Разделы сайта
Выбор редакции:
- Виды издержек производства
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
Реклама
Пугина Лариса Ивановна – кандидат экономических наук, доцент Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Родионова Елена Викторовна - кандидат экономических наук, доцент Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Конева Олеся Владимировна – студентка Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Аннотация: В данной статье приведены основные теоретические и практические аспекты управления финансовыми результатами деятельности предприятия. Сформулированы основные направления их максимизации и оптимизации. Ключевые слова: Прибыль, финансовые результаты, анализ, мероприятия по улучшению финансовых результатов, резервы роста прибыли, рентабельность деятельности. Актуальность выбранной темы определена тем, что анализ финансовых показателей деятельности предприятия позволяет выявить узкие и слабые места, оказывающие отрицательное действие на рост прибыли и рентабельности предприятия. Что, в свою очередь, позволяет выработать необходимый комплекс мероприятий по их улучшению в процессе его дальнейшей деятельности. Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности для каждого конкретного предприятия уникальны и разрабатываются с учетом сложившегося его финансово-экономического состояния и динамики его развития за несколько предшествующих лет. Так, анализ финансовой отчетности деятельности предприятия судостроительной отрасли АО «Окская судоверфь» за период 2015-2017 годы позволил выделить и сформулировать основные тенденции, отрицательно влияющие на оптимальное формирование финансовых результатов деятельности предприятия, а именно:
Главная цель выявления основных причин, влекущих за собой снижение финансовых результатов деятельности предприятия – это разработка комплекса мероприятий, направленного на уменьшение их отрицательного воздействия на прибыль и рентабельность деятельности. Как уже было сказано выше, что мероприятия по улучшению финансового результата уникальны для каждого предприятия и разрабатываются для каждого хозяйствующего субъекта индивидуально. В данном случае был разработан следующий комплекс мероприятий по оптимизации финансового результата судостроительного предприятия. Остановлюсь на каждой тенденции поподробнее и сформулирую комплекс мероприятий по каждому направлению. Первый недостаток – значительный рост себестоимости выпускаемой продукции (по итогам 2016 года затраты на рубль выручки выросли на 0,7% к уровню 2015 года) - предлагается урегулировать следующим комплексом мероприятий:
ликвидацией потерь от брака путем: Осуществления контроля на всех этапах выполнения работ; Введения мотивационной составляющей в существующую систему оплаты труда работников, позволяющую стимулировать рублем при отсутствии брака; Повышения квалификации персонала; Создания комфортных условий труда работникам; Таким образом, можно сказать, что реализация мероприятий, направленных на снижение себестоимости выпускаемой продукции, является основной для увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности деятельности предприятия. Следующий недостаток – значительная величина прочих расходов предприятия. По итогам 2016 года более 60% в прочих расходах предприятия занимают проценты к уплате по полученным кредитам. Проведенный анализ показал, что такая значительная доля данного вида прочих расходов связана не только с выплатой процентов по взятым кредитам согласно графику платежей, но и также с выплатой штрафных санкций из-за просрочек по кредиту. Соблюдение графика погашения существующих кредитов – основной резерв снижения прочих расходов предприятия. Такую же политику можно рекомендовать и по соблюдению налоговой дисциплины, так как доля налоговых платежей в прочих расходах предприятия по итогам 2016 года составила 13,2% или 46,0 млн. руб. и штрафные санкции по налогам значительны. Третий недостаток – снижение рентабельности продаж. Повысить рентабельность продаж в данном рассмотренном здесь случае, можно также путем:
Анализируя данные финансовой отчетности предприятия ОА «Окская судоверфь» за 2015-2017 годы, в том числе фактические данные по стуктуре себестоимости продукции предприятия, динамику и структуру продаж, учитывая экономический эффект от внедрения представленных выше мероприятий, на основании прогноза развития предприятия на очередной финансовый год можно подсчитать предполагаемую сумму увеличения прибыли предприятия. Таблица 1. Обобщенные резервы увеличения суммы прибыли. Таким образом, итоговое увеличение прибыли от реализации предложенных мероприятий может составить 156719,7 тыс. руб., что в свою очередь позволит значительно улучшить все финансовые показатели деятельности предприятия в прогнозируемом периоде. Таблица 2. Сравнение финансового результата деятельности предприятия АО «Окская судоверфь» от применения всех предложенных мероприятий.
Анализ прогнозных показателей прибыли и рентабельности дает основание заключить, что при условии внедрения разработанных мероприятий уровень эффективности деятельности и отдача на вложенный капитал предприятия повысится. Следовательно, реализация указанных мероприятий является целесообразной. Список литературы
Исходя из вышеуказанных проблем можно предложить следующие мероприятия: В реальном секторе экономики в основном исчерпаны возможности наращивания производства за счет экстенсивных факторов, на перспективу необходимо обеспечить модернизацию экономики путем внедрения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий, максимального использования интеллектуальных ресурсов в отраслях экономики, а также применения кластерного подхода к территориальному развитию. В целях разработки и реализации стратегии развития необходимо институциональное проектирование, то есть создание новых связей между предприятиями, предпринимателями, местной и региональной властью, гражданским обществом в целях совместной работы для решения задач территориального развития. Обязательным условием участия в таких институтах является получение выгоды от изменений в ходе экономического развития всеми участниками кластера. Исходя из этого предлагаются следующие проектные решения: обоснование корректировки специализации Марковского сельского поселения; формирование механизма реализации стратегии развития поселения; поддержка малого предпринимательства на территории сельского поселения; разработка плана развития отрасли сельского хозяйства. Развитие деловой среды и предпринимательского потенциала сельского поселения связано с поддержкой малого бизнеса и предпринимательства. Мероприятия по направлению развитие малого предпринимательства: оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям; разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; снижение уровня административных барьеров; формирование конкурентной среды; расширение информационно консультационного поля в сфере предпринимательства. В целях развития делового климата и экономического в качестве приоритетных направлений деятельности малого и среднего предпринимательства следует рассматривать: сфера досуга; торговли; организация предприятий малого бизнеса, направленных на развитие отрасли рекреации; поддержка и развитие малых сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий; развитие малого бизнеса в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и сервисных функций. Малый бизнес решает экономические и социальные проблемы, создавая новые рабочие места, заполняя ниши рынка, предлагая товары и услуги. Для создания инструмента развития инновационно-предпринимательского кластера рекомендуется создание свободной предпринимательской зоны, в том числе принятие следующих мер: льготный режим для предпринимателей в целях активизации экономической деятельности, уменьшения безработицы, увеличения доходов населения, либерализацию контроля над структурой деятельности, ценами, заработной платой, занятостью. Для предприятий, внедряющих инновации в сельскохозяйственное производство и инвестирующих в развитие системы сбора, утилизации и переработки органических отходов сельского хозяйства целесообразно предусмотреть дополнительные льготы – освобождение от местного налога на имущество предприятий, предоставление гарантий при кредитовании, разрешение ускоренной амортизации и т.д. При этом не следует применять статус экстерриториальности. В качестве основного института территориального развития следует рассматривать создание групп стратегического планирования, включающих представителей местной власти и бизнеса, привлеченных специалистов, представителей общественных организаций и потенциальных инвесторов. Задачей группы стратегического планирования является методическое, организационное и техническое сопровождение и поддержка реализации стратегии на всех этапах. Этапы стратегии территориального развития предусматривают постепенный переход от тактики «ценовой конкуренции», предполагающей снижение операционных издержек на территории, к тактике создания собственной «конкурентной ниши». I этап – краткосрочный – на период до 2016 г. На данном этапе, условно называемом «подготовительным», должна быть создана группа стратегического планирования, ответственная за общее развитие экономики поселения. Должны быть разработаны долгосрочные целевые программы, направленные на экологическое и природоохранное сохранение и оздоровление территории, программы социального развития территории, а также активное участие в различных региональных и федеральных программах строительства жилья и модернизации ЖКХ, развития сельского хозяйства. Основными направлениями реализации стратегии формирования кластеров должны стать развитие предпринимательства, укрепление партнерства органов местной власти с ведущими предприятиями, повышение интеграции экономических агентов в рамках решения экономических задач кластерного развития «поверх административных границ», внедрение управленческих, социальных и технических инноваций. Создание условий реализации стратегического рыночного планирования предполагает совершенствование транспортной и инженерной инфраструктуры. На данном этапе предприятиям формирующихся кластеров необходимы низкие операционные издержки, в том числе за счет участия в различных целевых программах. II этап, «маркетинговый», – на период до 2026 г. На маркетинговом этапе планируется развитие предпринимательства и создание рабочих мест в отраслях специализации. При модернизации материальной базы и росте производительности труда, несмотря на рост производства, произойдет высвобождение части работников с традиционных предприятий, что предопределяет необходимость развития смежных и дополнительных отраслей кластера. Такие производства должны дополнять производственный цикл до производства конечной продукции, осуществлять техническое обслуживание и предоставлять деловые услуги сельскохозяйственным предприятиям и в сфере туризма. III этап, этап «совершенствования», – до 2036 г. Целью данного этапа является создание конкурентной ниши территории, развитие бизнеса и предпринимательства, создание новых рабочих мест в рамках экономических кластеров, в которых будет продолжаться экономический рост. Приоритетные направления экономического развития – создание рабочих мест в целевых отраслях за счет поощрения местной предпринимательской инициативы и инвестиций, избирательное привлечение предприятий из других мест, в том числе иностранных, более тесное партнерство государственного и частного секторов, развитие технологических ресурсов, совершенствование коммерческого и технического образования. На этом же этапе целесообразно распространение положительного опыта и достигнутых результатов в реализации направлений устойчивого развития, что способствует формированию репутации территории во мнении потенциальных инвесторов и «покупателей» территории. Создание условий для снижения уровня зависимости от монопрофильного производства за счет реализации инвестиционного потенциала территории, создания новых высококонкурентных рабочих мест, привлечения высококвалифицированных кадров, активизации инновационной деятельности, максимизации доходов местного бюджета, роста прибылей предприятий, эффективного использования муниципального имущества, развития рыночных институтов, роста малого предпринимательства. 3 Таблица 7 – Предлагаемые мероприятия по улучшению социально-экономического положения Марковского сельского поселения
Выводы и предложения Органы местного самоуправления на территории Гауфского сельского поселения созданы для решения вопросов местного значения, организационно - правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах. Местная администрация сельского поселения - это низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан. Администрация поселения ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низкая. Ежегодно прослеживаются одни и те же вопросы: это ремонт внутри поселковых дорог и очистка их от снега в зимний период, ремонт водопроводных сетей и надлежащее водоснабжение жителей питьевой водой, борьба с бродячими собаками и другие жизненно важные вопросы. Администрация не в состоянии решать эти вопросы из-за отсутствия денежных средств, так как своего бюджета в настоящее время крайне не хватает. Причём вопросы не решаются длительное время, отсюда недоверие жителей к органам власти, падение авторитета органов местного самоуправления, непосредственно сельской администрации, перед населением. Моё предложение, которое я бы внесла в администрацию- это хранение всех документов и постановлений в электронном виде на главном сервере в свободном доступе для каждого сотрудника, я считаю, что это сильно облегчило бы работу с документами и их поиском. Если говорить о собственно организационных структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими: Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления. Создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами программно-целевого или программно-функционального типа. Необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации. Требуется модель и организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости в целесообразности реорганизации, некоторых специалистов - переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям: разработка модели и организационного проекта реорганизации; разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления; разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципального деятельности; описание организационных процедур и функциональных связей различных структур управления, основных мест, подготовка должностных инструкций; переподготовка и повышение квалификации работников администрации; подготовка резерва кадров для муниципального управления. Заключение За время прохождения практике в Администрации поселения, я ознакомилась со структурой и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности. Полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепила и расширила теоретические и практические знания, приобрела навыки ведения самостоятельной и практической работы. Хочется отметить, что на протяжении всей практики работники администрации особое внимание уделяли мне, студентки. Знакомили с коллективом администрации, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались меня поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определила. Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли мне написать отчет. В целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности: Осуществление регулярных грузоперевозок; Транспортная деятельность, транспортно-экспедиционные услуги; Коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность; Организация платных стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств; Оказание транспортных услуг, техническое обслуживание и ремонт различных марок транспорта; Реализация нефтепродуктов; Медицинские услуги для собственных нужд; Оказание услуг по хранению и складскому обслуживанию, внедрение новых видов платных услуг населению, предприятиям, организациям; Реализация автотранспортных средств и номерных запчастей к ним. Заправка автотранспорта заказчика в любом удобном для него месте. Для этих целей у них имеется специально оборудованные бензовозы-заправщики, оснащенные счетчиками и пистолетами. Они позволяет быстро и качественно оказывать услуги по заправке транспорта. Перевозка и заправка топливом таким способом, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, поскольку имеет целый ряд преимуществ перед заправкой на АЗС. И прежде всего - это существенная экономия времени и средств. ООО "Сави-нефть" - одна из основных транспортных компаний, занимающихся перевозкой топлива и транспортными перевозками в Черняховском районе. Предприятие владеет собственным парком автомобилей отечественного и импортного производства, который ежегодно обновляется. Автомобили предприятия ежегодно обновляются. ООО "Сави-нефть " - транспортная компания, ориентированная на стратегию развития. Главные принципы в работе – надежность и безопасность. В основе этого – многолетний опыт в области грузоперевозок, в том числе и опасных грузов, профессиональный водительский и инженерный состав, современная техническая база. Схема логистической цепи.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЖАСТФОЮ»Разработка предложений по совершенствованию деятельности организации ООО «Джастфою»Постоянного в этом мире ничего нет: все экономические процессы, интенсивно развиваются и изменяются под воздействием различных факторов. Все это оказывает влияние на эффективную деятельность предприятия и тогда приходится совершенствовать направления работы системы управления. Управление ресторанам ООО «Джастфою» вполне соответствует веяниям современного мира. Желание добиться успеха характерно для многих предприятий, поэтому в обстановке последствий экономического кризиса, который отразился на товарообороте, затратах, путем уменьшения прибыли, необходимо усовершенствовать систему управления ресторана ООО «Джастфою». Чтобы быть успешным в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей предприятие должно быть как эффективным, так и результативным. Для совершенствования общей системы управления предприятием, хочется предложить следующие мероприятия:
Мероприятие 1. Изменение организационной структуры ООО «Джастфою». При более внимательном рассмотрении организационной структуры ООО «Джастфою» мне видится неукомплектованность штата ресторана, думаю, просто необходимо ввести в организационную структуру должность маркетолога. Главной обязанностью маркетолога будет организация маркетинговой политики ресторана, сотрудничество с рекламными агентствами. Организация и проведение PR-акции и PR-компании, подготовка публикаций для СМИ, проведение пресс-конференций, составление пресс-релизов для создания имиджа предприятия в глазах потребителей, т.е. реализация связей с общественностью. Измененная организационная структура изображена на рисунке 10. Рисунок 3.1 Измененная организационная структура управления ресторана «Джастфою» Чтобы узнать насколько эффективным окажется данное мероприятие, и получим ли мы от изменений прибыль, произведем следующие расчеты:
Мероприятие 2. Разработка и введение карты коллекционных вин. Карта вин - документ, содержащий перечень алкогольных напитков, предназначенный для информации о наименованиях напитков и цен на них. Разрабатывается для более эффективной продажи элитных коллекционных вин гостям, которые заказывают дорогостоящее вина и имеют большой денежный доход, разрабатывают карту коллекционных вин с указанием: региона; сорта винограда; его вкусовых качеств и с рекомендацией блюд к нему. Таким образом, повысится объем продаж дорогих блюд. Рассчитаем затраты: информацию о вине можно взять у производителей или в винном справочнике, заказать карты вин стоит от 500 до 1000 рублей за один комплект, цена зависит от качества обложки наличия логотипа ресторана и т.д. возьмем на расходы 10000 тыс. рублей. Мероприятие 3. Внедрение технического анализа меню. Для эффективного управления меню, необходимо регулярное проведение анализа продаж, то есть технический анализ меню. Имея данные, полученные в результате таких анализов, можно вносить в меню небольшие поправления таким образом, чтобы последующие меню приносили значительные прибыли. Для этого предлагаю приобрести специальную программу, предназначенную для анализа продаж. Программа для технического анализа меню обойдется в 14450 тыс. рублей. Мероприятие 4. Провести мероприятия направленные на улучшение качества сервиса в ресторане «Джастфою». Разработать мероприятия, направленные на повышения качества обслуживания (учёба, тренинги, профессиональное тестирование, аттестация) возложить на менеджера. Для определения эффективности обучения, должна проводиться оценка на каждом уровне, иначе нельзя сделать вывод о влияния тренинга на конечный результат. Например: Проводится тренинг по теме «Работа с жалобами клиентов». После его окончания оцениваем, насколько понравился сам тренинг, способ подачи материала. Далее проверяем, что запомнили сотрудники по результатам обучения (знают стандарты обслуживания, алгоритм работы с клиентом и т.д.). После этого проводим анализ, насколько сотрудники применяют полученные знания и навыки. Повышенное внимание к качеству сервиса предполагает наличие у сотрудников ресторана навыков обслуживания посетителей, работе в команде. Но посетитель бывает разный и часто на официантов, барменов выплескивается психологическая давка со стороны гостей. Необходимо один раз в год или чаще (если ресторан может себе позволить) устраивать психологические тренинги для персонала. Работа психологов поможет смягчить конфликтные ситуации на рабочем месте, между официантом и посетителем, между персоналом друг с другом. Часть программы обучения должна быть посвящена дополнительным продажам, то есть обучение официантов способам, помогающим увеличить среднюю сумму чека, например, официант должен уметь предложить дополнительно к выбранному блюду соус или гарнир. Рассчитаем затраты: один групповой тренинг на территории ресторана стоит 5000 тыс. рублей, думаю достаточно пяти занятий 5 х 5 = 25000 тыс. рублей. Мероприятие 5. Обучение поваров приемам карвинга. Такой способ сервировки стола еще не очень развит на рынке ресторанных услуг города Москвы. В умелых руках мастера с применением специального ножа, обычный арбуз, дыня, тыква превратятся в букет цветов или же статую человека, птицы, животного. Любой фрукт или овощ можно использовать для художественной резьбы. Мастер по карвингу просто должен учитывать его структуру и правильно использовать цвет для имитации выбранной темы. Но все же в искусстве карвинга первенство принадлежит арбузу, потому как поварам- резчикам легче всего придать этой ягоде просто волшебные очертания - фигурки людей, животных, птиц, разнообразные орнаменты и цветы. Пример техники карвинга представлен на рисунке 11. Рассчитаем затраты: Обучение искусству карвинга цена одного группового занятия на территории ресторана стоит 5000 тыс. рублей. Думаю достаточно пяти занятий 5 * 5 = 25000 рублей. Рисунок 3.2 Техника карвинга
|
Популярное:
Презентация на тему "день земли" |
Новое
- Как устроены атомные ледоколы России
- Пути совершенствования формирования ассортимента
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ