Разделы сайта
Выбор редакции:
- Стихотворения о родине Читать п воронько мальчик журавли
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
Реклама
Семейное древо профессий – в помощь будущей карьере школьника. Проект на тему: "профессии моей семьи" Семейное древо профессий |
Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества , кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева. Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области. Откуда школьник получает информацию С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса. Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы. Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины. С чего начать Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком. Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м». Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей. Семейное древо профессий Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия. «Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук. Помогите подростку ощутить свои корни Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно. Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути! Афанасьева Ксения Исследовательская работа по теме "Моя семейная профессия" Скачать:Предварительный просмотр:«Моя семейная профессия» Исследовательская работа Естествознание. Выполнила: Афанасьева Ксения, ученица 2В класса Руководитель: Чурсина Марина Васильевна, учитель начальных классов 2016 Введение. 3 Глава 1. Основная часть 1.1. Что такое родословная. 4 1.2. Как составить родословную 4 1.3. Что такое династия. 5 Глава 2. Исследовательская часть. 2.1. Моя родословная. 5 2.2. Дерево профессий моей семьи 5 Заключение. 6 Список литературы. 7 Приложение 1 «Виды родословного дерева» 8 Приложение 2 «Моя родословная» 10 Приложение 2 «»Дерево семейных профессий» 11 Введение. Мне стало интересно, сколько поколений помнят в нашей семье, есть ли какие-то интересные факты в истории нашей семьи. А больше всего мне захотелось узнать, есть ли в нашей семье семейная профессия. Так как моя бабушка и мама по образованию учителя мы предположили, что в нашей семье есть династия. В связи с этим, мы решили провести исследование. Цель нашего исследования составить родословную семьи Афанасьевых и выяснить, есть ли у нас «семейная профессия». Для этого нам пришлось решить ряд задач: 1) узнать, что такое родословная; 2) выяснить, как можно составить свою родословную; 3) составить родословную семьи Афанасьевых; 4) узнать, что такое «династия»; 5) проверить, есть ли в нашей семье династия. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Глава 1. Основная часть.
В словаре С.И.Ожегова «родословие» трактуется как ряд поколений, происходящих от одного предка. В современной энциклопедии «родословная» - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства. В учебнике А.А.Плешакова «Окружающий мир» сказано, что слова «родные», «родственники», «родня» имеют общий корень. Все они от слова «род». От него же слово «родословная» - история семьи в нескольких поколениях. Этим определением мы и будем пользоваться. Наука, занимающаяся изучением истории происхождения родов и систематизацией родословных, называется Генеалогией (от греч. genos род, происхождение и logos слово, учение). Генеалогия имеет два направления в исследовании: нисходящее (начинают с самого известного предка в прошлом и от него следуют к его потомкам до наших дней) и восходящее (сведения собираются, начиная от конкретного лица к его предкам: к отцу, деду и тд.) Восходящие и нисходящие родословия могут быть мужские и смешанные . Мужское родословие– указывается весь род мужчин, женщины лишь указываются как супруги. Смешанное родословие – указывается все поколения произошедшие от мужчин и женщин. Такое родословие охватывает несколько родов по мужской и женской линии.
С чего же начать составление родословной? Алгоритм составления родословной состоит из- 2-х частей: первая часть – это описание живущих сейчас родственников; вторая часть – поиск сведений о предках в архивах и библиотеках. Начать составление родословной нужно с опроса родственников, а уже затем обратиться в архивы и библиотеки. Родословную можно оформить по-разному: родословное дерево, родословная таблица, горизонтальная таблица, генеологические росписи и др. (Приложение 1)
В словаре С.И. Ожегова «династия» трактуется следующим образом: ряд последовательно правящих монархов из одного рода: переносном смысле – о тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции. Для нас важно второе, переносное значение этого слова. Династия - ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции и т.п. Глава 2.Исследовательская часть. 2.1. Моя родословная. Первым этапом нашего исследования было составление родословной. С точки зрения генеалогии мою родословную можно считать восходящей, так как мы начали её составление с меня, Афанасьевой Ксении Максимовны, а потом узнавали и записывали моих предков. У нас получилась смешанное родословие, так как охватывает несколько родов мужской (папиной) и женской (маминой) линии. Изучение родословной мы начали с опроса родственников. В этом мне помогла моя мама. Мы расспросили бабушек и дедушек, посмотрели фотографии наших предков в семейных альбомах. Я узнала о своих предках до шестого поколения. Нашу родословную мы представили в виде родословной таблицы. (Приложение 2) 2.2 Дерево профессий моей семьи. Вторым этапом в исследовании стало выяснение ответа на вопрос: есть ли в нашей семье династии. В истории нашей семьи есть много интересных фактов, но больше всего нас интересовал вопрос, кем работали бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. К сожалению, в этом вопросе удалось узнать не очень много. Кем работали мои предки, удалось выяснить только в трех поколениях: родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. В нашей семье есть люди многих профессий: учителя, водители и трактористы, сварщики. Прабабушка – Афанасьева Вера Сергеевна - была мастером сыроварения. (Приложение3) Заключение. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
А по мужской линии - прадедушка Афанасьев Николай Ильич – тракторист, дедушка Афанасьев Евгений Николаевич – водитель, папа Афанасьев Максим Евгеньевич – водитель. Кто знает, может, и я стану учителем или водителем… время покажет. Список литературы:
Список интернет ресурсов:
Приложение 1. «Виды родословного дерева». Родословное древо. Родословная таблица. Горизонтальная таблица. Кругообразная таблица. Генеалогические росписи. Роспись - это словесный пересказ таблицы. В качестве примера родословная роспись А.С.Пушкина (небольшая часть). 1. Александр Сергеевич Пушкин, р. 26.05.1799 в Москве, ум.29.01.1837 в Петербурге от смертельной раны, полученной 27.01.1837 на дуэли с кавалергардом Ж.Дантесом. 2.6. Карточки. Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества , кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева. Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области. Откуда школьник получает информацию С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса. Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы. Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины. С чего начать Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком. Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м». Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей. Семейное древо профессий Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия. «Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук. Помогите подростку ощутить свои корни Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно. Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути! Посмотрите внимательно на вещи, которые вас окружают. Это привычные для вас предметы: стол, диван, ручка, настольная лампа. Люди различных профессий трудятся над созданием многообразного и полезного мира вещей. Вам самим предстоит решать, какую профессию вы выберете. Чтобы ответить на этот вопрос, надо много знать о различных профессиях и о себе.
Правила дорожные – для меня несложные. Красный свет – проезда нет, желтый – остановка, А зеленый – поспешай, тут нужна сноровка. Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать. Кстати: к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель
Я пилотом стать хочу, В самолете полечу Я уже летаю, В облаках витаю! Кстати: люди этой профессии проходят медицинскую комиссию, затем учатся в летном училище, окончив которое могут продолжить обучение в военной академии. Ведь пилоту нужно очень много знать и уметь! Пилот
Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело, Вот пожарником тогда буду я умелым. Быть пожарником несложно. В моей жизни все возможно. Кстати: профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Пожарный
Я рисую ловко – тут нужна сноровка! В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко. Разрисованные двери, окна, стены и панели. Оттереть мне все велят – безобразье говорят, Но «художником» меня называют с того дня. Кстати: люди данной профессии должны иметь эстетический вкус. Художник
Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь. Стану непременно славным я военным. Я фуражку примерял и ботинки начищал. Разве это мало? Буду генералом! Кстати: люди этой профессии часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Военный
Научу я бабушку, как носки вязать. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить – Растолкую папе, дело будет в шляпе. Все уже умею, все уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано. Кстати: настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант. Учитель
Ну, а кто сильнее тут Всех болезней и простуд? Словно доктор Айболит Нас от гриппа защитит? Не боюсь – бегу, скачу В гости к доброму… Кстати: настоящий врач должен проявлять любовь к людям, иметь отзывчивое сердце, глубокие знания. умелые руки, хорошую память, чувство долга. Доктор
1. Если наводнение Иль землетрясение, На помощь нам всегда придет И нас от гибели спасет. (спасатель) 3. Мы работаем бригадой, - Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо Чтоб построить новый дом (строитель) 5. Он одет в комбинезон. Ловко красит рамы он. Побелил он потолок, Сделать нам ремонт помог. (маляр) Отгадайте загадки 2. Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (парикмахер) 4. У него товаров горы Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед Все он людям продает. (продавец) 6. Из просеянной муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка! (повар)
|
Читайте: |
---|
Новое
- Журнал «Телесемь»: уж замуж невтерпеж
- Презентация на тему моя семья по английскому языку Uncle - дядя
- Сколько товаров можно приобрести на AliExpress, чтобы избежать уплаты таможенной пошлины Таможенные пошлины на ввоз товаров
- Договор оказания услуг образец (типовая форма)
- Должностная инструкция директора по операционной деятельности Операционный директор и исполнительный директор - разница
- «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Браун
- График производства работ
- Внешняя и внутренняя мотивация: определение, особенности формирования и факторы Мотивирующие факторы
- Глава III Устройство современных дирижаблей и их данные Дирижабли в наше время
- Создание спецификаций Что такое спецификация номенклатуры в 1с