Главная - Forex
Вертолет ми 171а2 технические характеристики. Отечественное оружие и военная техника

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
MULTIPURPOSE MEDIUM HELICOPTER MI-171А2

14.02.2019
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» НАЧАЛИ СЕРТИФИКАЦИЮ ВЕРТОЛЕТА МИ-171А2 В БРАЗИЛИИ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) передали национальному гражданскому авиационному агентству Бразилии (ANAC) эксплуатационно-техническую документацию на вертолет Ми-171А2.
На основе полученной заявки бразильским авиационным властям предстоит решить вопрос о сертификации вертолета на местном рынке.
«Бразилия – наш давний партнер и одна из ключевых стран в Южной Америке для продвижения российской вертолетной продукции. Более 10 лет в стране успешно эксплуатируются вертолеты Ми-171А1 и, уверен, новому вертолету вскоре также представится возможность заслужить положительную репутацию. Сейчас сертификационный орган Бразилии обрабатывает полученную документацию на Ми-171А2. Учитывая опыт сертификации вертолетов Ми-171А1, думаю, что этот вопрос будет решен в короткие сроки», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
«Учитывая высокую потребность Бразилии в многоцелевых вертолетах среднего класса, мы выводим на местный рынок новую машину – современную, вместительную и надежную. Вертолет Ми-171А2 обеспечивает высокую дальность полета, что актуально для страны, где машины активно эксплуатируются в труднодоступных районах. Одновременно в рамках международного партнерства мы намерены развивать послепродажное сервисное обслуживание, которое гарантирует максимальный эксплуатационный ресурс и является необходимым условием безопасности полетов», – отметил директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
В 2005 году одобрение Сертификата типа в ANAC получил вертолет Ми-171А1, оптимизированный для требований европейских коммерческих операторов и авиационных правил FAR-29. Особое внимание при его разработке было уделено вопросам безопасности. В этом же году в Бразилию был поставлен первый вертолет Ми-171А1.
В 2010 году вертолет Ми-171А1, представленный компанией-оператором Аtlas Taxi Aereo, по совокупности положительных характеристик и соотношению цена/качество одержал победу в тендере бразильской государственной нефтегазодобывающей компании Petrobras на право выполнения авиационных работ в бассейне реки Амазонки.
По заказу бразильской компании на новый вертолет Ми-171А1 впервые была установлена система T-HUMS (бортовая система контроля и диагностики). Она обеспечивает автоматический мониторинг большого спектра узлов в режиме реального времени, значительно повышая безопасность полета. Использование системы T-HUMS предусматривает также возможность перехода к техническому обслуживанию «по состоянию», а не по регламенту, что может значительно снизить финансовые затраты компании-оператора и повысить эффективность вертолетного бизнеса.
Вертолеты Ми-171А1, используемые компанией Аtlas Taxi Aereo в тяжелых природных условиях для обеспечения буровых работ компании Petrobras во влажных лесах Бразилии, проявили себя с наилучшей стороны. За год интенсивной эксплуатации один вертолет, например, налетал более 1 тысячи часов (в среднем по 120 часов в месяц), переместив около 600 тонн грузов, – преимущественно бурового оборудования на внешней подвеске.
На базе этого вертолета был разработан вертолет Ми-171А2 – результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» – одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Вертолеты России

18.03.2019


Холдинг «Вертолеты России» прогнозирует большой спрос на вертолеты в мире – в ближайшие 5-10 лет спрос увеличится на 20%, сообщает aereo.jor.br 16 марта. В Бразилии продажи увеличатся на 37%.
Компания начинает сертификацию многоцелевого транспортного вертолета Ми-171А2 в Бразилии. Начиная с 2000 года Россия продала Бразилии 16 вертолетов разных типов.
“Бразилия наш давний партнер и один из крупнейших стран Южной Америки. Уже более 10 лет вертолеты Ми-171A1 успешно работают в стране, и я уверен, что новый вертолет также будет положительно встречен”, добавляет генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Предыдущий вариант Ми-171А1 был создан в 2005 году, оптимизирован для требований в основном европейских потребителей, получил бразильский сертификат FAR-29. В том же году первый вертолет был поставлен Бразилии.
Вариант Ми-171А2 получил более 80 изменений по сравнению с А1, оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления (гражданский вариант двигателя, установленного на боевом вертолете Ми-28). Производство ведется на Улан-Удэнском авиазаводе (входит в холдинг «Вертолеты России»). На заводе за более чем 75 лет работы построено более 8000 самолетов и вертолетов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8AMT (Mи-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Mи-171Ш).
Военный паритет

«С появлением европейских вертолетов медицина катастроф в крае вышла на качественно новый уровень.

Для выполнения работ санитарной авиацией в Приморском крае используются два легких вертолета AS350 B3e (H125) производства Airbus Helicopters. Эти машины были приобретены администрацией региона в 2015 г. в рамках госпрограммы "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013–2020 гг.".

Что и говорить: жители Приморского края «пропали» бы без Н125?

Тем временем Индия закупает у нас соосные Ка-226 в количестве 200 штук, выигравшие международные конкурсы у этих же Н125.

У камовцев в 90-х гг. был и более современный проект с одним двигателем: соосный Ка-115, но безопаснее Н125, дешевле, совершеннее и вместительнее, где вместо одного сопровождающего могли разместиться врач и медсестра, т.е. бригада.

Но для правительственного чиновника - либерала вертолет с хвостовым винтом – бальзам на душу! Наверно, за его драйф: при работающих винтах хвостовой винт очень опасен на земле; при отказе в воздухе, за редким исключением, - катастрофа; отбирает часть мощности двигателей в ущерб полезной загрузки; а для солидности фюзеляжа к нему прилагаются тяжеленная хвостовая балка с редукторами. У соосного вертолета тоже имеется хвостовая балка, но она в сравнении с хвостовой балкой классической схемы – «пушинка». В то время как соосный вертолет запросто летает хвостом вперед при любой скорости, «Автомату Калашникова» Ми-8 не разрешается летать задом наперед даже при маневрировании перед посадкой:

"Причиной авиационного происшествия явилось попадание ВС в режим "вихревого кольца" при выполнении посадки по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки". Попыток вывода из данного режима методом, указанным в РЛЭ (руководстве по летной эксплуатации) вертолета Ми-8Т, экипаж не предпринимал", - говорится в сообщении МАК.

По мнению МАК, это произошло потому, что экипаж совершил ошибку, вертолет летел "хвостом вперед" на скорости до 40 километров в час. Такой маневр в руководстве по эксплуатации вертолета отсутствует» (Комиссия МАК завершила расследование авиационного..."Авиапорт").

Теперь сравним ЛТХ Ми-8 МТВ и Ка-32 с одинаковыми двигателями ТВ3-117

Небольшое количество пассажиров у Ка-32 объясняется его малым по высоте объемом фюзеляжа. Дело в том, что этот вертолет – модификация Ка-27, построенного в советские времена специально для ВМФ. А вот у камовцев на базе Ка-32 с 2001г. имеется проект Ка-32-10 с объемом фюзеляжа соразмерным с Ми-8, но главный редуктор и несущие винты - серийные от Ка-32, поэтому на выходе он по стоимости предполагается не дороже и даже дешевле сегодняшнего Ми-8, что, на мой взгляд, и не устраивает «эффективных» менеджеров, ибо с камовского вертолета много «бабла не срубишь» и, надо полагать, из-за этого его реализацию-то «ЗАМОРОЗИЛИ». Да и вообще: непозволительно российским инженерам запускать в серию вертолет лучше ЗАПАДНОГО! Поэтому вместо проекта Ка-32-10АГ «Вертолеты России» запустили в серию Ми-171А2 с теми же двигателями ВК-2500, но который также проигрывает по всем статьям: по безопасности, по грузоподъемности; по скоростным характеристикам Ка-32-10АГ не уступит Ми-38, а на внешней подвеске поднимет на тонну больше, что говорит о большой энерговооруженности Ка-32-10АГ. Но для арктических полетов готовят Ми-171А2:

«18 июля. B рамках недавно объявленного проекта по разработке шельфовой версии вертолета Ми-171А2 машину приспособят к работе в условиях Арктики, рассказали ATO Show Observer в "Вертолетах России". Это потребуется в связи с тем, что машину планируется задействовать в том числе на арктическом шельфе.

В холдинге надеются, что опыт разработки "арктических" вертолетов позволит сравнительно быстро вывести на рынок шельфовую версию Ми-171А2. Машина разрабатывается в интересах топливно-энергетических компаний».

Конечно, экономически намного выгоднее для Государства был бы соосный вертолет, когда базовый Ка-32 давно проверен в реальных условиях Арктики, чем «городить огород» с Ми-171А2:

«В Арктике проведена опытная разгрузка судна-снабженца на необорудованный берег вертолетом Ка-32. В этом эксперименте участвовал бывалый полярник Герой Советского Союза Марк Иванович Шевелев».

Вспоминает Марк Шевелев:

«Предстояло снабдить полярную станцию на острове Медвежий всем необходимым для длительной зимовки. Обычно на такую операцию в Арктике уходит много времени. Нет причалов, снег, ветер, на понтоне не всегда подойдешь к самому берегу. Словом, люди тащат грузы и в ледяной воде, и тут не спасают даже специальные костюмы. Особенно тяжело перетаскивать вручную емкости с горючим. А ведь все надо перенести как можно дальше от моря, за линию максимального прилива. И вот, несмотря на туман, с помощью вертолета Ка-32 мы закончили разгрузку судна «Саша Бородулин» всего за полтора дня.

Вертолет подхватывал с палубы контейнер с грузом в пять тонн и переносил его на остров к самому домику метеорологической станции».

Почему же раньше нельзя было пригласить винтокрылый аппарат в такелажники и грузчики? Дело в том, что в полярных условиях только Ка-32 можно надежно использовать для работы с кораблей. Вертолет удачно прошел всесторонние испытания. Моряки, ученые, летчики оценили его огромные возможности.

Рассказывает командир подразделения вертолетчиков гражданской авиации Валентин Андреев:

«Ка-32 даже нас, летавших на вертолетах разных конструкций, удивил. Этот компактный крепыш имеет отличные двигатели. У него на борту великолепный пилотажно-навигационный комплекс и компьютер, с помощью которых можно летать в автоматическом режиме над океаном и днем, и в полярную ночь без станции привода и диспетчеров. Электронная аппаратура всегда держит верный курс».

Эта машина - находка для Заполярья. Вертолеты Ка-32 в составе арктических караванов принесут серьезную экономию народному хозяйству» (Праздник на острове Медвежьем. Верный курс. Мировые рекорды Ка-32.).

Виталий Беляев

Ми-171А2 / Фото: img-fotki.yandex.ru


Техническая справка


Общая информация

Ми-171А2 - новейший многоцелевой вертолёт среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Это высочайший уровень надёжности, безопасности и комфорта. Данный вертолёт создаётся в тесном взаимодействии с операторами вертолётной техники и устанавливает новые стандарты для вертолётов среднего класса.

Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для вашего бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях.

Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171А2 - совершенная классика.

Ключевые особенности Ми-171А2:

  • Высокие летно-технические характеристики
  • Широкий спектр выполняемых задач
  • Оборудование и системы нового поколения
  • Высокий уровень безопасности
  • Сертификация АРМАК
  • Современная система эксплуатации и обслуживания
  • Сниженная стоимость летного часа
  • Воплощение лучших качеств вертолетов семейства Ми-8/17

Ми-171А2 это:

  • Мощная силовая установка
  • Модернизированная несущая система и трансмиссия
  • Модифицированный фюзеляж
  • Широкий набор специального оборудования
  • Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, стеклянная кабина
  • Современная авионика
  • Новый уровень безопасности и комфорта

Фото: www.russianhelicopters.aero


Тактико-технические показатели

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

280

Крейсерская скорость, км/ч

260

Макс. дальность полета с основными баками, км

800

Практический потолок, м

6000

Статический потолок вне зоны влияния земли, м

4000

Массовые характеристики, кг

Макс. взлетная масса

13000

С грузом на внешней подвеске

13500

Макс. полезная нагрузка:
Внутри грузовой кабины

На внешней подвеске

4000

5000

Двигатели газотурбинные

ВК-2500ПС-03

Мощность на взлетном режиме, л.с.

2400

Мощность на чрезвычайном режиме, л.с.

2700

Размеры салона, м

Длина

6.36

Ширина

2.34

Высота

1.8

Объем, м3

23

Вместимость

Летный экипаж, чел

1-2 чел.

Пассажиры, чел

24 чел.

Диапазон рабочих температур, °С

-50 /+50


Новая концепция

С 21 по 23 января в Бахрейне проходила 4-я Международная авиационная выставка, в которой приняли участие 139 фирм из 35 стран мира, включая Россию. Бахрейнский авиасалон, несмотря на свою молодость, по представительности входит в первую десятку такого рода мероприятий.

А все начиналось в 2010 году (салон проводится раз в два года) с весьма скромной экспозиции, которую представили три с небольшим десятка компаний из 15 стран. В связи с чем острословы утверждали, что королю Бахрейна стало скучно, и он решил полюбоваться красивыми самолетиками. Однако уже тогда было понятно, что Бахрейнский салон в обозримом будущем станет заметным явлением в авиационном бизнесе. Хотя бы потому, что к созданию концепции и к организационной деятельности по раскрутке салона были привлечены специалисты всемирно известной британской авиакосмической выставки в Фарнборо.

Бахрейнский авиасалон обладает значительной новизной. На нем нет традиционных для данного вида мероприятий павильонов, где широкая публика знакомится с последними достижениями авиапроизводителей. В распоряжении широкой публики готовая продукция — самолеты, вертолеты и прочие летательные аппараты, расположенные на аэродроме. А также выступления пилотажных групп из разных стран мира. Этот салон являет собой модель «бизнес для бизнеса» — B2B. То есть предоставляются максимальные возможности по бизнес-контактам между производителями авиатехники и закупающими их продукцию и услуги компаниями (авиаперевозчиками и военными структурами). «Фирмачи» располагаются в 40 шале, где принимают делегации закупщиков техники и проводят переговоры.

Авиасалон проходил на авиабазе Сахир в непосредственной близости от трассы автогонок F1. Открыл его лично король Бахрейна Хамад бен Иса аль-Халифа . Мероприятие посетили 33 военные организации из 19 стран и 59 гражданских организаций из 24 стран. Были представлены 108 самолетов.

За три дня работы салона были заключены сделки на общую сумму, превышающую 9 млрд. долларов. Разумеется, это лишь предварительный итог. В дальнейшем, после более детального ознакомления с техникой, условиями ее поставки и сервисного обслуживания, после утверждения сделок на высшем корпоративном уровне, последуют новые контракты.

Первым делом — вертолеты

Россию в Бахрейне представляли компании Сухого и Ильюшина, а также Объединенная вертолетостроительная корпорация и Рособоронэкспорт. Заинтересованность заказчиков из ВВС ряда стран к российским самолетам была естественным образом подогрета успешными действиями нашей авиации в Сирии. Ну а король Бахрейна сделал прекрасную рекламу вертолетам, заявив, что они его «удивили». Что незамедлительно было отражено в целом ряде зарубежных СМИ, включая даже один украинский информационный портал.

Вертолетостроители экспонировали свои последние многоцелевые вертолеты — Кa-32А11ВС, Ми-171А2, Ка-226Т и «Ансат».

Ка-226Т фирмы "Камов" (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Кa-32А11ВС — это модификация вертолета Ка-32, предназначенного на экспорт. Аббревиатура ВС означает, что он был сертифицирован в Канаде (British Columbia). Впоследствии сертифицированность распространилась на Европу, Австралию, Бразилию, Китай, Южную Корею и Японию. Теперь камовский аппарат должен внедриться и на Ближний Восток. Предполагается расширение выпуска этой машины за счет открытия сборочного производства в Китае.

Кa-32А11ВС — средний вертолет с фирменной для Камова соосной системой винтов. Способен перевозить в грузовой кабине 3700 кг, на внешней подвеске — 5000 кг. Имеет дальность в 800 км, практический потолок — 5000 м, максимальную скорость — 260 км/ч. По сравнению с другими модификациями Ка-32 обладает увеличенным ресурсом.

Ка-226Т — легкий вертолет, способный перевозить 6 пассажиров на расстояние в 600 км. В равной степени эксплуатируется и на гражданских линиях, и в составе ВВС. Имеет громадный экспортный потенциал. В конце прошлого года Индия заключила контракт на приобретение 200 этих машин для своих вооруженных сил. Заказ может быть увеличен до 400 вертолетов.

Разработанный Казанским вертолетным заводом «Ансат» — также легкая машина. И также эксплуатируется как гражданскими, так и военными. Кабина вмещает до 9 пассажиров либо полторы тонны груза. Существует модификация с повышенной комфортностью, предполагающая перевозку VIP-персон.

Наибольший интерес в Бахрейне вызвал Ми-171А2 ОКБ Миля. Это совсем новая машина, испытания которой начались в 2014 году. Является продолжением и глубокой модернизацией знаменитого семейства вертолетов Ми-8/Ми-17. Обладает улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Отличается от «восьмерки» увеличенной грузоподъемностью, усиленными фюзеляжем и балкой. На Ми-171А2 установлен более совершенный хвостовой винт. Вся авионика современная, последнего поколения. За счет использования более мощных двигателей способен совершать полеты при любой погоде, в том числе и при сильном боковом ветре. Вместе с тем стоимость эксплуатации этой машины снижена по сравнению с предыдущими модификациями.

Рособоронэкспорт добывает валюту

ОКБ Сухого представило в Бахрейне свой суперджет SSJ100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, берущий на борт 100 пассажиров и имеющий дальность в зависимости от модификации от 3000 км до 4500 км. Это не новинка, самолет эксплуатируется уже пятый год. За это время количество эксплуатантов перевалило за десяток. Бахрейн заказал 5 лайнеров Сухого. Еще больший заказ в прошлом году сделала ирландская авиакомпания SityJet — 21 борт. Как заявил на салоне представитель компании «Гражданские самолеты Сухого», производственные мощности загружены на три года вперед. В этом году заказчикам будет поставлен 31 лайнер.

Главный «товар» ОКБ Ильюшина — транспортный самолет Ил-96МД, который в равной степени эффективно эксплуатируется как в военной, так и в гражданской авиации.

Ну, и, наконец, самый главный добытчик валюты — Рособоронэкспорт. К сожалению, пилотажная группа «Русские витязи» на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ на салон не попала. Произошло это из-за того, что Иран запоздал с разрешением на пролет боевых машин над своей территорией.

Делегация Рособоронэкспорта все три дня проводила переговоры с представителями вооруженных сил стран Ближнего Востока и Северной Африки, проявляющих интерес к закупке российских самолетов, вертолетов и авиационных средств поражения.

Большой интерес партнеры по переговорам проявляли к истребителям поколения 4++ Су-35 и МиГ-29М/М2, учебно-боевому самолету Як-130, военно-транспортному самолету Ил-76МД-90А, ударным вертолетам Ка-52 и Ми-28НЭ, транспортно-боевому вертолету Ми-35М.

«Портфель заказов Рособоронэкспорта по авиационной технике превышает 22 миллиарда долларов, — сообщил возглавлявший делегацию начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергей Корнев . — Интерес со стороны инозаказчиков растет, в том числе в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Это связано как с выводом на международный рынок новых моделей, так и с высокой результативностью применения современной российской боевой авиатехники, включая ее возможности по нанесению точечных ударов по наземным целям. Укреплению спроса способствует отличное соотношение по критерию „эффективность-стоимость“, а также репутация России как надежного и ответственного партнера по военно-техническому сотрудничеству».

О заключении контрактов не сообщается. Они должны появиться в обозримом будущем.

 


Читайте:



Курсовая работа моделирование и анализ информационной системы строительной организации ооо "м

Курсовая работа моделирование и анализ информационной системы строительной организации ооо

Для проведения количественного анализа диаграмм перечислим показатели модели: Количество блоков на диаграмме – N ; Уровень декомпозиции диаграммы...

Срок ремонта по гарантии

Срок ремонта по гарантии

Поломка нового телефона - случай неприятный, но с данной техникой не редкий. Возникает актуальный вопрос, что делать в такой ситуации. Особенно...

Статистический контроль процессов

Статистический контроль процессов

Статистический контроль качества (понятие из японского стандарта) – это применение статистических принципов, методов и приемов на всех стадиях...

Вниз по волшебной реке Успенский вниз по волшебной реке краткое содержание

Вниз по волшебной реке Успенский вниз по волшебной реке краткое содержание

Там на неведомых дорожках. Если вы не так уж боитесь Кащея,Или Бармалея и Бабу-Ягу,Приходите в гости к нам поскорее,Там, где зеленый дуб на...

feed-image RSS