Реклама

Главная - Услуги
Применение ККТ: как минимизировать риски. Особенности применения ККТ (контрольно кассовая техника) Закон о смене кассовых аппаратов

В 2019 году прошла третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» . Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку - это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа . Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Отсрочку от онлайн-касс до 2021 года получили только ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Кроме того, курьеров освободили от обязанности пробивать чеки , то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно. Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ .
  • Теперь ККТ нужна и при всех видах безналичных расчетах с физическими лицами. Мы рассказали , как использовать кассу, пробивать чек и делать возврат.
  • C 2017 года изменилась схема работы торговых организаций с налоговой - после поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор.
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2020 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает - выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать уже нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2020 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному. При этом курьер может не пробивать кассовый чек. Достаточно показать покупателю QR-код, по которому скачивается электронный. Кассу можно с собой не возить: разрешается применять ее удаленно.
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2020 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начали ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2021 года получили только ИП, которые реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны были поставить кассу к 1 июля 2019 года.Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога - до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем.
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации полностью освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой - через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно.
  • Чеки с оплат на расчетный счет. C 1 июля 2019 предприниматель обязан выбивать кассовый чек, когда оплата поступает от физического лица на расчетный счет организации.
  • Чеки по предоплатам. C 1 июля 2019 нужно выбивать два чека. Один - при получении предоплаты, и второй - по факту передачи товара или оказания услуги. Хорошая новость: в МоемСкладе это очень просто.

Применение ККМ в 2020 году - как это выглядит на практике

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2020 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек - теперь и электронный. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные - в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогали государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира - дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обошлась в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

При этом ИП на патенте и ЕНВД могут вернуть за каждую ККМ до 18 000 рублей: с 2018 года в законе о ККТ есть такая поправка. Для этого нужно обратиться в ФНС за налоговым вычетом. Причем получить его можно не только за покупку кассы, но и за услуги по ее настройке и подключению к ОФД. Налоговый вычет на покупку ККТ: обязательные требования >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2020 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации - на 75–100%, но не менее 30 000 рублей. За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании - до 10 000 рублей. При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки - теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП - до 10 000 руб. ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей - до 50 000 рублей. Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас. Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться - нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время. А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте - ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется - вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас - не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад - официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным - и внедрили по всей России.

Применение ККТ при УСН в 2020 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2020 году

Нет, в 2020 это не обязательно - при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности.

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2020 году ИП на патенте?

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

Продавец (исполнитель) оспаривает привлечение к ответственности за неприменение ККТ

1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).

2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

Продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

(см. текст в предыдущей редакции)

продажа ценных бумаг;

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

Торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне , утвержденном Правительством Российской Федерации;

Осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

(см. текст в предыдущей редакции)

торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;

(см. текст в предыдущей редакции)

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

(см. текст в предыдущей редакции)

розничная продажа бахил.

2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3 , , - , , , , , , , , - , , , 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - настоящего Федерального закона.

2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил), пунктов 3 и настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Действие положений абзацев второго , шестого и седьмого пункта 2 настоящей статьи не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации.

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации доводит до сведения уполномоченного органа информацию об организациях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты наделения таких организаций полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта.

В случае изменения информации об организациях, указанных в настоящем пункте, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты изменения такой информации доводит соответствующие изменения до сведения уполномоченного органа.

11. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или индивидуальными предпринимателями и действующих от имени и за счет страховщика, в рамках деятельности по страхованию, осуществляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховщик применяет контрольно-кассовую технику при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю.

Товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.

15. Муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи (за исключением указанных муниципальных учреждений культуры, располагающихся в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа) вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

По закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» торговля в стране поэтапно переходит на онлайн-ККТ. Чтобы разобраться, кому нужно ставить кассовый аппарат в этом году, читайте нашу статью.

Для перехода на новый порядок мало просто купить кассу и зарегистрировать ее в ФНС. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров - а значит, вам потребуется кассовая программа , которая это умеет. Наше приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно.

Все, что связано с использованием ККТ, регулирует 54-ФЗ. Этот закон отвечает и на вопросы, кто и когда должен ставить кассу, обязан ли ИП иметь кассовый аппарат, кто вообще освобожден от установки новой техники. Все о том, должны ли вы ставить ККТ и когда - в этой статье.

Разберем для начала, зависит ли применение ККТ от формы собственности бизнеса.

Нужно ли ставить кассовый аппарат для ИП в 2020 году?

Нужен ли кассовый аппарат для ИП - раньше решали сами предприниматели: они могли выбирать, чем подтверждать покупку. Можно было использовать не только кассовые чеки, но и другие документы - например, товарный чек . После принятия поправок в 54-ФЗ порядок изменился. Теперь покупка подтверждается исключительно чеком онлайн-ККТ.

Всем ли ИП обязательно иметь кассовый аппарат сегодня? Большинству. Есть только одно исключение: до 1 июля 2021 года вправе не применять кассовую технику ИП без работников на трудовых договорах , которые:

  • реализуют товары собственного производства,
  • выполняют работы,
  • оказывают услуги.

Если вы не попадаете в эту категорию - касса для вас обязательна. Так, это касается:

  • ИП без наемных сотрудников, торгующих товарами не своего производства или торгующих через вендинговые автоматы.
  • ИП с наемными сотрудниками, которые выполняют работы или оказывают услуги.
  • ИП, которые выдают бланки строгой отчетности (сюда же относится продажа билетов в салоне транспорта кондуктором или водителем).

Отсрочек уже не будет. Техника должна быть нового образца - с подключением к интернету для онлайн-передачи данных в налоговую.

Нужен ли кассовый аппарат для ООО?

Применение ККТ не зависит от формы собственности организации, то есть ООО тоже должны использовать новые кассы. При этом срок перехода на новый порядок определяется налоговым режимом. Далее мы подробно разберем, кому и когда надо ставить кассу в зависимости от формы налогообложения.

Нужен ли кассовый аппарат при ЕНВД?

Раньше отдельным категориям предпринимателей на вмененке можно было не использовать ККТ, но поправки в закон обязали их установить новую технику. Теперь при ЕНВД кассовые аппараты обязательны для всех. Различается только срок установки. Подробнее об этом - ниже.

Кассовый аппарат для ИП на ЕНВД: нужен ли, когда ставить, штрафы за отсутствие

Большинство предпринимателей на ЕНВД обязаны работать с кассой еще с прошлого года.

Последнюю отсрочку получили те ИП на вмененке без наемных работников , которые продают товары собственного производства / оказывают услуги / выполняют работы. У них есть время до 1 июля 2021 года.

Если вы не входите ни в одну из этих категорий, это значит, что онлайн-ККТ для вас обязательна.

При установке кассы надо не забыть про оснащение рабочего места продавца. Но клиентам МоегоСклада можно об этом не думать - мы предлагаем уже готовое АРМ кассира . Это альтернатива дорогим POS-системам, которая позволит потратить на автоматизацию рабочего места продавца вполовину меньше. С удобным АРМ кассира МойСклад можно вести складской учет, регистрировать продажи, пробивать чеки. Просто запустите программу на компьютере или ноутбуке, а затем подключите к нему фискальный регистратор и сканер.

Если предприниматель проигнорирует закон, его оштрафуют - до 50% выручки, прошедшей «мимо кассы» (не меньше 10 000 рублей). За повторное нарушение, если сумма расчетов в совокупности будет 1 млн рублей и более, с 1 июля 2018 года грозит штраф от 800 000 до 1 млн рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Касса для ООО на ЕНВД: когда устанавливать, какие грозят штрафы

Организации на вмененке тоже уже должны были поставить ККТ.

За несоблюдение закона организациям грозит штраф до 100% выручки, полученной без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей. С июля прошлого года, если компанию поймают повторно, а сумма расчетов составит более 1 млн рублей, налоговики смогут взыскать от 800 000 до 1 млн рублей.

Нужен ли кассовый аппарат при патенте в 2020 году?

Раньше организациям и ИП, применяющим патентную систему налогообложения, разрешалось выдавать покупателям документы, заменяющие кассовые чеки. Но теперь все они обязаны использовать онлайн-ККТ. С 1 июля 2019 касса должна быть у ИП на патенте, которые:

  • реализуют товары не своего производства или заняты в общепите, если нет наемных сотрудников,
  • оказывают услуги / выполняют работы, если есть наемные сотрудники.

Отсрочку до 1 июля 2021 получили только те ИП на патентной системе налогообложения, у которых нет наемных сотрудников и которые продают товары своего производства, или оказывают услуги, или выполняют работы. Все остальные ИП на патенте, а также организации, должны были уже поставить кассу.

Нужен ли кассовый аппарат при УСН в 2020?

Однозначно - да. Если вы выбираете упрощенную систему налогообложения, то должны использовать ККТ.

ИП на УСН вправе не применять ККТ, только если оказывают услуги населению и выдают на бумаге бланки строгой отчетности . Также от касс пока освобождены ИП без работников.

Выдавать бумажные БСО вправе большинство ИП, которые оказывают услуги или выполняют работы для населения. Исключение - предприниматели в общепите, которые заключили трудовые договоры. Они обязаны использовать онлайн-кассы уже сейчас.

На кассе можно пробивать чеки или формировать электронные БСО. Реквизиты у чека и электронного БСО одинаковые. Оба документа касса отправит в ФНС в режиме реального времени. Бумажные бланки строгой отчетности можно выдавать только при расчетах наличными и картами через POS-терминал.

До 1 февраля 2021 года ИП на УСН вправе не указывать в кассовых чеках наименования товаров и их количество (п. 17 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Но цену товаров ИП на УСН все равно обязаны отражать. Поэтому предприниматели могут в чеке указывать одной строкой товары с одинаковой ценой. В этом случае понадобится отразить товар, его цену и итоговую стоимость.

Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, подумайте о заранее - все равно она вам понадобится. Сейчас действуют выгодные акции, а вся техника в наличии.

Нужна ли онлайн-касса самозанятым?

С 1 января 2020 предприниматели из Москвы, Подмосковья, Калужской области, Татарстана и еще 19 регионов могут перейти на экспериментальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» или, иначе говоря, зарегистрироваться в качестве самозанятого.

К самозанятым относятся те, кто не является индивидуальным предпринимателем и оказывает услуги без привлечения наемных сотрудников, например, няни и репетиторы. Но те, у кого годовой доход больше 2,4 млн рублей в год, или есть наемные работники, или они продают подакцизные и маркированные товары, перейти на этот режим не могут.

Что получает самозанятый:

  • не надо сдавать налоговую отчетность - достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог»,
  • налог с дохода составляет 4 % - при работе с физлицами и 6 % - с юрлицами и ИП,
  • не нужно платить страховые взносы и НДС.

Расчеты самозанятый может проводить как наличными, так и в безналичной форме. Продажа или оказание услуги фиксируется чеком, который создается в приложении «Мой налог». Таким образом, онлайн-касса самозанятым не нужна. Но без нее нельзя будет принимать платежи по картам.

Нужен ли кассовый аппарат для интернет-магазина?

Онлайн-торговля как вид деятельности не попадает в список освобожденных от использования ККТ. А это значит, что кассовый аппарат для интернет-магазина нужен.

Рекомендуем заранее просчитать все затраты. Может показаться, что одной кассы будет недостаточно. Если платеж был проведен в онлайне, нужна ККТ, зарегистрированная по url интернет-магазина. Когда оплату принимает курьер, ему может потребоваться специальная мобильная касса . У интернет-магазина есть пункт самовывоза, где можно оплатить покупку? Там тоже нужна касса, зарегистрированная по физическому адресу этой точки.

Но часто во всех этих случаях можно обойтись одной кассой. Подключите МойСклад, чтобы использовать вашу ККТ и для печати чеков по онлайн-заказам, и для розничных продаж. При регистрации кассы укажите адрес точки и url интернет-магазина. Новые поправки освобождают курьера от обязанности носить с собой кассу: достаточно просто показать покупателю QR-код для скачивания электронного чека. Все нужные возможности предусмотрены в МоемСкладе.

Больше того: в МоемСкладе можно работать на разных системах налогообложения - тоже на одной кассе. Вы сможете экономить, снижая налоги! Например, можно использовать ЕНВД для розничной торговли и ОСНО - для заказов интернет-магазина. Или продавать товары по разным системам налогообложения: на позиции по каждой СНО будет напечатан отдельный чек, как этого требует закон. Вторая касса для этого не понадобится!

Приобретать ККТ должны как предприятия, так и индивидуальные предприниматели. Как им пользоваться, какие виды бывают, необходимо ли регистрировать и каковы нюансы использования?

Базовые сведения

Чтобы государство контролировало налично-денежный оборот, применяется контрольно-кассовая техника. Основная задача – фиксация на чеке , контроль по своевременной сдаче организацией выручки.

При выборе аппарата необходимо учитывать то, какое оборудование для организации больше подходит по параметрам – установочное место, интенсивность загрузки, число продавцов, тип ленты, возможно ли аппарат подключить к компьютеру.

Если кассовая техника неисправна, пользоваться ею нельзя. Также не дозволено применять незарегистрированный аппарат. После выбора необходимо отправиться в центр технического обслуживания, где и покупается кассовая техника.

Там же оформляется соглашение на обслуживание. Без этого в регистрации аппарата откажут. Чтобы стать на учет, необходимо лично посетить налоговую. Также можно доверить это центру техобслуживания. В этом случае понадобится .

При расчете пластиковой картой существуют некоторые особенности. Контрольно-кассовая техника также фиксирует оплату картой. Сумма наличных средств (которую кассир сдаст по окончании рабочей смены) не будет совпадать с суммой, которая указана на счетчике.

Связано это с тем, что при расплате банковской картой наличка не идет в кассу. В текущем году в деятельность начали внедряться онлайн — кассы.

  • введут в оборот новый электронный накопитель информации;
  • фискалки больше не будет;
  • в контрольно-кассовой машине появится функция передачи сведений в налоговую службу;
  • применять ККТ будут все предприятия не зависимо от типа деятельности;
  • в чеке будет содержаться название товара.

Суть такой кассы заключается в том, что информация о чеке передается в органы налоговой службы через интернет. Налоговая служба может нагрянуть с проверкой в любой момент и проверить чек.

Они обращают внимание на данные, которые в нем содержатся. Также чек проверяется на подлинность. Если обнаружится, что он поддельный, то поступит обвинение в неправильном использовании ККТ.

Такое нарушение означает, что аппарат работает не в фискальном режиме. Организацию оштрафуют. Государственный реестр кассовых машин выдвигает к оборудованию следующие требования:

  • аппарат должен иметь корпус, фискальную память и накопитель для нее, ленту и устройство, печатающее чек;
  • обеспечение печати чеков из кассы;
  • фиксировать данные в памяти аппарата;
  • обеспечение возможности ввода и вывода информации;
  • иметь часы;
  • быть в исправном состоянии;
  • иметь паспорт;
  • на аппарате должны быть знаки «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание».

Аппарат снимается с учета в таких случаях:

  • организация прекращает деятельность;
  • сменилось установочное место ККТ;
  • сменился юридический адрес предприятия;
  • появились неисправности в работе;
  • аппарат исключили из реестра;
  • сменился собственник;
  • вышел срок амортизации (7 лет).

Если организация работает без кассового аппарата, ей грозит штраф. Если нарушение первое, то могут вынести предупреждение.

Также штрафные санкции возникнут, если используется незарегистрированный кассовый аппарат или в случае, когда кассир пробил чек и не отдал его покупателю.

Для индивидуальных предпринимателей сумма колеблется от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, для организаций – 30 000-40 000 рублей. При использовании кассового аппарата существуют положительные стороны и отрицательные.

К преимуществам относятся:

Недостатками являются:

Что это такое

Контрольно-кассовая техника – машина, которая оснащена памятью; устройство для вычисления и выдачи чеков покупателям.

Чтоб скорость вращения двигателя регулировалась, используется контроллер ККТ. Моделей устройства много, необходимо подбирать оптимальный вариант для кассового аппарата.

Фискальная память – совокупность средств, которые обеспечивают регистрацию и хранение данных, необходимых для учета финансов или расчета с помощью платежной карты.

Назначение объекта

Используются кассовые аппараты для таких целей:

  • ведение точного учета выручки;
  • повышение производительности труда сотрудников;
  • сокращение ошибок при расчете за покупку;
  • улучшение санитарных условий и гигиены во время продажи;
  • сокращение времени на подсчеты сумм.

Контрольно-кассовая машина выполняет следующие функции:

  • учет выручки в автоматическом режиме – по официантам, секциям, кассе;
  • хранение сведений о выручке;
  • печать чеков;
  • регистрация веса и стоимости товаров;
  • оформление продукции, которая возвращается.

Основное назначение – контроль по обороту продукции и товаров. Также используется для финансовых расчетов с людьми во время оказания услуг или продажи.

Действующая нормативная база

Правила эксплуатации содержатся в , который был разработан Департаментом финансов 30 август 1993 года.

гласит:

  • при использовании ККТ необходимо ее зарегистрировать в налоговой инспекции;
  • обеспечивать исправность аппарата, использовать при осуществлении расчетов;
  • выдавать покупателю чек при оплате покупки;
  • вести и хранить документацию, связанную с ККТ.

Статьи Федерального закона № 54:

Согласно приказу №ВГ-3-14/36 Государственной налоговой службы, изданному 22 июня 1995 года, контрольно-кассовую машину необходимо регистрировать в налоговой службе.

Использование контрольно-кассовой техники регулируется такими законами и положениями:

  1. Федеральный закон № 54 «О применении ККТ».
  2. «О порядке осуществления наличных финансовых расчетов».
  3. Типичные правила эксплуатации.
  4. Технические требования.

Возникающие нюансы

Существуют определенные нюансы при использовании ККТ. Касаются они индивидуальных предпринимателей. Если он не платит , то применять кассовый аппарат нужно в обязательном порядке.

В случае применения обложения налогами устанавливать ККТ нет необходимости. Чтобы вести отчетность, достаточно будет использовать чековую машину.

Регистрировать и ставить на учет ее не нужно. Единственный недостаток – в некоторых случаях чек машинки не обладает юридической силой.

Почти на всех кассовых аппаратах имеется гарантийная наклейка, поэтому отдельное можно не заключать.

Любая модель ККМ подлежит фискализации – действия, направленные на настройку аппарата, его запуск и функционирование. Без этой процедуры начать пользоваться аппаратом не получится.

После фискализации можно выбивать чеки, в которых содержится следующая информация:

  • название предприятия или ИП;
  • код организации;
  • заводской номер ККТ;
  • дата и время покупки;
  • номер чека.

Чек необходимо погашать во время выдачи товара. Для этого можно поставить на нем штамп или надорвать в специально отведенном месте.

Виды ККТ

Классификация типов кассовых аппаратов зависит от конструкции и сферы их применения. По типу функционирования подразделяются аппараты на автономные и фискальные.

Первый тип работает в автономном режиме. Чтобы аппарат функционировал, нужно его время от времени заряжать. Служит как для ввода информации, так и для вывода. В комплекте клавиатура.

Единственный минус – нет списка купленных товаров в чеке. Преимущество аппарата в том, что аппарат не нужно привязывать к торговому программному обеспечению. Данный тип идеально подходит тем, кто работает на выезде.

Следующий тип – фискальный регистратор. Работает в качестве устройства вывода. Для ввода не предназначен, так как на нем нет кнопок. По области применения ККТ подразделяется на машины для торговли, оказания услуг, гостиниц и ресторанов, продажи нефтепродуктов.

По конструкции бывают:

По числу клавиш – одно-, двух-, четырехклавишные. По числу регистров – с двумя, тремя и т. д. Типы контрольно – кассовой техники отличаются друг от друга такими параметрами:

  • количеством выполняемых операций;
  • количеством кассиров и секций;
  • емкостью сумм, которые вводятся;
  • числом цен;
  • типами документов, которые формируются.

Регистрация в государственном реестре

Регистрация кассового аппарата осуществляется в налоговой инспекции. После прохождения обязательных процедур инспектор выдает идентификационную карту.

Хранить ее необходимо по тому адресу, который будет указан. Сохранять карту на протяжении пользования кассовым аппаратом. После получения карты ее владелец становится плательщиком налогов.

Во время первого визита в службу необходимо подготовить следующие документы:

  • соглашение технической поддержки;
  • аппарата кассы;
  • заявление.

Если меняется адрес организации, ее название или собственник, необходимо пройти перерегистрацию. Осуществляется она по тому адресу, в котором карта была выдана впервые.

Как только документы будут сданы, в течение 10-ти дней инспектор проведет проверку, после которой начнется процесс перерегистрации. По окончании будет выдана новая карта.

Понадобятся такие документы – талон учета аппарата, договор эксплуатации, заявление. Прежде чем обращаться за перерегистрацией, необходимо узнать требования инспекции.

  • документы предоставлены не в полном объеме или содержат неверные сведения;
  • если вид ККТ исключен из реестра;
  • аппарат находится в розыске;
  • нет договора с техническим сервисом;
  • отчетные ленты не достоверные или распечатанные другим кассовым аппаратом.

Во время регистрации в государственный реестр вносятся следующие данные – марка и название изготовителя, версия обеспечения программы, тип деятельности и режим обложения налогов (того предприятия, которое обслуживает ККТ), регистрационный срок.

Пошаговая инструкция регистрации аппарата:

  1. Покупка кассового аппарата. При выборе модели нужно обратить внимание на то, чтобы на оборудовании была наклейка «Государственный реестр».
  2. Заключение соглашения о техническом обслуживании. Делать это в городе, котором покупалась ККТ.
  3. Регистрация. Индивидуальные предприниматели регистрируют по месту своей регистрации, предприятия – по месту установки аппарата.
  4. Визит в налоговую инспекцию с документами.
  5. Фискализация.
  6. Внесение данных в .
  7. Получение регистрационной карточки.

Зарегистрировать кассовый аппарат не получится без электронной контрольной ленты. Это устройство, которое записывает осуществляемые аппаратом операции.

Срок эксплуатации – год и месяц, после этого контроль – кассовая машина блокируется. Любую модель ККТ необходимо включать в реестр на определенный срок. По истечении его можно продлить.

Подготовка к работе

Работать на кассовых аппаратах разрешено тем, кто изучил типовые правила и прошел обучение. Устанавливать ККТ необходимо в таком месте, чтобы покупатели могли видеть сумму покупки. Подготовку к работе необходимо проводить каждый день.

Машина протирается от загрязнений, заправляется лентой (для чеков), проверяется красящий механизм. Чтобы заправить чековую ленту, необходимо открыть дверь механизма, отвести вниз рукоятку и насадить ленту.

Насаживать нужно таким образом, чтобы сматывание осуществлялось против стрелки часов. Прежде чем подключать машину к сети, обязательно проверить исправность электрической вилки и шнура.

Правила эксплуатации

Работать с автономными контрольно — кассовыми машинами нелегко. Во время настройки оборудования сотрудники рассказывают правила эксплуатации.

Таковыми являются:

  • технику нужно расположить так, чтобы покупатель имел возможность увидеть сумму, которая пробивается;
  • прежде чем начать работать, кассир обязан проверить технику на исправность, определить правильность настроек – дату, время и прочие;
  • во время покупки кассир — операционист говорит покупателю сумм, берет деньги и только после этого пробивает чек;
  • чек отдается вместе со сдачей, деньги за покупку кладутся в ящик;
  • если оплаченный товар возвращается, то необходимо отдать чек. Под присмотром администратора клиенту отдают деньги. На основе чека в конце смены составляется акт возврата;
  • по окончании рабочего дня выручка отдается администратору или старшему кассиру, данные вносятся в специальную книгу.

Эксплуатация аппарата возможна только после его постановки на техобслуживание и регистрации в органах налоговой службы.
Каждый, кто работает с кассовым аппаратом, имеет свои обязанности.

Директор организации (или заместитель) обязан:

  • включить кассовую машину и в присутствии кассира снять показания, затем сравнить их с данными, которые записаны в журнале за прошедший день;
  • при совпадении показателей внести их в журнал за текущие сутки;
  • снабдить кассира монетами, купюрами разных номиналов;
  • проконсультировать сотрудника по правилам работы на аппарате.

Обязанности кассира:

  • подготовить контрольно – кассовую машину к работе – вытереть пыль, вставить ленту, настроить дату и время;
  • не оставлять аппарат без присмотра или уходить, не предупредив начальство;
  • нельзя самостоятельно менять программы;
  • запрещено хранить личные финансы в кассовой машине;
  • должен подготовить выручку к сдаче.

Часто задаваемые вопросы

У тех, кто использует в своей деятельности контрольно – кассовую технику, иногда возникают вопросы. Рассмотрим их.

Вопрос — ошибочное нажатие на выплату из кассы Ответ — справить можно следующим образом – сделать взнос на такую же сумму и написать объяснительную на имя руководителя
Приход был открыт предыдущей сменой Исправлению не подлежит
Аппарат показывает ошибку ЗПР – 3 Нужно посетить налоговую службу, взять у них пароль и ввести его
Чек распечатывается пустым Нужно убедиться, что применяется тип бумаги для данной модели кассового аппарата
Дубликация чека Сделать это не получится
Ошибочный чек Необходимо изъять из кассы деньги и внести заново
Получится ли снять инкассацию в другой день Да
Кнопки не реагируют Необходимо отнести в сервисный центр на диагностику
Чек пробился и после этого всплывает знак вопроса Нужно ввести пароль оператора

Кому обязательно применять

Такие машины должны применять любые организации, которые занимаются продажей товаров, оказанием услуг и выполнением работ, независимо от правовой формы.

Не понадобится ККТ в мелкой торговле, на рынке, выставках, работе в ларьках. Также не нужен аппарат торговле из цистерн, приеме стеклянной тары, продаже лотерейных билетов, газет и журналов.

Не использовать контрольно — кассовую машину можно в таких случаях:

  • если индивидуальный предприниматель или предприятие расположены в труднодоступных местах;
  • тип деятельности содержится в перечне тех, кому разрешено не применять технику;
  • при применении бланков строгой отчетности;
  • если ИП или организация уплачивают ЕНВД.

В регистрационной карточке имеется дата, после окончания срока использовать кассовый аппарат нельзя.

Что нужно знать ООО

Общество с ограниченным типом ответственности обязано вести бухгалтерский учет – банк, касса, производить расчеты с поставщиками продукции, сдавать в налоговую инспекцию

Торговля в режиме онлайн также должна осуществляться с применением контрольно-кассового аппарата, так как интернет-магазин не попадает под режим ЕНВД.

Работа режима «Касса»

Режим «касса» — основной. В таком режиме кассир пробивает деньги и выдает чек клиенту.

Таким образом, применение контрольно-кассовых машин обязательно как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

Прежде чем начинать работать, необходимо ознакомиться с правилами эксплуатации. Кассовая машина подлежит регистрации в налоговой инспекции.

При использовании ККТ важно соблюдать требования законодательства. Если техника неисправна, применять ее не разрешено. В противном случае грозит штраф.

В соответствии с действующими законодательными нормами все индивидуальные предприниматели, юридические лица, ведущие коммерческую деятельность, должны использовать ККТ. Подобного рода аппараты имеют свои особенности, их необходимо обязательно учитывать. Не следует забывать о необходимости осуществлять своевременную...

На законодательном уровне закреплена необходимость осуществить процедуру регистрации контрольно-кассовой техники. Использование подобного оборудования строго необходимо для ведения коммерческой деятельности в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. Все вопросы, связанные с использованием, а...

Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения предлагаемой системы – это:

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных .
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

 


Читайте:



Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками Снабжение и закупки

Ассоциация КАМИ Отрасль: Оптовая торговля промышленного оборудования Компетенция: Решение: Управление производственным предприятием 1.3...

Презентация на тему "день земли"

Презентация на тему

Сохраним природу – сохраним жизнь! Внеклассное занятие. МБУ СОШ № 94. Г.Тольятти. Учитель Копытина Т.В. Символ Дня ЗемлиДень ЗемлиСимволом дня...

Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников

Дикие животные - презентация Презентация о диких животных для школьников

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Законодательная база российской федерации

Законодательная база российской федерации

В 2018 году появилась новая статистическая форма 1-Т (проф). Бланк ее введен приказом Росстата от 27.06.2018 г. № 394. Документ нужен...

feed-image RSS