Разделы сайта
Выбор редакции:
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
Реклама
Правила безопасного производства работ с применением пс. Установка пс и производство работ |
Добавлен на сайт: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. В соответствии с требованиями « » утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г №533 (далее - ФНП) ответственность за безопасное производство работ с применением ПС возлагается на аттестованных специалистов, обладающих соответствующей квалификацией. 1.2. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС назначаются приказом по организации, после аттестации в аттестационной комиссии и выдачи должностной инструкции (под роспись). Периодическая аттестация специалистов ответственных за безопасное производство работ с применением ПС проводится один раз в пять лет. 1.3. Фамилии ответственных лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на видном месте, на постоянном участке работ. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ. 1.4. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия ответственного лица, исполнение его обязанностей возлагается приказом на другого работника имеющего соответствующую квалификацию. 1.5. Специалист ответственное за безопасное производство работ с применением ПС, должен знать: 1.5.1. Требования нормативных документов в области промышленной безопасности. 1.5.2. Требования электробезопасности при организации и ведении работ с применением ПС. 1.5.3. Должностную инструкцию для специалиста ответственного за производство работ, с применением ПС. 1.5.4. Инструкции по охране труда, безопасности и производственные для обслуживающего персонала 1.5.5. Требования к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам на производство работ с применением ПС 1.5.6. Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, порядок их выбора и применения 1.5.7. Нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных канатов и цепей. Порядок организации и производства строительно- монтажных и погрузочно- разгрузочных работ с применением ПС. 1.5.8. Порядок складирования грузов. 1.5.9. Требования к установке мобильных ПС. 1.5.10. Общие сведения по устройству ПС (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.). 1.5.11. Требования к рельсовым путям. 1.5.12. Требования к организации и обеспечению безопасного производства работ с применением ПС вблизи ЛЭП 1.5.13. Знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов с помощью ПС. 1.5.14. Организацию производственного контроля и безопасного обслуживания ПС 1.5.15. Порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях предусмотренных ФНП. 2. ОБЯЗАННОСТИ2.1. Специалист ответственный за производство работ с применением ПС, обязан: 2.1.1. Инструктировать обслуживающий персонал по безопасному выполнению предстоящей работы. 2.1.2. Обеспечивать наличие у обслуживающего персонала производственных инструкций и средств индивидуальной защиты 2.1.3. Не допускать к обслуживанию ПС необученный и неаттестованный персонал. 2.1.4. Определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе ПС. 2.1.5. Не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару. Удалять с места производства работ бракованные грузозахватные приспособления и тару. 2.1.6. Указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов. 2.1.7. Непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полувагонов при перемещении груза несколькими ПС, вблизи ЛЭП, внутри действующего цеха, при перемещении груза при помощи ПС над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими картами. 2.1.8. Не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных . 2.1.9. Обеспечивать рабочих необходимыми средствами и приспособлениями для безопасного производства работ с применением ПС. 2.1.10. Контролировать выполнение обслуживающим персоналом требований инструкций, проектов производства работ и технологических карт. 2.1.11. Не допускать установки мобильных ПС на свеженасыпанном не утрамбованном грунте и площадках с уклоном, превышающим указанный в паспорте. 2.1.12. Вывешивать на месте производства работ список основных перемещаемых ПС грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ выдавать список на руки.В случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику сведения об их массе. 2.1.13. Определять места складирования грузов, обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т.п.) и инструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов. 2.1.14. Не допускать работу ПС при отсутствии в путевом листе и вахтенном журнале записи о его исправности. 2.1.15. Контролировать наличие на местах производства работ с применением ПС схем строповки, графические изображения способов строповки, обвязки и зацепки грузов, а так же способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением ПС. 2.1.16. Не допускать перемещения ПС кирпича на поддонах без ограждения. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить при погрузке и разгрузке на землю транспортных средств. 2.1.17. Не допускать нахождение людей в кабине и в кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке. 2.1.18. Не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок. 2.1.19. Выполнять предписания инспектора Ростехнадзора и специалиста ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС 2.1.20. Не допускать посадку в тару, поднятую ПС, и нахождения в ней людей. 2.1.21. Не допускать нахождения людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза. 2.1.22. Не допускать использование ПС для подтаскивания грузов. 2.1.23. Производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений в сроки предусмотренные ФНП. 2.1.24. Изымать из эксплуатации повреждённые съемные грузозахватные приспособления. 2.1.25. Выдавать решение о пуске в работу мобильных ПС (с записью разрешения в вахтенном журнале) после перестановке их на новый объект. 2.1.26. Принимать решения о вводе в эксплуатации грузозахватных приспособлений и тары (с записью в специальный журнал) 2.1.27. Не допускать при длительном перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. При работе ПС вблизи ЛЭП или внутри действующего цеха специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС должен: 2.2.1. Указать машинисту место установки мобильных ПС. 2.2.2. Организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом допуском. 2.2.3. Ознакомить персонал с мерами безопасности указанными в наряде-допуске под расписку. 2.2.4 Обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ указанных в наряде-допуске. 2.2.5. При каждой перестановке мобильных ПС проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, указанных в наряде-допуске и выдать машинисту разрешение на работу крана с записью в вахтенном журнале. 2.2.6. Постоянно контролировать соблюдение облаживающим персоналом мер безопасности. 2.2.7. При инструктаже машинистов и стропальщиков лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно обратить особое внимание на: 2.3.1. Недопустимость нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового крана во избежание зажатия людей между поворотной и не поворотной частями крана и травмирования их грузом. 2.3.2. Необходимость соблюдения способов строповки, зацепки грузов и правильного применения грузозахватных приспособлений и тары. 2.3.3. Недопустимость перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми. 2.3.4. Недопустимость подтаскивания грузов по земле, полу или рельсам крюком крана, а также перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов. 2.3.5. Недопустимость подъема краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака застывшего в печи или приварившегося после слива. 2.3.6. Правильность установки стреловых кранов (требования к площадке, габаритам и т.п.). 2.3.7. Недопустимость перегрузки ПС. 2.3.8. Необходимость соблюдения требований безопасности при производстве работ стреловыми кранами вблизи линии электропередачи и внутри действующего цехи, запрещение установки кранов для работы под проводами действующей линии электропередачи. 2.3.9. Недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его погрузке и разгрузке кранами. 2.3.10. Соблюдения установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом на рельсовые пути мостовых кранов. 2.3.11. Необходимость соблюдения требований проектов производства работ и технологических карт. 2.3.12. Соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрыво- и пожароопасных или ядовитых грузов. 2.3.13. Опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием штабелями грузов и т.п. 2.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано прекратить работу крана при: 2.4.1. Скорости ветра, превышающем допустимую для данного крана (необходимо требовать выполнение крановщиком мер по предупреждению угона крана ветром), снегопаде, дожде или тумане, грозе, при температуре ниже указанной в паспорте и других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз. 2.4.2. Выявлении в техническом состоянии крана опасных дефектов, неисправностей (повреждение и разрушение металлоконструкций, неисправность тормозов, приборов безопасности, повреждение канатов блоков, барабанов). 2.4.3. Недопустимой просадке и выявлении других опасных дефектов кранового пути. 2.4.4. Отсутствии обученных и аттестованных машинистов и стропальщиков. 2.4.5. Отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары. 2.4.6. Истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы крана. 2.4.7. Недостаточной освещенности места производства работ краном. 2.4.8. Появлении других причин, влияющих на безопасность ведения работ. 2.4.9. Его вынужденном отсутствии при работе крана по наряду - допуску вблизи линии электропередачи, внутри действующего цеха и в других случаях, предусмотренных проектами производства работ. 3. ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ3.1. При возникновении аварии или несчастного случая при работе крана лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно сообщить о происшествии своему руководителю и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей. 3.2. Принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим. 4. ПРАВА4.1. Специалист, ответственный за безопасное производство с применением ПС несет ответственность имеет право: 4.1.1. Отстранять от выполнения работы персонал допустивший наращение требований производственных инструкций при эксплуатации ПС. 4.1.2. Ставить вопрос перед руководством о наложение дисциплинарного взыскания на работников, нарушающих требования производственных инструкций при эксплуатации ПС. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ5.1. Специалист, ответственный за безопасное производство с применением ПС несет ответственность в пределах определенных действующим законодательством Российской Федерации за: 5.1.1. Допущенные им нарушения ФПН и независимо от того привело или нет это к аварии или несчастному случаю. 5.1.2. Нарушение инструкций подчиненным ему персоналом. 5.1.3.Выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать ФПН и требования производственных инструкции. 5.1.4. Самовольное возобновление работ кранами, остановленными по предписанию должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС. 101. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях (условия, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов) на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 159 - настоящих ФНП. Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе: схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС; способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений; требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования. Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС. Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР и ТК несет их разработчик. Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР и ТК не допускается. Внесение изменений в ППР и ТК осуществляется разработчиком ППР и ТК. 102. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках в случаях, кроме случаев, указанных в пункте 101 настоящих ФНП, должны выполняться по ТК, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 159 - настоящих ФНП. Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ТК несет ее разработчик. Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ТК не допускается. Внесение изменений в ТК осуществляется разработчиком ТК. 103. Установка ПС в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС и требованиями настоящих ФНП. 104. Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202 - настоящих ФНП. В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть устроены галереи для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета. В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) менее А6, при отсутствии галерей для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета должны быть установлены горизонтальные страховочные канаты. (см. текст в предыдущей редакции) 105. ПС должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещения груза (грузозахватного органа или грузозахватного приспособления без груза), поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и других предметов. Стрелы кранов и кранов-манипуляторов при их перемещении должны также находиться выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава, предметов не менее чем на 500 мм. При установке ПС, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход вдоль всего пути следования ПС для работника, управляющего ПС. (см. текст в предыдущей редакции) 106. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии разрешается при расположении одного помещения непосредственно над другим. Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом. (см. текст в предыдущей редакции) 107. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований: а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, должно быть не менее 100 мм; б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм; в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса; г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм. Если кабина крана-штабелера перемещается по специальным направляющим при помощи подхвата на подвижной части колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема, то посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм; (см. текст в предыдущей редакции) д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм; е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм; ж) при установке кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия: расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм; расстояние по вертикали от нижней точки моста крана-штабелера до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм; при работе кранов-штабелеров в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями кранов-штабелеров, находящихся в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее: 150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеров, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону); 200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м; 300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м. 108. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм. 109. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором указанное ПС не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключать возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов. На пути следования указанных ПС должно быть исключено нахождение людей. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка), способные выдержать падающий груз. 110. Установка кранов, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Согласование на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППР. 111. Установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать такие ПС для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, не разрешается. (см. текст в предыдущей редакции) 112. Установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью такого ПС при любом его положении, в том числе в нагруженном состоянии, и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм. (см. текст в предыдущей редакции) 113. Установка ПС на выносные опоры должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС. В случае отсутствия требований в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС устанавливается на все выносные опоры. (см. текст в предыдущей редакции) 114. Краны стрелового типа, краны-манипуляторы, подъемники (вышки) на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2 , приведенной в приложении N 2 к настоящим ФНП. При глубине котлована более 5 м и невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР. (см. текст в предыдущей редакции) 115. Установка и работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на расстоянии менее 30 м от крайнего провода воздушной линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы. При производстве работ в охранной зоне воздушной линии электропередачи или в пределах разрывов наряд-допуск выдается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Порядок работы кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) вблизи воздушной линии электропередачи, выполненной гибким изолированным кабелем, определяется владельцем линии. Время действия наряда-допуска определяется организацией, его выдавшей. Наряд-допуск выдается крановщику (машинисту подъемника, оператору) перед началом работы. Сведения о выданных нарядах-допусках должны быть занесены в журнал выдачи нарядов-допусков. Работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) вблизи воздушной линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, который должен указать крановщику (машинисту подъемника, оператору) место установки ПС, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале ПС о разрешении работы. Работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов под неотключенными контактными проводами городского транспорта должна производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана/крана-манипулятора и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы. (см. текст в предыдущей редакции) 116. В случаях, когда работы с применением кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) ведутся на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается организацией эксплуатирующей электростанцию, подстанцию, линию электропередачи. При этом использование ПС допускается только при условии, если расстояние по воздуху от ПС или от его выдвижной или подъемной части, а также от рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице 3 приложения N 2 и таблице 2 приложения N 12 к настоящим ФНП. (см. текст в предыдущей редакции) 117. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования: начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза; не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки; перемещать мелкоштучные грузы только в специальной предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли); не начинать подъем груза, масса которого неизвестна; выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза. Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы; не допускать при перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации; (см. текст в предыдущей редакции) кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу по заранее разработанному ППР. При кантовке груза следует выполнять следующие дополнительные меры безопасности: в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр; (см. текст в предыдущей редакции) производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС; при проведении кантовочных операций "тяжелыми грузами" считаются грузы массой более 75% от паспортной грузоподъемности ПС, а "грузами сложной конфигурации" - грузы со смещением центра тяжести. (см. текст в предыдущей редакции) Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо использовать специальные кантователи. 118. В процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается: (см. текст в предыдущей редакции) нахождение людей, в том числе обслуживающего ПС персонала, в местах, где возможно зажатие их между частями ПС и другими сооружениями, предметами и оборудованием; (см. текст в предыдущей редакции) перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка; подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива; подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов); освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей; оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения; выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе; подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений; использование тары для транспортировки людей; нахождение людей под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза; подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы; использование ограничителей механизмов в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, если это не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС; (см. текст в предыдущей редакции) работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях, тормозах; (см. текст в предыдущей редакции) включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины; перемещение людей грузовыми строительными подъемниками; (см. текст в предыдущей редакции) (см. текст в предыдущей редакции) перемещение шасси подъемника (вышки) с находящимися в люльке людьми или грузом. На самоходные подъемники (вышки), например, ножничного типа, управление которыми осуществляется из люльки, в том числе и при перемещении подъемника по площадке, данное требование не распространяется; подъем и опускание подъемником люльки, если вход в нее не закрыт на запорное устройство; сбрасывание инструмента, груза и других предметов с люльки, находящейся на высоте. Допускается: перемещение подъемников и вышек, используемых на железнодорожных и (или) трамвайных рельсовых путях для проверки состояния и монтажа контактной сети, проверки состояния мостов, путепроводов; перемещение подъемников и вышек с людьми вдоль контактной сети или конструкций моста, при этом работы должны выполняться на минимальной скорости согласно требованиям разработанного для этого ППР в соответствии с пунктами 159 - настоящих ФНП. 119. Разворот груза руками допускается при условии, что груз поднят на высоту не более 1000 мм, а в других случаях, в том числе при развороте длинномерных грузов, - только при помощи оттяжек или багров. 120. При эксплуатации ПС, управляемых с пола или по радио (с подвесного или переносного пульта дистанционного управления), вдоль всего пути следования ПС должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС. (см. текст в предыдущей редакции) 121. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты (оборудованы устройствами для запирания). Допуск персонала на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ. (см. текст в предыдущей редакции) 122. Для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль рельсового пути, где работают мостовые краны, эксплуатирующей организацией разрабатываются мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия указываются в производственной инструкции для крановщиков. 123. Применение мостовых кранов (с имеющихся на кране площадок) для производства строительных, малярных и других работ должно выполняться по наряду-допуску, определяющему меры промышленной безопасности, предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, наездом соседнего крана, а также поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки. Во время выполнения указанных работ перемещение краном грузов запрещается. 124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований. (см. текст в предыдущей редакции) 125. Эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности: определить порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ; (см. текст в предыдущей редакции) обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных ПС, находящихся в нерабочем состоянии, при этом ПС должно быть обесточено и приняты меры по предотвращению его угона ветром; обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации; установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов; обеспечить вход на мостовые краны и спуск с них через посадочную площадку. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой, при срабатывании которой ПС должно отключаться, при этом должен автоматически подаваться звуковой сигнал. У магнитных кранов вход в кабину управления через мост не допускается, кроме тех случаев, когда троллеи, питающие грузовой электромагнит, ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте и не отключаются электрической блокировкой двери входа на кран; (см. текст в предыдущей редакции) разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями (ППРк , ППР ПС ) - руководящая организационно-технологическая документация, где перечислены меры и методы применения подъемных сооружений при монтаже, демонтаже различных элементов, конструкций, изделий и материалов. Перечень грузоподъемных механизмов охватывает широкий спектр ПС: башенные, мостовые, портальные, консольные и автокраны, подъемники для строительства и оснащенные платформами для работников, электрические тали, лебедки. ППРк разрабатывается на всю возводимую (демонтируемую) конструкцию или отдельные ее части (поэтапно). Все зависит от технологических процессов, в ходе которых применяются грузоподъемные устройства, порядка и времени их проведения. ППР ПС должен поступить на участок строительства минимум за 5 суток до начала выполнения СМР. Это необходимо для ознакомления ответственного персонала и сотрудников (машинистов, стропальщиков), выполняющих предусмотренные документом технологических процессов. Разработка ППРкСоставлять могут специалисты:
Право осуществлять разработку имеют работники подрядчика, субподрядчика, заказчика, специализированной организации, соответствующие перечисленным требованиям. Для уникальных и разовых СМР чаще всего выбирают последний вариант, так как у компаний, занимающихся составлением проектной документации, самый большой опыт. В результате сокращаются временные затраты, отсутствуют ошибки, проблемы с согласованием ОТД. Исходная документация для разработки ППРкПроект производства работ кранами разрабатывается на основании:
Наряду с этими документами используются ФНП по ПС, где перечислены требования к безопасной эксплуатации подъемных сооружений на объектах, заключающих в себе опасность. Правила составления проекта есть в РД ППРк . Состав ППРкСоставление ОТД требует проведения масштабных расчетов, должного изучения участка строительства, перечня используемого оборудования, технологических процессов. ППРк подтверждает, что характеристики используемых кранов соответствуют условиям проводимых СМР. Учитываются ветровая нагрузка и сейсмическая активность на месте использования ПС, безопасное расстояние от воздушных ЛЭП, зон движения пешеходов, транспортных средств. В документе должно быть написано, как близко можно приближаться к оборудованию, сооружению, участкам, где складируются стройматериалы и конструктивные элементы. Если краны работают возле котлованов, указывают требования к их монтажу, использованию. Отдельные расчеты по безопасной эксплуатации нужны, если задействуется несколько ПС, стоящих параллельно или на одних рельсах. В ППРк отражают применяемые указатели и ограничители. Строповка и складированиеВ ППР ПС входит список используемых грузозахватных устройств. При разработке нужно выбрать и графически изобразить способы обвязки перемещаемых при помощи подъемных сооружений грузов. Рисунки и схемы составляют для каждого транспортируемого элемента, когда их размеры и вес существенно отличаются. Если строительно-монтажные работы предусматривают кантовку, выбирают безопасные способы ее проведения. На основании генерального плана выбирают места, где будут складироваться грузы, пролегать подъездные пути. В ППР кранами должна быть информация о размещении комнат санитарно-бытового обслуживания персонала, зон отдыха, установок с питьевой водой. Но она может отсутствовать, если дублируется в ПОС. Безопасное проведение работПри составлении ППР кранами учитывают условия на месте размещения подъемных сооружений. На их основании разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасное проведение СМР. Что может в них входить:
Чтобы выполнить эти задачи, выбирают специальные средства принудительного ограничения зоны работы ПС. Требуют уменьшить скорость движения стрелы до минимума, когда груз находится на расстоянии менее 7 м от границы участка проведения СМР. Безопасные расстояния и графическая информацияППР ПС распространяется на условия транспортировки грузов. Документ содержит безопасные расстояния:
Графически изображается разрез здания с верхним и нижним пределом вылета стрелы крана. Все металлические элементы, которые могут выступать при развороте на 180°, наносят пунктиром. В документе должны быть учтены и указаны размеры самых выдающихся вперед по горизонтали элементов объекта. К ним могут относиться карнизы, балконные блоки, эркеры, входные группы, навесы. Применение подъемникаЕсли в ходе СМР с СП будет использоваться подъемник на площадке, разработка ППРк включает выбор условий и мероприятий по монтажу, надлежащей эксплуатации. В ОТД перечисляют обстоятельства, при которых проводить работы на высоте нельзя:
Их выбирают на основании паспортных данных используемого подъемника Разработчик должен запретить закрепление технологической, монтажной оснасткой оборудования, строительных конструкций, трубопроводов, которые для этого не предназначены. Если одновременно используется несколько грузовых, грузопассажирских, фасадных подъемников, для них разрабатывают условия безопасной эксплуатации. То же касается применения этих механизмов с башенными кранами. Безопасное производство работ с использованием подъемных сооруженийПри составлении ППР ПС обязательно составляют раздел, посвященный организации безопасного проведения СМР. Там перечисляют требования, затрагивающие:
В этом разделе должна быть выписка из документов, содержащая данные о минимальной силе ветра, при которой применение крана запрещено. Если используются ПС, оснащенные магнитом (грейфером), разрабатывают отдельный порядок работ. ППР на погрузочно-разгрузочные работыДля типовых операций и проводящихся на стационарных местах с использованием кранов составляется ТК. Но если они относятся к категории сложных (например, перемещение грузов двумя грузоподъемными механизмами), требуется разработка ППР с учетом особенностей выполняемых технологических процессов. Что в него входит помимо указаний, которые содержит проект производства работ с применением ПС :
Пояснительная записка должна содержать список перемещаемых ПС, грузов и их характеристики (вес, размеры). Аттестация для разработки ППРкАттестация специалистов, руководителей проводится на основании РД 03-444-02. Экзамен принимает комиссия организации и отделений Госгортехнадзора России. Составляются билеты, связанные с деятельностью аттестуемого. Знания проверяются в пределах его должностных обязанностей. Основные темы:
Какой может быть аттестация:
Из-за последнего пункта разработка ППРк делегируется специализированным организациям, так как у них есть возможность своевременно аттестовать штат при каждом нововведении. Согласование и утверждениеКто входит в перечень лиц, с которыми необходимо согласовать проект производства работ кранами :
ППРк утверждает руководитель генподрядчика, после чего этот документ должен пройти два этапа:
Контроль и ответственностьРазработчик документации в ответе за соответствие требованиям промышленной безопасности. Согласно пункту 1.10 РД ППРк, этот человек должен контролировать ход СМР на объекте. В случае выявления серьезных нарушений он обязан сообщить в отдел Ростехнадзора, регулирующий эксплуатацию подъемных сооружений. Что входит в задачи подрядчика:
Нарушения и измененияЧтобы получить разрешение на использование ПС, на объекте должны быть:
К нарушениям относятся:
Результатом станут санкции со стороны органов надзора. При введении новых правил взамен уже привычных (в просторечии называемых «правилами по кранам») появился ряд вопросов (фактически аналогичных вопросам по ранее действующим правилам) касательно аттестации работников и назначения работников, ответственных за те или иные области надзора и эксплуатации: «Кто и за что именно назначается ответственным при наличии в организации подъемных сооружений?
», «Как и на что следует аттестовать ответственных работников
?», «Правильные области аттестации по подъемным сооружениям?
».
Обязанности последних двух могут быть возложены на одного работника (если работы ведутся в пределах одного цеха или площадки).
В соответствии с пунктом 153 Приказа Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г. периодическая проверка знаний должностных инструкций и правил по подъемным сооружениям ответственных специалистов должна осуществляться в соответствии с распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией. Обращаем внимание, что в перечне областей отсутствует отдельная «аттестация членов аттестационных комиссий» по подъемным сооружением. Таким образом, создавать отдельную комиссию нет необходимости - можно проводить проверку знаний в той же самой аттестационной комиссии, созданной в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007 г. («Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»). Правда, ее члены должны быть аттестованы в территориальном органе Ростехнадзора по тем же областям Б.9 (для филиалов организаций - в комиссии центральной или головной организации).
ПРИКАЗ (образец) О назначении специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС
ПРИКАЗ (образец) О назначении специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии В соответствии с п. 23 «Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г.) ПРИКАЗЫВАЮ:
ПРИКАЗ (образец) О назначении специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений В соответствии с п. 23 «Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г.) ПРИКАЗЫВАЮ:
В заключение отметим, что помимо специалистов для управления ПС и их обслуживания приказом (распоряжением) обязательно назначаются крановщики (операторы), их помощники, слесари и наладчики указателей, ограничителей и регистраторов, а для обслуживания ПС с электрическим приводом, кроме того, еще и электромонтеры.
Вопрос:
«Согласно действующим требованиям промышленной безопасности можно ли назначать в качестве специалистов, ответственных
Ответ: «Действующими на территории Российской Федерации Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее - ФНП по ПС) не предусмотрено назначение бригадиров в качестве специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС (пункт 23 «ж» ФНП по ПС).» Вопрос: «При эксплуатации подъемных сооружений (краны грузоподъемные, подъемники (вышки), строительные подъемники, краны манипуляторы) в соответствии с требованиями подпункта «ж» пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее - ФНП по ПС) организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, где используются подъемные сооружения (далее - ОПО с ПС) назначаются: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. Может ли организация, эксплуатирующая ОПО с ПС, привлекать для выполнения обязанностей указанных специалистов работников других организаций, в том числе специализированных, имеющих лицензию Ростехнадзора на право проведения экспертизы промышленной безопасности?» Ответ:
«Пунктом 151 ФНП по ПС определено, что численность специалистов эксплуатирующей организации должна определяться распорядительным актом эксплуатирующей организации, с учетом требований подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП, а также с учетом количества и фактических условий эксплуатации ПС. В соответствии
Разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов : специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС (далее - Специалисты). На основании указанного назначение Специалистов из числа работников сторонних организаций не допускается. Однако ФНП по ПС
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Реквизиты ооо Банковские реквизиты ООО |
Новое
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки