;
Обеспечение безопасности работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;
Ведение учета и хранения запасных частей для выполнения технического обслуживания и ремонта.
Выполнение слесарной обработки деталей по 10-11 квалитетам с применением универсальных приспособлений;
Применение наиболее целесообразных и производительных способов работы и современных методы организации труда при ремонте оборудования.
Выполнение работ на постах диагностики;
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) 20
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:
1.Организация производственного процесса ремонта автомобилей в мастерской предприятия.
2. Реконструкция ремонтной мастерской предприятия.
3. Разработка технологического процесса ремонта легковых автомобилей на станции ТО.
4. Разработка технологического процесса ремонта грузовых автомобилей в АТП.
5. Организация ремонта технологического оборудования АТП, СТО.
6. Проект технического сервиса специализированных ремонтных предприятий.
7. Проект участка (разборочного, восстановления деталей, сборочного)по ремонту автомобилей, организация перспективной технологии ремонта узла или восстановления детали.
8. Механизация и автоматизация производственных участков ремонтного предприятия.
9. Организация предпродажного технического сервиса.
10. Комплексная система управления качеством ремонта.
11. Методы автоматизации проектирования технологической оснастки.
12. Технологичность ТО автотранспорта.
13. Проектирование технологических процессов ТО и ремонта автотранспорта.
14 Способы повышения технологичности Тои ТР автотранспорта.
15. Планирование и организация ТО и ТР автомобилей на предприятии.
16. Планирование и организация ТО и ТР автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях.
17. Организация производственного процесса ТО и ТР на участке.
18. Организация ТО автомобилей предприятия.
19. Организация ТО автотранспорта на предприятиях технического сервиса.
20. Проект участка ТО автотранспорта, организация перспективной технологии ТО узла или механизма.
21. Диагностика ТО и ТР автотранспорта.
22. Организация хранения и учета подвижного состава автомобильного транспорта.
23.Организация и управление производством ТО и ТР автомобилей.
24. Автоматизированные системы управления в организации ТО и ТР автотранспорта.
25. Проектирование автотранспортных организаций и СТОА.
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю 216
Виды работ:
Осуществление разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей и автобусов;
Проектирование технологического процесса ТО и ремонта автомобилей с выбором типа оборудования;
Выполнение диагностирования технического состояния автомобилей, его отдельных агрегатов, узлов и деталей;
Выбор способа восстановления (замены) изношенных деталей;
Выполнение контроля, дефектации и сортировки деталей;
Оформление технологической документации;
Осуществление поиск информации для решения профессиональных задач;
Ознакомление с особенностями автоматизированной системы управления производством;
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; лабораторий «Двигатели внутреннего сгорания», «Электрооборудование автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей», демонтажно-монтажной и авторемонтной мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»:
Двигатели (3 шт.) с навесным оборудованием;
Комплекты деталей механизмов и систем двигателей;
Комплекты деталей ходовой части;
Комплект деталей механизма трансмиссии;
Комплекты деталей механизмов управления;
Комплект учебно-методической документации;
Наглядные пособия (схемы, плакаты, планшеты по устройству автомобилей).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
Комплект бланков технологической документации;
Комплект деталей, инструментов, приспособлений;
Компьютерный стенд для диагностирования автомобилей;
Компьютерные столы для мониторов.
Технические средства обучения: мультимедийная установка, сканер, принтер, диапроектор, компьютеры, видеодвойка.
Комплект инструкционных и технологических карт;
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Двигатели внутреннего сгорания:
двигатели внутреннего сгорания бензиновые и дизельные, поворотные стенды для разборки-сборки двигателей, комплекты деталей механизмов и систем двигателей, комплекты слесарно-монтажного инструмента, комплект учебно-методической документации.
2. Электрооборудование автомобилей:
наглядные пособия по электрооборудованию автомобилей, комплекты деталей систем электрооборудования автомобилей, диагностические стенды и приборы, инструменты и приспособления, комплект учебнометодической документации.
3. Техническое обслуживание автомобилей:
макет автомобиля, диагностическое оборудование, комплект бланков технологической документации, комплект учебно-методической документации.
4. Ремонт автомобилей:
разборочно-сборочное оборудование, приборы, приспособления и инструменты для дефектации деталей, контрольно-измерительный инструмент, комплект бланков технологической документации, комплект учебно-методической документации.
Основные источники:
Академия, 2010
Дополнительные источники:
1. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. –М.: Академия, 2003
2. Епифанцев Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. –М.:
ФОРУМ – ИНФРА –М, 2004
3. Слон Ю.М. Автомеханик. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
4. Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. -М.: ООО Издательство «Профессиональная Литература», 2010-20 22
5. Главный механик.-М.: ООО Издательство «Профессиональная Литература», 2010-2011 Отечественный журнал «За рулем»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
–  –  –
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
–  –  –
задачи профессионального и занятий при изучении личностного развития, профессионального модуля;
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях - анализ инноваций в области частой смены технологий в разработки технологических профессиональной деятельности процессов ремонта узлов и деталей;
Обеспечивать безопасные - соблюдение техники условия труда в безопасности.
профессиональной деятельности 26 Дополнение к программе профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по специальности среднего профессионального образования 109631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Заключение Методического совета Протокол №__от «____»______2013г.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
–  –  –
Телевизор PANASONIC TX-25FJ29T Стенд с комплектом деталей кривошипношатунного механизма КАТ С Стенд с комплектом деталей системы охлаждения Стенд с комплектом деталей кривошипношатунного механизма кат С Стенд с комплектом деталей передней подвески и рулевого управления кат С Стенд с комплектом деталей систем зажигания
–  –  –
Трансформатор Т 0,66 КЛ. 200/5 Двигатель 0317638 ОС 011390504 Коробка передач ОС011390503 Доска классная №2 ОС 011390321 Ученический стол Экран DINON DMV203 152x203 MV настенный
–  –  –
Оборудование демонтажно-монтажной мастерской и рабочих мест:
Демонтажно-монтажное оборудование;
Комплект инструментов и приспособлений;
Комплект инструкционных и технологических карт;
Комплект учебно-методической документации.
Подъемно-транспортное оборудование;
Контрольно-диагностическое оборудование;
Ремонтно-испытательное оборудование;
Комплекты инструментов и приспособлений;
Комплект инструкционных и технологических карт;
Сверлильный, фрезерный, точильно-шлифовальный станок;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
–  –  –
Дополнительные источники:
1. Вахламов В.К. Автомобили: теория и конструкция автомобиля и двигателя. - М.: Академия, 2008
2. Виноградов В.М.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
лабораторный практикум. - М.: Академия, 2010
3. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. –М.: Академия, 2007
4. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет. –М.:
Академия, 2010
5. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Академия, 2008
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. –М.: Академия, 2003
7. Епифанцев Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: ФОРУМ – ИНФРА –М, 2004
8. Слон Ю.М. Автомеханик. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
9. Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. -М.: ООО Издательство «Профессиональная Литература», 2010-2011
10. Главный механик.-М.: ООО Издательство «Профессиональная Литература», 2010-2011 Отечественный журнал «За рулем»
Профессиональные информационные системы САD и САМ
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам).
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспорта» по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1- го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Похожие работы:
« Кафедра «Информационные системы и технологии» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.2.1.3 Информатика_ направления подготовки: 23.03.01 «Технология транспортных процессов»(бТТПР) Профиль: « Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте » форма обучения – дневная курс – 1 семестр – 1 зачетных единиц – 5 часов в неделю – 5...»
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО УТВЕРЖДАЮ Директора ИЭИ В.А. Левенцов 03 июля 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Современные проблемы и тенденции развития мировой экономики Наименование дисциплины Кафедра-разработчик Мировая и региональная экономика Наименование кафедры Направление (специальность) подготовки: 38.06.01 Экономика Код и наименование Наименование ООП: 38.06.01_01 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.:...»
«УДК 336.15 ПРОГРАМНО-ПРОЕКТНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Исмагилова Э.Р. ФГБОУ ВПО « Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет», Уфа, Россия (450000, Уфа, ул. К.Маркса, 12), e-mail: [email protected] В статье освещены проблемы эффективности использования финансовых средств муниципального образования, а именно финансовой самостоятельности как одного из важных условий развития финансовой системы территории. Разработаны...»
«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра “Автоматизация, управление, мехатроника” РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.1.2.16 «Управление в автоматизированном производстве» Направление подготовки 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» Профиль “Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении” форма обучения – заочная курс – 5...»
«1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначена для выпускников высших учебных заведений, готовящихся к поступлению в аспирантуру по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования, в том числе общетехнические дисциплины, уровни начального, среднего и высшего...»
«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Направление подготовки 15.03.06 «МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА» профиль «Управление робототехническими системами» Бакалавриат Квалификация – бакалавр Форма обучения – очная Введение Выпускная квалификационная работа является элементом итоговой государственной аттестации экономиста по...»
«МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ТРУДА GB.291/TC/ 291-я сессия Административный совет Женева, ноябрь 2004 г. TC Комитет по техническому сотрудничеству ПЕРВЫЙ ПУНКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ Программа технического сотрудничества МОТ на 2003-04 годы Содержание Стр. Введение I. Количественный обзор А. Общие расходы B. Отраслевое распределение расходов С. Расходы по типам помощи D. Региональное распределение Е. Наименее развитые страны F. Утвержденные ассигнования G. Темпы реализации II. Мобилизация ресурсов: стратегия и...»
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Директор ИФВТ А.Н. Яковлев ПРОГРАММА В ступительного испытания (междисциплинарного экзамена) Д ля поступаю щ их в магистратуру по направлению 19.04.01 Биотехнология И Н СТИ ТУ Т Ф ИЗИКИ ВЫ СОКИХ ТЕХ Н О ЛО ГИ Й Обеспечиваю щая кафедра: К А Ф ЕДРА БИО ТЕХ Н ОЛОГИ...»
«АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА КОНТЕНТА В IP СЕТЯХ Афанасьев А.В. научный руководитель: к.т.н., доцент Власов А.И. Московский Государственный Технический Университет им.Н.Э.Баумана кафедра «Проектирование и технология производства ЭА» (ИУ4) Москва, Российская Федерация HARDWARE-SOFTWARE COMPLEX FOR MULTIMEDIA CONTENT SERVICES IN IP NETWORKS Afanasyev A.V. the scientific chief: Ph.D. Vlasov A.I. Bauman Moscow State Technical University named after Bauman Department...»
«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «_Химии» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Б.1.1.9. Химия» направления подготовки «08.03.01 Строительство» Профиль 2 «Промышленное и гражданское строительство» форма обучения – заочная курс – 2 семестр –3 зачетных единиц –4 часов в неделю – академических часов –144, в том числе: лекции – 4 коллоквиумы нет практические занятия –...»
«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» УТВЕРЖДАЮ Декан ЭФ _В.В.Московцев «» 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ Направление подготовки: 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки: Менеджмент организации Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная г. Липецк – 2011 г. 1. Цели освоения дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины (модуля) Бизнес-планирование...»
«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Экология» ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «М.2.2 Производственная (педагогическая) практика» направления подготовки «05.04.06 – Экология и природопользование » Квалификация (степень) магистр Магистерская программа «Экологическая безопасность» 1. Общие положения Производственная (педагогическая) практика согласно ФГОС ВПО относится к циклу М.2...»
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО УТВЕРЖДАЮ Директора ИЭИ В.А. Левенцов 03 июля 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Региональная экономика Наименование дисциплины Кафедра-разработчик Управление в социально-экономических системах Наименование кафедры Направление (специальность) подготовки: 38.06.01 Экономика Код и наименование Наименование ООП: 38.06.01_01 Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и...»
«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Истории Отечества и культуры» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.1.1.24 «Источниковедение» направления подготовки (46.03.02) 034700.62 «Документоведение и архивоведение» форма обучения – очная курс – семестр – зачетных единиц – часов в неделю – академических часов – 144 в том числе: лекции – коллоквиумы – нет практические занятия...»
«Модель системы автоматизированного управления информационным обслуживанием А.В. Сироткин, Н.И. Бархатов Актуальность и постановка задачи. В настоящее время одной из актуальных задач при построении автоматизированных информационных систем (АИС), в том числе лежащих в основе систем управления технологическими процессами является задача повышения качества информационного обслуживания. Это связано с тем, что современные архитектуры хранения данных предопределяют возможность отказов при...»
« технологий и моделирования ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б3+ДВ3.1 Мировые информационные ресурсы Направление подготовки: 230700.62 (09.03.03) «Прикладная информатика» Профиль «Прикладная информатика в экономике» Квалификация – бакалавр Количество зачетных единиц (Трудоемкость, час) 4 (144) Разработчик доцент, к.с-х н. Анянова Е.В. Екатеринбург...»
«ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общие сведения об образовательной деятельности 1.1. Информация об образовательной организации и реквизиты вуза 1.2. Цель (миссия) вуза, ключевые позиции стратегического плана развития вуза 1.3. Система управления вуза и планируемые результаты деятельности, определнные программой развития вуза 2. Образовательная деятельность 2.1. Структура подготовки обучающихся и выпускников по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования 2.2. Подготовка...»
«МАСЮК Михаил Игоревич НСД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Терминология При постановке задачи защиты информации необходимо учитывать реализацию целого комплекса мероприятий. Составными частями этого комплекса являются защита от несанкционированного доступа (НСД), от утечки по техническим каналам, от возможно внедренных специальных электронных устройств и программ-вирусов. НСД может быть осуществлен человеком или инициированной им программой по отношению к защищаемой информации, а также человеком по отношению...»
«Министерство образования Российской Федерации Примерная программа по дисциплине БИОТЕХНОЛОГИЯ Для специальности: 040500 Фармация Москва Министерство образования Российской Федерации Составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования Примерная программа по дисциплине БИОТЕХНОЛОГИЯ Для специальности: 040500 Фармация Москва 2003 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа...»
«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра философии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Философия науки и техники» Б.1.2.2. направления подготовки 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» Профиль 1. «Промышленная теплоэнергетика». Квалификация (степень) – бакалавр форма обучения – очная курс – 3 зачетных единиц – 2 часов в неделю – 2 ч. всего часов – 72 ч., в том числе:...»
2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
приложение 1
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
название программы модуля
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Диагностика технического состояния автомобилей _______________________________________________________________________
название программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки персонала по специальности
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
(код и наименование специальности или профессии)
в части освоения вида профессиональной деятельности:
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - необходимый инструмент и оборудование для слесарных и ремонтных работ .
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: оборудование для компьютерной диагностики технического состояния автомобиля
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику непосредственно на рабочих местах с самостоятельным выполнением работ по диагностике технического состояния автомобиля
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Боровских автомобиля М. , 1989
2. Карагодин по ремонту автомобилей. М. , 1991
3. За рулём М. , 1990
4. Смагин. Учебник водителя категорий «А», «В», «С», «Д».
5. Правовые основы деятельности водителя. Акодемия,2002
6. Третьяков молодого слесаря по тех. Обслуживанию и ремонту автомобиля М. , 1989
7. Румянцев автомобилей М. , 1988
8. Роговцев и эксплуатация автотранспортных средств
10. Епифанов обслуживание и ремонт автомобилей – М.,: Форум, ИНФРА-М,с
11. Кириченко эксплуатационные материалы: Практикум – М.:изд. центр «Академия»,2005-96с
12. Пузанков: Устройство автотранспортных средств-М.:изд. центр «Академия» с
13. Тур автомобиля М. , 1991
14. Теория конструкции автомобиля М. , 1992
15. Катаев дело М. , 2000
16. Чумаченко. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов Н/Д: Феникс, 2003
17. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. обр. 5 издание, М.:Изд. Центр «Академия», 2006, 544
18. Яковлев электронных систем автомобиля. М.: СОЛОН – Пресс, 2003
19. Стуканов теории автомобильных двигателей и автомобиля – М.: Форум ИНФРА – М.:с
20. Чумаченко электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей – Ростов на Дону:изд. «Феникс» с
21. Соснин. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. М.: СОЛОН – Р, 2001
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учет успеваемости по всем предметам проводится путем текущей и периодической проверки знаний и навыков учащихся.
В процессе подготовки слесаря по ремонту автомобиля предусматривается производственное обучение и производственная практика непосредственно на рабочих местах, которая проводится как концентрированно, так и рассредоточено.
Лица, прошедшие полный курс теоретического и производственного обучения, допускаются к сдаче квалификационного экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования , соответствующего профилю модуля.
– преподаватель общественных и экономических дисциплин
Ф. И.О., ученая степень, звание, должность
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__ Экономика предприятия _
название учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки персонала по рабочей
(профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации)
профессии18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»
(код и наименование специальности или профессии1)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Проводить анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.
Определять основные направления повышения эффективности производства в соответствии с показателями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Понятие экономических ресурсов предприятий.
Основные разделы и показатели плана развития предприятия.
максимальной учебной нагрузки обучающегося__6___часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __6___ часов;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать Количество часов.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Уровень освоения |
|
Раздел 1. |
1 | ||
Тема 1.1. Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной экономики | |||
Раздел 2. Экономические ресурсы предприятий. |
1 * | ||
Тема 2.1. Экономические ресурсы предприятий. | |||
Раздел 3. |
2 | ||
Тема 3.1. Планирование деятельности предприятия. | |||
Технология планирования. Основные разделы и показатели плана развития предприятия. Анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия. | |||
Раздел 4. Организация финансовой деятельности предприятия. |
1 | ||
Тема 4.1. Организация финансовой деятельности предприятия. | |||
Финансовый механизм предприятия. Налогообложение предприятия. | |||
Раздел 5. |
1 | ||
Тема 5.1. Экономическая и социальная эффективность предприятия. | |||
Показатели экономической эффективности предприятия. Основные направления повышения эффективности производства. | |||
Всего: | |||
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.
Оборудование учебного кабинета: таблицы, тематические плакаты, стенды
Технические средства обучения: проектор, компьютер
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: -
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ. Ч 1,2. М. ИНФРА, 1998.
2. Налоговый кодекс РФ. Ч 1,2. М. Издательство ПРИОРИ, 2001 с изменениями и дополнениями.
3. , Грузинов предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2004.
4. , Каптейн предприятия. – М.: ИНФРА, 2000.
5. Экономика предприятия. Под ред. – М.: ИНФРА, 1999.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины |
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
Раздел 1. Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной экономики |
Виды и формы предпринимательской деятельности. Статус и права предпринимателя. Союзы предпринимателей. Виды и методы оценки предпринимательских рисков. |
Решение задач с применением методов оценки предпринимательских рисков. |
текущий |
Раздел 2. Экономические ресурсы предприятий |
Понятие экономических ресурсов предприятий. Государственное, правовое и социально-экономическое регулирование деятельности и системы трудовых отношений на предприятии. |
Знание нормативных документов регулирующих деятельность и систему трудовых отношений на предприятии |
текущий |
Раздел 3. Планирование деятельности предприятия. |
Технология планирования. Основные разделы и показатели плана развития предприятия. |
Умение проводить анализ хозяйственно - финансовой деятельности предприятия. |
текущий |
Раздел 4. Организация финансовой деятельности предприятия. |
Финансовый механизм предприятия. Налогообложение предприятия. |
Знание нормативных документов регулирующих процесс налогообложения |
текущий |
Раздел 5. Экономическая и социальная эффективность предприятия. |
Показатели экономической эффективности предприятия. |
Умение самостоятельно определять основные направления повышения эффективности производства. |
итоговый |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Приложение 3
Приложение 3
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ.
Билет № 1
Вопрос № 1
Укажите номера составных частей топливного фильтра тонкой очистки:
Фильтрующий элемент
Скоба крепления
Отстойник
Эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2
Вопрос № 2
Укажите номера составных частей колесного барабанного тормозного механизма с гидроприводом:
Рабочий цилиндр
Стяжная пружина
Тормозная колодка с накладкой
Тормозной барабан
Опорные пальцы
Эталон ответа: 2 – 1 – 3 – 4 – 5
Вопрос № 3
Укажите цифрами последовательность разборки автомобиля:
Радиатор
Двигатель
Электрооборудование
Топливо – и маслопроводы
Вопрос № 4
Укажите цифрами достоинства водяной системы охлаждения двигателя
Бесшумность герметизация стабильность режима кропотливый уход долговечность
эталон ответа: 1 – 3 – 5
Вопрос № 5
Какие приборы предназначены для измерения давления?
вакуумметр манометр микрокатор нормалемер вискозиметрэталон ответа: 1 - 2
Билет № 2
Вопрос № 1
Укажите номера деталей клапанного механизма газораспределения:
Сухарики, упорная шайба, пружина,
направляющая втулка, седло клапана
Эталон ответа: 3 – 2 – 1 – 4 – 5
Вопрос № 3
Укажите цифрами последовательность снятия шкива с вала жидкостного насоса (с помощью универсального съемника).
Подвести захваты съемника под нижнюю кромку шкива закрепить корпус насоса в тисках вращать ходовой винт по часовой стрелке острие ходового винта упереть в торец вала зафиксировать захваты съемника
эталон ответа: 2 – 1 – 5 – 4 – 3
Вопрос № 4
Укажите цифрами назначение термостата
Испарение регулирование температуры расширение ускоренный прогрев предохранение от переохлаждения
эталон ответа: 2 – 4 – 5
Вопрос № 5
Назовите отсчетные устройства измерительных приборов
Угловые шкальные цифровые регистрирующие
эталон ответа: 2 – 3 - 4
Билет № 3
Вопрос № 1
Укажите номера катушек зажигания следующих типов:
Опрессованная пластмассой
С замкнутой магнитной цепью
Маслонаполненная с разомкнутой магнитной цепью
Образец ответа: 3 – 2 – 1
Вопрос № 2
укажите номера элементов пневмопривода тормозов ЗИЛ-130.
Тормозные камеры задних колес
Тормозные камеры передних колес
Компрессор
Регулятор давления
Тормозной кран
Эталон ответа: 3 – 5 – 1 – 2 – 4
Вопрос № 3
Укажите цифрами последовательность снятия переднего колеса автомобиля.
Вывесить подъемником (домкратом) разбираемую сторону передней оси автомобиля и зафиксировать ее (козлы, подставки) зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии стояночным тормозом и упорами под колеса реверсивным гайковертом вывернуть гайки (винты) крепления колеса торцевым ключом с воротком ослабить на ½ … ¾ оборота гайки (винта) крепления колеса снять колесо со ступицы
эталон ответа: 3 – 1 – 4 – 2 – 5
Вопрос № 4
Укажите, к чему приведет понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя.
К перегреву к заклиниванию к конвекции к выплавлению вкладышей подшипников к конденсации
эталон ответа: 1 – 2 – 4
Вопрос № 5
Укажите бесшкальные измерительные приборы
Калибры счетчик газа магазин сопротивления штангенциркуль
эталон ответа: 1 – 2 – 3
Билет № 4
Вопрос № 1
Укажите номера основных составных частей кузова грузового автомобиля.
Облицовка фар и радиатора
Передние и задние крылья
Цельносварной корпус
Эталон ответа: 4 – 3 – 2 – 1
Вопрос № 2
Укажите номера деталей рулевого привода при зависимой подвеске колес ЗИЛ-130.
Верхний рычаг поворотной цапфы
Нижний рычаг поворотной цапфы
Рулевая сошка
Продольная тяга
Поперечная тяга
Эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2 – 5
Вопрос № 3
Укажите последовательность снятия двигателя с автомобиля.
Отсоединить шланги системы охлаждения отсоединить электропровода от АКБ, генератора, стартера, катушки зажигания слить масло из двигателя слить охлаждающую жидкость отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов
эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2 – 5
Вопрос № 4
Укажите возможные неисправности системы охлаждения, если двигатель перегревается.
Выплавление вкладышей подшипников засорение радиатора и блока цилиндров ослабление и обрыв ремня вентилятора заклинивание поршня заедание, поломка термостата
эталон ответа: 2 – 3 – 5
Вопрос № 5
Укажите предназначение угольников с углом 90º.
Разметка и контроль прямых углов деталей определение биения валов проверка взаимной перпендикулярности отдельных поверхностей деталей монтаж оборудования проверка инструментов, станков
эталон ответа: 1 – 3 – 4 - 5
Билет № 5
Вопрос № 1
Укажите номера основных деталей механизма газораспределения КамАЗ:
Впускной и выпускной клапаны
Коромысло
Регулировочный винт
Толкатель с направляющей втулкой и штангой
Распределительный вал
Эталон ответа: 5 – 4 – 3 – 2 – 1
Вопрос № 2
Укажите номера элементов автомобильного колеса с шиной
Покрышка
Обод колеса
Ободная лента
Эталон ответа: 3 – 4 – 5 – 1 – 2
Вопрос № 3
Укажите последовательность снятия поршневого кольца с поршня при помощи спец. приспособления.
Сжать рукоятки съемника пальцами правой руки, разжимая снимаемое кольцо ввести усики приспособления в зазор замка снимаемого кольца зажать пальцами левой руки юбку поршня с кольцами снять приспособление вместе с кольцом с поршня
эталон ответа: 3 – 2 – 1 – 4
Вопрос № 4
Укажите способы снижения трения в узлах и механизмах автомобиля
Охлаждение смазка использование подшипников скольжения использование подшипников качения нагрев
эталон ответа: 2 – 3 – 4
Вопрос № 5
Укажите приборы для определения плотности электролита
Ареометр индикатор плотномер манометр стетоскоп
эталон ответа: 1 – 3
Читайте: |
---|
Популярное:
Статистический контроль процессов |
Новое
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки
- И что делать, если вы уже на прицеле у инспектора
- Презентация на тему "день земли"
- Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников
- Законодательная база российской федерации
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за минэкономразвития россии
- Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО